Моя педагогическая философия
Оценка 4.9

Моя педагогическая философия

Оценка 4.9
Лекции
doc
физика +1
Взрослым
09.02.2017
Моя педагогическая философия
Моя педагогическая философия «Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию». Л.Н. Толстой сказал эти слова, и я с ним полностью согласна. Можно иметь два или даже три высших образования, но не уметь находить общий язык с детьми, не понимать их проблем. Я считаю, что учитель должен идти на жертвы в хорошем смысле этого слова. Ученики, они как листочки на дереве, не похожи друг на друга, поскольку нет и двух учащихся, которые бы точно копировали друг друга; у каждого из них своя биография, свой сугубо индивидуальный путь развития. У каждого свой характер, у каждого свое сложившееся мировоззрение. Кто-то любит историю, а кто-то физику. Наша задача, чтобы ребенок полюбил все предметы, а для этого необходимо создавать все условия, проводить уроки, которые вызвали бы у ребенка любопытство и живой интерес. Говорить о том, что все его полученные знания пригодятся ему в жизни. И он должен поверить учителю. Ведь знания – это дети увлечения и любознательности. В.А. Сухомлинский когда-то сказал: “Самое главное, дорогие друзья, — это видеть в своем ученике живого человека. Умственный труд ребенка, его успехи и неудачи в учении – это его духовная жизнь, его внутренний мир, игнорирование которого может привести к печальным результатам”. Душе свойственны три части: разумная, волевая и чувственная, но одна из них преобладающая, и это зависит от того, среди каких идей обитает наша душа. Трем частям души у Платона соответствуют три добродетели: мудрость, мужество и умеренность. Поэтому учитель должен быть немного философом и очень много ремесленником своего дела. Учительский труд очень сложен, потому что в его основе – человеческие отношения. Учитель обязан ежедневно контролировать усвоение школьниками знаний, но ребята это не очень любят. С момента своего рождения ребенок стремится к свободе и независимости от взрослого. В этом процессе взрослый может стать союзником ребенка и создать для него окружение, соответствующее его потребностям и стремлению к познанию. Мы должны выполнять роль помощника, сглаживающего для ребенка путь к самостоятельности в соответствии с принципом "Помоги мне сделать самому". Совершенно необходимо использовать похвалу как средство поощрения. Доброе слово, что дождь в засуху. Оно пробуждает веру в собственные силы даже у самых слабых учеников, оно укрепляет их волю. Внимательное отношение учителя к победам учеников значит очень многое. Учитель обязан укрепить веру ученика в свои силы, направить энергию ребенка в нужное русло – и ряды неуспевающих школьников поредеют. Учитель должен понимать, что ребенок имеет право на поиск, ошибку и маленькие творческие открытия. Учитель не должен уставать от учеников, а должен подниматься до их чувств. Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться. Чтобы не обидеть. По капельке учитель отдает себя детям, порой жертвуя своим временем. Отдает, порой не получая в ответ причитающихся ему внимания, участия. Учитель идет на жертвы. Даже любимого учителя ребята вспоминают лишь по праздникам или в часы возвращения в свое детство. Не зря профессия учителя стоит в одном ряду профессий с эмоциональными перегрузками. Воспитание – процесс хлопотливый и требует, прежде всего, сдержанности, терпения, доброты. Без этого ни мастерства, ни таланта у учителя не будет никогда. Жертвами учителя могут быть и наши привычки. Если мы говорим ребенку о хороших манерах, мы должны быть примером для подражания. Невозможен личностный подход без чувства толерантности. В основе толерантности (терпения) лежит способность учителя адекватно оценивать реальную ситуацию, с одной стороны, и возможность предвидеть выход из ситуации – с другой. Тренировке учителя нет конца. Бывает так, что вы вдруг начинаете чувствовать себя достигшим полного совершенства. Между тем, кто хочет быть совершенным, тот всегда должен помнить, что он еще очень далек от этого. Наши знания никогда не могут иметь конца именно потому, что предмет познания бесконечен. Учитель должен всегда стремиться к достижениям потому, что учение это процесс длиною в жизнь. В любом ответе на поставленный вопрос мы можем найти еще много неизвестного. И учитель должен искать этот предел каждый день – находить и искать новый. Так будет продолжаться, пока он учит детей, пока он общается с этими неисчерпаемыми источниками вопросов. Учитель – это и актер. Он ведет свою роль, и от его таланта зависит внимание публики. Ибо класс – тоже зрители. Но Учитель – больше чем актер. Даже самый народный артист, в конечном счете, не несет ответственности за своего зрителя. А Учитель – несет. Учитель – это еще и режиссер-постановщик. Пусть он пока не сам выбирает пьесу и ее участников, но он распределяет роли и сам следит за игрой своих подопечных. Учительство – это, прежде всего, призвание и талант. Как сказал А. В. Луначарский: “…преподавание есть одно из величайших искусств, которым преподаватель – педагог – внешкольник – формирует самый благородный материал – людские души. И нужно уметь формировать их, сделав их мягкими, сделав их доступными вашему прикосновению и воздействию на их благородную сторону. Это можно сделать только тогда, когда между ними и вами протянулись токи, заразившие их определенной симпатией к вам. Это и значит, что вы явились перед ними как художник”. И когда ученики приходят в школу, я радуюсь их успехам, что каждый из них нашёл свою точку опоры. Они приходят не с пустыми руками, они несут в своем сердце бальзам счастья, который, как по сообщающемуся сосуду переливается в мое сердце. И закончить я хочу словами Макаренко А. С.: «Научить человека быть счастливым — нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно». Философия Кривошеиной Оксаны Анатольевны, учителя физики МБОУ «Турунтаевская СОШ» Томского района Томской области
МОЯ ФИЛОСОФИЯ.doc

