"«МУЗЕЙНАЯ ПРАКТИКА - КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ОСНОВ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ КРЫМА (КРЫМСКИХ ТАТАР)"
Оценка 4.6

"«МУЗЕЙНАЯ ПРАКТИКА - КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ОСНОВ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ КРЫМА (КРЫМСКИХ ТАТАР)"

Оценка 4.6
Документация
docx
Междисциплинарный 3
Взрослым
24.10.2019
"«МУЗЕЙНАЯ ПРАКТИКА -  КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ОСНОВ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ КРЫМА  (КРЫМСКИХ ТАТАР)"
В современном ритме жизни мы, обыватели, забываем об истинных ценностях жизни, и порой не задумываемся о том, что останется от нас в назидание последующим поколениям людей. Музей как хранилище культурного наследия человечества, произведений искусства, обладает огромными потенциальными возможностями в деле воспитания и образования детей, юношей и подростков. Актуальность этого направления в деятельности музея нельзя недооценивать, поскольку ценностный потенциал музея для ребенка особенно чрезвычайно велик. Данный проект предназначен для популяризации историко-культурного наследия нашего села, района, региона.
Публикации Джемилева Эльвира Ибраимовна.docx
Джемилева Эльвира  Ибраимовна, заместитель  директора школы по УВР,  учитель истории,  обществознания,  МБОУ «Веселовская средняя  школа» с. Веселовка, Сакский  район,  Республика  Крым «МУЗЕЙНАЯ ПРАКТИКА ­  КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ОСНОВ ДУХОВНО­НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ КРЫМА  (КРЫМСКИХ ТАТАР) ВВЕДЕНИЕ Постановка проблемы Актуальность рассматриваемого вопроса для Крыма очевидна и заключается в   не       востребованности     у   подрастающего   поколения   духовно­нравственного богатства,   а   образовательная   политика   третьего   тысячелетия   во   всем   мире призвана развиваться в контексте поликультурности. В   настоящее   время     предпринята   попытка   рассмотрения   истории, современных   проблем   и   тенденций   развития   культуры   межнационального   и межконфессионального  общения   с  учетом   специфики   Крымского   региона,  его богатейшего духовно­нравственного наследия.     В мировой педагогике феномен поликультурности стал  предметом особых исследований с 1960­х годов XX века, а с 80­х годов за рубежом уже активно развивается   процесс   становления   теорий   и   моделей   поликультурного образования.  Поликультурное   воспитание   как   часть   поликультурного   образования определяется   как   «воспитание,   включающее   организацию   и   содержание педагогического   процесса,   в   котором   представлены   две   или   более   культуры, отличающиеся   по   языковому,   этническому,   национальному   или   расовому признаку» (1977 г.).   Поликультурное воспитание в российских условиях может быть определено как приобщение подрастающего поколения к малоэтнической, общенациональной (российской) и мировой культурам в целях духовного обогащения, как развитие планетарного   сознания   и   формирование   готовности   и   умения   жить   в многокультурной среде.  1 Аспекты, в которых исследуются проблемы  поликультурного образования, чрезвычайно разнообразны.   Постановка   задач.  Наше   время   характеризуется,   прежде   всего, глобализацией и интеграцией (интеграция – сторона процесса развития, связанная с объединением в целое ранее разнородных частей и элементов).  Большой вклад в развитие региона оказало образование Монгольской империи, подчинившей в ХІІІ веке огромные пространства Евразии от Японского моря до Черного.  Чингизхан  сумел  организовать  стабильную  государственную  систему  и сделать так, что Азия предстала перед Европой не просто неизведанным степным и горным пространством, но консолидированной цивилизацией, определяющей частью которой выступает тюркская культура, как в количественном, так и в качественном отношениях. В результате распада Золотой Орды появляются империя как правопреемница, а также Казанское, Астраханское, Сибирское и Крымское ханства.   Монгольское завоевание включило Русь в необъятное государство потомков Чингиз­хана,  а после его распада – в Золотую Орду, где во второй половине XIII­ начале   XIV вв. утвердился ислам. Этот период наложил заметный отпечаток на весь   социально­экономический   и   политический   уклад   стран   и   народов, входивших в состав монгольской империи.  