ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №269 ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
УТВЕРЖДАЮ
Зав.филиалом ФКП
образовательного учреждения №269
__________ Ласкожевский А.В..
«__»_______2019 год
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ (ПМ.06)
ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ,
СЛУЖАЩИХ (ППКРС) ПО ПРОФЕССИИ СПО
08.01.08.МАСТЕР ОТДЕЛОЧНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ
«ВЫПОЛНЕНИЕ МОЗАИЧНЫХ РАБОТ»
2019
Комплект контрольно-оценочных средств
по профессиональному модулю
Выполнение мозаичных работ
основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)
по профессии СПО
08.01.08 Мастер отделочных строительных работ
Разработчики: федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение № 269 Федеральной службы исполнения наказаний
Разработчики:
Коренькова Элла Викторовна, преподаватель ФКП образовательное
учреждение № 269
Тихонов Николай Михайлович, мастер производственного обучения ФКП образовательное учреждение № 269
Логинов Сергей Валериевич, старший мастер ФКП образовательное учреждение № 269
Рассмотрено на заседании методической комиссии
Протокол № __________
от «_______»______________ 20___ г.
Общие положения
Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности «Выполнение мозаичных работ» и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ОПОП в целом.
Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».
1. Формы контроля и оценивания элементов профессионального модуля
Таблица 1.
Элемент модуля |
Форма контроля и оценивания |
|
Промежуточная аттестация |
Текущий контроль |
|
МДК 06.01 |
* |
Тестовые задания Контрольные работы Устный опрос Доклады, рефераты |
УП |
* |
Практические занятия
|
ПП |
* |
Практические занятия
|
ПМ (в целом) |
Экзамен (квалификационный) |
*Примечание: итоговая оценка по МДК, УП и ПП производится на основании текущего контроля.
2. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке на экзамене (квалификационном)
2.1. Профессиональные и общие компетенции
В результате контроля и оценки по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций :
Таблица 2
Профессиональные и общие компетенции, которые возможно сгруппировать для проверки |
Показатели оценки результата |
ПК 1. Выполнять подготовительные работы при устройстве мозаичных полов
|
Обоснование выбора инструмента и материалов в соответствии с видами подготовительных работ. Выполнение подготовки бетонных поверхностей под мозаичные полы соответствует технологическому процессу. Соответствие подготовленной поверхности требованиям СНиП. Выполнение подготовительных работ при устройстве мозаичных полов соответствует нормам времени ЕНИР. Соблюдение ТБ при выполнении работ по подготовке поверхностей под мозаичные полы соответствует типовой инструкции. |
ПК 2. Устраивать мозаичные полы
|
Обоснование выбора инструмента и материалов необходимых для устройства мозаичных полов. Определение объема работ и потребности материалов соответствует СНиП. Выполнение устройства мозаичного пола соответствует технологическому процессу. Использование машин и механизмов при производстве мозаичных работ соответствуют ТБ и электробезопасности. Выполнение отделки мозаичных покрытий соответствует технологическому процессу. Соответствие мозаичных покрытий требованиям СНиП. Выполнение мазаичных полов соответствует нормам времени ЕНИР. Соблюдение ТБ при выполнении мозаичных работ соответствует типовой инструкции. |
ПК 3. Выполнять ремонт мозаичных полов
|
Выполнение ремонта мозаичных полов соответствует технологическому процессу. Соответствие отремонтированных мозаичных покрытий требованиям СНиП. Соблюдение техники безопасности при выполнении ремонта мозаичных полов соответствует типовой инструкции. |
Таблица 3.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
|
- эффективное выполнение самостоятельной работы при освоении профессионального модуля; - добросовестное выполнение учебных обязанностей при освоении профессионального модуля |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
|
-организация последовательного выполнения действий на лабораторных и практических работах, во время учебной, производственной практики в соответствии с инструкциями, технологическими картами и т.д.; - выбор рациональных способов выполнения поставленной профессиональной задачи; - выбор инструментов и материалов в соответствии с технологическим процессом устройства мозаичных полов; - расчет объема работ и потребности материалов в соответствии СНиП; - выполнение мозаичных работ различной степени сложности в соответствии с технологическим процессом и СНиП, ЕНиР. - соблюдение требований охраны труда при выполнении мозаичных работ соответствует типовой инструкции |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы |
