МУ по всемирной историй

  • Раздаточные материалы
  • doc
  • 17.02.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала МУ Всемирка 2018.doc

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

При создании настоящей методической указании по подгатовке к зачетам, контрольным работам из учета комплекса задач, определяющих роль и значение преподавания Всемирной  истории в Республике Казахстан,  а также  целей итоговой аттестации по предмету (сдачи ,зачет,контрольных работ):

-      создание теоретической и методологической базы исторических знаний, отвечающей   задачам   становления   и   укрепления   суверенной  государственности Казахстана и мирового

-      сообщества;

-      создание идеологической базы для консолидации казахстанского общества на основе совместной истории народов Казахстана и Всемирной истории;

-      внедрение  подходов, учитывающих  уникальное  место  истории Казахстана  в  контексте   глобальной   истории  взаимодействия  Запада и Востока, Америки  и Африки а также в общем потоке всемирной истории и человеческой цивилизации;

-      эволюции государственности на территории Казахстана и мира ; совокупности исторических фактов и событий; уроков всемирной истории;

-      закрепление изученного материала и проверка знаний по предмету.

Основная цель учебной дисциплины «Всемирная история» - дать объективные исторические знания об основных этапах всемирной истории  с конца 19 века  до наших дней, о непрерывности и преемственности этногенеза, становления и развития государственности  народов мирового общества;

Вместе с тем учитывается конкретная ситуация в истории мира, новации в исторической науке, потребности студенческой аудитории.

При создании методической указании по предмету «Всемирная  история» авторы учитывали определенные моменты, связанные с подготовкой ко всем видам аттестации по Всемирной истории в виде тестирования для студентов очной, заочной  формы обучения.

В задачи настоящей МУ  входило создание для студентов возможности комплексного восприятия истории Мира  и мировоззренческом уровне. Практическая же сторона состоит в том, чтоб обеспечить учащимися условия достижения успешных, конструктивных результатов при сдаче в  зачетов, контрольных работ.,реферат.

По новой  технологии обучения основное содержание настоящей методической указании  представлено  по   разделам темам,  которые созданы по  принципу опоры на периодизации истории  мира

 В современном этапе эволюции в инновационном  развитии миравого сообщества. . 

 

 

 

                                                            Оценивание  работы :   

     

 «Отлично» Раскрыты все вопросы и соблюдена нормы                                                                                                                                                                                                                                                                              выполнение контрольной работы;

                                                   «Хорошо» Раскрыты больше половины вопросов 

                                                            соблюдены нормы написания;

                                                   «Удовлетворительно» Раскрыто половина  задании и

                                                            соблюдены нормы порядка выполнения ;

                                                   «Неудовлетворительно» Раскрыто меньше половины

                                                            не соответствует нормам порядка написания;

 

 

 

 

 

                                                Задание  для  контрольной  работы:   

 

    

 Разделы:

Вариант № 1

Вариант № 2

Вариант № 3

Вариант№ 4

І.

Вопрос:,1,7,10,16,21

Вопрос:2,8,12,17,20

Вопрос:3,9,13,19,6

Вопрос:4,5,11,14,15,18

 

ІІ.

Вопрос:22,33,28

 

Вопрос:23,32,26

 

Вопрос:24,31,25

Вопрос:27,29,30

 

 

 

 

 

  

 

 

                                                           СОДЕРЖАНИЕ  

 

                                                                    Раздел I .Мир в начале ХХ века.

 

 

1.  США в конце ХIX – в начале ХХ века. Международные отношения в начале ХХ века

 2. Национально-освободительное движение и революции начала ХХ века.

 3. Первая мировая война (1914-1918 г).

 4. Февральская буржуазно-демократическая революция  и  октябрьской  переворот 1917г. В России.

 5. Гражданская война и иностранная интервенция в России 1918-1920 г. Образование СССР  

 6.Послевоенное мирное урегулирование.

 7.Версальско-Вашингтонская система.

 8. Общие тенденции развития стран Западной Европы в 1918-1945гг .

 9.Экономическое и политическое положение Германии, Италии, Испании.

10.Образование новых независимых государств  Центральной  и  Юго-Восточной Европы после Первой      мировой войны.  

 11. Особенности развития стран Центральной и Юго-Восточной Европы 1918-1945гг.

 12. Экономический кризис в США 1929-1933гг.

 13.Внешняя политика США в 20-30-е годы ХХ века.

 14. Страны Азии, Латинской Америки и Африки 1918-1945гг.  