Основной материал.  Часто религиозное мышление и воспитание является антиподом научному. В действительности же  пути науки и религии не пересекаются: каждая из них лишь дополняет другую, соприкасаясь в той или иной точке. По этому поводу Альберт Эйнштейн писал: «Наука без религии ущербна, религия без науки слепа». В наше цивилизованное   время   религия   не   ушла   из   жизни   человека.   Дело   в   том,   что русскую   или   крымскотатарскую   культуры   невозможно   отделить   от   истории христианства   и   мусульманства.   Когда   мы   говорим   об   общечеловеческих ценностях, то мы имеем в виду, прежде всего религиозную культуру.  Современный мир характеризуется процессами глобализации и интеграции, которые на первый план выдвигают вопросы более тесной взаимосвязи стран и народов в решении глобальных и региональных проблем,   в том числе развития глобального образования. Национальное воспитание  – это формирование отношения к своей нации. Нередко   национальной   проблемой   стремятся   воспользоваться   мировые   силы, которые решают свои задачи. Имеется две противоположные точки зрения по данной проблеме: 1 национальные  различия в  век  глобализации  нельзя   актуализировать. Нужно воспитывать россиянина так, как воспитывают американца. Из российских паспортов изъята графа о национальности. 2 необходимо   сохранять   и   развивать   национальный   дух,   поскольку национальное   обезличение   есть  великая   беда   и  опасность   в  жизни  человека   и 2 народа. Разрушение привычной народной информационной сферы, достигаемое денационализацией народа, духовно, да и физически, обескровливает человека, энергетически обесточивает, обезоруживает и деморализует (6, 95).  ГЛАВА.1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ  1.1. Национальный вопрос, как система взаимосвязанных проблем развития наций (народов, этносов) и национальных отношений. Национальный   вопрос  представляет   собой   систему   взаимосвязанных   проблем развития наций (народов, этносов) и национальных отношений. Он интегрирует в себе основные проблемы практического осуществления и регулирования этих процессов, в том числе территориальные, экологические, экономические, политические, правовые, языковые,   морально­психологические.  Национальный   вопрос   не   остается неизменным, его содержание меняется в зависимости от характера исторической эпохи и содержания реально сложившихся межнациональных отношений. Для усиления своих аргументов по «национальному вопросу» наш великий предок   И.   Гаспринский   нередко   ссылался   на   публикации   представителей демократической русской интеллигенции. Мы ограничимся одной такой цитатой из   газеты   «Русь»   (1905   г.):   «Отнять   у   человека   его   национальность   –   не меньшее   насилие,   чем   отнять   свободу   совести   в   религии   или   разрушить семью. Наши крепостники недавних еще времен не стеснялись продавать в розницу   отдельных   членов   семей   своих   крепостных,   считая   узы   семейные привилегией только своего сословия. Так и современные крепостники­политики признают святые  узы народности  исключительно  правом  господствующего народа» (7). За   пятьдесят   трагических   для   народа   послевоенных   лет   крымские   татары, пережив фашистскую оккупацию и насильственное выселение из родных мест, почти полностью утратили свою богатейшую культуру.   Крымские татары не могут писать слово «Родина» со строчной буквы, так как за нее на долю народа выпало великое множество бед: за Родину они были наказаны, ею их упрекали, и до сих пор им приходится отстаивать  Отечество. В годы репрессий любовь к Родине и желание возвратиться в Крым стали духовной основой мировоззрения и национальной идеей крымских татар. Мысль о возвращении   на   Родину   в   годы,   проведенные   в   изгнании,   занимала   все   думы любого крымского татарина. Где бы ни встретились два татарина, разговор сразу сводился к Крыму, к тому, как скоро удастся вернуться. Многие в первые годы высылки   не  развязывали   свои   нехитрые  пожитки,  твердя,  что   не  сегодня,  так завтра начнется возвращение. Отныне все, что ни делал крымский татарин, было подготовкой к переезду в Крым. Доходило до того, что девушек не отдавали замуж, говоря: «Вот вернемся в Крым, там и будет свадьба». Никакая иная идея 3 не   могла   заслонить   идеи   возвращения   на   Родину.   