География является одним из предметов, где применение в учебном процессе компьютерной технологии необходимо. Аргументом можно использовать следующие утверждения: это предмет, где наглядность - главное средство для полного усвоения материала.
Новые информационно-компьютерные, телекоммуникационные технологии, как мультимедиа, дистанционной обучение на основе электронных средств связи, технологии «виртуальной реальности», программно-текстовое обучение и другие за последнее время относятся к наиболее популярным в учебной процессе.
Мультимедия.doc
МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В ОБРАЗОВАНИИ ГЕОГРАФИИ
Х.Б.Никадамбаева
Ташкент, НУУЗ
Использование новых информационных технологий, реализуемых с помощью
современной компьютерной, телекоммуникационной техники, средств мультимедиа, влечет за
собой изменения в системе образования, приводит к появлению новых педагогических
технологий. Применение подходящих компьютерных программ является исключительно
важным фактором в процессе обучения. Компьютерные программы дополняют обучающие
мероприятия, подчеркивая ключевые моменты и выделяя важные шаги и задачи. Поскольку
каждый человек усваивает материал посвоему, использование различных компьютерных
программ позволяют студенту получать информация различными способами, и улучшает
процесс обучения.
Компьютерная технология развивает идеи программированного обучения, открывает
совершенно новые, еще не исследованные технологические варианты обучения, связанные с
уникальными возможностями современных компьютеров. Несомненным новшеством
педагогической практики географического образования последнего времени признано
внедрение в учебный процесс мультимедиа электронных учебников.
Наглядность один из важнейших принципов преподавания географии. Без
наглядности нельзя добиться повышения эффективности преподавания этой дисциплины. Не
зря говорят лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Географические процессы, о
которых студенты должны иметь представление разнообразны и многочисленны. Самым
главным наглядным пособием преподавателя географии является карта, но с этим бывают
проблемы, они старые или их нет. А с помощью компьютерных программ, где заложены
новые карты, таблицы, схемы, слайды, можно без труда все продемонстрировать, позволяет
направить внимание студента на важнейшие объекты и явления. Программа дает возможность
учителю демонстрировать на экране самые разные географические изображения: плоские,
объемные, возможен переход от одних объектов к другим, увеличение объектов.
Использование мультимедийных средств:
мультимедийные путеводители интерактивная справочная информация по какому
либо объекту природы с красочными фотографиями, видеороликами;
мультимедийные энциклопедии интерактивная справочная информация с
включением красочной графики, анимации, звуковых эффектов; при выводе изображения нужного материала на экран существенно повысить
наглядность обучения.
Можно самостоятельно создавать и использовать фрагменты мультимедийных
приложений, например, для проведения практических работ по физической географии
Узбекистана;
установление связи между тектоническими структурами, формами рельефа и
полезными ископаемыми по тектоническим и физическим картам Узбекистана;
определение по климатической карте солнечной суммарной радиации, коэффициента
увлажнения для отдельных районов Республики;
определение по тематическим картам режима, питания, особенностей годового стока,
падения реки, возможностей хозяйственного использования.
Студент должен уметь самостоятельно анализировать, сравнивать, описывать, при
этом использовать возможности компьютера и электронного учебнометодического
комплекса. Конечно, никакая даже самая умная программа не способна заменить наблюдения
в природе, использование отрывков из художественных произведений при описании природы.
Но, спустя на дно Мирового океана или увидеть общую циркуляцию атмосферы из космоса,
доведется далеко не каждому. Вот именно в познании этих уголков Земли компьютер и
мультимедиа станут студенту и преподавателю верными помощниками.
Мультимедийную автоматизированную обучающую систему нужно рассматривать как
обучающую информационную среду, которая является органическим продолжением
традиционных методов обучения, построенных на книге, и которая в силу интеллектуальных
специфических способностей персональных компьютеров. Обеспечивает:
быстрый и полный доступ к любой информации в гипертекстовом режиме;
организацию изучения предмета на практических занятиях под руководством
преподавателя;
помощь обучаемым в организации самостоятельной работы;
возможность выполнения лабораторных и практических работ, которые в основном
могут быть реализованы за счет применения персонального компьютера;
аудиовизуальные условия, то есть графики, звуки, для порождения нового знания
через сходство по аналогии, сводя мотивационную и информационную составляющие
поведения из разных полушарий в единую деятельность.
В заключении надо отметить, что создание электронного учебнометодического
комплекса позволить формировать в студенте культуру личностнотворческой деятельности. Он будет, выполняет функцию регулятора, побуждающего самостоятельно изучать данную
науку, осмысливать собственные переживания и эмоции, строить собственную картину мира.
Каждое новое знание изменяет представление человека о его месте в мире, оказывает
«обратное» влияние на этот мир.
МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В ОБРАЗОВАНИИ ГЕОГРАФИИ
МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В ОБРАЗОВАНИИ ГЕОГРАФИИ
МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В ОБРАЗОВАНИИ ГЕОГРАФИИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.