Моя педагогическая философия

                              «Не тот учитель, кто получает воспитание и образование                                   учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том,                                                                           что он есть, должен быть и не может быть иным.                                                                                          Эта уверенность встречается редко                                                                                                                         и может быть доказана только жертвами,                                                                                                         которые человек приносит своему призванию».

 Л.Н. Толстой сказал эти слова,  и я с ним полностью согласна. Можно иметь два или даже три высших образования, но  не уметь находить общий язык  с детьми, не понимать их проблем. Я считаю, что учитель должен идти на жертвы в хорошем смысле этого слова. Ученики, они как листочки на дереве, не похожи друг на друга, поскольку нет и двух учащихся, которые бы точно копировали друг друга;  у каждого из них своя биография, свой сугубо индивидуальный путь развития. У каждого свой характер, у каждого свое сложившееся мировоззрение. Кто-то любит историю, а кто-то физику. Наша задача, чтобы ребенок полюбил все предметы,  а для этого необходимо создавать все условия, проводить уроки, которые вызвали бы у ребенка любопытство и живой интерес. Говорить о том, что все его полученные знания пригодятся ему в жизни. И он должен поверить учителю.  Ведь знания – это дети увлечения и любознательности.                                                            

В.А. Сухомлинский когда-то сказал: “Самое главное, дорогие друзья, — это видеть в своем ученике живого человека. Умственный труд ребенка, его успехи и неудачи в учении – это его духовная жизнь, его внутренний мир, игнорирование которого может привести к печальным результатам”.   Душе свойственны три части: разумная, волевая и чувственная, но одна из них преобладающая, и это зависит от того, среди каких идей обитает наша  душа. Трем частям души у Платона соответствуют три добродетели: мудрость, мужество и умеренность. Поэтому учитель должен быть немного философом  и очень много ремесленником своего дела. Учительский труд очень сложен, потому что в его основе – человеческие отношения. Учитель обязан ежедневно контролировать усвоение школьниками знаний, но ребята это не очень любят.   С момента своего рождения ребенок стремится к свободе и независимости от взрослого. В этом процессе взрослый может стать союзником ребенка и создать для него окружение, соответствующее его потребностям и стремлению к познанию. Мы должны выполнять роль помощника, сглаживающего для ребенка путь к самостоятельности в соответствии с принципом "Помоги мне сделать самому". Совершенно необходимо использовать похвалу как средство поощрения. Доброе слово, что дождь в засуху. Оно пробуждает веру в собственные силы даже у самых слабых учеников, оно укрепляет их волю. Внимательное отношение учителя к победам учеников значит очень многое.  Учитель обязан укрепить веру ученика в свои силы, направить энергию ребенка в нужное русло – и ряды неуспевающих школьников поредеют. Учитель должен понимать, что ребенок имеет право на поиск, ошибку и маленькие творческие открытия.  Учитель не должен уставать от учеников, а должен подниматься до их чувств. Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться. Чтобы не обидеть. 