Насильно   отнятая   и   такая далекая Родина, была путеводной звездой в этом кромешном аду спецпоселений.  Семейное   воспитание   подрастающего   поколения   строилось   на   идеях мусульманства, но доминирующей все же была любовь к своей далекой Родине. Рассказы о Черном море, о Крыме, его природе и климате заменяли детям сказки. Стержнем системы воспитания крымских татар является любовь к Крыму. Свои   чувства   к   родной   земле,   к   родному   краю   народ   выразил   в   устном поэтическом творчестве, своими корнями, уходящем в глубь веков.  Для нашей страны традиционными являются такие религии, как православие, ислам, буддизм, иудаизм.  Рассмотрим  предмет нашего исследования в контексте мировых религий. История показывает, что религия зачастую являлась причиной кровавых войн. Религиозная идентичность, т.е. осознание своей уникальности – свойство,   присущее   любой   религии.   Отсюда   результат   –   столкновения   на религиозной почве, непонимание и раздробленность в обществе.    Все религии мира всегда уделяли достаточно много внимания воспитанию культуры  межнационального и межконфессионального общения и толерантности, как одному из основных показателей культуры человека. Специфика   толерантности   может   быть   выявлена   не   только   в   западной цивилизации, но и в восточной. В буддизме она включена в учение и практику ахимсы, т. е. отказа от нанесения вреда кому бы то ни было. В христианстве толерантность   конкретизируется   через   понятия   смирение   и   милосердие.   В заповеди Иисуса Христа «Не судите, да не судимы будете» содержится не только призыв   к   толерантности,   но   и   подразумевается   ее   духовное   основание   ­ существование Высшего суда, выносящего окончательный и самый справедливый приговор   каждому   человеку.   Христианство   пропагандирует   этническую толерантность: перед Богом все народы равны. В исламе особо подчеркивается веротерпимость. Исламская культура терпимости имеет много особенностей, но существует самая важная особенность: ее характер   является религиозным, а ее источник божественным,   поскольку   первоначально   она   извлечена   из   божественных повелений и  пророческих наставлений. Это дает ей власть над мусульманами, их сердцами   и   совестью,   и   таким   образом   они   подчиняются   ей   и   выполняют   ее постановления, мотивированные верой и страхом перед Аллахом. Ислам уже имеет опыт решения межконфессиональных проблем благодаря утвердившейся культуре толерантности, которая выступает за терпимость, а не фанатизм, знакомство,  а не  отчуждение,  любовь, а  не  ненависть,  диалог,  а  не конфликт, милосердие, а не насилие, милость, а не жестокость, мир, а не войну. Крым, это место где соприкасаются православие и ислам, вместе проживают славяне и тюрки. Подавляющее большинство исследователей отмечают традицию национальной и религиозной терпимости как характерную черту крымских татар. «В   Крыму...   за   500летнюю   историю   ханства   не   отмечено   ни   одного   погрома иноверцев,   но   и   попыток   к   нему   и   просто   межнациональных   конфликтов. 4 Крымские ханы были политическими, военными, но отнюдь не идеологическими вождями; они не видели в соседях­христианах естественных врагов. Не было в Крыму и военно­религиозных групп (ордена муттавиев, газы и пр.), известных своим   фанатичным   неприятием   иноверцев»   (10,   10).   Еще   Тунманн   отмечал: «Они...   не   преследуют   никого   за   религию...   христианам   и   иудеям   они предоставляют много религиозной свободы...» (11,28).  У   мусульман   и   христиан   Крыма   в   результате   многовекового сосуществования в рамках общей историко­культурной ниши, а впоследствии и государственной системы сложился богатый опыт сотрудничества. Исходной же позицией в межконфессиональных отношениях уже к началу XX столетия была толерантность.   Позитивное   развитие   конфессиональных   отношений   является важным фактором укрепления социально­политической стабильности общества.    Религиозная   терпимость   означает   признание   других   религий,   при   этом значение   собственной   религии   не   уменьшается.   Толерантность   по   своей   сути противостоит секуляризованному обществу. Это не равнодушное созерцание друг друга, а стремление к пониманию, общению и участию в проблемах друг друга. Миротворцы,   работающие   в   области   достижения   религиозной толерантности,   призывают   к   большей   полноте   веры   –   каждого   в   своей религии. 