Мультимедийное литературное чтение в начальной школе. (Из опыта работы)
Оценка 4.7

Мультимедийное литературное чтение в начальной школе. (Из опыта работы)

Оценка 4.7
Работа в классе +1
docx
чтение
1 кл—4 кл
15.02.2018
Мультимедийное литературное чтение в начальной школе. (Из опыта работы)
Данная статья основана на опыте работы с учениками начальной школы при изучении литературного чтения. В ней показано, что внедрение мультимедийных технологий в структуру современного урока является одним из приоритетных подходов к организации учебного процесса. Ключевые слова: младший школьник, литературное чтение, мультимедиа, современный урок, интерактивные средства.
Рубинштейн.Мультимедийное литературное чтение в начальной школе..docx
Е.А. Рубинштейн г. Москва Мультимедийное литературное чтение в начальной школе. (Из опыта работы) Трудно представить современное общество без сетевых коммуникаций,  без компьютеров и без продукции мультимедиа. Именно поэтому  медиаобразование, как набор средств и методов обучения, сегодня как никогда  актуально, потому что в современном мире мультимедийные технологии  занимают всё более значительное место. Процесс школьного обучения в этом  смысле не должен отставать от жизни.[2] В современных условиях одной из главных задач образования является не  просто получение учащимися определённой суммы знаний, а формирование у  них умений и навыков самостоятельного приобретения знаний, их накопления и  систематизации. Перед педагогами ставится новая задача: подготовить новое  поколение к жизни в современных информационных условиях. Именно поэтому  стоит начинать с начальной школы. Ученики начальной школы являются активными потребителями разного рода   информации,   поток   которой   со   временем   увеличивается.   Современное подрастающее   поколение   все   чаще   стали   называть   «медийным».   Знакомство ребёнка с медиамиром начинается с экрана. Именно на экране можно увидеть любимые мультфильмы, посмотреть красочные рекламы или узнать какой­либо совет.  Младший   школьник   становится   активным   зрителем   ещё   в   далёком детстве.   «Согласно   данным   исследований,   среднестатистический   российский ребёнок становится активным телезрителем с 2­х лет.».[5, с.9] В   среднем,   к   5­6   годам   ребёнок   начинает   взаимодействовать   с компьютером.   Современные   дети   довольно   быстро   осваивают   компьютерную технику, что часто приводит к тому, что дети и родители меняются места. Юные исследователи   компьютерного   мира   демонстрируют,   как   найти   ту   или   иную информацию, «закачать» музыку или фильм и т.п.[ 5, с.10­11]  Таким образом, к концу дошкольного возраста дети уже близко знакомы с медиамиром.   Именно   поэтому  современного   школьника   становится   труднее замотивировать   на   учебную   деятельность.   Необходимы   новые   подходы   к   опирающиеся   на   прогрессивные организации   учебного   процесса, информационные технологии.  Так   как   младшие   школьники   с   пелёнок   знакомы   с   аудио­видео продуктами,   компьютерными   играми,   то   именно   поэтому   внедрение мультимедийных технологий в структуру современного урока является одним из   приоритетных   подходов   к   организации   учебного   процесса.   Главным организатором нового формата учебного процесса является педагог начальных классов,   который   обладает   навыками   сочетать   в   своей   педагогической деятельности   традиционные   и   современные   методы   обучения.  Современные методы   обучения   создают   необходимые   условия   для   развития   умений самостоятельно мыслить, находить свои подходы к решению проблем и т.д. К   таким   методам   обучения   можно   отнести:   ролевые   и   деловые   игры, работа в парах и группах, коллективное обсуждение проблемной ситуации, урок ­открытие, урок­путешествие, обмен опытом и др. [4, с.239­243] Учителю литературного чтения необходимо сформировать у младших  школьников навыки читателя, обогатить словарный запас учащихся, научить их  работать с различными видами текста, в том числе критически к нему  относиться. Как известно, ученик начальной школы лучше воспринимает именно ту информацию, которая ему более интересна и уже была знакома ранее.  