Мультфильм по сказке своими руками
Сказка «Репка»
Конспект занятия
Мультфильм по сказке своими руками
Сказка «Репка»
Цель:
Формирование творческих способностей у дошкольников при создании мультфильмов,
коллажей средствами изобразительной деятельности.
Задачи:
- сформировать у детей элементарное представление о создании мультфильма;
- обогатить словарный запас детей;
- развивать навыки общения и коллективного творчества;
-
развивать внимание и умение устанавливать последовательность в процессе
создания мультфильма;
- воспитывать интерес к новому виду деятельности.
Словарная работа:
Мультипликатор, художник, сценарист, режиссёр, оператор, штатив, озвучивание.
монтаж, кадр, видеокамера, студия, оживление, декорация, запись.
Оборудование:
Фотоаппарат, штатив, компьютер, микрофон, декорации для мультфильма, ширма,
доски для лепки, салфетки, стеки, природный материал, пластилин, схемы лепки
животных, растений.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, а вы
любите смотреть мультфильмы? А как вы думаете, кто создаёт мультфильмы?
Мультфильмы создают, рисуют специальные художники-мультипликаторы, они рисуют,
лепят героев, изготавливают заставки, фон и многое другое.
Художники рисуют очень много картинок, чтобы показать движение героя. На каждом
кадре картинка немного меняется, чтобы в дальнейшем получить движение. Если в
мультфильме герои пластилиновые, каждого персонажа фотографируют много раз,
каждый раз немного меняя положение рук и ног, поворот головы и др. Операторы-мультипликаторы
снимают это всё на видеокамеру или фотоаппарат и монтируют в студии, т. е. создают
мультфильм. А руководит всем процессом с начала и до конца режиссёр.
А хотите сами научиться создавать мультфильмы? (Да).
Тогда
давайте подумаем, какую сказку мы бы смогли "оживить". (Дети предлагают разные
сказки. Договорились, что будем делать мультфильм по сказке "Репка")
Воспитатель: Сегодня
мы с вами создадим мультфильм по сказке "Репка".
Сначала нужно вспомнить эту сказку. (Инсценировка сказки)
Намечаем план подготовительной работы:
1. Создание декораций: домик, ширму, на которую нужно наклеить вырезанные из бумаги деревья, цветочки, солнышко, птичек, установить объёмные деревья, сделать грядку для репки.
2. Лепка из пластилина главных героев: деда, бабки, внучки, Жучки, кошки, мышки, репки (несколько – по мере роста – от зернышка до большой-пребольшой).
3. Лепка букв для названия сказки – РЕПКА – и слова КОНЕЦ.
4. Выбрать мелодии для озвучки мультфильма: на заставку в начале и в конце.
5. Сделать аудиозапись реплик героев сказки.
Работа по намеченному плану.
Изготавливаем декорации (используем подготовленные заранее детали).
Дети лепят героев мультфильма (предлагаю воспользоваться схемами для лепки) и буквы. В процессе работы слушают музыкальные фрагменты и выбирают мелодию для озвучки.
Записываем реплики сказочных героев а диктофон.
После выполнения работы проводится физкультминутка:
По тропинке мы пойдем,
В сказку дверку отопрем.
Вот у дома на опушке
Дружно прыгают лягушки.
Тут живет большой медведь
Тише, тише, не шуметь!
Воспитатель. Но
как оживить героев, как снять мультфильм?
(Показывает
фотоаппарат и штатив, рассказывает, для чего он сейчас им понадобится.)
Сейчас мы с вами станем операторами. Чтобы получился мультфильм, нам нужно сделать много фотографий, каждый раз немного передвигать героев и все это фотографировать, шаг за шагом.
Давайте начнём сначала, где мышка подошла к теремку…
В съёмке участвуют все дети, чтобы каждый ребёнок почувствовал свою причастность к работе. Делаем фотографии, снимаем каждое основное движение героев.
Одного занятия для съемки всех кадров мало, поэтому работу продолжаем на следующий день. После съемки учимся делать монтаж отснятого материала – работаем в установленном на компьютере видеоредакторе VideoPad VideoEditor: добавляем все подготовленные файлы, составляем видеоряд, добавляем звук, экспортируем видео в формат mp4. Мультфильм готов! Приглашаем наших друзей из старшей группы на просмотр.
Воспитатель. Ребята вам понравилось? Мы будем продолжать работу над мультфильмами?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.