1.2. Проблемы духовности и нравственности в представлении       античных мыслителей Проблемы   духовности   и   нравственности   интересовали   философов Античности: Сократа, Платона, Пифагора, которые размышляли о познании мира,   утверждали,   что   человеку,   прежде   всего,   необходимо   постоянное духовное   совершенствование.   Идеи   Античности   продолжили   мыслители средневекового Востока Аль­Фараби, Ю. Баласагунский, М. Кашгарский, А. Яссави. Только   восполнив   во   многом   утраченные   знания   о   культуре   и   её божественном   фундаменте   –   исламе,   мусульмане   смогут   уверенно выстраивать   свои   созидательные   отношения   со   всеми   остальными   членами социума. На протяжении многих веков в Крыму накоплен ценный опыт совместного проживания   представителей   множества   этносов,   и   Крым   является уникальным,   где   возникают   и   решаются   проблемы,   характерные   для полиэтнических   регионов,   в   том   числе   в   области   межконфессиональных отношений. Важнейшим   требованием   к   содержанию   курса   «Основы   исламской культуры   Крыма»   является   усиление   теоретического   начала   — мировоззренческого   осмысления   изучаемых   явлений.   Кроме   теоретических методов следует ориентироваться и на практические — участие школьников в тожественных   и   культурных   мероприятиях,   посвященных   традиционным мусульманским   праздникам   и   событиям,   посещение   исторических   и 5 религиозных   памятников.   Немаловажная   роль   в   этом,   также,   принадлежит благотворительным   мероприятиям   —   помощь   больным   и   престарелым, участие в восстановлении памятников исламской культуры.   дисциплиной, Учебный   курс   «Основы   исламской   культуры   Крыма»   является культурологической   который   является определяющим   в   развитии   личности,  закономерности   отношений.   Методы организации   и   осуществления   учебно­воспитательного   процесса, способствующей   духовно­нравственному   развитию   учащейся   молодежи, предполагает также привитие  основных норм как исламской, так и всеобщей этики и гуманизма.   предметом,  В соответствии с требованиями к результатам освоения образовательной программы   курса     «Основы   исламской   культуры   Крыма»,   положениями Концепции   духовно­нравственного   развития   и   воспитания   личности гражданина   России,     преподавание   курса   «Основы   исламской   культуры Крыма» должно быть направлено на достижение обучающимися комплекса личностных, метапредметных и предметных результатов. Данные результаты и их достижение возможно при непосредственном использовании практической части изучения курса. ГЛАВА.2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ В   основе     практических   работ     разработки     различных   школьных мероприятий: предметных недель, мероприятий, посвященные Дню матери, День памяти и скорби­18 мая, празднику Наврез и др.,   во время занятий внеурочной деятельности, на тематических классных часах, дети открывают много   нового,   путем   чтения   и   просвещения   в   суть   религиозных     и национальных обычаев и традиций. Заинтересованность в получении знаний подводит детей к исследовательской работе, которая переходит в проектную деятельность.    Одно   из   самых   ярких   мероприятий,   которое   было   организованно   и проведено   с   детьми,   было   посвящено   маме.  На   каком   бы   языке   люди   не произносили это слово – оно всегда звучит мелодично и красиво...  Данное мероприятие воспитывает у наших обучающихся уважительное отношение   к   старшему   поколению,   маме,   путем   соблюдения   традиций­ неотъемлемой части культуры народа.     Мероприятие было подготовлено и проведено на крымскотатарском языке, так   как рыба не может жить вне воды, так и человек не может оставаться человеком вне языка. Обучение родному языку – дело большой  важности. От того, как будет владеть, и распоряжаться языковым богатством каждый из нас и   все   мы   вместе,   зависит   настоящее   и   будущее     национальной   культуры народа и его положение.  6 2.1. Проект «Музейная практика ­ новая форма организации учебно­ воспитательной  деятельности»              Музей как хранилище культурного наследия человечества, народов, религий,   в   произведениях   искусства,   исторических   памятников,   обладает огромными   потенциальными   возможностями   в   деле   воспитания   и образования.             