МУ по всемирной историй
Оценка 4.9

МУ по всемирной историй

Оценка 4.9
Раздаточные материалы
doc
история
10 кл
17.02.2020
МУ по всемирной историй
МУ Всемирка 2018.doc

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

При создании настоящей методической указании по подгатовке к зачетам, контрольным работам из учета комплекса задач, определяющих роль и значение преподавания Всемирной  истории в Республике Казахстан,  а также  целей итоговой аттестации по предмету (сдачи ,зачет,контрольных работ):

-      создание теоретической и методологической базы исторических знаний, отвечающей   задачам   становления   и   укрепления   суверенной  государственности Казахстана и мирового

-      сообщества;

-      создание идеологической базы для консолидации казахстанского общества на основе совместной истории народов Казахстана и Всемирной истории;

-      внедрение  подходов, учитывающих  уникальное  место  истории Казахстана  в  контексте   глобальной   истории  взаимодействия  Запада и Востока, Америки  и Африки а также в общем потоке всемирной истории и человеческой цивилизации;

-      эволюции государственности на территории Казахстана и мира ; совокупности исторических фактов и событий; уроков всемирной истории;

-      закрепление изученного материала и проверка знаний по предмету.

Основная цель учебной дисциплины «Всемирная история» - дать объективные исторические знания об основных этапах всемирной истории  с конца 19 века  до наших дней, о непрерывности и преемственности этногенеза, становления и развития государственности  народов мирового общества;

Вместе с тем учитывается конкретная ситуация в истории мира, новации в исторической науке, потребности студенческой аудитории.

При создании методической указании по предмету «Всемирная  история» авторы учитывали определенные моменты, связанные с подготовкой ко всем видам аттестации по Всемирной истории в виде тестирования для студентов очной, заочной  формы обучения.

В задачи настоящей МУ  входило создание для студентов возможности комплексного восприятия истории Мира  и мировоззренческом уровне. Практическая же сторона состоит в том, чтоб обеспечить учащимися условия достижения успешных, конструктивных результатов при сдаче в  зачетов, контрольных работ.,реферат.

По новой  технологии обучения основное содержание настоящей методической указании  представлено  по   разделам темам,  которые созданы по  принципу опоры на периодизации истории  мира

 В современном этапе эволюции в инновационном  развитии миравого сообщества. . 

 

 

 

                                                            Оценивание  работы :   

     

 «Отлично» Раскрыты все вопросы и соблюдена нормы                                                                                                                                                                                                                                                                              выполнение контрольной работы;

                                                   «Хорошо» Раскрыты больше половины вопросов 

                                                            соблюдены нормы написания;

                                                   «Удовлетворительно» Раскрыто половина  задании и

                                                            соблюдены нормы порядка выполнения ;

                                                   «Неудовлетворительно» Раскрыто меньше половины

                                                            не соответствует нормам порядка написания;

 

 

 

 

 

                                                Задание  для  контрольной  работы:   

 

    

 Разделы:

Вариант № 1

Вариант № 2

Вариант № 3

Вариант№ 4

І.

Вопрос:,1,7,10,16,21

Вопрос:2,8,12,17,20

Вопрос:3,9,13,19,6

Вопрос:4,5,11,14,15,18

 

ІІ.

Вопрос:22,33,28

 

Вопрос:23,32,26

 

Вопрос:24,31,25

Вопрос:27,29,30

 

 

 

 

 

  

 

 

                                                           СОДЕРЖАНИЕ  

 

                                                                    Раздел I .Мир в начале ХХ века.

 

 

1.  США в конце ХIX – в начале ХХ века. Международные отношения в начале ХХ века

 2. Национально-освободительное движение и революции начала ХХ века.

 3. Первая мировая война (1914-1918 г).

 4. Февральская буржуазно-демократическая революция  и  октябрьской  переворот 1917г. В России.

 5. Гражданская война и иностранная интервенция в России 1918-1920 г. Образование СССР  

 6.Послевоенное мирное урегулирование.

 7.Версальско-Вашингтонская система.

 8. Общие тенденции развития стран Западной Европы в 1918-1945гг .

 9.Экономическое и политическое положение Германии, Италии, Испании.

10.Образование новых независимых государств  Центральной  и  Юго-Восточной Европы после Первой      мировой войны.  

 11. Особенности развития стран Центральной и Юго-Восточной Европы 1918-1945гг.

 12. Экономический кризис в США 1929-1933гг.

 13.Внешняя политика США в 20-30-е годы ХХ века.

 14. Страны Азии, Латинской Америки и Африки 1918-1945гг.  

 15.Развитие международных отношений между двумя мировыми войнами.

 16. Внутренняя, внешняя политика СССР в 30-е годы ХХ века.

