Занятия по программе «Здравствуй, музей!» как основа духовно-нравственного и эстетического воспитания в условиях современного вариативного образования
В проекте ФГОС второго поколения представлен новый документ «Концепция духовно-нравственного воспитания». В нем говорится о взаимодействии и сотрудничестве общеобразовательных учреждений с различными субъектами социализации личности, в число которых входит музей.
Искусство является уникальным инструментом воспитания, поскольку оно обладает большой силой эмоционального воздействия на человека… и именно поэтому оно может играть громадную роль в воспитании духовного мира детей.
Практика взаимодействия музея и школы находит свое отражение в музейной педагогической программе «Здравствуй, музей!», разработанной российским центром музейной педагогики и детского творчества Русского музея на основе многолетнего опыта деятельности русского музея и других, отечественных и зарубежных музеев в области художественного воспитания и образования.
Став основой модели взаимодействия отечественных музеев изобразительных искусств с системой образования, программа «Здравствуй, музей!» привлекает учащихся к художественному музею как к средству формирования духовно-нравственных и эстетических основ личности, ее художественного вкуса.
Нравственное воспитание в музее осуществляется в приобщении детей к культуре музейного посетителя, предполагающей владение такими приемами самоорганизации ,которые подразумевают определенную степень его подготовленности к восприятию предметной информации в музее (осознание ценности подлинника и специфичности музейного языка, умение ориентироваться в музейной среде).
Общение с музейными подлинниками очень важно. Живое исполнение всегда создает более эмоциональную атмосферу, что способствует усилению личностного переживания предмета искусства – необходимой составляющей его исследования.
Зритель обязан анализировать и собственное эмоциональное отношение к нему, и тогда такое общение с искусством – новое общение с самим собой.
Современная музейная педагогика развивается в русле проблем музейной коммуникации и направлена на решение задач активизации творческих способностей личности. С этой целью используются разнообразные элементы и приемы работы с детьми: сюжетно-ролевые игры, викторины, групповые творческие задания, мультимедийные программы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.