ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
При создании настоящей методической указании по подгатовке к зачетам, контрольным работам из учета комплекса задач, определяющих роль и значение преподавания Всемирной истории в Республике Казахстан, а также целей итоговой аттестации по предмету (сдачи ,зачет,контрольных работ):
- создание теоретической и методологической базы исторических знаний, отвечающей задачам становления и укрепления суверенной государственности Казахстана и мирового
- сообщества;
- создание идеологической базы для консолидации казахстанского общества на основе совместной истории народов Казахстана и Всемирной истории;
- внедрение подходов, учитывающих уникальное место истории Казахстана в контексте глобальной истории взаимодействия Запада и Востока, Америки и Африки а также в общем потоке всемирной истории и человеческой цивилизации;
- эволюции государственности на территории Казахстана и мира ; совокупности исторических фактов и событий; уроков всемирной истории;
- закрепление изученного материала и проверка знаний по предмету.
Основная цель учебной дисциплины «Всемирная история» - дать объективные исторические знания об основных этапах всемирной истории с конца 19 века до наших дней, о непрерывности и преемственности этногенеза, становления и развития государственности народов мирового общества;
Вместе с тем учитывается конкретная ситуация в истории мира, новации в исторической науке, потребности студенческой аудитории.
При создании методической указании по предмету «Всемирная история» авторы учитывали определенные моменты, связанные с подготовкой ко всем видам аттестации по Всемирной истории в виде тестирования для студентов очной, заочной формы обучения.
В задачи настоящей МУ входило создание для студентов возможности комплексного восприятия истории Мира и мировоззренческом уровне. Практическая же сторона состоит в том, чтоб обеспечить учащимися условия достижения успешных, конструктивных результатов при сдаче в зачетов, контрольных работ.,реферат.
По новой технологии обучения основное содержание настоящей методической указании представлено по разделам темам, которые созданы по принципу опоры на периодизации истории мира
В современном этапе эволюции в инновационном развитии миравого сообщества. .
Оценивание работы :
«Отлично» Раскрыты все вопросы и соблюдена нормы выполнение контрольной работы;
«Хорошо» Раскрыты больше половины вопросов
соблюдены нормы написания;
«Удовлетворительно» Раскрыто половина задании и
соблюдены нормы порядка выполнения ;
«Неудовлетворительно» Раскрыто меньше половины
не соответствует нормам порядка написания;
Задание для контрольной работы:
Разделы: |
Вариант № 1 |
Вариант № 2 |
Вариант № 3 |
Вариант№ 4 |
І. |
Вопрос:,1,7,10,16,21 |
Вопрос:2,8,12,17,20 |
Вопрос:3,9,13,19,6 |
Вопрос:4,5,11,14,15,18
|
ІІ. |
Вопрос:22,33,28
|
Вопрос:23,32,26
|
Вопрос:24,31,25 |
Вопрос:27,29,30 |
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел I .Мир в начале ХХ века.
|
1. США в конце ХIX – в начале ХХ века. Международные отношения в начале ХХ века |
2. Национально-освободительное движение и революции начала ХХ века. 3. Первая мировая война (1914-1918 г). |
4. Февральская буржуазно-демократическая революция и октябрьской переворот 1917г. В России. 5. Гражданская война и иностранная интервенция в России 1918-1920 г. Образование СССР |
6.Послевоенное мирное урегулирование. 7.Версальско-Вашингтонская система. |
8. Общие тенденции развития стран Западной Европы в 1918-1945гг . 9.Экономическое и политическое положение Германии, Италии, Испании. |
10.Образование новых независимых государств Центральной и Юго-Восточной Европы после Первой мировой войны. 11. Особенности развития стран Центральной и Юго-Восточной Европы 1918-1945гг. |
12. Экономический кризис в США 1929-1933гг. 13.Внешняя политика США в 20-30-е годы ХХ века. |
14. Страны Азии, Латинской Америки и Африки 1918-1945гг. 15.Развитие международных отношений между двумя мировыми войнами. |
16. Внутренняя, внешняя политика СССР в 30-е годы ХХ века. |
17.Вторая мировая война 1939-1945гг. 18. Великая Отечественная Война СССР 1941-1945гг. |
19..Казахстанцы на фронтах Великой отечественной войны . 20. Основные тенденции в развитии культуры и науки в первой половине ХХ века. 21. Культурная революция в Советском Союзе. 1920-30 гг.