- оценка и решение рабочей ситуации в соответствии с поставленными целями и задачами; - выбор инструментов и материалов в соответствии с технологическим процессом выполняемых работ; - расчет объема работ и потребности материалов в соответствии СНиП; - выполнение мозаичных работ различной степени сложности в соответствии с технологическим процессом, СНиП, ЕНиР; - осуществление контроля качества выполняемых работ по устройству мозаичных полов и ремонту поверхностей в соответствии СНиП; - самооценка эффективности и качества выполнения работ |
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач |
- владение различными способами поиска информации для составления словаря, выполнения рефератов, презентаций, групповых или индивидуальных проектов, письменной экзаменационной работы; - использование найденной информации для эффективного выполнении профессиональных задач |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
- использование ИКТ при оформлении рефератов, презентаций, отчетов по производственной практике и т.д.; |
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
|
- работа в команде; - владение приёмами командного сотрудничества; - владение способами бесконфликтного общения и саморегуляции в коллективе |
2.2. «Иметь практический опыт – уметь – знать»
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
ПО 1. Выполнять подготовительные работы при устройстве мозаичных полов
ПО 2. Устраивать мозаичные полы
ПО 3. Выполнять ремонт мозаичных полов
уметь:
У 1. выбирать материалы, инструменты, оборудование;
У 2. приготавливать цементный раствор или мозаичную массу вручную по заданному рецепту;
У 3. насекать и очищать основания под укладку мозаичной массы;
У 4.укладывать подстилающий слой с уплотнением;
У 5. разбивать места установки временных рамок для укладки разноцветных мозаичных составов в полы и архитектурных деталей;
У 6. собирать, разбирать и очищать формы для изготовления деталей архитектурного оформления;
У 7. заготавливать медные и латунные жилки, нарезать из толстого стекла лекальные жилки;
У 8. читать архитектурно-строительные чертежи;
У 9. организовывать и содержать рабочее место при выполнении мозаичных работ;
У 10. просчитывать объем работ;
У 11. выполнять контроль качества подготовки оснований и приготовления мозаичных смесей;
У 12. создавать безопасные условия труда;
У 13. укладывать мозаичную массу по уровню маячных реек по готовым разметкам при устройстве мозаичных покрытий полов;
У 14. размечать рисунок с прокладкой жилок;
У 15. укладывать прямолинейные и лекальные жилки с разметкой их положения;
У 16. устраивать полимерцементно-песчаные полы;
У 17. устраивать мозаичные покрытия и плоские детали архитектурного оформления (плинтусов, галтелей, поручней);
У 18. укладывать криволинейные покрытия полов и мозаичных архитектурных деталей;
У 19 шпатлевать мозаичные поверхности цементным раствором;
У 20. натирать, шлифовать и полировать мозаичные полы вручную и механизированным способом;
У 21. контролировать качество при выполнении мозаичного покрытия и его отделки;
У 22. создавать безопасные условия труда;
У 23. ремонтировать мозаичные полы и архитектурные детали;
знать:
З 1 основы трудового законодательства;
З2 правила чтения архитектурно-строительных чертежей;
З3методы организации труда на рабочем месте;
З4 нормы расходов сырья и материалов на выполняемые работы;
З5 основы экономики труда;
З6 виды мозаичных полов и детали архитектурного оформления;
З7 свойства материалов для мозаичных работ;
З8 способы разбивки и провешивание криволинейных поверхностей;
З9 способы подготовки поверхности оснований;
З10 правила построения рисунка;
З11способы укладки маячных рядов, способы укладки стеклянных, мраморных или металлических жилок;
З12 способы приготовления мозаичных масс;
З13 способы дозировки красителей для получения массы необходимого цвета;
З14устройство оборудования для приготовления раствора и подачи его к месту укладки;
З15 разновидности и свойства абразивов, применяемых при обработке поверхностей;
З16 свойства камня применяемого для саженой мозаики;
З17 устройство натирочных машин;
З18 требования строительных норм и правил к основаниям при устройстве мозаичных покрытий;
З19 правила техники безопасности;
З20 технологическую последовательность устройства мозаичных и полимерцементно-песчаных полов;
З21 правила разметки рисунков;
З22 способы укладки мозаичных смесей;
З23 способы обеспечения влажного режима при устройстве и уходе за мозаичными покрытиями;
З24 требования, предъявляемые к качеству мозаичных полов и деталей архитектурного оформления согласно строительным нормам и правилам;
З25 правила техники безопасности;
З26 виды, причины появления и способы устранения дефектов.
К дифференцированному зачету по междисциплинарному курсу допускаются обучающиеся, полностью выполнившие все практические работы/задания, и, имеющие положительные оценки по результатам текущего контроля.
К экзамену (квалификационному) по профессиональному модулю допускаются обучающиеся, успешно прошедшие промежуточную аттестацию по междисциплинарному курсу, учебной и производственной практик в рамках данного профессионального модуля.