Именно поэтому формировать читательский интерес у ученика можно не только посредством чтения книг, но и прибегая к активной помощи мультимедийной  среды. В частности, при изучении литературы можно использовать аудиальные,  визуальные и интерактивные средства. К примеру, радиоспектакли и аудиокниги с известными произведениями  являются образцами выразительного чтения, грамотного использования средств  интонационной выразительности, бережного отношения к слову. Подобные  аудиальные средства в основе могут не только облегчить восприятие текста, но  и заинтересовать учеников в овладении навыками выразительного чтения,  побуждая к подражанию голосам актёров. Ученики отмечали, что  прослушивание радиоспектаклей и аудиокниг помогает им представить  ситуацию, характер героев, понять чувства персонажей. [6] Поскольку большинство младших школьников обладают наглядно­ образным мышлением, то облегчить восприятие текста им помогают  сопутствующие иллюстрации, как созданные профессиональными художниками­ иллюстраторами, так и самими учениками. Незначительный словарный запас у младшего школьника создаёт главную  трудность ­ нахождение соответствующих слов в момент описания образов  героев. Рисунки, выполненные учениками на основе прочитанного, помогают им  не только уточнить полученные представления, но и в доступной форме (через  цвет, отдельные детали) выразить своё отношение к изображаемому.[1, с.75­76] Для обучения начальным навыкам составления текстов можно применить  интерактивно­обучающие приложения, не только раскрывающие основные  принципы, но и дающие возможность ученикам их опробовать самостоятельно.  Младшие школьники с удовольствием работают в программе ПервоЛого.[3].  С помощью данной программы можно сделать поздравительные открытки  литературному герою Шарику из книг Э. Успенского, сочетая в них  иллюстрации и текст. Также данную программу можно использовать для  выполнения коллективного проекта «Азбука загадок». Используя навыки работы в ПервоЛого, ученики придумывают и записывают в текстовом редакторе  программы свои загадки. Таким образом, использование мультимедиа в процессе обучения  литературному чтению может не только облегчить изучение предмета, но и, как  следствие, заинтересовать в нем большее количество учеников. Evgeniia Aleksandrovna Rubinshtein, Moscow State Pedagogical University (MSPU) Multimedia literary reading in primary school (from work experience) Annotation: This article is based on the experience of teaching literary reading  to primary school students. The article demonstrates that the implementation of  multimedia technologies into the structure of a modern lesson is one of the top­ priority approaches to organising teaching and learning process. Keywords: Primary school, Multimedia, literary reading, modern lesson, interactive  media Список литературы: 1. Абдуллина А.А. Эстетическое воспитание учащихся в процессе  воссоздания образов и картин читаемого произведения. ­ В кн. Обучение  чтению младших школьников. Пособие для учителей. ­ Сост. Гаркунова  И.П. ­ М. ­ 1981. ­ С.75­76  2. Геладзе М.Р. «Использование мультимедийных технологий на уроках  русского языка и литературы».16.01.2013 URL http://mognovse.ru/tuw­ uroka­xxi­vek­nazivayut­epohoj­informacii­vekom­globalenog.html 3. И.Н. Яковлев, Е.И. Яковлева ЛогоМиры 3.0: Сборник методических  материалов – М.:ИНТ.­112 с., 2006  4. Ситаров В.А. Дидактика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб.  заведений / Под ред. В. А. Сластенина. — 2­е изд., стереотип. — М.:  Издательский центр «Академия», 2004. — 368 с 5. Челышева И.В. Медиаобразование для родителей:освоение семейной  медиаграмотности Таганрог, 2008 6. Чиркова Елена Александровна «Система творческих заданий на уроках  литературного чтения как средство формирования полноценного  восприятия художественного произведения» 14.01.2016 URL http://aneks.spb.ru/nachalnaia­shkola­literaturnoe­chtenie/sistema­ tvorcheskikh­zadanii­na­urokakh­literaturnogo­chteniia­kak­sredstvo­ formirovaniia­polnotcennogo­vospriiatiia­khudozhestvennogo­ proizvedeniia.html

Мультимедийное литературное чтение в начальной школе. (Из опыта работы)

Мультимедийное литературное чтение в начальной школе. (Из опыта работы)

Мультимедийное литературное чтение в начальной школе. (Из опыта работы)

Мультимедийное литературное чтение в начальной школе. (Из опыта работы)

Мультимедийное литературное чтение в начальной школе. (Из опыта работы)

Мультимедийное литературное чтение в начальной школе. (Из опыта работы)

Мультимедийное литературное чтение в начальной школе. (Из опыта работы)

Мультимедийное литературное чтение в начальной школе. (Из опыта работы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018