Чем дальше в будущее входим,
Тем больше прошлым дорожим,
И в старом красоту находим
Хоть новому принадлежим.
Музей как одно из важнейших средств образования
Музей
сегодня рассматривается как одно из важнейших средств образования, выполняет
функции дополнительного образования и осуществляет их в специфической форме -
символическом акте встречи прошлого и настоящего, в диалоге музея и школьника.
Музеи приобретают, сберегают, изучают экспонаты, проводят выставки и
презентации с целью обучения, развлечения и духовного и материального насыщения
человека. Экскурсия как живая, непосредственная форма общения развивает
эмоциональную отзывчивость, закладывает основы нравственного облика. Правильная
организация наблюдений способствует формированию таких важных качеств, как
наблюдательность и внимание, которое способствуют обогащению знаний об
окружающем мире.
Поэтому мы с ребятами один раз в четверть ездим на тематические экскурсии в музей «Малые Корелы». Малые Корелы - редчайший музей деревянного зодчества под открытым небом. Можно выйти на сайт музея korely.ru и посмотреть режим рабочего времени, или возможные мероприятия, которые будут проводить в день поездки. Во время экскурсий мы говорим о деревьях, ягодах, деревянном зодчестве Архангельской области. Отгадываем загадки, отвечаем на вопросы викторины, играем в подвижные игры. И конечно вместе с экскурсоводом посещаем выставочные дома музея, амбары. Их беседы всегда увлекательны и интересны.
Как педагог я понимаю, что если ограничиваться только образовательным процессом, то учёба превратиться в «скучный, однообразный» процесс. Экскурсии вносят в наше с детьми общение новые краски, эмоции, ну конечно, развивают детей, знакомят с прошлым. За три года в рамках внеурочной деятельности «Путешествие по Архангельской области» мы уже побывали на разных экскурсиях г.Архангельска и Архангельской области. Например: тематические экскурсии в музее народных промыслов и ремесел Приморья; были в областной службе спасения им И.А. Поливанова; были на экскурсии и дегустации продукции Архангельского водорослевого комбината и др.
Музейная работа является одним из источников обогащения учащихся знаниями родного края, воспитания любви к нему и формированию гражданственных понятий и навыков. Она раскрывает учащимся связи родного края с Родиной, помогает уяснить неразрывную связь, единство каждого города, села с жизнью нашей страны, почувствовать причастность к ней каждого школьника, играет существенную роль в формировании патриотизма молодого поколения в идейно-политическом воспитании учащихся. Работа школьного музея вносит новое в знания учащихся по истории родного края, углубляет и расширяет их.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.