|
Раздел II. Мир во второй половине ХХ века в начале ХХI века.
|
22. Международные отношения во второй половине 40-50-х годов.. 23.Международные отношения в 60-х –первой половине 80-х годов. |
24.Страны Западной и Южной Европы в 1945-2000г.. США в 1945-2000гг. |
25. Страны. Центральной и Юго-Восточной Европы во второй половине 40-х в начале 80-х годов. |
26.Страны Центральной и Юго-Восточной Европы во второй половине 80-х-в начале ХХI века |
27.Международные отношение во второй половине 80-х-в начале ХХI века. 28.Страны Азии, Латинской Америки и Африки во второй половине ХХ века- начале ХХI века.. |
29.Япония, Республика Корея 1945-2000гг. СССР в 1945-1991гг. |
30. Российская Федерация 1991-2015гг. Социально-экономические отношения России и Казахстана на современном этапе. 10. Международные отношения в современный период. |
11. Развитие науки и культуре во второй половине ХХ- в начале ХХI века. 12. Художественная культура..Глобальные проблемы современности. |
Контрольные вопросы .
1. Послевоенное развитие мира. Политическая карта мира.
2. Особенности политического развития мира.
3. Глобальные проблемы современности.
4. Международные отношения во второй половине 40-х-50-е годы.
5. Международные отношения в 60-х –первой половине 80-х годов ХХ в.
6. Международные отношения во второй половине 80-х годов ХХ – начале ХХI в.
7. Соединенные Штаты Америки в 1945-1960 гг.
8. США В 1960-2006 гг.
9. Великобритания.
10. Франция.
11. Федеративная Республика Германии.
12. Италия.
13. Япония.
14. Республика Корея.
15. СССР в середине 40-хначале 50-х годов.
16. Советское общество в середине 50-х первой половине 60-х годов.
17. СССР во второй половине 60-х первой половине 80-х годов.
18. Советский Союз в 1985-1991 гг.
19. Содружество Независимых Государств.
20. Российская Федерация в 1991-2006 гг.
21. Страны Центральной и Юго-Восточной Европы во второй половине 40-х-50-е годы.
22. Страны Восточной Европы в конце 50-х –начале 80-х годов.
23. Страны Центральной и Юго-Восточной Европы во второй половине 80-х годов ХХ- начале ХХI в
24. Китай в 1946-1976 гг.
25. Китай на пути реформ.
26. Корейская Народно-Демократическая Республика. Страны Индокитая.
27. Индия и Пакистан.
28. Иран и Афганистан.
29. Турция. Страны Африканского континента во второй половине ХХ- начХХIвв.
30. Ирак, Израиль и Латинская Америка.
Темы рефератов:
1. История Масонства в России.
2.Последний император: штрихи к портрету Николая ll на фоне заката империи.
3.НЭП: опыт и уроки.
4.Индустриализация и коллективизация в Советской России: цели, методы, цена.
5.Предвоенные репрессии в Красной Армии.
6.Подвиг защитников Брестской крепости.
7.Блокада Ленинграда : мужество непокорённых.
8.Полководцы Великой Отечественной войны.
9.Народные мстители : партизанское движение в годы войны.
10.Союзники по оружию: антигитлеровская коалиция во Второй мировой войне.
11.Англо-французская политика умиротворения агрессора и ее последствия.
12.Освобождение Советской армией Восточной Европы от нацистов и его последствия.
14. «Холодная война» : причины и основные этапы.
15.Россия в глобальных процессах современного мира.
16.На грани Третьей мировой войны :уроки Карибского кризиса
17.Афганская война 1979-1989 годов и судьбы воинов-интернационалистов.
18.Августовский путь 1991 года и «Дело ГКЧП» : события и версии.
19.Тоталитарные и диктаторские режимы.
20.Международные отношения на современном этапе.
21.Особенности общественно- политического и экономического развития стран Западной Европы во второй половине ХХ –начале ХХl в
22.Советский Союз и постсоветские страны.