  По капельке учитель отдает себя детям, порой жертвуя своим временем. Отдает, порой не получая в ответ причитающихся ему внимания, участия. Учитель идет на жертвы. Даже любимого учителя ребята вспоминают лишь по праздникам или в часы возвращения в свое детство. Не зря профессия учителя стоит в одном ряду профессий с эмоциональными перегрузками. Воспитание – процесс хлопотливый и требует, прежде всего, сдержанности, терпения, доброты. Без этого ни мастерства, ни таланта у учителя не будет никогда. Жертвами учителя могут быть и наши привычки. Если мы говорим ребенку о хороших манерах, мы должны быть примером для подражания.                          Невозможен личностный подход без  чувства толерантности. В основе толерантности (терпения) лежит способность учителя адекватно оценивать реальную ситуацию, с одной стороны, и возможность предвидеть выход из ситуации – с  другой.
           
Тренировке учителя нет конца. Бывает так, что вы вдруг начинаете чувствовать себя достигшим полного совершенства. Между тем, кто хочет быть совершенным, тот всегда должен помнить, что он еще очень далек от этого. Наши знания никогда не могут иметь конца именно потому, что предмет познания бесконечен.  Учитель должен всегда стремиться к достижениям потому, что учение это процесс длиною в жизнь.  В любом ответе на поставленный вопрос мы можем найти еще много неизвестного. И учитель должен искать этот предел каждый день – находить и искать новый. Так будет продолжаться, пока он учит детей, пока он общается с этими неисчерпаемыми источниками вопросов.

Учитель – это и актер. Он ведет свою роль, и от его таланта  зависит внимание  публики. Ибо класс – тоже зрители. Но Учитель – больше чем актер. Даже самый народный артист, в конечном счете, не несет ответственности за своего зрителя. А Учитель – несет. Учитель – это еще и режиссер-постановщик. Пусть он пока не сам выбирает пьесу и ее участников, но он распределяет роли и сам следит за игрой своих подопечных. Учительство – это, прежде всего, призвание и талант. Как сказал А. В. Луначарский: “…преподавание есть одно из величайших искусств, которым преподаватель – педагог – внешкольник – формирует самый благородный материал – людские души. И нужно уметь формировать их, сделав их мягкими, сделав их доступными вашему прикосновению и воздействию на их благородную сторону. Это можно сделать только тогда, когда между ними и вами протянулись токи, заразившие их определенной симпатией к вам. Это и значит, что вы явились перед ними как художник”.

И когда ученики приходят в школу, я радуюсь их успехам, что каждый из них нашёл свою точку опоры. Они приходят не с пустыми руками, они несут в своем сердце бальзам счастья, который, как по сообщающемуся сосуду переливается в мое сердце. И закончить я хочу словами Макаренко А. С.: «Научить человека быть счастливым — нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно».

Философия Кривошеиной Оксаны Анатольевны, учителя физики МБОУ «Турунтаевская СОШ» Томского района Томской области

 


Моя педагогическая философия «Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен…

Моя педагогическая философия «Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен…

Даже любимого учителя ребята вспоминают лишь по праздникам или в часы возвращения в свое детство

Даже любимого учителя ребята вспоминают лишь по праздникам или в часы возвращения в свое детство
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.