2.3. Требования к портфолио
Тип портфолио смешанный
Общие компетенции, для проверки которых используется портфолио:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Портфолио оформляется обучающимся в соответствии с существующим Положением в течение всего периода освоения программы профессионального модуля, в том числе в период учебной и производственной практик.
Критерии оценки портфолио: в портфолио должны быть представлены доказательства сформированности ОК 1, ОК 4-6 (не менее 3-х по каждой).
Оценка портфолио:
Таблица 4.
Коды проверяемых компетенций |
Показатели оценки результата |
Оценки (да/нет) |
ОК 1. |
- эффективное выполнение самостоятельной работы при освоении профессионального модуля; - добросовестное выполнение учебных обязанностей при освоении профессионального модуля |
|
ОК 4. |
- владение различными способами поиска информации для составления словаря, выполнения рефератов, презентаций, групповых или индивидуальных проектов, письменной экзаменационной работы; - использование найденной информации для эффективного выполнении профессиональных задач |
|
ОК 5. |
- использование ИКТ при оформлении рефератов, презентаций, отчетов по производственной практике и т.д.; |
|
ОК 6.
|
- работа в команде; - владение приёмами командного сотрудничества; - владение способами бесконфликтного общения и саморегуляции в коллективе |
|
3. Оценка освоения теоретического курса профессионального модуля
Основной целью оценки теоретического курса профессионального модуля является освоение обучающимися общих и профессиональных компетенций.
3.2.1. Типовые задания для оценки освоения МДК 6:
Задание № 1.
1. Составить алгоритм организации рабочего места при выполнении мозаичных полов, с учётом соблюдения техники безопасности.
Рис. 1
2. Произвести расчёт цемента и песка для подстилающего слоя на бетонном основании пола площадью 10м² под мозаичные полы. Толщина слоя стяжки 10 мм.
Задание № 2.
1. Составить перечень необходимого инструмента для устройства мозаичных полов. Выбери правильный ответ:
отвес, водяной уровень, бучарда, топор, шпатель, мозаично – шлифовальная машина с гибким валом, обдирочный круг, виброрейка или вибратор; электрощетка, стальная и волосяная щетки; ведра; стальные штыри; молоток; маячные рейки; плиточная лопатка; растворная лопата; разметочный шнур; рулетка; складной метр; деревянный угольник; правило и уровень; киянка деревянная или резиновая; трамбовка; тележка со сменными контейнерами для раствора.
2. Составить алгоритм разметки и разбивки поверхности пола для устройства одноцветного мозаичного пола с фризом S- 5м². Для какой цели делают разбивку поверхности?
Рис.2.
Задание № 3.
Марка мозаичного состава |
200 |
|
|
Вода |
0,65 |
|
|
Портландцемент марки 400 |
1 |
|
|
Песок |
2 |
|
|
Каменная крошка |
3,4 |
|
|
2. Составить технологическую последовательность устройства подстилающего слоя с уплотнением под мозаичные полы.
Рис. 3.
Задание № 4.
1. Каким требованиям должно соответствовать основание под мозаичные полы?
2. Просчитать объем работ и расхода материала для настилки подстилающего слоя размер пола 5,6*14 м. Справочные данные (цементно-песчаный раствор марки 150):
расход paствора в зависимости от толщины прослойки для устройства 1 м2 мозаичных покрытий полов толщина прослойки 20 мм, расход раствора 0,022 м3
Задание № 5.
1. Каким требованиям должен соответствовать мозаичный состав для настилки пола?
2. Составить алгоритм укладки мозаичной массы по уровню маячных реек при устройстве мозаичных покрытий полов.
Рис. 4.
Задание № 6.
1. Составить алгоритм подготовки основания под мозаичные полы и подсчитай норму времени, если площадь пола равна 16 м2 (справочные данные следующие):
Нормы времени на единицу измерения работ м2
|
|
|
Очистка основания от мусора |
0,054 |
|
Заделка впадин (одно место) |
1,34 |
|
Обезжиривание мест с промывкой органическими растворителями |
0,043 |
|
Насечка пневматическим или электрическим молотком |
0,2 |
|
Очистка основания электрощеткой или пылесосом |
0,057 |
|
2. Как необходимо прокладку жилок при подготовке пола под многоцветный мозаичный пол?
Рис.5.
Задание № 7.
1. Какие бывают жилки для многоцветных мозаичных полов и как их заготовить?
2. Составить алгоритм укладки многоцветной мозаичной массы при устройстве мозаичных покрытий полов с применением жилок.