Это можно проследить в процессе музейной деятельности, в частности работы   детско­юношеского   культурного   крымскотатарского   национального этнографического   объединения   «Федан»   (Росток)     (Прил.2),  при   МБОУ «Веселовская средняя школа», Саского района, Республики Крым. Актуальность   этого   направления   в   деятельности   музея   нельзя недооценивать, поскольку ценностный потенциал музея для ребенка особенно чрезвычайно   велик.   Данный   проект   предназначен     для   популяризации историко­культурного   наследия     села,   района,   региона   и   их   населения­ народов в целом .            Согласно   «Программе   развития   школы»   Музейная   практика   является частью новых форм учебной деятельности.  Цели музейной практики: Создание   организационно­педагогических   условий   для   расширения • образовательного пространства школы, пропедевтика развития  и диагностики исследовательских   и   проектных   умений,   способностей   к   коллективно­ распределенной деятельности обучающихся всех  классов. • Воспитание   внимательного   и   бережного   отношения   к   историко­ культурному   наследию   народов,   и   основа   формирования   культуры   у обучающихся.   Нельзя     забывать     и   о   традиционной   задаче     музейной   педагогики   – приобщение   к     Музею   как   к   хранилищу   культурного   наследия   народа, человечества и религии. Задачи музейной практики:   Создавать   условия   для   развития   социально­активной   личности, способной  к толерантности в многоконфессиональном Крыму.  Расширяя   кругозор,   формировать   познавательные   интересы   и способности обучающихся.  Содействовать   развитию   общественной   активности   учащихся,   их творческих способностей.   Способствовать   овладению   практическими   навыками   поисково­ исследовательской работы.  Формировать   гуманистическое   мировоззрение   подрастающего поколения;  Углублять знания детей в области истории, культуры своего народа и народов своей малой родины. 7  Развить   умение   выделять   в   предметном   мире   наиболее   интересные документальные   сведения   определенного   периода   истории,   беречь   и ценить их. Адресность:                     Музейная   практика   предусматривает   деятельность   учащихся   с начальной   школы   и   продолжается   до   11     класса.   Учащиеся   работают   в группах сменного состава (из разных классов).                      Данный   проект   вписывается   в  «Программу   развития   школы», продолжением которого являются Проектная задача в последующих  классах.  Принципы функционирования проекта музейной практики:  Принцип   продуктивности  –   учащиеся   в   процессе   взаимоотношений производят   совместный   продукт,   при   этом   учитываются   достижения самого   подростка   с   его   интересами,   чувствами,   опытом   и произведенным продуктом (создание книги памяти или др. т.п.).   Принцип   культуросообразности  –   ориентация   на   культурные,   имеющие   национальное   и   нравственные   ценности, духовные, общечеловеческое значение.   Принцип   коллективности  –   воспитание   у   подростков   социально   ­ значимых качеств, развитие их как членов общества.  Принцип   самостоятельной   деятельности  –  учащиеся   работают   в группах согласно заданию без помощи учителя. Педагоги выступают как сторонние наблюдатели и эксперты. В помещении музея проводятся воспитательные мероприятия, согласно Плана   развития   детско­юношеского   культурного   крымскотатарского национального этнографического объединения «Федан» (Росток) . 2.2. Актуальность проблемы ДУХОВНОСТИ  И НРАВСТВЕННОСТИ            Актуальность проблемы ДУХОВНОСТИ  И НРАВСТВЕННОСТИ  для нашей   страны   очевидна,   и   заключается   в   не   востребованности   у подрастающего поколения духовного богатства: музеев, театров, картинных галерей.              В современном многонациональном Крыму, ислам является второй конфессией   по   числу   людей,   исповедующих     религию   ислама,   где самобытность     проявляется   в   традиционном   образе   жизни,   в   соблюдении обычаев, традиций и обрядов предков.                      В современном ритме жизни мы, обыватели, забываем об истинных ценностях жизни, и порой не задумываемся о том, что останется от нас в назидание последующим поколениям людей.  