МУЗЕИ КАВКАЗСКИХ МИНЕРАЛЬНЫХ ВОД

  • Интерактивная доска
  • Культурные мероприятия
  • Мероприятия
  • Работа в классе
  • Разработки уроков
  • doc
  • 11.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект занятия с элементами информационно-коммуникационных технологий Программное содержание: • развивать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания; • формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе; • продолжать формировать у детей познавательный интерес к достопримечательностям своего региона, его истории и культуре; • систематизировать имеющиеся у детей знания, продолжать воспитывать у детей любовь к родному краю и региону.
Иконка файла материала МУЗЕИ КАВКАЗСКИХ МИНЕРАЛЬНЫХ ВОД (сценарий мероприятия).doc
МУЗЕИ КАВКАЗСКИХ МИНЕРАЛЬНЫХ ВОД Конспект занятия с элементами информационно­ коммуникационных технологий Форма занятия – итоговое. Вид занятия – фронтальное. Возраст детей – подготовительная группа (6­7 лет). Программное содержание:  развивать   умение   использовать   разные   части   речи   в   точном соответствии с их значением и целью высказывания;  формировать   умение   вести   диалог   с  педагогом:   слушать   и   понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе;  продолжать   формировать   у   детей   познавательный   интерес   к достопримечательностям своего региона, его истории и культуре;  систематизировать имеющиеся у детей знания, продолжать воспитывать у детей любовь к родному краю и региону. Словарная работа: музей, археология, экспонат, экспозиция. Методические приемы: наглядные, словесные, практические. Материал и оборудование:  компьютер, медиапроектор, игрушечный  руль, кепка водителя, заготовки из цветной бумаги листьев различной формы, клей, кисточки, лист ватмана, аудиозапись спокойной и быстрой музыки. План занятия: 1­я часть – (вводная) организационный момент. 2­я часть – введение в тему. 3­я часть – активизация имеющихся знаний. 4­я часть – обобщение усвоенного материала. 5­я часть – итог и оценка. РАЗВЕРНУТЫЙ КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ  НА ТЕМУ: «МУЗЕИ КАВКАЗСКИХ МИНЕРАЛЬНЫХ ВОД» 1. Организационный момент: ­   Добрый   день,   ребята!   Сегодня   мы   с   вами   проведем   очень интересное и познавательное занятие «Музеи Кавказских Минеральных Вод». 2. Введение в тему: ­   Ребята,   посмотрите   как   красиво   выглядит   наша   планета   из   окна космического корабля. На планете находится множество разных городов, сел и деревень. А также на ней есть край, в котором мы с вами живем. ­ А кто из вас знает, как называется наш край? (Ставропольский край).­   Правильно,   мы   с   вами   живем   в   Ставропольском   крае.   Вот   так выглядит карта нашего края. ­ В Ставропольском крае очень много городов и районов. Здесь есть удивительный   и   прекрасный   район,   известный   всему   миру   тем,   что   его окружают   великаны­горы,   здесь   много   красивых   мест,   сюда   приезжает множество туристов из разных концов нашей страны. Этот регион известен также своими целебными водами, курортами и санаториями, в которых люди поправляют свое здоровье. ­   Как   вы   думаете,   о   каком   регионе   идет   речь?  (Кавказские Минеральные Воды). ­   Правильно,   это   Кавказские   Минеральные   Воды.   Вот   карта   нашего региона. ­ А кто из вас знает, какие горы находятся на территории Кавказских Минеральных   Вод?  (Бештау,   Машук,   Змейка,   Железная,   Развалка,   гора Бык, Верблюдка, Кинжал). ­   Молодцы,   ребята.   Посмотрите,   как   выглядят   некоторые   из   этих великолепных гор. ­ А какие города находятся на территории Кавказских Минеральных  (Минеральные   Воды,   Железноводск,   Пятигорск,   Ессентуки, Вод? Кисловодск). 3. Активизация имеющихся знаний. ­  Ребята,  сегодня  мы  совершим   путешествие   по   городам   Кавказских Минеральных Вод. А именно, мы посетим известные музеи КМВ. ­ Кто из вас знает, что такое музей? ­ А что находится в музее? ­ Для чего нужны музеи? ­ Как вы думаете, на каком транспорте нам лучше всего отправиться в путешествие? Почему? (Поезд, самолет, автомобиль, автобус). ­ Конечно же, нам лучше отправиться на экскурсию автобусом, потому что автобус может сделать остановку там, где нам будет нужно. ­ Но, чтобы отправиться в путешествие, нам нужен водитель автобуса. Кто же будет нашим водителем?  (ребята с помощью считалки выбирают себе водителя автобуса, вручают ему игрушечный руль и кепку водителя). ­ Итак, ребята, в путь! Наше путешествие начинается! (Дети   становятся   в   колонну   друг   за   другом,   водитель   впереди, остальные – за ним и держатся друг за друга за пояс, под веселую музыку дети делают круг по комнате – имитируют движение автобуса). ­ Наша первая остановка – город Минеральные Воды. ­ Кто­нибудь из вас был в этом городе? ­ А что интересного вы видели здесь? ­ Ребята, знаете ли вы, что многие известные поэты посвящали своим стихи     этому   городу?   Марина   приготовила   для   вас   одно   из   таких стихотворений,   которое   называется   «Родной   город»,   а   написал   этостихотворение   поэт   и   композитор,   который   живет   в   этом   городе   –   В. Дмитриев. Есть город, где я рос – Мин­Воды, дорогие. Там солнце золотое рассыпано в полях. Мой город смотрит на Кавказ глазами голубыми, Держа пшеничный колосок в мозолистых руках. (В. Дмитриев) ­   Город   Минеральные   Воды   является   воротами   Кавказских Минеральных Вод. Здесь находится краеведческий музей, который является самым молодым музеем не только на Кавказских Минеральных Водах, но и в Ставропольском крае. ­  Он был открыт в 1999 году. В музее находятся различные экспозиции: это и археологические находки, и экспозиции, посвященные строительству железной   дороги   и   образованию   станции   Минеральные   Воды,   материалы, рассказывающие   и   прошлом   города,   о   событиях   Великой   Отечественной войны, оккупации и освобождении города от немецких захватчиков. ­ А сейчас прошу вас занять свои места в автобусе и продолжим наше путешествие. (Ребята под музыку делают круг по комнате, имитируя движение автобуса). ­ Следующая остановка – город Железноводск. ­ Кто из вас был в этом городе? ­ Что интересного и запоминающегося вы видели здесь? ­   А   кто   знает,   у   подножия   какой   горы   расположен   город?  (гора Железная). ­   Ребята,   Саша   приготовил   для   вас   стихотворение   о   городе Железноводске. Поверив собственным болезням, Сюда вернемся через год, Где из груди горы Железной Источник молодости бьет. Густеют липкие туманы, Орлиных крыльев стынет взмах, И торопливые романы Вершатся в парках и домах. (А.М. Городницкий) ­ Здесь в Железноводске также есть свой краеведческий музей. В музее находится 25 тысяч экспонатов. Главная ценность музея – археологическая коллекция. В отделе «Природа и палеонтология» есть материалы о прошлом этой местности о том, что когда­то, очень давно, на этом месте было море. В   разделе   «Археология»   представлены   экспонаты,   подтверждающие, что в окрестностях города Железноводска жили древние люди и племена.Один   из   экспонатов   особо   обращает   на   себя   внимание.   Это   скелет воина, у пояса которого лежит колчан со стрелами, у колен – наконечник копья, в изголовье – керамическая чаша. В   музее   представлено   большое   количество   инструментов   древних народов. Также здесь широко представлены предметы быта, орудия труда, национальные костюмы. ­ Водитель, заводи мотор, отправляемся дальше! (Ребята под музыку делают круг по комнате, имитируя движение автобуса). ­ Остановка – город Ессентуки. ­ Кто из вас знает стихи о Ессентуках? Что может быть лучше, чем город, дающий Целебные воды свои? Прекрасное место, оно всем известно Под именем Ессентуки. Даешь ты воду всем, кто хочет пить, И недуги, болезни исцелить. Пусть в небе над тобой парит орел златой, И бьет источник из земли родной! Нам радуют взоры туманные горы, И свежесть аллей и цветов. На карте России нет места красивей, Желаннее Ессентуков! Здесь воспоминанья, искусные зданья, Хранят о прошедших веках. Пусть каждый приезжий увозит надежду На память о Ессентуках! Расти, укрепляйся, и ввысь устремляйся. А корни пусть будут крепки! С тобой мы стремимся, тобой мы гордимся. Любимый наш Ессентуки! (Н.Е. Лансере «Любимый мой Ессентуки») ­ В Ессентуках тоже есть свой краеведческий музей. ­ Ессентукский краеведческий музей был основан в 1963 году. В его фонде   более   30   тысяч   экспонатов.   Это   первый   печатный   листок   на Кавказских Минеральных Водах, книги и открытки, мебель дочери Петра  I Елизаветы Петровны, предметы быта казачьей станицы. Переступая   порог   музея,   мы   словно   пускаемся   в   путешествие   во времени.   Экспонаты   отдела   «Природа»   отражают   особенности   города­ курорта: его климат, растительный и животный мир. В   разделе   «Старый   Ессентуки»   находится   множество   редких фотографий, документов, предметов быта. ­ Прошу всех занять свои места в автобусе. Отправляемся дальше.(Ребята под музыку делают круг по комнате, имитируя движение автобуса). ­ Остановка – город Кисловодск. ­ Кто из вас был в этом городе? ­ Что интересного вам запомнилось в этом городе? ­ А как вы думаете, есть ли в этом городе музей? (Да). ­ Да, в Кисловодске тоже есть свой краеведческий музей под названием «Крепость». ­   Ребята,   почему   музей   так   называется?  (Строение   напоминает старую крепость). ­   Более   60   тысяч   экспонатов   хранит   в   своих   фондах   Кисловодский историко­краеведческий   музей   «Крепость».   Его   гордость   –   богатая археологическая коллекция, в которой около 20 тысяч экспонатов. Среди   уникальных   находок   археологов   –   бронзовый   шлем   римского типа,   аланские   черепа   из   погребений   5­7   веков,   бронзовый   котел   и керамический сосуд. Большую   ценность   представляют   материалы,   переданные   музею местными краеведами. Очень интересна коллекция «Часы». В музее несколько отделов. Один из   них   –   музей   космонавтики.   Его   экспозиция   рассказывает   о   первых ракетостроителях и первых исследованиях космоса. Официальной датой рождения музея считается 9 мая 1965 года. Хотя история его развития началась задолго до этого дня. ­ Ну что, ребята, пора отправляться дальше. ­ В каком городе мы еще не были? (В Пятигорске). ­ Правильно, мы отправляемся в наш родной город – город Пятигорск. (Ребята под музыку делают круг по комнате, имитируя движение автобуса). ­ Приехали. Вот и наш город Пятигорск. ­ Кто из вас знает, почему город так называется? (Его окружают пять гор: Бештау, Машук, Змейка, Железная, Развалка). ­ А в каких интересных местах Пятигорска вы были, расскажите нам. (Рассказы детей). ­   Кто   из   вас   знает,   кто   из   известных   поэтов   были   в   нашем   городе? (М.Ю. Лермонтов и А.С. Пушкин). ­ Правильно. Какие места в городе связаны с именем М.Ю. Лермонтова? (Место дуэли Лермонтова, домик­музей Лермонтова).  ­ Молодцы, я вижу вы хорошо знаете свой родной город. ­ Кто­нибудь из вас был в этих местах? ­ Мы отправляемся с вами в краеведческий музей города Пятигорска. ­ В Пятигорске, также как и в других городах Кавказских Минеральных Вод,   есть   свой   краеведческий   музей,   который   был   открыт   в   1905   году. Сегодня   в   музее   собрано   более   100   тысяч   экспонатов.   Среди   наиболееинтересных – это археологические находки: уникальный череп южного слона, жившего   миллионы   лет   назад,   череп   ископаемого   оленя,   выполненные   с высокой   точностью   рельефные   карты   Кавказского   края   и   Кавказских Минеральных Вод. Во   время   Великой   Отечественной   войны   фашисты   причинили   музею большой вред, были разграблены многие коллекции. Но уже летом 1943 года музей   был   вновь   открыт   для   посетителей.   В   послевоенное   время   активно росла коллекция древностей. Здесь   представлены   предметы   каменного,   бронзового   и   железного веков, а также экспонаты различных культур: северо­кавказской, скифской, сарматской, аланской и монгольской. ­   Ребята,   мы   с   вами   увидели,   что   в   музеях   хранятся   различные исторические экспонаты и даже личные вещи известных людей. ­   Давайте   и   мы   с   вами   оставим   подарок   для   музея.   Мы   сделаем коллективную аппликацию «Осенние листья». (Звучит   спокойная   музыка,   дети   выполняют   коллективную аппликацию). ­ Молодцы, ребята, отличная работа получилась. Но, к сожалению, наша экскурсия подошла к концу. Нам надо возвращаться в наш садик, где нас уже заждались   наши   родители   и   воспитатели.   Все   дружно   садимся   в   автобус. Водитель, заводи мотор, поехали. (Ребята под музыку делают круг по комнате, имитируя движение автобуса). 4. Обобщение усвоенного материала. ­ Ну вот мы и дома! ­ Ребята, вам понравилась экскурсия? ­ Давайте вспомним все, что мы сегодня видели, о чем говорили. ­ какие города мы с вами посетили? ­   Что   вам   запомнилось   больше   всего,   какие   экспонаты   в   музеях Кавказских Минеральных Вод? ­   Кто   из   вас   помнит,   какой   город   является   воротами   Кавказских Минеральных Вод? ­   Какие   горы   расположены   на   территории   Кавказских   Минеральных Вод? ­ А как называется край, в котором мы живем? ­   Чем   славятся   города   Кавказских   Минеральных   Вод?  (Целебными водами   и   источниками,   курортами   и   санаториями,   горами­великанами, интересными историческими местами). ­ Молодцы, ребята, вы отлично все запомнили. ­ Будет очень хорошо, если вы с родителями посетите эти удивительные места,   в   которых   собрана   история   и   культура   городов   Кавказских Минеральных Вод.5. Итог и оценка. ­   Большое   спасибо   всем   за   активное   участие   в   проведении   нашей экскурсии! ­ До свидания, ребята, до новых встреч!