 17.Вторая мировая война 1939-1945гг.

 18. Великая Отечественная Война СССР 1941-1945гг.

19..Казахстанцы на фронтах Великой отечественной войны .

 20.  Основные тенденции в развитии культуры и науки в первой половине ХХ века.

  21. Культурная революция в Советском Союзе. 1920-30 гг. 

 

 

 

                                   Раздел II. Мир во второй половине ХХ века  в начале ХХI века.

 

22. Международные отношения во второй половине 40-50-х годов..  

23.Международные отношения в 60-х –первой половине 80-х годов.

24.Страны Западной и Южной Европы в 1945-2000г.. США в 1945-2000гг. 

25. Страны. Центральной и Юго-Восточной Европы во второй половине 40-х в начале 80-х  годов.   

26.Страны Центральной и Юго-Восточной Европы во второй половине 80-х-в начале ХХI века

27.Международные отношение во второй половине 80-х-в начале ХХI века.

28.Страны Азии, Латинской Америки и Африки во второй половине ХХ века- начале ХХI века..

29.Япония, Республика Корея 1945-2000гг. СССР в 1945-1991гг.

30. Российская Федерация 1991-2015гг. Социально-экономические  отношения  России и Казахстана на современном этапе.  

10. Международные отношения в современный период.

11. Развитие науки и культуре во второй половине ХХ- в начале ХХI века.

12.   Художественная культура..Глобальные проблемы современности.

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             

 

Контрольные вопросы .

 

1.            Послевоенное развитие мира. Политическая карта мира.

2.            Особенности политического развития мира.

3.            Глобальные проблемы современности.

4.            Международные отношения во второй половине 40-х-50-е годы.

5.            Международные отношения в 60-х –первой половине 80-х годов ХХ в.

6.            Международные отношения во второй половине 80-х годов ХХ – начале ХХI в.

7.            Соединенные Штаты Америки в 1945-1960 гг.

8.            США В 1960-2006 гг.

9.            Великобритания.

10.          Франция.

11.          Федеративная Республика Германии.

12.          Италия.

13.          Япония.

14.          Республика Корея.

15.          СССР в середине 40-хначале 50-х годов.

16.          Советское общество в середине 50-х первой половине 60-х годов.

17.          СССР во второй половине 60-х первой половине 80-х годов.

18.          Советский Союз в 1985-1991 гг.

19.          Содружество Независимых Государств.

20.          Российская Федерация в 1991-2006 гг.

21.          Страны Центральной и Юго-Восточной Европы во второй половине 40-х-50-е годы.

22.          Страны Восточной Европы в конце 50-х –начале 80-х годов.

23.          Страны Центральной и Юго-Восточной Европы во второй половине 80-х годов ХХ- начале ХХI в

24.          Китай в 1946-1976 гг.

25.          Китай на пути реформ.

26.          Корейская Народно-Демократическая Республика. Страны Индокитая.

27.          Индия и  Пакистан.

28.          Иран и Афганистан.

29.          Турция. Страны Африканского континента во второй половине ХХ- начХХIвв.

30.          Ирак, Израиль и Латинская Америка.

   

 

                                                                            Темы  рефератов:

 

 

1. История Масонства в России.

2.Последний император: штрихи к портрету Николая ll на фоне заката империи.

3.НЭП: опыт и уроки.

4.Индустриализация и коллективизация в Советской России: цели, методы, цена.

5.Предвоенные репрессии в Красной Армии.

6.Подвиг защитников Брестской крепости.

7.Блокада Ленинграда : мужество непокорённых.

8.Полководцы Великой Отечественной войны.

9.Народные мстители : партизанское движение в годы войны.

10.Союзники по оружию: антигитлеровская коалиция во Второй мировой войне.

11.Англо-французская политика умиротворения агрессора и ее последствия.

12.Освобождение Советской армией Восточной Европы от нацистов и его последствия.

14. «Холодная война» : причины и основные этапы.

15.Россия в глобальных процессах современного мира.

16.На грани Третьей мировой войны :уроки Карибского кризиса

17.Афганская война 1979-1989 годов и судьбы воинов-интернационалистов.

18.Августовский путь 1991 года и «Дело ГКЧП» : события и версии.

19.Тоталитарные и диктаторские режимы.

20.Международные отношения на современном этапе.

21.Особенности общественно- политического и экономического развития стран Западной   Европы во второй половине ХХ –начале ХХl в

22.Советский Союз и постсоветские страны.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                        Тестовые вопросы.:

 

   1.Первая мировая война началась: А) в 1916г.; б) в 1915г.; в) в 1914г; г) в 1913г.

