Мультимедийное обеспечение урока русского языка в 4 классе по теме "Обучающее изложение"
Оценка 4.9

Мультимедийное обеспечение урока русского языка в 4 классе по теме "Обучающее изложение"

Оценка 4.9
pptx
22.11.2022
Мультимедийное обеспечение урока русского языка в 4 классе по теме "Обучающее изложение"
Презентация по русскому языку на тему _Обучающее изложение _Поползень и гюрза__ (4класс).pptx

Обучающее изложение «Поползень и гюрза»

Обучающее изложение «Поползень и гюрза»

Обучающее изложение «Поползень и гюрза»

ПОПОЛЗЕНЬ И ГЮРЗА.

ПОПОЛЗЕНЬ И ГЮРЗА.

ПОПОЛЗЕНЬ И ГЮРЗА.

В ущелье гор тревога. Кричит птичка- скалистый поползень

В ущелье гор тревога. Кричит птичка- скалистый поползень

В ущелье гор тревога. Кричит птичка- скалистый поползень. Что случилось?
На отвесной скале гнездо поползня. В нём маленькие птенчики. К гнезду ползёт гюрза. Поползень юлой кружится вокруг змеи и кричит. Ядовитая змея всё ближе и ближе. Поползень зашёлся криком. Вот уже зелёное тело изогнулось в воздухе вопросительным знаком. Ещё немного – и гюрза заползёт в гнездо.
И тут случилось чудо : маленький поползень вспорхнул, ударил гюрзу в затылок клювом, лапками, всем своим маленьким птичьим тельцем. Змея сорвалась со скалы.
Н. Сладков

Прочитайте текст.

Определите тип текста. (повествование, описание или рассуждение)

Определите тип текста. (повествование, описание или рассуждение)

Определите тип текста.
(повествование, описание или рассуждение)
О ком говорится в тексте?
(о птице, о змее, о птенцах или о случае, произошедшем с ними)
Какова тема текста?
(Родительская любовь, спасение или инстинкт самосохранения)
- Что вы знаете о поползнях?
-Что вы знаете о змее?

Одной из самых опасных и ядовитых змей на планете является змея гюрза

Одной из самых опасных и ядовитых змей на планете является змея гюрза

Одной из самых опасных и ядовитых змей  на планете является змея гюрза. В основном длина ее достигает 100-150 см, но встречались виды, которые вырастали до двух метров. Гюрза относится к семейству гадюк и на данный момент считается самой крупной змеей этого вида, масса тела ее может достигать 3-5 кг.

Как вы поняли, почему птица так называется? -Какая птица по размеру? -

Как вы поняли, почему птица так называется? -Какая птица по размеру? -

- Как вы поняли, почему птица так называется?
 -Какая птица по размеру?
- С каким животным пришлось сражаться поползню?
 -Почему такая маленькая птичка так отважно сражалась со змеёй?
Что вы можете сказать о родителях- поползнях?

Что вы знаете о гюрзе?


Лексическая работа. - Что такое ущелье?

Лексическая работа. - Что такое ущелье?

Лексическая работа.
- Что такое ущелье?
Давайте заглянем в «толковый словарик»
-Почему птицу назвали «скалистый поползень»?
-Как вы понимаете выражение зашёлся криком?
-Как вы понимаете выражение крутится юлой?

-Как автор показывает, что опасность уже совсем близко?

-Почему Н. Сладков называет произошедшее чудом?
 
Как это случилось?


 

Ущелье в горах.

Ущелье в горах.

Ущелье в горах.

Ответьте на вопросы 1. Что вызвало тревогу в ущелье гор? 2

Ответьте на вопросы 1. Что вызвало тревогу в ущелье гор? 2

Ответьте на вопросы

1. Что вызвало тревогу в ущелье гор?

2. Где было гнездо поползня?
3. Почему кричала птица?
4. Как она пыталась защитить птенцов?
Найдите в тексте.
5. Какое предложение передаёт отчаяние поползня?
6. Какой самый напряженный момент в этой части? Прочитайте.

Какое чудо произошло? 8. Прочитайте действия поползня

Какое чудо произошло? 8. Прочитайте действия поползня

7. Какое чудо произошло?
8. Прочитайте действия поползня.
9. Было ли ему страшно?
10. Сильный ли был удар маленькой птички?

Орфографическая работа: -Найдите группу однокоренных слов

Орфографическая работа: -Найдите группу однокоренных слов

Орфографическая работа:
-Найдите группу однокоренных слов.
- Какая орфограмма корня требует проверки?
-Какие ещё слова с этой орфограммой встретились в тексте?
-Назови слова с непроверяемыми написаниями.
-Объясни постановку запятых в последней части текста.



-Поползень, ползёт, заползёт.

-Безударный гласный в корне.

-Скала, змея, гнездо,
ядовитая, зелёное .

Составление плана. На сколько частей разделили текст?

Составление плана. На сколько частей разделили текст?

Составление плана.
На сколько частей разделили текст?
О чём говориться в каждой части?
Определи главную мысль каждой части, озаглавь их.

План. Тревога. Опасность. Отважная птичка

План. Тревога. Опасность. Отважная птичка

План.
Тревога.
Опасность.
Отважная птичка.

ПЕРЕСКАЗ ТЕКСТА

ПЕРЕСКАЗ ТЕКСТА

ПЕРЕСКАЗ ТЕКСТА

ТРЕВОГА. В ущелье скалистый поползень

ТРЕВОГА. В ущелье скалистый поползень

1. ТРЕВОГА. В ущелье
скалистый поползень
Что случилось?

Опасность. На отвесной ск…ле птенчики гюрза юлой крутится ядовитая зм…я зашёлся криком изогнулось вопросительным знаком

Опасность. На отвесной ск…ле птенчики гюрза юлой крутится ядовитая зм…я зашёлся криком изогнулось вопросительным знаком

2. Опасность.
На отвесной ск…ле
птенчики
гюрза
юлой крутится
ядовитая зм…я
зашёлся криком
изогнулось вопросительным знаком
Ещё немного


Отважная птичка. случилось чудо вспорхнул, ударил… в затылок птичьим тельцем сорвалась

Отважная птичка. случилось чудо вспорхнул, ударил… в затылок птичьим тельцем сорвалась

3. Отважная птичка.
случилось чудо
вспорхнул, ударил… в затылок
птичьим тельцем
сорвалась

Самостоятельная работа .

Самостоятельная работа .

Самостоятельная работа .

ПРОВЕРЬ СЕБЯ!

ПРОВЕРЬ СЕБЯ!

ПРОВЕРЬ СЕБЯ!

РЕФЛЕКСИЯ -Какие умения мы закрепляли при написании изложения? -Какие затруднения вы испытывали? -Что интересного узнали из текста? -

РЕФЛЕКСИЯ -Какие умения мы закрепляли при написании изложения? -Какие затруднения вы испытывали? -Что интересного узнали из текста? -

РЕФЛЕКСИЯ

-Какие умения мы закрепляли при написании изложения?
-Какие затруднения вы испытывали?
-Что интересного узнали из текста?
- Кто доволен своей работой?

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.11.2022