Тестовые вопросы.:
1.Первая мировая война началась: А) в 1916г.; б) в 1915г.; в) в 1914г; г) в 1913г.
2. Впервые химическое оружие было применено в битве под:
А) Верденом; б) Ипром; в) Марной; г) Парижем
3. Немецкий генеральный план ведения Первой мировой войны был разработан:
А) О. Бисмарком; б) А. Шлиффеном; в) Ф. Фердинандом; г) Ф. Шехтелем.
4. Укажите лишнее в приведенном предложении. В 1915г. на стороне Тройственного союза воевали:
А) Австро-Венгрия; б) Болгария; в) Германия; г) Италия.
5. Версальский мирный договор был подписан в:
а) 1918г.; б) 1919г.; в) 1920г.; г) 1921г..
6. Какое событие произошло раньше:
а) план Юнга; б) план Дауэса; в) план «Барбаросса»; г) план «Ост».
7. Рапалльский договор был подписан между странами:
А) Россией и Германией; б) Россией и Францией;
В) Россией и Турцией; г) Россией и Англией.
8. Первое правительство Народного фронта во Франции возглавил:
А) Э. Даладье; б) М. Торез; в) Л. Блюм; г) Ф. Тьер.
9. Мировой экономический кризис произошел в период:
А) 1929-1933гг.; б) 1927 – 1932гг.; в) 1929-1935гг.; г) 1931-1935гг.
10. В Великобритании всеобщая стачка состоялась в:
А) 1929г.; б) 1931г.; в) 1933г.; г) 1935г.
11. Укажите лишнее из предложенного перечня:
А) М. Торез; б) Р. Пуанкаре; в) Л. Блюм; г) Э. Даладье.
12. Февральская революция произошла:
А) 1918г.,б) 1917г.,в)1916г.г)1915г
13.Первое советское правительство –СНК возглавил:
А) В.Молотов,Б)В.Ленин,В)Я.Свердлов, Г)И.Сталин.
14. В СССР –«год великого перелома» :
А) 1929,б)1930,в)1928, г)1932.
15. Укажите лишнее из предложенного перечня::
А)национализация промышленности,б)милитаризация труда,в)продразверстка, г)концесси
16.Периодом гражданской войны в Испании является :
А)1933-1937,б)1936-1939, в)1937-1941, г)1934-1938..
Ответы: 1в.2б.3Б. 4г.5б. 6б.7а.8в.9а.10б. 11а.12в.13а.14б.15б.16б .
Перечень литературы и средств обучения
Основная литература.
1.Р.Р Каирбекова ., С.В.Тимченко., Всемирная история . Алматы : Мектеп,2014.
2.Локтионова О.С. Всемирная история: Алматы : Мектеп, 2011.
3.Кожахметулы К.Всемирная история ( начало ХХ-сер.ХХв.):Учебник для 10кл. Алматы: Мектеп, 2014.
4.Чупеков А. Всемирная история :Учебник для 10кл. Алматы : Мектеп, 2014
Дополнительная литература.
1.Чупеков А. Всемирная история : Хрестоматия для 10-11 кл. Алматы: Мектеп, 2014..
Перечень средств обучения.
1.Всемирная история . Центр информатизаций Алматы.
2.Сайт « Всемирная история».
СОГЛАСОВАНО |
|
УТВЕРЖДАЮ |
Зам. директора по УМР |
|
Зам. директора по УР |
|
|
|
______________ С.О.Кокаевпа. |
|
______________ Т.И.Иконникова. |
|
|
|
«____» ___________ 20 ___ж/г |
|
«____» ___________ 20 ___ж/г |
|
|
|
М Е Т О Д И Ч Е С К И Е У К А З А Н И Я
по выполнению обязательных контрольных работ
по дисциплине
Всемирная история |
|
Для всех специальностей
|
|
Курс |
I |
Семестр |
|
|
|
|
|
Составил:
преподаватель: |
|
Темиргалиев.М.Т. |
|
подпись |
ФИО |
Рассмотрено цикловой методической комиссией языков и социально-гуманитарных дисциплин.
|
Каирбекова.Б.Ж.
Протокол № |
|
Председатель ЦМК |
|
|
|
|
|
подпись |
ФИО |
|
« |
|
» |
|
20 |
|
г |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.