В условиях общекультурного кризиса, воспитание культурной личности, «обладающей   устойчивой   системой   ценностных   ориентацией,   способной сознательно   строить  свои   отношения   к   природе,  обществу,  другим   людям, 8 самому   себе,   способной   к   творческой   самореализации   во   всех   сферах деятельности,   представляется   чрезвычайно   важным».   Одним   из   наиболее значимых социальных институтов, способствующих культурному развитию и социализации личности, является музей, так же и у крымских татар.             В   наше   время   люди   имеют   широкие   возможности   получения разнообразной информации, в том числе религиозного характера. И поскольку сведения,   касающиеся   вопросов   исламской   культуры,   затрагивают   сферу убеждений   человека,   то   при   ознакомлении   с   ними   необходима осмотрительность, тем более что не всегда информация, подаваемая СМИ и отдельными непросвещенными людьми, соответствует истине. Чтобы уметь отличить истинное от ложного, необходимо иметь достоверную информацию об   исламе   и   навсегда   расстаться   со   многими   предрассудками,   а   также устоявшимися ошибочными представлениями об этой религии.       Известный российский педагог Г.Н. Волков писал: «Магомет, учитель многих народов, был одним из величайших подвижников человечества. Его учение стало основой всей арабской культуры. Да и к народной педагогике тех, кто исповедует ислам, дороги не найдешь без Корана».  ЗАКЛЮЧЕНИЕ Чтобы определить, какие шаги нужно сделать для укрепления мира в Крыму, воспитания высокой межэтнической и межконфессиональной культуры народов, ее населяющих? Необходимо, прежде всего,  восстановление и распространение традиционной   духовно­нравственной   культуры,   формирование   культуры межнационального общения. От успешного решения данного вопроса, во многом, будет   зависеть   создание   благоприятного   имиджа   России   в   глазах   мирового сообщества.  Религиозное   воспитание  –   это   формирование   отношения   к   Богу.   Слово «религия»  в   переводе   с   латинского   означает   «связать   заново»,   т.е. основополагающая   задача   религии   –   вновь   свести   воедино   Бога   и   человека, потому,   что   между   ними   возникло   рассогласование.   В   настоящее   время государственные   образовательные   учреждения   стали   светскими.   В   них   не формируется положительное отношение к Богу, но и не насаждается отрицание Бога. Для   осуществления   диалога   культур   необходимы:   компромиссы   во   всех сферах, согласие: добрая воля; отсутствие внешнего негативного воздействия; осознание и желание перспектив; общественное доверие; благотворное внешнее содействие;   активное   содействие   государства   и   общественности   ­   создание правовой и экономической базы диалога культур. В настоящее время в Крыму   бок о бок живут русские, крымские татары, крымчаки,   караимы,   украинцы   и   представители   других   народностей.   По   этой 9 причине одной из важнейших задач крымского общества является формирование культуры межнационального общения.  Процесс воспитания культуры межнационального общения включает: • ознакомление молодежи с системой научных знаний о правах и свободах человека   и   народов,   о   нациях   и   их   отношениях,   о   расах   и   религиозных конфессиях; • формирование гражданских и общечеловеческих чувств и сознания; • развитие позитивного опыта культуры общения с людьми разных наций, рас и религиозных конфессий; • обеспечение   высоконравственной   мотивации   поступков   и   поведения учащейся молодежи в процессе межличностного общения. На педагогическом уровне воспитание культуры межнационального общения начинается в начальных классах с воспитания устойчивого проявления заботы старших о младших, дружелюбия к одноклассникам, своим сверстникам во дворе, на   улице,   в   доме,   вежливости   в   отношениях   с   людьми,   сдержанности   в проявлении   негативных   чувств,   нетерпимого   отношение   к   насилию,   злу, лживости.        