Рис. 6.
Задание № 8.
1. Составить технологическую последовательность разметки рисунка с прокладкой жилок..
Рис.7.
2. Определить количество песка, каменной крошки, цемента для двухцветных мозаичных покрытий серых и имитирующих красный гранит площадь каждого цвета 18 м2
Дозировка компонентов состава следующая, мас. ч.:
Цветной цемент |
|
27,4 |
Вода |
|
0,5 |
Пуццолановый цемент марки |
|
75 |
Песок |
|
52 |
Железный сурик 4
Мраморная пудра 19
Крошка из красного гранита 36,3
Задание № 9.
1. Составить технологическую последовательность выполнения шлифования мозаичного пола.
|
Задание № 10.
1. Составить алгоритм ремонта одноцветного мозаичного покрытия
2. Составить технологическую последовательность натирания, шлифования и полирования мозаичного пола.
Рис. 9.
Задание № 11.
1. Составить алгоритм разбивки и укладки временных рамок для укладки разноцветных мозаичных составов в полы и архитектурных деталей (рис 11).
2. Назвать показатели качества при выполнении мозаичного покрытия и его отделки.
Рис. 10.
Задание № 12.
1. Составить технологическую последовательность устройства полимерноцементных – песчаных полов.
2. Назвать требования СНиП к качеству мозаичного покрытия: допускаемые отклонения от горизонтали при проверке правилом….., допускаемая толщина прослойки в мм, … распределение каменной крошки, рисунок и цвет мозаичного покрытия… .
Критерии оценки:
«5» ставится, если обучающийся:
- полностью освоил учебный материал;
- умеет изложить его своими словами;
- самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
- правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя.
«4» ставится, если обучающийся:
- в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;
- подтверждает ответ конкретными примерами;
- правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя.
«3» ставится, если обучающийся:
- не усвоил существенную часть учебного материала;
- допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;
- затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;
- слабо отвечает на дополнительные вопросы.
«2» ставится, если обучающийся:
- почти не усвоил учебный материал;
- не может изложить его своими словами;
- не может подтвердить ответ конкретными примерами;
- не отвечает на большую часть дополнительных вопросов у преподавателя.
4. Требования к дифференцированному зачету по производственной практике
4.1. Общие положения
Целью оценки по производственной практике является установление степени освоения:
1) Профессиональных и общих компетенций.
2) Практического опыта и умений.
Дифференцированный зачет по производственной практике выставляется на основании данных аттестационного листа (характеристики профессиональной деятельности обучающегося на практике) с указанием: видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика.
Уровень подготовки обучающихся при проведении производственной практики оценивается дифференцированно.
4.2. Виды работ практики и проверяемые результаты обучения по профессиональному модулю
4.2.1. Учебная практика:
Таблица 5.
Виды работ |
Коды проверяемых результатов (ПК, ОК, ПО, У) |
- подготовка оснований под мозаичные полы; |
ПК 1, ОК 2, ПО 1, У1,3 |
- приготовление мозаичных растворов вручную |
ПК 1-2-3, ОК 2-3, ПО 1-2-3, У 2,10 |
- приготовление цветной мозаичной смеси вручную; |
ПК 1; ОК 2-3, ПО 1; У2 |
- приготовление раствора для подстилающей прослойки |
ПК 1; ОК 2-3, ПО 1; У2 |
- разбивка рисунка покрытия на поверхности прослойки: - закрепление рисунка покрытия на поверхности прослойки; |
ПК 2; ОК 2,3; ПО 2; У 5,9,14 |
- установка рамок; |
ПК 1,2 ОК-2-3, ПО 1, 2; У 5 |
- укладка и разравнивание мозаичной смеси; - уплотнение мозаичного состава вручную трамбовкой;
|
ПК 2,3, ОК 2-6, ПО 2,3, У 9,13, 17 |
-приготовление цветной мозаичной смеси вручную; |
ПК 2-3, ОК 2-3, ПО2-3, У2 |
- прокладка разделительных жилок с рихтованием; |
ПК 2-3, ОК 2-3, ПО2-3, У 7, 9, 15 |
- обдирка мозаичного покрытия; |
ПК 2-3, ОК 2-3, ПО2-3, У 9, 21,22 |
- устранение мелких дефектов покрытия; |
ПК 2-3, ОК 2-3, ПО2-3, У 9, 19 |
-шлифовка мозаичного покрытия вручную |
ПК 2-3, ОК 2-3, ПО2-3, У 9, 20,21,22 |
- лощение лещадью и полировка мозаичного покрытия вручную с помощью полировального круга; |
ПК 2-3, ОК 2-3, ПО2-3, У 9, 20,21,22 |
- приготовление восковой мастики и натирка покрытия вручную с помощью войлочных или суконных кругов |
ПК 2-3, ОК 2-3, ПО2-3, У 9, 20,21,22 |
- ремонтные работы мозаичного покрытия. |
ПК3, ОК 2-6, ПО 3, У 9, 21,22,23 |
4.2.2. Производственная практика:
Таблица 6.
