Музей в моём классе - как средство реализации ФГОС (руководство)
Оценка 5

Музей в моём классе - как средство реализации ФГОС (руководство)

Оценка 5
Особые потребности
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
16.05.2018
Музей в моём классе - как средство реализации ФГОС (руководство)
Благодаря курсу внеурочной деятельности "Мой мир" у нас с детьми возникла идея создать музей в нашем классе. Музей наш только что зарождается, нужно ознакомиться с документацией, которая для этого необходима, выяснить для себя для чего нужен музей в целом и какую роль он несет, если он есть в классе.
рмо музей текст 2.doc
МОУ  СОШ №13 ВЫСТУПЛЕНИЕ  НА РАЙОННОМ МЕТОДИЧЕСКОМ  ОБЪЕДИНЕНИИ ТЕМА: Музей в моём классе ­ как средство реализации ФГОС ПОДГОТОВИЛА:  Салова Наталья  Владимировна учитель начальных классов КЛИН  2018 Музей в моём классе ­ как средство реализации ФГОС  Мы учителя работаем по ФГОС.   Согласно ФГОС портрет выпускника  основной школы определяется как человек: ­любящий свой край и свою родину, уважающий свой народ, его  культуру и духовные традиции, ­осознающий и принимающий традиционные ценности семьи,  российского гражданского общества, многонационального народа,  человечества, осознающий свою сопричастность судьбе Отечества, ­креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно  познающий мир, осознающий ценность образования и науки, труда и  творчества для человека и общества, ­владеющий основами научного методов познания окружающего мира, ­мотивированный на творчество и инновационную деятельность, ­готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно­ исследовательскую, проектную, информационно­познавательную  деятельность, ­осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и  правопорядок, осознающий ответственность перед семьей, обществом,  государством, человечеством, ­уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный  диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать, ­осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового,  безопасного и экологически целесообразного образа жизни, ­подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и  общества, ­мотивированный на образование и самообразование в течение всей  своей жизни. Я считаю, что невозможно стать настоящим гражданином страны, не осознав  себя, как жителя своей малой Родины ­ своей улицы, своего города, своего  края. Идея создать музей в классе возникла через внеурочную деятельность. Я веду  курс «Мой мир», основываясь на курс  Е. Сизовой «Учусь создавать проект» Во 2­ом классе по окружающему миру А.Плешакова предложен проект «Моя  родословная». Ученица Александра Панова узнала свою родословную до 4 поколения, узнала, что каждая судьба по своему интересна. В этом году  нашей школе исполнилось 55 лет. Детям к этому событию был предложен  проект «История школы, в которой я учусь». Красногорова Варвара  рассказала нам в своей работе, что в нашей школе училась её бабушка, мама и  сейчас учиться Варя. У меня в деревенском доме на чердаке пылились  предметы быта 50­60­х годов. Так возникла идея создать музей в классе. Исходя из выше сказанного, цель создания музея: 1. формирования у ребенка интереса к родной истории, родной природе,  национальной культуре, к своей малой родине.   эффективное средство развития личности ребенка.  2. Задачи: 1. воспитание патриотического сознания школьников; гражданского  самосознания; 2. Участие детей в поисково­собирательной работе, изучении и описании  музейных предметов, создании экспозиции, проведении экскурсий,  вечеров, конференций  Воспитание и развитие личности учащихся реализуется через функции музея:  информативную, просветительскую, коммуникативную, воспитательную,  эстетическую, исследовательскую.  Как известно, музей осуществляет связь времен. Он дает нам уникальную  возможность знакомства  с поколением тех, кто жил до нас, воспользоваться  их опытом в области науки, культуры, образования.  Школьный музей  ­ универсальный общественный институт, сочетающий в  себе признаки и функции исследовательского учреждения, общественного  объединения, детского клуба по интересам, творческой мастерской, обладает  поистине неограниченным потенциалом воспитательного воздействия на  разум и чувства подростков, что формирует модель современного выпускника согласно ФГОС. В музее уместно организовывать творческие уроки общения с экспонатами,  интерактивные викторины, уроки мужества, уроки памяти, с привлечением  музейных экспозиций.  Экспонаты классного  музея доступны, их можно потрогать, подержать в  руках, детям предоставлена возможность "погрузиться" в прошлое, в  историю. Здесь проявляется феномен единства информационно­логического и эмоционально­образного воздействия на разум и чувства посетителей. В музее информация приобретает наглядность, образность, активизирует визуальное  мышление, становится эффективным средством преемственности культуры и  передачи социального опыта. При создании музея необходим перечень документов: 1.наличие в музее актива из числа обучающихся и педагогов;  2.  наличие книги поступлений (Инвентарной книги), в которой  зарегистрированы музейные предметы;  3.наличие помещения и оборудования для хранения и экспонирования  музейных предметов;  4. оформленная музейная экспозиция;  5. наличие устава (положения) о школьном музее, утвержденный  руководителем образовательного учреждения. 6. программа развития музея, утвержденная руководителем образовательного  учреждения. 7. Приказ о создании музея  8.  Приказ о назначении руководителя, должностные инструкции работников  музея  9. Учетная карточка  школьного музея  Планируется: В перспективе планируется экспозиция «Памяти павших будьте достойны»,  посвящена событиям Великой Отечественной Войны,  привлечь и увеличить  музейную аудиторию, посредством размещения информации в  на школьном  сайте klinschool13.ru ЗАКЛЮЧЕНИЕ: В заключении, хочу отметить, что термин «школьный» определяет не  местонахождение, а специфику музея: он интегрирован в учебно­ воспитательный процесс.  Эффективность деятельности классного  музея определяется степенью  включенности в его работу учащихся школы и использованием его материалов в учебно­воспитательном процессе всем педагогическим коллективом.

Музей в моём классе - как средство реализации ФГОС (руководство)

Музей в моём классе - как средство реализации ФГОС (руководство)

Музей в моём классе - как средство реализации ФГОС (руководство)

Музей в моём классе - как средство реализации ФГОС (руководство)

Музей в моём классе - как средство реализации ФГОС (руководство)

Музей в моём классе - как средство реализации ФГОС (руководство)

Музей в моём классе - как средство реализации ФГОС (руководство)

Музей в моём классе - как средство реализации ФГОС (руководство)

Музей в моём классе - как средство реализации ФГОС (руководство)

Музей в моём классе - как средство реализации ФГОС (руководство)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2018