В средних классах задачи воспитания культуры межнационального общения усложняются. Особое внимание обращается на товарищескую взаимопомощь в трудную минуту, чуткость к горю и другим нуждам чужих людей, проявление милосердия   к   больным,   пожилым,   всем   нуждающимся   в   помощи,   участии, нетерпимость к национальному чванству. У старшеклассников важно воспитывать такие качества, как политическая осведомленность, сознательное участие в политической жизни общества, умение идти на компромисс при разногласиях и спорах, справедливость в отношениях с людьми,   способность   встать   на   защиту   любого   человека   независимо   от   его национальности. Эти качества формируются в процессе деятельности и общения, направленных на созидание, заботу о людях, вызывающих потребность взаимного обмена мыслями, идеями, способствующих проявлению внимания и сочувствия к людям. На   всех   этапах   работы   со   школьниками,   где   представлены   разные национальности,   независимо   от   возраста   учащихся   педагогу   необходимо продумать   практические   меры,   чтобы   детям   легче   было   преодолеть   в   себе национальную   замкнутость,   эгоизм,   ориентироваться   на   повышение   культуры общения   всего   ученического   коллектива,   использовать   его   возможности   для противодействия вредным националистическим влияниям. Анализ   исследований   и   публикаций.  В   работах   Е.В.   Бондаревской, В.П.Борисенкова,   Ю.С.Давыдова, А.Н.Джуринского, З.А.Мальковой, М.Н.Кузьмина, Л.Л.Супруновой и др.   Тема проекта  рассматривается и как   феномен культуры, и как механизм передачи   сфера   педагогических   ценностей,   как   часть социального   опыта,   как     О.В.Гукаленко,   В.С.   Гершунского, 10 педагогической культуры преподавателя, как новая информационная среда,  как парадигма образования ХХI века. Разрабатываются   концептуальные   основы   поликультурного   образования (Аракелян О. В., Джуринский А. П., Дмитриев Г. Д., Ершов В. А., Макаев В. В., Малькова   3.   А.,   Супрунова   Л.   Л.).   Народно­педагогические   идеи   воспитания отражены в работах Волкова Г.Н., Калимулина А.М., Нигматова З.Г., Петровой Т.Н., Редькиной Л.И.,  Стельмаховича Н.И., Фахруддиновой Г.Ж., Хайруддинова М.А, Хузиахметова А.Н.,  Якса Н.В. и др.  Таким образом, крымский регион отличается не только широким спектром этнических   культур,   но   и   наличием   совместно   созданного   межкультурного пространства с едиными для населяющих его народов обычаями, традициями и ценностями   во   всех   сферах   жизни.   Это   пространство   характеризуется   как культурным родством коренных народов, схожестью их кодексов чести, так и уважением   к   другим   культурам,   недопущением   эскалации   имеющихся осложнений   межэтнических   отношений.   Поэтому   эффективное   воспитание молодежи  в условиях  глобализации  и  интеграции  в мире  возможно  только  на проверенном   веками,   духовно­нравственном   наследии   народов   Крыма   и объединении усилий органов государственной власти, местного самоуправления и общественности, а также активной гражданской позиции каждого человека, его непосредственного   участия   в   становлении   гражданского   общества   в   нашей стране. Список литературы: 1. Тихонравов Ю.Г. Геополитика / Ю.Г. Тихонравов. – М.: ИНФРА­М, 2000. – 269 с. 2.Шериф   Шахі   Діалог   цивілізацій:   шкідливість   політики   абструкії   для розвитку світової цивізації /Ш. Шахі // Персонал. – 2003. –  №7. – С. 16–18. 3.Джерри Д., Джерии Дж. Большой толковый словарь. Т.1 (А­О): Пре. С англ. – М.: Вече, АСТ, 1999. – 544 с. 4.Из   глубины   столетий   /   сост.,   вступительная   статья   и   комментарии   Б.Л. Хамидуллина. – Казань: Татарстан кн. изд­во, 2000. – С. 9. 5.Ланда   Р.Г.   Ислам   в   истории   России   /   Р.Г.   Ланда.   –  М.:   Изадательская фирма «Восточная литература» РАН, 1995. – С. 45–66. 6.Привалов А.А. Методика воспитательной работы / А.А, Привалов, А.М. Руденко. – Новочеркасск: ЮРГТУ, 2011. – С.94­96. 7.Гаспринский И. Тарджиман­Переводчик / И.Гаспринский. – 1905. – № 26. – 22 марта. 8.Касьянова   Е.   И.   Российская   модель   толерантности:   проблемы концептуализации   [Электронный   ресурс]   /   Е.И.   Касьянова.   Режим   доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/rossiyskaya­model­tolerantnosti­problemy­ kontseptualizatsii. Проверено: 18.02.2013. 11 9.Коран  / Перевод смыслов и комментарии Е.Р. Кулиева. М.: Умма, 2006. – 800 с. 10.Возгрин В.Е. Империя и Крым – долгий путь к геноциду / В.Е. Возгрин. – Бахчисарай, 1994. – С.10. 11.Тунманн   И.Э.     Крымское   ханство   /   И.Э.   Тунманн.   –   Симферополь: Таврия, 1990. – С. 28. 12

