Музей в моём классе - как средство реализации ФГОС (руководство)
Оценка 5
Особые потребности
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
16.05.2018
Благодаря курсу внеурочной деятельности "Мой мир" у нас с детьми возникла идея создать музей в нашем классе. Музей наш только что зарождается, нужно ознакомиться с документацией, которая для этого необходима, выяснить для себя для чего нужен музей в целом и какую роль он несет, если он есть в классе.
рмо музей текст 2.doc
МОУ СОШ №13
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РАЙОННОМ
МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ
ТЕМА:
Музей в моём классе как средство реализации ФГОС
ПОДГОТОВИЛА:
Салова Наталья Владимировна
учитель начальных классов КЛИН 2018
Музей в моём классе как средство реализации ФГОС
Мы учителя работаем по ФГОС. Согласно ФГОС портрет выпускника
основной школы определяется как человек:
любящий свой край и свою родину, уважающий свой народ, его
культуру и духовные традиции,
осознающий и принимающий традиционные ценности семьи,
российского гражданского общества, многонационального народа,
человечества, осознающий свою сопричастность судьбе Отечества,
креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно
познающий мир, осознающий ценность образования и науки, труда и
творчества для человека и общества,
владеющий основами научного методов познания окружающего мира,
мотивированный на творчество и инновационную деятельность,
готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно
исследовательскую, проектную, информационнопознавательную
деятельность,
осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и
правопорядок, осознающий ответственность перед семьей, обществом,
государством, человечеством,
уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный
диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать,
осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового,
безопасного и экологически целесообразного образа жизни,
подготовленный к осознанному выбору профессии,
понимающий значение профессиональной деятельности для человека и
общества,
мотивированный на образование и самообразование в течение всей
своей жизни.
Я считаю, что невозможно стать настоящим гражданином страны, не осознав
себя, как жителя своей малой Родины своей улицы, своего города, своего
края.
Идея создать музей в классе возникла через внеурочную деятельность. Я веду
курс «Мой мир», основываясь на курс Е. Сизовой «Учусь создавать проект»
Во 2ом классе по окружающему миру А.Плешакова предложен проект «Моя
родословная». Ученица Александра Панова узнала свою родословную до 4 поколения, узнала, что каждая судьба по своему интересна. В этом году
нашей школе исполнилось 55 лет. Детям к этому событию был предложен
проект «История школы, в которой я учусь». Красногорова Варвара
рассказала нам в своей работе, что в нашей школе училась её бабушка, мама и
сейчас учиться Варя. У меня в деревенском доме на чердаке пылились
предметы быта 5060х годов. Так возникла идея создать музей в классе.
Исходя из выше сказанного, цель создания музея:
1. формирования у ребенка интереса к родной истории, родной природе,
национальной культуре, к своей малой родине.
эффективное средство развития личности ребенка.
2.
Задачи:
1. воспитание патриотического сознания школьников; гражданского
самосознания;
2. Участие детей в поисковособирательной работе, изучении и описании
музейных предметов, создании экспозиции, проведении экскурсий,
вечеров, конференций
Воспитание и развитие личности учащихся реализуется через функции музея:
информативную, просветительскую, коммуникативную, воспитательную,
эстетическую, исследовательскую.
Как известно, музей осуществляет связь времен. Он дает нам уникальную
возможность знакомства с поколением тех, кто жил до нас, воспользоваться
их опытом в области науки, культуры, образования.
Школьный музей универсальный общественный институт, сочетающий в
себе признаки и функции исследовательского учреждения, общественного
объединения, детского клуба по интересам, творческой мастерской, обладает
поистине неограниченным потенциалом воспитательного воздействия на
разум и чувства подростков, что формирует модель современного выпускника
согласно ФГОС.
В музее уместно организовывать творческие уроки общения с экспонатами,
интерактивные викторины, уроки мужества, уроки памяти, с привлечением
музейных экспозиций.
Экспонаты классного музея доступны, их можно потрогать, подержать в
руках, детям предоставлена возможность "погрузиться" в прошлое, в
историю. Здесь проявляется феномен единства информационнологического и эмоциональнообразного воздействия на разум и чувства посетителей. В музее
информация приобретает наглядность, образность, активизирует визуальное
мышление, становится эффективным средством преемственности культуры и
передачи социального опыта.
При создании музея необходим перечень документов:
1.наличие в музее актива из числа обучающихся и педагогов;
2. наличие книги поступлений (Инвентарной книги), в которой
зарегистрированы музейные предметы;
3.наличие помещения и оборудования для хранения и экспонирования
музейных предметов;
4. оформленная музейная экспозиция;
5. наличие устава (положения) о школьном музее, утвержденный
руководителем образовательного учреждения.
6. программа развития музея, утвержденная руководителем образовательного
учреждения.
7. Приказ о создании музея
8. Приказ о назначении руководителя, должностные инструкции работников
музея
9. Учетная карточка школьного музея
Планируется:
В перспективе планируется экспозиция «Памяти павших будьте достойны»,
посвящена событиям Великой Отечественной Войны, привлечь и увеличить
музейную аудиторию, посредством размещения информации в на школьном
сайте klinschool13.ru
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
В заключении, хочу отметить, что термин «школьный» определяет не
местонахождение, а специфику музея: он интегрирован в учебно воспитательный процесс.
Эффективность деятельности классного музея определяется степенью
включенности в его работу учащихся школы и использованием его материалов
в учебновоспитательном процессе всем педагогическим коллективом.
Музей в моём классе - как средство реализации ФГОС (руководство)
Музей в моём классе - как средство реализации ФГОС (руководство)
Музей в моём классе - как средство реализации ФГОС (руководство)
Музей в моём классе - как средство реализации ФГОС (руководство)
Музей в моём классе - как средство реализации ФГОС (руководство)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.