2. Впервые химическое оружие было применено в битве под:

А) Верденом; б) Ипром; в) Марной; г) Парижем

3. Немецкий генеральный план ведения Первой мировой войны был разработан:

А) О. Бисмарком; б) А. Шлиффеном; в) Ф. Фердинандом; г) Ф. Шехтелем.

4. Укажите лишнее в приведенном предложении. В 1915г. на стороне Тройственного союза воевали:

А) Австро-Венгрия; б) Болгария; в) Германия; г) Италия.

5. Версальский мирный договор был подписан в:

а) 1918г.; б) 1919г.; в) 1920г.; г) 1921г..

6. Какое событие произошло раньше:

а) план Юнга; б) план Дауэса; в) план «Барбаросса»; г) план «Ост».

7. Рапалльский договор был подписан между странами:

А) Россией и Германией; б) Россией и Францией;

В) Россией и Турцией; г) Россией и Англией.

8. Первое правительство Народного фронта во Франции возглавил:

А) Э. Даладье; б) М. Торез; в) Л. Блюм; г) Ф. Тьер.

9. Мировой экономический кризис произошел в период:

А) 1929-1933гг.; б) 1927 – 1932гг.; в) 1929-1935гг.; г) 1931-1935гг.

10. В Великобритании всеобщая стачка состоялась в:

А) 1929г.; б) 1931г.; в) 1933г.; г) 1935г.

11. Укажите лишнее из предложенного перечня:

А) М. Торез; б) Р. Пуанкаре; в) Л. Блюм; г) Э. Даладье.

12. Февральская революция произошла:

А) 1918г.,б) 1917г.,в)1916г.г)1915г

13.Первое советское правительство –СНК возглавил:

 А) В.Молотов,Б)В.Ленин,В)Я.Свердлов, Г)И.Сталин.

14. В СССР –«год великого перелома» :

 А) 1929,б)1930,в)1928, г)1932.

 15. Укажите лишнее из предложенного перечня::

 А)национализация промышленности,б)милитаризация труда,в)продразверстка, г)концесси  

 16.Периодом гражданской войны в Испании является :

  А)1933-1937,б)1936-1939, в)1937-1941, г)1934-1938..

 

                                                            Ответы:  1в.2б.3Б. 4г.5б. 6б.7а.8в.9а.10б. 11а.12в.13а.14б.15б.16б .   

 

 

 

 

 

 

 Перечень литературы и средств обучения

 

Основная литература.

 

1.Р.Р Каирбекова ., С.В.Тимченко., Всемирная история . Алматы : Мектеп,2014.

2.Локтионова О.С. Всемирная история: Алматы : Мектеп, 2011.

3.Кожахметулы К.Всемирная история ( начало ХХ-сер.ХХв.):Учебник для 10кл. Алматы: Мектеп, 2014.

4.Чупеков А. Всемирная история :Учебник для 10кл. Алматы : Мектеп, 2014

 

Дополнительная литература.

1.Чупеков А. Всемирная история : Хрестоматия для 10-11  кл. Алматы: Мектеп, 2014.. 

 

Перечень средств обучения.

 

1.Всемирная история . Центр информатизаций Алматы.

2.Сайт « Всемирная история».

   
 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

 

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УМР

 

Зам. директора по УР

 

 

 

______________ С.О.Кокаевпа.

 

______________ Т.И.Иконникова.

 

 

 

«____» ___________ 20 ___ж/г

 

«____» ___________ 20 ___ж/г

 

 

 

 

 

М Е Т О Д И Ч Е С К И Е     У К А З А Н И Я

по выполнению обязательных контрольных работ

 

по дисциплине

Всемирная  история

 

Для   всех  специальностей

 

 

 

 

Курс

I

Семестр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составил:

преподаватель:

                                                                         

Темиргалиев.М.Т.

 

подпись

ФИО

 

 

 

 

    Рассмотрено цикловой методической комиссией  языков и социально-гуманитарных       дисциплин.

 

 

                                                                                             Каирбекова.Б.Ж.

Протокол №

 

Председатель ЦМК

 

 

 

 

 

подпись

ФИО

 

 

 

 

«

 

»

 

20

 

г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА П ри создании настоящей методической указании по подгатовке к зачетам, контрольным работам из учета комплекса задач, определяющих роль и значение преподавания

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА П ри создании настоящей методической указании по подгатовке к зачетам, контрольным работам из учета комплекса задач, определяющих роль и значение преподавания

С ОДЕРЖАНИЕ

С ОДЕРЖАНИЕ

Контрольные вопросы . 1.

Контрольные вопросы . 1.

Тестовые вопросы.: 1

Тестовые вопросы.: 1

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

МУ по всемирной историй

МУ по всемирной историй
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2020