Актуальность создания мини-музея
Мини-музеи в детских садах представляют ценность содержанием проводимой воспитательной работы с детьми.
В создании мини–музея в дошкольном учреждении есть свои преимущества, воспитанники чувствуют свою причастность к мини-музею: они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты или изготавливают совместно
со взрослыми.
Мини-музей, который создан в группе, можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки, рассматривать, делиться впечатлениями со сверстниками
Мини-музей - результат коммуникации, совместной деятельности воспитателя, детей и их семей.
Цель : организация мини-музея в группе, как средства формирования начал коммуникативной компетентности старших дошкольников.
Задачи:
Развитие социально-коммуникативной компетентности и познавательных способностей воспитанников.
Знакомство с разнообразием экспонатов, их назначением, историей и происхождением ложки, различными материалами.
Воспитание нравственно-патриотических чувств через знакомство с декоративно-прикладным искусством – хохломская роспись.
Активизация работы с родителями.
В режимных моментах (в самостоятельной деятельности) воспитанники разворачивают сюжетно-ролевые игры (ярмарка ложек, семья, кафе) с использованием экспонатов мини-музея
Познавательное развитие: знакомство с происхождением ложки, классификация ложек, как столовых приборов, правила сервировки стола, знакомство с разным назначением ложки: обувные, сувенирные, специальные (для заварки чая, мороженого, специй и т. д. ФЭМП: «Чья ложка больше»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.