Благодаря курсу внеурочной деятельности "Мой мир" у нас с детьми возникла идея создать музей в нашем классе. Музей наш только что зарождается, нужно ознакомиться с документацией, которая для этого необходима, выяснить для себя для чего нужен музей в целом и какую роль он несет, если он есть в классе.
МОУ СОШ №13
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РАЙОННОМ
МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ
ТЕМА:
Музей в моём классе как средство реализации ФГОС
ПОДГОТОВИЛА:
Салова Наталья Владимировна
учитель начальных классовКЛИН 2018
Музей в моём классе как средство реализации ФГОС
Мы учителя работаем по ФГОС. Согласно ФГОС портрет выпускника
основной школы определяется как человек:
любящий свой край и свою родину, уважающий свой народ, его
культуру и духовные традиции,
осознающий и принимающий традиционные ценности семьи,
российского гражданского общества, многонационального народа,
человечества, осознающий свою сопричастность судьбе Отечества,
креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно
познающий мир, осознающий ценность образования и науки, труда и
творчества для человека и общества,
владеющий основами научного методов познания окружающего мира,
мотивированный на творчество и инновационную деятельность,
готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно
исследовательскую, проектную, информационнопознавательную
деятельность,
осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и
правопорядок, осознающий ответственность перед семьей, обществом,
государством, человечеством,
уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный
диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать,
осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового,
безопасного и экологически целесообразного образа жизни,
подготовленный к осознанному выбору профессии,
понимающий значение профессиональной деятельности для человека и
общества,
мотивированный на образование и самообразование в течение всей
своей жизни.
Я считаю, что невозможно стать настоящим гражданином страны, не осознав
себя, как жителя своей малой Родины своей улицы, своего города, своего
края.
Идея создать музей в классе возникла через внеурочную деятельность. Я веду
курс «Мой мир», основываясь на курс Е. Сизовой «Учусь создавать проект»
Во 2ом классе по окружающему миру А.Плешакова предложен проект «Моя
родословная». Ученица Александра Панова узнала свою родословную до 4поколения, узнала, что каждая судьба по своему интересна. В этом году
нашей школе исполнилось 55 лет. Детям к этому событию был предложен
проект «История школы, в которой я учусь». Красногорова Варвара
рассказала нам в своей работе, что в нашей школе училась её бабушка, мама и
сейчас учиться Варя. У меня в деревенском доме на чердаке пылились
предметы быта 5060х годов. Так возникла идея создать музей в классе.
Исходя из выше сказанного, цель создания музея:
1. формирования у ребенка интереса к родной истории, родной природе,
национальной культуре, к своей малой родине.
эффективное средство развития личности ребенка.
2.
Задачи:
1. воспитание патриотического сознания школьников; гражданского
самосознания;
2. Участие детей в поисковособирательной работе, изучении и описании
музейных предметов, создании экспозиции, проведении экскурсий,
вечеров, конференций
Воспитание и развитие личности учащихся реализуется через функции музея:
информативную, просветительскую, коммуникативную, воспитательную,
эстетическую, исследовательскую.
Как известно, музей осуществляет связь времен. Он дает нам уникальную
возможность знакомства с поколением тех, кто жил до нас, воспользоваться
их опытом в области науки, культуры, образования.
Школьный музей универсальный общественный институт, сочетающий в
себе признаки и функции исследовательского учреждения, общественного
объединения, детского клуба по интересам, творческой мастерской, обладает
поистине неограниченным потенциалом воспитательного воздействия на
разум и чувства подростков, что формирует модель современного выпускника
согласно ФГОС.
В музее уместно организовывать творческие уроки общения с экспонатами,
интерактивные викторины, уроки мужества, уроки памяти, с привлечением
музейных экспозиций.
Экспонаты классного музея доступны, их можно потрогать, подержать в
руках, детям предоставлена возможность "погрузиться" в прошлое, в
историю. Здесь проявляется феномен единства информационнологического иэмоциональнообразного воздействия на разум и чувства посетителей. В музее
информация приобретает наглядность, образность, активизирует визуальное
мышление, становится эффективным средством преемственности культуры и
передачи социального опыта.
При создании музея необходим перечень документов:
1.наличие в музее актива из числа обучающихся и педагогов;
2. наличие книги поступлений (Инвентарной книги), в которой
зарегистрированы музейные предметы;
3.наличие помещения и оборудования для хранения и экспонирования
музейных предметов;
4. оформленная музейная экспозиция;
5. наличие устава (положения) о школьном музее, утвержденный
руководителем образовательного учреждения.
6. программа развития музея, утвержденная руководителем образовательного
учреждения.
7. Приказ о создании музея
8. Приказ о назначении руководителя, должностные инструкции работников
музея
9. Учетная карточка школьного музея
Планируется:
В перспективе планируется экспозиция «Памяти павших будьте достойны»,
посвящена событиям Великой Отечественной Войны, привлечь и увеличить
музейную аудиторию, посредством размещения информации в на школьном
сайте klinschool13.ru
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
В заключении, хочу отметить, что термин «школьный» определяет не
местонахождение, а специфику музея: он интегрирован в учебновоспитательный процесс.
Эффективность деятельности классного музея определяется степенью
включенности в его работу учащихся школы и использованием его материалов
в учебновоспитательном процессе всем педагогическим коллективом.