Виды работ |
Коды проверяемых результатов (ПК, ОК, ПО, У) |
- выполнение подготовительных работ при производстве мозаичных полов; |
ПК 1,2,3 ОК 2-3, ПО1, 2,3, У1, 2, 3 |
- устройство одноцветных мозаичных полов; |
ПК 2, ОК 2-3, ПО2, У 3-18,21, 22 |
- устройство многоцветных мозаичных полов; |
ПК 2, ОК 2-6, ПО2, У 3-18,21,22 |
- отделка мозаичных полов; |
ПК 2, ОК 2-6, ПО2, У 3-18, 19,20,21,22 |
- уход за мозаичным покрытием; |
ПК 2-3, ОК 2-3, ПО2-3, |
- выполнение ремонтных работ; |
ПК3, ОК 2-3, ПО3,У 9,22,23 |
- подготовка основания и укладка полимерцементно-песчаных полов; |
ПК2, ОК 2-3, ПО2,У 9,10,16,22 |
- укладка полимерцементно-песчаных полов и уход за ними. |
ПК2, ОК 2-3, ПО2,У 9,10,16,22 |
4.3. Форма аттестационного листа
Производственная характеристика
профессиональной деятельности обучающегося
ФКП образовательного учреждения № группы № .
.
(фамилия, имя, отчество)
ППКРС (код, название): .
Профессия по Классификатору: .
Обучающийся .
в период производственной практики в .
фактически проработал с «___»_________201_г. по «___»_________201_г.
и выполнил следующие виды работ:_______________________________
(перечень работ и рабочих мест)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
которые соответствуют ______разряду
Качество выполнения работ ______________________________
Выполнение норм выработки _______%
Знание технологического процесса, обращение с инструментами и оборудованием: _______________________________________________________
_________________________________________________________________
Трудовая дисциплина__________________________________________________
Выпускник .
(фамилия, имя, отчество)
заслуживает присвоения тарифного разряда по профессии
_________________________________________________________________
(название профессии, рекомендуемый разряд)
Руководитель подразделения ___________/_____________/
Мастер производственного обучения ___________/_____________/
5. Структура контрольно-оценочных материалов для экзамена (квалификационного)
Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен/не освоен».
При принятии решения об итоговой оценке по профессиональному модулю учитывается роль оцениваемых показателей для выполнения вида профессиональной деятельности, освоение которого проверяется. При отрицательном заключении хотя бы по одному показателю оценки результата освоения профессиональных компетенций принимается решение «вид профессиональной деятельности не освоен». При наличии противоречивых оценок по одному и тому же показателю при выполнении разных видов работ, решение принимается в пользу обучающегося.
I. ПАСПОРТ
Контрольно-оценочные материалы предназначены для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля Выполнение мозаичных работ по профессии СПО 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ
II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ
Вариант № 1
Задание
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 1-3,ОК 2-3.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться инструментами, приспособлениями, материалами.
Время выполнения задания – 6 часов.
Текст задания
1. Выполнить подготовительные работы при производстве мозаичных полов площадью 2 м2;
2. Устроить одноцветные мозаичные полы площадью 2 м2;
3. Выполнить ремонтные работы многоцветных мозаичных полов площадью 2 м2;
Условия: задания выполняются на строительном объекте.
Вариант № 2
Задание
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК 1- 3, ОК 2-3.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться инструментами, приспособлениями, материалами.
Время выполнения задания – 6 часов.
Текст задания
1. Подготовить поверхность под укладку полимерцементно-песчаных полов площадью 2 м2.
2. Устроить многоцветные мозаичные полы площадью 2 м2;
3. Выполнить ремонтные работы одноцветных мозаичных полов площадью 2 м2;
Условия: задания выполняются на строительном объекте.
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
IIIа. УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ
Количество вариантов заданий для экзаменующегося: 2 варианта.
Экзамен проводится одновременно для учебной группы из 12 обучающихся, путем выполнения задания на строительном объекте.
Время выполнения каждого задания: 6 часов.
