Интеграция образовательных областей:
Задачи:
1. Познавательное развитие. Познакомить детей с историей развития спорта, олимпиад. Закрепить знания о летних и зимних видах спорта, о спортивном инвентаре.
Формировать умение ребенка классифицировать предметы по группам, подбирать для группы предметов обобщающие слова.
Расширить знания детей о зимних видах спорта и умение их различать.
Формировать умение сопоставлять графическое изображение и иллюстрацию с изображением зимних видов спорта, развивать внимание, мышление, память, связную речь.
2. Речевое развитие. Развивать связную речь ребенка, учить отвечать на вопросы полным ответом.
Развивать умение отгадывать загадки, находить их зрительно опираясь на зрительную опору.
3. Социально-коммуникативное развитие. Развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Привлечение внимания, мотивация к деятельности.
4 Физическое развитие. Формировать первичные представления о здоровом образе жизни; положительную мотивацию к занятиям спортом.
Переключение внимания детей с одного вида деятельности на другой с целью повышения эффективности усвоения даваемого материала и с целью заботы о здоровье дошкольников, укрепления их организма.
конспект.docx
Структурное подразделение ГБОУ СОШ №13 г.о. Чапаевск
«Детский сад №29 «Кораблик», реализующее основные общеобразовательные
программы дошкольного образования.
Конспект
непрерывной непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе: «Музей спорта»
Воспитатель: Селягина Е.И. 2017 г.
Интеграция образовательных областей:
Задачи:
1. Познавательное развитие. Познакомить детей с историей развития
спорта, олимпиад. Закрепить знания о летних и зимних видах спорта, о
спортивном инвентаре.
Формировать умение ребенка классифицировать предметы по группам,
подбирать для группы предметов обобщающие слова.
Расширить знания детей о зимних видах спорта и умение их различать.
Формировать умение сопоставлять графическое изображение и
иллюстрацию с изображением зимних видов спорта, развивать
внимание, мышление, память, связную речь.
2. Речевое развитие. Развивать связную речь ребенка, учить отвечать на
вопросы полным ответом.
Развивать умение отгадывать загадки, находить их зрительно опираясь
на зрительную опору.
3. Социальнокоммуникативное развитие. Развивать социальный и
эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость,
сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия
со взрослыми и сверстниками.
Привлечение внимания, мотивация к деятельности.
4 Физическое развитие. Формировать первичные представления о здоровом
образе жизни; положительную мотивацию к занятиям спортом.
Переключение внимания детей с одного вида деятельности на другой с целью
повышения эффективности усвоения даваемого материала и с целью заботы о
здоровье дошкольников, укрепления их организма. Методы и приемы:
практические ( Игра «Виды спорта», интерактивная
игра «Подбери вид спорта к пиктограмме»)
наглядные (дидактические карточки «Виды, спота»,
кубки, медали, спортивный инвентарь, мультфильм)
словесные (пояснения, указания)
Материалы и оборудование: дидактические карточки «Виды, спота», кубки,
медали, спортивный инвентарь, презентация о возникновении спорта, игра
«Виды спорта»
Детская
деятельность
Формы и методы организации совместной
деятельности
Двигательная
Физминутка «Пловцы»
Игровая
Игра «Виды спорта», интерактивная игра «Подбери вид
спорта к пиктограмме»)
Познавательно
Экскурсия, решение проблемных ситуаций.
исследовательская
Коммуникативная
Вопросы, отгадывание загадок, ситуативные разговоры.
Логика образовательной деятельности
Деятельность
воспитанников
Ожидаемые
результаты
Дети повторяют слова Привлечение
внимания,
мотивация к
деятельности.
№ Деятельность воспитателя
1.
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
Доброе утро! Доброе утро
Солнцу и птицам!
Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
Ребята вы хотите пойти на
экскурсию в музей? А в какой
музей вы поймёте если
отгадаете загадку:
Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье…
дети: спорт
Молодцы ! Конечно спорт
мы ежедневно слышим
знакомые
слова «физкультура, спорт».
Как вы думаете, чем
отличаются эти два понятия?
Воспитатель: Правильно
ребята и вот сегодня я
приглашаю вас в музей
«Спорта», мы отправляемся в
путь.
2. Вот мы и пришли, давайте
рассмотрим экспонаты в
музее.
Перед детьми летние виды
спорта.
– Кого вы видите на
картинках?
– Каким видом спорта
занимается каждый из
спортсменов?
– Какие это виды спорта?
– Почему их называют
летними?
Отгадывают загадку
Умение отгадывать
загадки
Дети: Физкультурой
может
заниматься каждый: и
взрослый, и маленький,
и больной и человек
пожилого возраста.
А спортом занимаются
самые сильные,
крепкие и здоровые.
