Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя
Оценка 4.6

Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа
Взрослым
29.09.2017
Современные воспитательные  технологии в работе классного руководителя
Данный материал включает в себя рассмотрение понятий технология, воспитательная технология, основное их содержание. Основной технологией является технология тьюторства. В статье рассмотрена история возникновения данной технологии, основные принципы реализации тьюторской деятельности, определена роль педагога в тьюторском сопровождении учащихся. Статья предназначена для учителей, методистов.
тьюторство.docx
«Современные воспитательные  технологии в работе классного руководителя» Собченко Екатерина Васильевна учитель английского языка  I квалификационной категории  МАОУ «Кваркенская СОШ» Оренбургской     области   Кваркенского   района села Кваркено Современное воспитание должно быть нацелено на развитие человека «нового типа»,   способного   самостоятельно   делать   выбор   и   нести   ответственность   за принятое   решение,   проявлять   социальную   активность   и   самостоятельность, обладать мотивацией к саморазвитию и духовному самосовершенствованию.                Педагогический процесс  должен гарантировать достижение поставленных целей.   Овладение   педагогическими   технологиями,   умение   самостоятельно разрабатывать конкретные воспитательные и образовательные технологии позволяет педагогу   наилучшим   образом   осуществлять   профессиональную   деятельность, быстрее стать мастером своего дела.         Термин “технология” появился от греческого techne – искусство, мастерство, умения и “логия” ­ наука. Технология – это система совокупности знаний, умений, навыков, методов, способов деятельности и алгоритм, научная разработка решения каких­либо проблем.                 Воспитательные технологии – это одно из средств воспитания, система научно   обоснованных   приемов   и   методик,   способствующих   установлению   таких отношений между субъектами процесса, при которых в непосредственном контакте достигается   поставленная   цель   –   приобщение   воспитуемых   к   общечеловеческим культурным ценностям. Воспитательные технологии включают такие системообразующие компоненты:  диагностирование;  целеполагание;  проектирование;  конструирование;  организационно­деятельностный компонент;  контрольно­управленческий компонент. Кроме   того,   в   содержание   любой   воспитательной   технологии   должны   входить: научно   обоснованные   социализированные   требования,   постановка   цели   и   анализ   организация сложившейся   ситуации,   социализированная   оценка   ученика, творческого дела, создание ситуации успеха, передача социального опыта. Воспитательная технология – совокупность форм, методов, способов, приемов обучения   и   воспитательных   средств,   позволяющего   достигать   поставленные воспитательные   цели.   Это   один   из   способов   воздействия   на   процессы   развития, обучения и воспитания ребенка. Педагогические технологии могут различаться по разным основаниям: ­по   источнику   возникновения   (на   основе   педагогического   опыта   или   научной концепции); ­по   целям   и   задачам   (формирование   знаний,   воспитание   личностных   качеств, развитие индивидуальности); ­по   возможностям   педагогических   средств   (какие   средства   воздействия   дают лучшие результаты); ­по   функциям   воспитателя,   которые   он   осуществляет   с   помощью   технологии (диагностические функции, функции управления конфликтными ситуациями); ­по подходу к ребёнку. Содержанием воспитательных технологий являются: ­научно обоснованные социализированные требования; ­передача социального опыта; ­постановка цели и анализ сложившейся ситуации; ­социализированная оценка ученика; ­организация творческого дела; ­создание ситуации успеха. Современные воспитательные технологии  технология развития критического мышления  ИКТ­технологии;  АРТ­технология;  шоу­технологии;  технология КТД И. П. Иванова;  ситуативные технологии;  технология здоровьесберегающая;  технология создания ситуации успеха;  технология проектного обучения;  КЕЙС­ технология;  личностно­ориентированная технология;  технология учебной деловой игры;  технология проведения учебных дискуссий;  Тьюторство – технология педагогической поддержки. Изменились приоритетные ценности школьного образования: школа начинает переориентироваться   на   ценности   развития   интересов   и   способностей,   на формирование   ключевых   компетентностей   в   интеллектуальной,   гражданско­ правовой,   коммуникационной   и   прочих   сферах.   А   для   достижения   этой   цели необходимы   развитие   познавательной   активности,   самостоятельности   учеников, отслеживание динамики развития их познавательных интересов. Тьюторство – это педагогическая   технология   сопровождения,   позволяющая   не   только   выявить познавательные интересы, но сопровождать их развитие, использовать их в процессе обучения.   Впервые  тьюторство  возникло   в   виде   наставничества   в   Британских университетах   ­   Оксфорде   (XIIв.)   и   Кембридже   (XIIIв.),   а   сейчас   является основным   институтом   в   системе   образования   стран   Запада,   особенно   в англоязычных   государствах.   В   современном   Оксфорде   60%   учебного   времени отводится на работу с тьютором, 40 % — на лекции и семинары.               Тщательную   теоретическую   проработку   тьюторства   в   России   начала осуществлять   Татьяна   Михайловна   Ковалева   в   1990г.   в   Школе   культурной политики (Москва), результатом чего стало создание первой тьюторской группы в школе   «Эврика­развитие»   в   Томске   в   1992г.   С   тех   пор   история   Томска   тесно связана с историей тьюторства             В   2008г     должность   «тьютор»   была   введена   в   реестр   профессий   и зарегистрирована в Минюсте.        Основные  принципы  реализации тьюторской деятельности и её существенные характеристики позволяют выделить ряд технологий, наиболее соответствующих её природе и содержанию. Так, тьюторская деятельность может быть реализована с помощью: ­ проектной технологии; ­ технологии работы с портфолио; ­ технологии консультирования; ­ тренинговые технологии; ­ технологии профильных и профессиональных проб; ­ активизирующие методики Н.