Инструменты, приспособления, оборудование, материалы: топор, мозаично – шлифовальная машина с гибким валом, обдирочный круг, виброрейка или вибратор; электрощетка, стальная и волосяная щетки; ведра; стальные штыри; молоток; маячные рейки; плиточная лопатка; растворная лопата; разметочный шнур; рулетка; складной метр; деревянный угольник; правило и уровень; киянка деревянная или резиновая; трамбовка; тележка со сменными контейнерами для раствора.
Литература для обучающегося:
Основные источники:
1. Г.Г.Черноус Выполнение облицовочных работ плитками и плитами. Издательский центр «Академия», Москва 2017 г
2. Г.Г.Черноус Облицовочные работы. Издательский центр «Академия», Москва 2015 г
3. И.В.Баландина, Б.А.Ефимов, Н.А.Сканави Основы материаловедения. Отделочные работы. Издательский центр «Академия», Москва 2017 г
4. Е.А.Ольхина, С.А.Козина. Справочник по отделочным строительным работам.. Издательский центр «Академия», Москва 2017 г
Дополнительные источники:
1. О.Н.Куликов, Е.И.Ролин Охрана труда в строительстве. Издательский центр «Акадеаия», Москва 2012
2. Скакун В.. методика преподавания специальных и общестехнических предметов (в схемах и таблицах), Москва издательский центр «академия» 2007 г.
Справочная литература:
1. СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования». Приняты и введены в действие постановлением Госстроя России от 23.07.2001 № 80. Зарегистрированы Минюстом России 9 августа 2001 № 2862
2.ЕНиР на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы. Сборник Е 8 – отделочные покрытия строительных конструкций. Отделочные покрытия. Утверждены постановлением Государственного строительного комитета СССР, Государственным комитетом СССР по труду и социальным вопросам от 05.12.1986 г. № 43/512/29-50.
III б. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Ход выполнения заданий № 1.
Таблица8
Коды проверяемых компетенций |
Показатели оценки результата |
Технологические операции (для ПК) |
Оценка (да/ нет) |
ПК 1.
|
Обоснование выбора инструмента и материалов в соответствии с видами подготовительных работ. типовой инструкции. |
Организация рабочего места: - рационально разложить инвентарь, инструменты; - установить приспособления; - расчёт потребности материалов по заданному объёму работ. |
|
Выполнение подготовки бетонных поверхностей под мозаичные полы соответствует технологическому процессу. Выполнение подготовительных работ при устройстве мозаичных полов соответствует нормам времени ЕНИР. Соблюдение ТБ при выполнении работ по подготовке поверхностей под мозаичные полы соответствует |
- насекать и очищать основание под укладку мозаичной массы; - сбить наплывы раствора, - очистить поверхность от пыли и грязи; - проверить ровность поверхности; - смочить основание; Приготовление раствора: - дозировано набрать в ёмкость сухие смеси; -перемешать сухие смеси; - точная дозировка воды до рабочей консистенции раствора и мозаичной массы. Разметка поверхности: -разбивка мест установки временных рамок. |
|
|
Соответствие подготовленной поверхности требованиям СНиП.
|
Контроль качества работ: -горизонтальность провешенной поверхности. |
|
|
ПК – 2 ОК 2-3 |
Обоснование выбора инструмента и материалов необходимых для устройства мозаичных полов. Определение объема работ и потребности материалов соответствует СНиП.
|
Организация рабочего места: - рационально разложить инвентарь, инструменты; - установить приспособления; - расчёт потребности материалов по заданному объёму работ.
|
|
Выполнение устройства мозаичного пола соответствует технологическому процессу. Использование машин и механизмов при производстве мозаичных работ соответствуют ТБ и электробезопасности. Выполнение мазаичных полов соответствует нормам времени ЕНИР. |
- подготовка основания, -установка и выверка маяков; -укладка и разравнивание мозаичной смеси; -уплотнение мозаичной смеси; - снятие реек и укладка мозаичного раствора в смежные полосы – захватки;
|
|
|
Выполнение отделки мозаичных покрытий соответствует технологическому процессу.
