Мультфильм по сказке своими руками. Сказка «Репка»

  • docx
  • 21.08.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала репка.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

Мультфильм по сказке своими руками

Сказка «Репка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия

Мультфильм по сказке своими руками

Сказка «Репка»

Цель:
Формирование творческих способностей у дошкольников при создании мультфильмов, коллажей средствами изобразительной деятельности.
Задачи:
- сформировать у детей элементарное представление о создании мультфильма;
- обогатить словарный запас детей;
- развивать навыки общения и коллективного творчества;

- развивать внимание и умение устанавливать последовательность в процессе создания мультфильма;
- воспитывать интерес к новому виду деятельности.
Словарная работа:
Мультипликатор, художник, сценарист, режиссёр, оператор, штатив, озвучивание. монтаж, кадр, видеокамера, студия, оживление, декорация, запись.
Оборудование:
Фотоаппарат, штатив, компьютер, микрофон, декорации для мультфильма, ширма, доски для лепки, салфетки, стеки, природный материал, пластилин, схемы лепки животных, растений.

 

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, а вы любите смотреть мультфильмы? А как вы думаете, кто создаёт мультфильмы? Мультфильмы создают, рисуют специальные художники-мультипликаторы, они рисуют, лепят героев, изготавливают заставки, фон и многое другое.
Художники рисуют очень много картинок, чтобы показать движение героя. На каждом кадре картинка немного меняется, чтобы в дальнейшем получить движение. Если в мультфильме герои пластилиновые, каждого персонажа фотографируют много раз, каждый раз немного меняя положение рук и ног, поворот головы и др. Операторы-мультипликаторы снимают это всё на видеокамеру или фотоаппарат и монтируют в студии, т. е. создают мультфильм. А руководит всем процессом с начала и до конца режиссёр.
А хотите сами научиться создавать мультфильмы? (Да).

Тогда давайте подумаем, какую сказку мы бы смогли "оживить". (Дети предлагают разные сказки. Договорились, что будем делать мультфильм по сказке "Репка")
Воспитатель: Сегодня мы с вами создадим мультфильм по сказке "Репка".
Сначала нужно вспомнить эту сказку. (Инсценировка сказки)
Намечаем план подготовительной работы:

1.   Создание декораций: домик, ширму, на которую нужно наклеить вырезанные из бумаги деревья, цветочки, солнышко, птичек, установить объёмные деревья, сделать грядку для репки.

2.   Лепка из пластилина главных героев: деда, бабки, внучки, Жучки, кошки, мышки, репки (несколько – по мере роста – от зернышка до большой-пребольшой).

3.   Лепка букв для названия сказки – РЕПКА – и слова КОНЕЦ.

4.   Выбрать мелодии для озвучки мультфильма: на заставку в начале и в конце.

5.   Сделать аудиозапись реплик героев сказки.

 

Работа по намеченному плану.

Изготавливаем декорации (используем подготовленные заранее детали).

Дети лепят героев мультфильма  (предлагаю воспользоваться схемами для лепки) и буквы.  В процессе  работы  слушают музыкальные фрагменты и выбирают мелодию для озвучки.

Записываем реплики сказочных героев а диктофон.

 

После выполнения работы проводится физкультминутка:
По тропинке мы пойдем,
В сказку дверку отопрем.
Вот у дома на опушке
Дружно прыгают лягушки.
Тут живет большой медведь
Тише, тише, не шуметь!


Воспитатель. Но как оживить героев, как снять мультфильм?
(Показывает фотоаппарат и штатив, рассказывает, для чего он сейчас им понадобится.)

Сейчас мы с вами станем операторами. Чтобы получился мультфильм, нам нужно сделать много фотографий, каждый раз немного передвигать героев и все это фотографировать, шаг за шагом.

Давайте начнём сначала, где мышка подошла к теремку…

 

В съёмке участвуют все дети, чтобы каждый ребёнок почувствовал свою причастность к работе. Делаем фотографии, снимаем каждое основное движение героев.

Одного занятия для съемки всех кадров мало, поэтому работу продолжаем на следующий день. После съемки учимся делать монтаж  отснятого материала – работаем в установленном на компьютере видеоредакторе  VideoPad VideoEditor: добавляем все подготовленные файлы, составляем видеоряд, добавляем звук, экспортируем видео в формат mp4. Мультфильм готов! Приглашаем наших друзей из старшей группы на просмотр.

Воспитатель. Ребята вам понравилось? Мы будем продолжать работу над мультфильмами? 


 

Посмотрите также