Мультимедиа

  • pptx
  • 03.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 436. Мультимедиа.pptx

Мультимедиа

Ты узнаешь:

Что понимают под мультимедиа?

Мультимедиа — это интерактивные системы, обеспечивающие одновременную работу со звуком, анимированной компьютерной графикой, видеокадрами, изображениями и текстами.

Мультимедиа — от лат. muItum — много, medium — среда. Впервые термин мультимедиа применили в 1965 году дпя описания театрализованных шоу, объединяющих живую рок-музыку, кино, экспериментальные световые эффекты

Устройства мультимедиа

Объекты мультимедиа сохраняются в виде файлов, которые содержат мультимедийные данные. Для создания и обработки мультимедийных файлов необходимы соответствующие устройства и программы

Мультимедийные проигрыватели, или медиа-плееры, — это программы для воспроизведения мультимедийных данных.

Для воспроизведения файлов, которые содержат мультимедийные данные, созданы специальные программы— мультимедийные проигрыватели

Мультимедийные проигрыватели

В ОС Windows мультимедийный проигрыватель – это Медиапроигрыватель Windows. Для воспроизведения звуковых файлов и видеозаписей можно использовать также другие программы, дополнительно их установив.

Мультимедийные проигрыватели

Звукозапись

Чтобы записать звуковой файл, можно воспользоваться программой Звукозапись, которую загружают по пути Пуск  Все программы  Стандартные  Звукозапись. Понятно, что при этом должен быть подключен микрофон.

Области использования мультимедиа

В учебных программах

Области использования мультимедиа

Во время создания кино, видеофильмов, мультипликации. Без мультимедийных объектов невозможно себе представить современные компьютерные игры

Области использования мультимедиа

В рекламе

Области использования мультимедиа

В медицине

Области использования мультимедиа

В домашнем быту

Аналоговый и цифровой звук

История звукозаписывающей техники

Создание компьютерного звука — это современный этап истории
развития звуковой техники.
С конца XIX века бурно развивались технические средства хранения и передачи информации.
В конце XIX века знаменитым американским изобретателем Томасом Эдисоном был изготовлен фонограф.
Принцип работы фонографа состоит в следующем. Речь, музыка или пение создают звуковые колебания, которые передаются на записывающую иглу фонографа. Игла, воздействуя на поверхность вращающегося воскового валика, оставляет на ней бороздку с изменяющейся глубиной — звуковую дорожку. При воспроизведении звука происходит обратный процесс: движение считывающей иглы по звуковой дорожке сопровождается ее колебаниями с той же частотой. Эти колебания превращаются фонографом в слышимый звук.



Фонограф Эдисона — первое в истории устройство для записи звука.

На этой же идее было основано производство целлулоидных грампластинок и механизмов, воспроизводящих записанный на них звук: граммофона и патефона.
В середине XX века появился электрофон — электрический аналог патефона.

Аналоговое представление звука

Звуковая дорожка грампластинки — это пример непрерывной формы записи звука.
Такую форму называют аналоговой. В электрофоне колебания движущейся по звуковой дорожке иглы превращаются в непрерывный электрический сигнал.


Такой график называется осциллограммой. Он может быть получен с помощью прибора, который называется осциллографом.
Электрический сигнал передается на динамик электрофона и превращается в звук.

В XX веке был изобретен магнитофон — устройство для записи звука на магнитную ленту. Здесь также используется аналоговая форма хранения звука. Только теперь звуковая дорожка — это не механическая бороздка с ямками, а линия с непрерывно изменяющейся намагниченностью. С помощью считывающей магнитной головки создается переменный электрический сигнал, который озвучивается акустической системой.

Раньше вся техника передачи звука была аналоговой. Это и телефонная связь, и радиосвязь. При телефонном разговоре звуковые колебания мембраны микрофона превращаются в переменный электрический сигнал, который передается по электрическим проводам. В принимающем телефоне они превращаются в звук.

Цифровое представление звука

Любые данные в памяти компьютера хранятся в виде цепочек битов, т. е. последовательностей нулей и единиц. Современные компьютеры умеют работать со звуком. Значит и звук в компьютерной памяти хранится в дискретной форме, т. е. в виде цифр.

АЦП и ЦАП

Запись звука происходит через микрофон, который создает непрерывный электрический сигнал, а воспроизведение — через динамики, которые звучат также под действием непрерывного электрического сигнала. Как же работа этих устройств совмещается с дискретными данными в памяти компьютера? Происходит преобразование аналоговой формы представления звука в дискретную и обратное преобразование. Первый процесс называется аналого-цифровым преобразованием (АЦП), второй — цифро-аналоговым преобразованием (ЦАП).

Домашнее задание:

Параграфы 24, 25.
Пройти тест по теме и отправить фото ответа своему учителю.

Тест :
«Технология мультимедиа»

1. Кто в 1877 году изобрёл первый прибор для записи и воспроизведения звука – фонограф?

Томас Эдисон
Джон фон Нейман
Самуэль Морзе
Чарльз Беббидж

2. Технология, обеспечивающая одновременно работу со звуком, видеороликами, анимацией, статическими изображениями и текстами в интерактивном режиме называется…

технологией создания видеороликов
технологией мультипликации
технологией мультимедиа

3. Характерными особенностями мультимедийных продуктов являются:

работа только с текстовой информацией
недружественный интерфейс
широкие возможности навигации
наличие интерактивного режима работы
возможность быстрого поиска информации

4. Выберите устройства (их номера), которыми должен быть укомплектован компьютер для работы с мультимедийными продуктами:

Сканер
Видеокарта
Графический планшет
Принтер
Web-камера
Джойстик
Аудиоколонки или наушники
Микрофон
Звуковая карта

5. Установите соответствие между мультимедийными продуктами и сферой их применения:







Реклама товаров

1. Образование

2. Мультимедийные энциклопедии

2. Культура и искусство

3. Система компьютерного моделирования

3. Бизнес

4. Виртуальные экскурсии

4. Наука