|
- обдирка мозаичного покрытия; - шлифовка мозаичного покрытия; - шпатлевание мозаичного покрытия; - лощение мозаичного покрытия; - полировка мозаичного покрытия;
|
|
|
-организация последовательного выполнения действий на лабораторных и практических работах, во время учебной, производственной практики в соответствии с инструкциями, технологическими картами и т.д.; - выбор рациональных способов выполнения поставленной профессиональной задачи; |
|
|
|
- оценка и решение рабочей ситуации в соответствии с поставленными целями и задачами;
|
|
|
|
Соответствие мозаичных покрытий требованиям СНиП. Соблюдение ТБ при выполнении мозаичных работ соответствует типовой инструкции. Самооценка эффективности и качества выполнения работ |
Контроль качества работ: -горизонтальность провешенной поверхности. По завершению работ: - убрать рабочее место; - сдать инструмент; - снять спецодежду. |
|
|
ПК -3 ОК 2-3 |
Выполнение ремонта мозаичных полов соответствует технологическому процессу. Соответствие отремонтированных мозаичных покрытий требованиям СНиП. Соблюдение техники безопасности при выполнении ремонта мозаичных полов соответствует типовой инструкции. |
- выбор инструмента в соответствии с заданием; - проверить исправность инструмента; - рационально разложить инвентарь, инструменты; - удаление поврежденного участка; - очистка от пыли и остатков мозаичного раствор; - подготовка основания. Приготовление раствора: - дозировано набрать в емкость сухие смеси; - перемешать сухие смеси; - точная дозировка воды до рабочей консистенции раствора. - на ремонтируемое место укладка мозаичной массы; -уплотнение мозаичной массы; - отделка мозаичного покрытия. По завершению работ: - убрать рабочее место; - сдать инструмент; - снять спецодежду. |
|
|
-организация последовательного выполнения действий на лабораторных и практических работах, во время учебной, производственной практики в соответствии с инструкциями, технологическими картами и т.д.; - выбор рациональных способов выполнения поставленной профессиональной задачи; - оценка и решение рабочей ситуации в соответствии с поставленными целями и задачами; |
|
|
Ход выполнения задания № 2
Таблица 9.
Коды проверяемых компетенций |
Показатели оценки результата |
Технологические операции (для ПК) |
Оценка (да/нет) |
ПК-1.
|
Выбор инструментов и материалов в соответствии с технологическим процессом подготовки поверхностей под укладку полимерно-цементных полов |
- выбор инструмента в соответствии с заданием; - проверить исправность инструмента; - рационально разложить инвентарь, инструменты; - установить маячные рейки. |
|
Приготовление вручную и механизированным способом из сухих смесей растворов для подстилающего слоя по заданному составу в соответствии СНиП. |
Приготовление раствора: - дозировано набрать в емкость сухие смеси; - перемешать сухие смеси; - точная дозировка воды до рабочей консистенции раствора. |
|
|
Выполнение выравнивающего слоя в соответствии с требованиями СНиП, ЕНиР. |
- укладка растворной смеси; - разравнивание раствора правилом по рейкам;
|
|
|
Осуществление контроля качества выравнивающего слоя в соответствии СНиП. |
- проверка поверхности правилом и уровнем горизонтальности; - исправление дефектов. |
|
|
Соблюдение требований охраны труда при выполнении мозаичных работ в соответствии с типовой инструкцией. |
По завершению работ: - убрать рабочее место; - сдать инструмент; - снять спецодежду. |
|
|
Организация последовательного выполнения действий на лабораторных и практических работах, во время учебной, производственной практики в соответствии с инструкциями, технологическими картами и т.д. |
|
|
|
Выбор рациональных способов выполнения поставленной профессиональной задачи. |
|
|
|
Оценка и решение рабочей ситуации в соответствии с поставленными целями и задачами. |
|
|
|
Самооценка эффективности и качества выполнения работ. |
|
|
|
ПК 2. ОК 2-3 |
Обоснование выбора инструмента и материалов необходимых для устройства мозаичных полов.
|
- выбор инструмента в соответствии с заданием; - проверить исправность инструмента; - рационально разложить инвентарь, инструменты; - установить приспособления. |
|
Выполнение устройства мозаичного пола соответствует технологическому процессу.
|
- насечка и очистка основания под укладку мозаичной массы; - сбить наплывы раствора, - очистить поверхность от пыли и грязи; - проверить ровность поверхности; - смочить основание - разбить рисунка покрытия на поверхности прослойки: - закрепить рисунок покрытия на поверхности прослойки; - установить рамки; |
|
|
Определение объема работ и потребности материалов соответствует СНиП. |
Приготовление раствора: - дозировано набрать в емкость сухие смеси; - перемешать сухие смеси; - добавить пигменты; - точная дозировка воды до рабочей консистенции раствора. |
|
|
Выполнение отделки мозаичных покрытий соответствует технологическому процессу. Выполнение мазаичных полов соответствует нормам времени ЕНИР. Использование машин и механизмов при производстве мозаичных работ соответствуют ТБ и электробезопасности. |
- нанесение смеси захватками с помощью металлической терки под углом 60°; - разравнивание смеси до толщины крошки; - затирка поверхности круговыми движениями теркой до требуемой фактуры. |
|
|
Соответствие мозаичных покрытий требованиям СНиП. Самооценка эффективности и качества выполнения работ |
- исправление дефектов штукатурки. |
|
|
Соблюдение ТБ при выполнении мозаичных работ соответствует типовой инструкции.