"«МУЗЕЙНАЯ ПРАКТИКА - КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ОСНОВ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ КРЫМА (КРЫМСКИХ ТАТАР)"

"«МУЗЕЙНАЯ ПРАКТИКА -  КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ОСНОВ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ КРЫМА  (КРЫМСКИХ ТАТАР)"

"«МУЗЕЙНАЯ ПРАКТИКА - КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ОСНОВ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ КРЫМА (КРЫМСКИХ ТАТАР)"

"«МУЗЕЙНАЯ ПРАКТИКА -  КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ОСНОВ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ КРЫМА  (КРЫМСКИХ ТАТАР)"

"«МУЗЕЙНАЯ ПРАКТИКА - КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ОСНОВ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ КРЫМА (КРЫМСКИХ ТАТАР)"

"«МУЗЕЙНАЯ ПРАКТИКА -  КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ОСНОВ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ КРЫМА  (КРЫМСКИХ ТАТАР)"

"«МУЗЕЙНАЯ ПРАКТИКА - КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ОСНОВ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ КРЫМА (КРЫМСКИХ ТАТАР)"

"«МУЗЕЙНАЯ ПРАКТИКА -  КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ОСНОВ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ КРЫМА  (КРЫМСКИХ ТАТАР)"

"«МУЗЕЙНАЯ ПРАКТИКА - КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ОСНОВ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ КРЫМА (КРЫМСКИХ ТАТАР)"

"«МУЗЕЙНАЯ ПРАКТИКА -  КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ОСНОВ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ КРЫМА  (КРЫМСКИХ ТАТАР)"

"«МУЗЕЙНАЯ ПРАКТИКА - КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ОСНОВ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ КРЫМА (КРЫМСКИХ ТАТАР)"

"«МУЗЕЙНАЯ ПРАКТИКА -  КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ОСНОВ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ КРЫМА  (КРЫМСКИХ ТАТАР)"

"«МУЗЕЙНАЯ ПРАКТИКА - КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ОСНОВ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ КРЫМА (КРЫМСКИХ ТАТАР)"

"«МУЗЕЙНАЯ ПРАКТИКА -  КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ОСНОВ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ КРЫМА  (КРЫМСКИХ ТАТАР)"

"«МУЗЕЙНАЯ ПРАКТИКА - КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ОСНОВ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ КРЫМА (КРЫМСКИХ ТАТАР)"

"«МУЗЕЙНАЯ ПРАКТИКА -  КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ОСНОВ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ КРЫМА  (КРЫМСКИХ ТАТАР)"

"«МУЗЕЙНАЯ ПРАКТИКА - КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ОСНОВ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ КРЫМА (КРЫМСКИХ ТАТАР)"

"«МУЗЕЙНАЯ ПРАКТИКА -  КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ОСНОВ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ КРЫМА  (КРЫМСКИХ ТАТАР)"

"«МУЗЕЙНАЯ ПРАКТИКА - КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ОСНОВ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ КРЫМА (КРЫМСКИХ ТАТАР)"

"«МУЗЕЙНАЯ ПРАКТИКА -  КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ОСНОВ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ КРЫМА  (КРЫМСКИХ ТАТАР)"

"«МУЗЕЙНАЯ ПРАКТИКА - КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ОСНОВ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ КРЫМА (КРЫМСКИХ ТАТАР)"

"«МУЗЕЙНАЯ ПРАКТИКА -  КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ОСНОВ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ КРЫМА  (КРЫМСКИХ ТАТАР)"

"«МУЗЕЙНАЯ ПРАКТИКА - КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ОСНОВ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ КРЫМА (КРЫМСКИХ ТАТАР)"

"«МУЗЕЙНАЯ ПРАКТИКА -  КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ОСНОВ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ КРЫМА  (КРЫМСКИХ ТАТАР)"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.10.2019