 15.Развитие международных отношений между двумя мировыми войнами.

 16. Внутренняя, внешняя политика СССР в 30-е годы ХХ века.

 17.Вторая мировая война 1939-1945гг.

 18. Великая Отечественная Война СССР 1941-1945гг.

19..Казахстанцы на фронтах Великой отечественной войны .

 20.  Основные тенденции в развитии культуры и науки в первой половине ХХ века.

  21. Культурная революция в Советском Союзе. 1920-30 гг. 

 

 

 

                                   Раздел II. Мир во второй половине ХХ века  в начале ХХI века.

 

22. Международные отношения во второй половине 40-50-х годов..  

23.Международные отношения в 60-х –первой половине 80-х годов.

24.Страны Западной и Южной Европы в 1945-2000г.. США в 1945-2000гг. 

25. Страны. Центральной и Юго-Восточной Европы во второй половине 40-х в начале 80-х  годов.   

26.Страны Центральной и Юго-Восточной Европы во второй половине 80-х-в начале ХХI века

27.Международные отношение во второй половине 80-х-в начале ХХI века.

28.Страны Азии, Латинской Америки и Африки во второй половине ХХ века- начале ХХI века..

29.Япония, Республика Корея 1945-2000гг. СССР в 1945-1991гг.

30. Российская Федерация 1991-2015гг. Социально-экономические  отношения  России и Казахстана на современном этапе.  

10. Международные отношения в современный период.

11. Развитие науки и культуре во второй половине ХХ- в начале ХХI века.

12.   Художественная культура..Глобальные проблемы современности.

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             

 

Контрольные вопросы .

 

1.            Послевоенное развитие мира. Политическая карта мира.

2.            Особенности политического развития мира.

3.            Глобальные проблемы современности.

4.            Международные отношения во второй половине 40-х-50-е годы.

5.            Международные отношения в 60-х –первой половине 80-х годов ХХ в.

6.            Международные отношения во второй половине 80-х годов ХХ – начале ХХI в.

7.            Соединенные Штаты Америки в 1945-1960 гг.

8.            США В 1960-2006 гг.

9.            Великобритания.

10.          Франция.

11.          Федеративная Республика Германии.

12.          Италия.

13.          Япония.

14.          Республика Корея.

15.          СССР в середине 40-хначале 50-х годов.

16.          Советское общество в середине 50-х первой половине 60-х годов.

17.          СССР во второй половине 60-х первой половине 80-х годов.

18.          Советский Союз в 1985-1991 гг.

19.          Содружество Независимых Государств.

20.          Российская Федерация в 1991-2006 гг.

21.          Страны Центральной и Юго-Восточной Европы во второй половине 40-х-50-е годы.

22.          Страны Восточной Европы в конце 50-х –начале 80-х годов.

23.          Страны Центральной и Юго-Восточной Европы во второй половине 80-х годов ХХ- начале ХХI в

24.          Китай в 1946-1976 гг.

25.          Китай на пути реформ.

26.          Корейская Народно-Демократическая Республика. Страны Индокитая.

27.          Индия и  Пакистан.

28.          Иран и Афганистан.

29.          Турция. Страны Африканского континента во второй половине ХХ- начХХIвв.

30.          Ирак, Израиль и Латинская Америка.

   

 

                                                                            Темы  рефератов:

 

 

1. История Масонства в России.

2.Последний император: штрихи к портрету Николая ll на фоне заката империи.

3.НЭП: опыт и уроки.

4.Индустриализация и коллективизация в Советской России: цели, методы, цена.

5.Предвоенные репрессии в Красной Армии.

6.Подвиг защитников Брестской крепости.

7.Блокада Ленинграда : мужество непокорённых.

8.Полководцы Великой Отечественной войны.

9.Народные мстители : партизанское движение в годы войны.

10.Союзники по оружию: антигитлеровская коалиция во Второй мировой войне.

11.Англо-французская политика умиротворения агрессора и ее последствия.

12.Освобождение Советской армией Восточной Европы от нацистов и его последствия.

14. «Холодная война» : причины и основные этапы.

15.Россия в глобальных процессах современного мира.

16.На грани Третьей мировой войны :уроки Карибского кризиса

17.Афганская война 1979-1989 годов и судьбы воинов-интернационалистов.

18.Августовский путь 1991 года и «Дело ГКЧП» : события и версии.

19.Тоталитарные и диктаторские режимы.

20.Международные отношения на современном этапе.