Дети рассматривают
экспонаты музея,
отвечают на вопросы
Умение
анализировать
Закрепляются
знания о летних и
зимних видах
спорта, о
спортивном
инвентаре.
Развивается связная
речь ребенка, его
речевое творчество
через составление
описательных
рассказов.
Формируются первичные
представления о
здоровом образе
жизни.
Отгадывают загадки,
ищут отгадки.
Умение отгадывать
загадки, находить
их зрительно
опираясь на
зрительную опору.
– Где проводятся
соревнования? (Зал, поле,
стадион, бассейн.)
Ребята посмотрите на стенд.
– Кто здесь изображен?
– Какими видами спорта
занимаются эти спортсмены?
– Какие это виды спорта?
– Почему их называют
зимними?
– Где проходят соревнования?
(Лыжня, каток, гора.)
3 А сейчас я буду загадывать
загадки, а вы искать отгадки ,
которых спрятаны в музее:
Едет он со стадиона
На квартиру чемпиона.
Будет жить с призёром вместе
На почётном, видном месте
(Кубок)
Маленький, удаленький
Громко кричит,
Судье помогает,
Устали не знает.
(Свисток)
Спортсмены лишь лучшие
На пьедестале,
Вручают торжественно
Всем им (Медали)
“Не обижен, а надут его по
полю ведут,
А ударят нипочем не угнаться
за... (мячом).
“Резиновая Марфушка –
черное брюшко.
По льду летает в ворота
попадает.
Дружит с клюшкой и
коньками. Дети выполняют
задание.
Смотрят фильм о
истории возникновения
сорта.
Развитие
социального и
эмоционального
интеллекта детей,
их эмоциональной
отзывчивости,
сопереживания,
навыков
доброжелательного
общения и
взаимодействия со
взрослыми и
сверстниками.
Заинтересованность
детей.
Отвечают на вопросы.
Умение отвечать на
вопросы.
Кто она скажите сами?”
(Шайба.)
4. Ребята, а хотите немного
5.
поиграть, тогда мы делимся на
две команды. Первая команда
собирает летние виды спорта
и вставляет их в мяч, а вторая
команда зимние виды спорта
вставляет в шайбу. Если вы
выполните всё правильно то у
нас получится два прекрасных
цветка с зелёными
лепестками(Летние виды
спорта) и с синими(Зимние
виды спорта)
Молодцы ребята!
А как вы думаете, спортом
люди занимаются давно или
нет?
Чтобы узнать это, я
приглашаю Вас в кинозал
нашего музея, садимся на
стульчики.
Смотрим фильм.
Ребята вам понравился
фильм?
Про какие игры вы узнали?
Что является символом
олимпийских игр?
Молодцы! Мы сегодня узнали
много интересного о видах
спорта и я предлагаю вам
сейчас заняться одним из
видов спорта плаванием. А
плавание это какой вид спорта
зимний или летний?
6. Предлагаю детям сделать круг
и выполнить упражнение.
“Пловцы”
К речке быстро мы
спустились
Выполняют
упражнения
Переключение
внимания детей с
одного вида
деятельности на
другой с целью Наклонились и умылись,
А потом поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе раз; это – брасс.
Одной, другой – это кроль.
Все, как один, плывем как
дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
Но прежде чем нам
отправится домой ,мы с Вами
поиграем.
Игра«Подбери вид спорта к
пиктограмме»
Вернёмся в кинозал и
посмотрим на экран.
Посмотрите внимательно,
какие виды спорта вы видите?
Правильно зимние .Нужно
картинку с изображением вида
спорта сопоставить с
пиктограммой. Мы знаем, что
пиктограмма это знак
изображающий вид сорта в
виде рисунка.
Поиграли, отправляемся
домой.
Дети играют.
повышения
эффективности
усвоения даваемого
материала и с
целью заботы о
здоровье
дошкольников,
укрепления их
организма.
Расширение знаний
детей о зимних
видах спорта и
умение их
различать.
Умение
сопоставлять
графическое
изображение и
иллюстрацию с
изображением
зимних видов
спорта, развивается
внимание,
мышление, память,
связная речь.
7. Вот мы и дома в нашей
Отвечают на вопросы.
Умение
группе. Вам понравилось наша
экскурсия? “Зачем люди
занимаются спортом?
Каким видом спорта
занимаетесь вы?
Если Ваня занимается дзюдо,
значит он кто? А если
плаванием? Футболом?
Молодцы!
Всем ребятам мой совет и
образовывать новые
слова.
Положительная
мотивация к
занятиям спортом.
Дети: Дзюдоист,
пловец, футболист. такое слово:
Спорт любите с малых лет –
будете здоровы!
"Музей спорта"
"Музей спорта"
"Музей спорта"
"Музей спорта"
"Музей спорта"
"Музей спорта"
"Музей спорта"
"Музей спорта"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.