|
По завершению работ: - убрать рабочее место; - сдать инструмент; - снять спецодежду. |
|
|
|
-организация последовательного выполнения действий на лабораторных и практических работах, во время учебной, производственной практики в соответствии с инструкциями, технологическими картами и т.д.; - выбор рациональных способов выполнения поставленной профессиональной задачи; |
|
|
|
- оценка и решение рабочей ситуации в соответствии с поставленными целями и задачами;
|
|
|
ПК 3. |
Выполнение ремонта мозаичных полов соответствует технологическому процессу. Соответствие отремонтированных мозаичных покрытий требованиям СНиП. Соблюдение техники безопасности при выполнении ремонта мозаичных полов соответствует типовой инструкции. |
- выбор инструмента в соответствии с заданием; - проверить исправность инструмента; - рационально разложить инвентарь, инструменты; - установить приспособления |
|
- отбивка старой штукатурки; - расшивка швов на глубину 10 мм; - обильное смачивание поверхности. |
|
||
Приготовление раствора: - дозировано набрать в емкость сухие смеси; - перемешать сухие смеси; - точная дозировка воды до рабочей консистенции раствора. |
|
||
- на ремонтируемое место укладка мозаичной массы; -уплотнение мозаичной массы; - отделка мозаичного покрытия. |
|
||
По завершению работ: - убрать рабочее место; - сдать инструмент; - снять спецодежду. |
|
||
|
оценочная ведомость по профессиональному модулю
_________________ _______________________________________________
код и наименование профессионального модуля
ФИО ____________________________________________________________
обучающийся на _______ курсе по профессии НПО / специальности СПО _________________________________________________________________
код и наименование
освоил(а) программу профессионального модуля _________________________________________________________________
наименование профессионального модуля
в объеме ______ час. с «__»._____.20__ г. по «___»._______.20__ г.
Результаты промежуточной аттестации по элементам профессионального модуля (если предусмотрено учебным планом).
Результаты промежуточной аттестации по элементам профессионального модуля (если предусмотрено учебным планом). Элементы модуля (код и наименование МДК, код практик) |
Формы промежуточной аттестации |
Оценка |
МДК 06.01 Технология мозаичных работ |
|
|
УП Выполнение мозаичных работ |
|
|
ПП Выполнение мозаичных работ |
|
|
Результаты выполнения и защиты курсового проекта (работы) (только для СПО, если предусмотрено учебным планом).
Тема «________________________________________________________»
Оценка _______________________.
Итоги экзамена (квалификационного) по профессиональному модулю
Коды проверяемых компетенций |
Наименование общих и профессиональных компетенций |
Оценка (да / нет) |
Если нет, то что должен обучающийся сделать дополнительно (с указанием срока) |
ПК 1. |
Выполнять подготовительные работы при устройстве мозаичных полов |
|
|
Пк 2. |
Устраивать мозаичные полы |
|
|
ПК 3. |
Выполнять ремонт мозаичных полов |
|
|
ОК 1. |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
|
|
ОК 2. |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
|
|
ОК 3. |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы |
|
|
ОК 4. |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач |
|
|
ОК 5. |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
|
|
ОК 6. |
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
|
|
Результат оценки: вид профессиональной деятельности _____________________
Дата ___.___.20___ Подписи членов экзаменационной комиссии
Экзаменационная ведомость
Профессиональный модуль_________________________________________
”____” курса”_________” группы
Специальность/профессия __________________________________________
№ п/п |
Ф.И.О. обучающегося |
Итог экзамена (квалификационного) |
1. |
|
|
2. |
|
|
3. |
|
|
4. |
|
|
5. |
|
|
6. |
|
|
7. |
|
|
8. |
|
|
9. |
|
|
10. |
|
|
11. |
|
|
12. |
|
|
13. |
|
|
14. |
|
|
15. |
|
|
16. |
|
|
17. |
|
|
18. |
|
|
19. |
|
|
20. |
|
|
21. |
|
|
22. |
|
|
23. |
|
|
24. |
|
|
25 |
|
|
Время проведения: “_______”__________________________20____г.
Всего часов на проведение ________________час.____________мин.
Подписи экзаменаторов: __________ ( _________________________ )
__________ ( _________________________ )
__________ ( __________________________)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.