21.Особенности общественно- политического и экономического развития стран Западной   Европы во второй половине ХХ –начале ХХl в

22.Советский Союз и постсоветские страны.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                        Тестовые вопросы.:

 

   1.Первая мировая война началась: А) в 1916г.; б) в 1915г.; в) в 1914г; г) в 1913г.

2. Впервые химическое оружие было применено в битве под:

А) Верденом; б) Ипром; в) Марной; г) Парижем

3. Немецкий генеральный план ведения Первой мировой войны был разработан:

А) О. Бисмарком; б) А. Шлиффеном; в) Ф. Фердинандом; г) Ф. Шехтелем.

4. Укажите лишнее в приведенном предложении. В 1915г. на стороне Тройственного союза воевали:

А) Австро-Венгрия; б) Болгария; в) Германия; г) Италия.

5. Версальский мирный договор был подписан в:

а) 1918г.; б) 1919г.; в) 1920г.; г) 1921г..

6. Какое событие произошло раньше:

а) план Юнга; б) план Дауэса; в) план «Барбаросса»; г) план «Ост».

7. Рапалльский договор был подписан между странами:

А) Россией и Германией; б) Россией и Францией;

В) Россией и Турцией; г) Россией и Англией.

8. Первое правительство Народного фронта во Франции возглавил:

А) Э. Даладье; б) М. Торез; в) Л. Блюм; г) Ф. Тьер.

9. Мировой экономический кризис произошел в период:

А) 1929-1933гг.; б) 1927 – 1932гг.; в) 1929-1935гг.; г) 1931-1935гг.

10. В Великобритании всеобщая стачка состоялась в:

А) 1929г.; б) 1931г.; в) 1933г.; г) 1935г.

11. Укажите лишнее из предложенного перечня:

А) М. Торез; б) Р. Пуанкаре; в) Л. Блюм; г) Э. Даладье.

12. Февральская революция произошла:

А) 1918г.,б) 1917г.,в)1916г.г)1915г

13.Первое советское правительство –СНК возглавил:

 А) В.Молотов,Б)В.Ленин,В)Я.Свердлов, Г)И.Сталин.

14. В СССР –«год великого перелома» :

 А) 1929,б)1930,в)1928, г)1932.

 15. Укажите лишнее из предложенного перечня::

 А)национализация промышленности,б)милитаризация труда,в)продразверстка, г)концесси  

 16.Периодом гражданской войны в Испании является :

  А)1933-1937,б)1936-1939, в)1937-1941, г)1934-1938..

 

                                                            Ответы:  1в.2б.3Б. 4г.5б. 6б.7а.8в.9а.10б. 11а.12в.13а.14б.15б.16б .   

 

 

 

 

 

 

 Перечень литературы и средств обучения

 

Основная литература.

 

1.Р.Р Каирбекова ., С.В.Тимченко., Всемирная история . Алматы : Мектеп,2014.

2.Локтионова О.С. Всемирная история: Алматы : Мектеп, 2011.

3.Кожахметулы К.Всемирная история ( начало ХХ-сер.ХХв.):Учебник для 10кл. Алматы: Мектеп, 2014.

4.Чупеков А. Всемирная история :Учебник для 10кл. Алматы : Мектеп, 2014

 

Дополнительная литература.

1.Чупеков А. Всемирная история : Хрестоматия для 10-11  кл. Алматы: Мектеп, 2014.. 

 

Перечень средств обучения.

 

1.Всемирная история . Центр информатизаций Алматы.

2.Сайт « Всемирная история».

   
 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

 

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УМР

 

Зам. директора по УР

 

 

 

______________ С.О.Кокаевпа.

 

______________ Т.И.Иконникова.

 

 

 

«____» ___________ 20 ___ж/г

 

«____» ___________ 20 ___ж/г

 

 

 

 

 

М Е Т О Д И Ч Е С К И Е     У К А З А Н И Я

по выполнению обязательных контрольных работ

 

по дисциплине

Всемирная  история

 

Для   всех  специальностей

 

 

 

 

Курс

I

Семестр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составил:

преподаватель:

                                                                         

Темиргалиев.М.Т.

 

подпись

ФИО

 

 

 

 

    Рассмотрено цикловой методической комиссией  языков и социально-гуманитарных       дисциплин.

 

 

                                                                                             Каирбекова.Б.Ж.

Протокол №

 

Председатель ЦМК

 

 

 

 

 

подпись

ФИО

 

 

 

 

«

 

»

 

20

 

г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Посмотрите также