МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В ОБРАЗОВАНИИ ГЕОГРАФИИ
Оценка 5

МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В ОБРАЗОВАНИИ ГЕОГРАФИИ

Оценка 5
Научно-исследовательская работа
doc
география
Взрослым
02.03.2019
МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В ОБРАЗОВАНИИ ГЕОГРАФИИ
География является одним из предметов, где применение в учебном процессе компьютерной технологии необходимо. Аргументом можно использовать следующие утверждения: это предмет, где наглядность - главное средство для полного усвоения материала. Новые информационно-компьютерные, телекоммуникационные технологии, как мультимедиа, дистанционной обучение на основе электронных средств связи, технологии «виртуальной реальности», программно-текстовое обучение и другие за последнее время относятся к наиболее популярным в учебной процессе.
Мультимедия.doc
МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В ОБРАЗОВАНИИ ГЕОГРАФИИ   Х.Б.Никадамбаева Ташкент, НУУЗ Использование   новых   информационных   технологий,   реализуемых   с   помощью современной компьютерной, телекоммуникационной техники, средств мультимедиа, влечет за собой   изменения   в   системе   образования,   приводит   к   появлению   новых   педагогических технологий.     Применение   подходящих     компьютерных   программ   является   исключительно важным фактором в процессе обучения.   Компьютерные программы дополняют обучающие мероприятия, подчеркивая ключевые моменты и выделяя важные шаги и задачи. Поскольку каждый человек усваивает материал по­своему, использование различных     компьютерных программ   позволяют   студенту   получать   информация   различными   способами,   и   улучшает процесс обучения.  Компьютерная технология развивает идеи программированного обучения, открывает совершенно новые, еще не исследованные технологические варианты обучения, связанные с уникальными   возможностями   современных   компьютеров.   Несомненным   новшеством педагогической   практики   географического   образования   последнего   времени   признано внедрение в учебный процесс мультимедиа электронных учебников.  Наглядность   ­   один   из   важнейших   принципов   преподавания   географии.   Без наглядности нельзя добиться повышения эффективности преподавания этой дисциплины. Не зря говорят лучше один раз увидеть,  чем сто раз услышать. Географические  процессы,  о которых   студенты   должны   иметь   представление   разнообразны   и   многочисленны.     Самым главным наглядным пособием   преподавателя географии является карта, но с этим бывают проблемы, они   старые или их нет. А с помощью компьютерных программ, где заложены новые карты, таблицы, схемы, слайды, можно без труда все продемонстрировать, позволяет направить внимание студента на важнейшие объекты и явления. Программа дает возможность учителю   демонстрировать   на   экране   самые   разные   географические   изображения:   плоские, объемные,   возможен   переход   от   одних   объектов   к   другим,   увеличение   объектов. Использование мультимедийных средств: ­ мультимедийные путеводители ­ интерактивная справочная информация по какому­ либо объекту природы с красочными фотографиями, видеороликами; ­   мультимедийные   энциклопедии   ­   интерактивная   справочная   информация   с включением красочной графики, анимации, звуковых эффектов; ­     при   выводе   изображения   нужного   материала   на   экран   существенно   повысить наглядность обучения. Можно   самостоятельно   создавать   и   использовать   фрагменты   мультимедийных приложений,   например,   для   проведения   практических   работ   по   физической   географии Узбекистана;   ­   установление   связи   между   тектоническими   структурами,   формами   рельефа   и полезными ископаемыми по тектоническим и физическим картам Узбекистана; ­ определение по климатической карте солнечной суммарной радиации, коэффициента увлажнения для отдельных  районов  Республики; ­ определение по тематическим картам режима, питания, особенностей годового стока, падения реки, возможностей хозяйственного использования.   Студент должен уметь самостоятельно анализировать, сравнивать, описывать,   при этом   использовать   возможности   компьютера   и   электронного   учебно­методического комплекса.  Конечно, никакая даже самая умная программа не способна заменить наблюдения в природе, использование отрывков из художественных произведений при описании природы. Но, спустя на дно Мирового океана или увидеть общую циркуляцию атмосферы из космоса, доведется   далеко   не   каждому.   Вот   именно   в   познании   этих   уголков   Земли   компьютер   и мультимедиа станут  студенту и преподавателю верными помощниками. Мультимедийную автоматизированную обучающую систему нужно рассматривать как обучающую   информационную   среду,   которая   является   органическим   продолжением традиционных методов обучения, построенных на книге, и которая в силу интеллектуальных специфических способностей  персональных компьютеров. Обеспечивает: ­  быстрый и полный доступ к любой информации в гипертекстовом режиме; ­   организацию   изучения   предмета   на   практических   занятиях   под   руководством преподавателя; ­ помощь обучаемым в организации самостоятельной работы; ­ возможность выполнения лабораторных и практических работ, которые в основном могут быть реализованы за счет применения персонального компьютера; ­ аудиовизуальные условия, то есть графики, звуки, для порождения нового знания через     сходство   по   аналогии,   сводя   мотивационную   и   информационную   составляющие поведения из разных полушарий в единую деятельность. В   заключении   надо   отметить,   что   создание       электронного   учебно­методического комплекса позволить формировать в студенте культуру личностно­творческой деятельности. Он будет, выполняет функцию регулятора, побуждающего самостоятельно изучать данную науку, осмысливать собственные переживания и эмоции, строить собственную картину мира. Каждое   новое   знание   изменяет   представление   человека   о   его   месте   в   мире,   оказывает «обратное» влияние на этот мир.

МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В ОБРАЗОВАНИИ ГЕОГРАФИИ

МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В ОБРАЗОВАНИИ ГЕОГРАФИИ

МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В ОБРАЗОВАНИИ ГЕОГРАФИИ

МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В ОБРАЗОВАНИИ ГЕОГРАФИИ

МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В ОБРАЗОВАНИИ ГЕОГРАФИИ

МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В ОБРАЗОВАНИИ ГЕОГРАФИИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2019