Мультимедийное обеспечение урока окружающего мира по теме "Витамины"

  • ppt
  • 22.11.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 0013b647-b11fd7e2.ppt

Тема урока:

«ВИТАМИНЫ»

Высказывания о витаминах:

Витамины есть только в овощах и фруктах.
Чем больше съешь витаминов, тем будешь крепче и здоровее.
В период инфекционных заболеваний нужно есть больше витамина С.
Витамины нужно принимать только зимой и весной.
Недостаток витаминов может привести к серьезным заболеваниям.

Цель урока


Выяснить:
-Какова роль витаминов в организме человека?
- В каких продуктах содержатся витамины?
-Какие заболевания развиваются при недостатке или отсутствии витаминов?

Из истории открытия витаминов


Николай Иванович Лунин.
В 1881 году он произвел опыты над двумя группами мышей и сделал вывод, что в пище есть еще какое-то незаменимое вещество, необходимое для жизни.

Из истории открытия витаминов

В 1912 году польский ученый Казимир Функ
предложил назвать эти вещества ВИТАМИНАМИ
(от лат. «ВИТА» – жизнь, «АМИН» - содержащий азот)

ВИТАМИНЫ – ЭТО ОРГАНИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА , НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ ФЕРМЕНТОВ И ДРУГИХ БИОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ

В ,С - водорастворимые.

А, D, Е ,К- жирорастворимые.

Заболевания

Авитаминоз – отсутствие витаминов в организме.
Гиповитаминоз – недостаток витаминов в организме.
Гипервитаминоз – избыток витаминов в организме.

Характеристика витаминов



Витамин


Суточная потребность
(мг)


Источники витамина


Проявления авитаминоза

А

В

С

D

Витамин А (ретинол)

0,9 мг

Витамин А (ретинол)

Недостаток витамина А вызывает отставание детей в росте

Недостаток витамина А вызывает нарушение сумеречного и ночного зрения

Витамины группы В

1 – 3,5 мг

Посмотрите также