С. Пряжникова. Многообразие и новизна задач тьюторской деятельности, разнообразие технологий и сложность   тьюторского   сопровождения   в   образовании   позволяет   ввести   для тьюторов следующую специализацию труда: ­ тьютор по оказанию индивидуальной или групповой помощи по предмету; ­ тьютор по работе с сетевыми информационными ресурсами; ­ тьютор по подготовке и проведению ЕГЭ; ­ тьютор по проведению социально­ психологических тренингов; ­ тьютор по оказанию индивидуальной психологической помощи; ­ тьютор дистанционного обучения и т. д. Параметры сравнения Реализуемый процесс Осуществляемые функции Используемые методики Результат Учитель обучение Классный руководитель воспитание Тьютор самообразование управление управление сопровождение, методики обучения методики воспитания поддержка рефлексия   опыта самообразования Предметная Коммуникативная Формирование компетентность управленческая, социокультурная индивидуальной ответственности компетентности за знание Роли педагога в тьюторском сопровождении учащихся:  1. Учебный тьютор.   Деятельностью учебного тьютора охвачена группа учащихся школы,   испытывающих,   в   силу   разных   причин   (длительная   болезнь,   спортивные сборы, недостаточный уровень учебной подготовки в основной школе) затруднения в   учебной   деятельности.   Главная   технология,   используемая   тьютором   в   своей деятельности – консультирование. Помогает учащемуся найти, выявить возможные точки роста и работать по их достижению.  2.   Тьютор   в   исследовательской   деятельности.   Обучает   технологии исследовательской деятельности, сопровождает исследование учащихся, помогает в оформлении   исследования,   в   нахождении   форм   его   представления   (конкурсы, конференции).   С   помощью   рефлексивной   технологии   помогает   учащимся проанализировать   свою   деятельность,   ее   результаты,   скорректировать   ход, направление или проблематику исследования и продолжить работу в выбранном направлении.   Основной   технологией   в   деятельности   являются   технологии исследования, консультирования как группового, так и индивидуального. 3. Тьютор в проектной деятельности. Основной уклон и результативность тьютора по проектной деятельности направлена на технологию социального проектирования. Тьютор по проектной деятельности осваивает с учащимися технологию написания проектов,   постановку   проблем,   видение   проблем   в   обществе,   а   также   находить варианты   путей   и   способов   их   решения.   Основная   форма   деятельности   –   это индивидуальное   и   групповое   консультирование.   Деятельность   тьютора   можно характеризовать   со   следующих   позиций:   Позиция   учителя   –   «Мастер», «Помощник». Позиция ученика – «Ученик мастера», «Соавтор».  Стиль руководства – поддержка.  Мотив   учителя   ­   открытость,   сотрудничество,   поддержка   личной   инициативы ученика. Мотив ученика ­ созидание личного опыта, познание, сотрудничество.  Характер организации деятельности – творческие и продуктивные задания. Формы учебных взаимодействий – ученик активен, сам ставит цели. Контроль и оценка – сравнение с предыдущим результатом, личные достижения ,самооценка, рейтинг.            Классное   руководство   превращается   в   деятельность,   ориентированную   на личностное,   индивидуальное   развитие   детей   и   подростков   в   процессе   обучения, общения   в   целом,   в   процессе   их   жизни   в   школе.   Задачи   должны   быть сформулированы через описание тех изменений, которые мы хотим произвести в нашем   воспитаннике.   Исповедуя   компетентностный   подход   к   образованию, классному руководителю следует уделять большое внимание и в ходе уроков, и в воспитании формированию и развитию надпредметных компетенций  ЭТО:     Исследовательские компетенции (проекты, опыты, эксперименты).  Речевые компетенции (аргументировать свою позицию, точку зрения, мнение)  Мыслительные   компетенции(выделять     делать   выводы, главное, абстрагировать, синтезировать)  Ценностно­смысловые компетенции:(ставить цели, отвечать за свои решения и поступки.)   Общекультурные   компетенции:   (следить   за   своим   здоровьем,   слушать   и слышать, проявлять толерантность, познавать себя и других).  В результате осмысления этого опыта появятся результаты. Рекомендации по введению тьюторства в школе: ­   все   участники   образовательного   процесса   должны   быть   охвачены   тьюторской поддержкой; ­ необходимо стимулировать самостоятельную деятельность подопечных; ­ лучше не совмещать уроки и тьюторские консультации; ­ тьютор должен иметь собственный опыт в курируемом вопросе; ­ необходимо организовать обмен мнений, практик, опыта работы тьюторов. Тьютор   как   помощник,   консультант   и   организатор   самообразовательной деятельности   должен   стать   в   школе   востребованной   фигурой.   Этого   можно добиться   лишь   при   условии   максимально   полной   подчиненности   всей   его деятельности интересам и целям ребенка. Список литературы    Журнал “Воспитательная работа в школе” №6, 2003 г. Журнал “Воспитательная работа в школе №1, 2004 г.  Тьюторство как технология индивидуального сопровождения учащегося в системе предпрофильной подготовки и профильного обучения // Профильная школа. ­ 2007. ­ № 2. ­ С. 5.

Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя

Современные воспитательные  технологии в работе классного руководителя

Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя

Современные воспитательные  технологии в работе классного руководителя

Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя

Современные воспитательные  технологии в работе классного руководителя

Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя

Современные воспитательные  технологии в работе классного руководителя

Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя

Современные воспитательные  технологии в работе классного руководителя

Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя

Современные воспитательные  технологии в работе классного руководителя

Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя

Современные воспитательные  технологии в работе классного руководителя

Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя

Современные воспитательные  технологии в работе классного руководителя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.09.2017