Музейный урок: «И ВНОВЬ ЗВОНИТ КОЛОКОЛ»
Оценка 5

Музейный урок: «И ВНОВЬ ЗВОНИТ КОЛОКОЛ»

Оценка 5
Мероприятия
doc
Междисциплинарный 3
Взрослым
04.09.2017
Музейный урок: «И ВНОВЬ ЗВОНИТ КОЛОКОЛ»
Показать детям, какой ценой завоевана победа, показать, что одной из главных составляющих нашей Победы в Великой Отечественной войне была нравственная сила защитников Отечества, их высокие жизненные идеалы. Помочь детям понять, почему мы должны помнить трудные времена жизни нашего народа, наших близких. Формировать способность понимать себя и окружающий мир, любить жизнь.Музейный урок. Показать детям, какой ценой завоевана победа, показать, что одной из главных составляющих нашей Победы в Великой Отечественной войне была нравственная сила защитников Отечества, их высокие жизненные идеалы. Помочь детям понять, почему мы должны помнить трудные времена жизни нашего народа, наших близких. Формировать способность понимать себя и окружающий мир, любить жизнь.
к дню победы.doc
Музейный урок: «И ВНОВЬ ЗВОНИТ КОЛОКОЛ» (посвященный 72 годовщине  окончания Великой Отечественной войны) Составитель: Трибунская С. Н. СЦЕНАРИЙ МУЗЕЙНОГО УРОКА «И ВНОВЬ ЗВОНИТ КОЛОКОЛ»  Цели: Показать детям, какой ценой завоевана победа, показать, что одной из главных составляющих нашей Победы в Великой Отечественной войне была нравственная   сила   защитников   Отечества,   их   высокие   жизненные   идеалы. Помочь детям понять, почему мы должны помнить трудные времена жизни нашего народа, наших близких. Формировать способность понимать себя и окружающий мир, любить жизнь. Задачи: 1.Вспомнить тяжелые годы войны. 2.Поговорить о солдатах, женщинах, детях, всех тех, кто переносил тяготы испытаний тех лет и не сломался. 3.Почтить память тех, кто завоевал нам счастливое будущее. 4.Поговорить о наших земляках и родственниках, живших в то время и живущих сейчас. Возраст: 13­14 лет  Оформление: 1. Рисунки детей о Великой Отечественной войне.  2. Стенд «История села в фотографиях, личных вещах и документах его жителей». 3. Стенд «Наши земляки на фронте и в тылу». Учитель: У времени есть своя память ­ история. И потому мир никогда не забывает о трагедиях потрясавших планету в разные эпохи, в том числе и о жестоких   войнах,   уносивших   миллионы   жизней,   отбрасывающих   назад цивилизации, разрушавших великие ценности, созданные человеком. Прошло более полувека, как закончилась Великая Отечественная война, но эхо ее до сих пор не затихает в людских душах. Да, у времени своя память. Мы не имеем права забыть ужасы этой войны, чтобы они не повторились вновь. Мы не имеем права  забыть тех солдат, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили. Мы обязаны все помнить. Звон колокола Сын: Что это? Ты слышишь, мама?  Мама: Это колокола, сынок, колокола памяти.  Сын: Памяти? А разве такие бывают?  Мама: Бывают, слушай! Это говорит сама память.  Сын: Но разве память бывает живой?  Мама: А ты не веришь, человек может умереть дважды: Там на поле боя, когда его догонит пуля, А второй раз в памяти народной. Второй раз умирать страшнее. Второй раз человек должен жить. Ведущий 1: Давайте вспомним, как это начиналось. Такою все дышало тишиной, Что вся земля еще спала, казалось Кто знал, что между миром и войной Всего каких­то пять минут осталось. Запись голоса ВЫСТУПЛЕНИЕ   ПО   РАДИО   ЗАМЕСТИТЕЛЯ   ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОВЕТА   НАРОДНЫХ   КОМИССАРОВ   СОЮЗА   ССР   И   НАРОДНОГО КОМИССАРА ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ ТОВ. В.М.МОЛОТОВА 22 июня 1941 года…. Сегодня,   в   4   часа   утра,   без   предъявления   каких­либо   претензий   к Советскому Союзу, без объявления войны, германские войска напали на нашу страну, атаковали наши границы во многих местах и подвергли бомбежке со своих   самолетов   наши   города   —   Житомир,   Киев,   Севастополь   Каунас   и некоторые другие... на фоне песни «Священная война» Ведущий   2:  Началась   Великая   Отечественная   война.   И,   чтобы   не оказаться   в  фашистском   рабстве,   ради   спасения   Родины,  народ   вступил   в смертельный бой с коварным, жестоким, беспощадным врагом. Уходили на войну наши деды и прадеды, мальчишки и девчонки, отцы и матери. Ведущий 1: Когда беда приходит в дом, то касается всех жителей этого дома.   Так   было   и   в   годы   Великой   Отечественной   войны.   О   войне   с фашистской Германией население Отрадовки  узнало в полдень 22 июня 1941 года   и   сотни   юношей   и   мужчин   к   1500.   уже   находилось   на   пунктах формирования.  На фоне музыки Звучит мелодия марша «Прощание славянки» Ведущий 1:  Вся страна ­ армия и народ, тыл и фронт ­ объединились под лозунгами: «Смерть немецким оккупантам!», «Все для фронта, все для победы!». Страна превратилась в единый грозный военный лагерь. Чтец:  Мы поднимались и в атаку шли,  Рвались навстречу пламени и ветру,  Чтобы пройти хоть метр своей земли,  Но падали, не сделав и полметра,  И пятый раз с командою «Вперед!»  Блестя штыками, поднималась рота. Но бил упрямо вражий пулемет Из амбразуры маленького дота. И вдруг за дымным валом человек Навстречу доту яростно метнулся, И пулемет, придушенный на век, Струей последней захлебнулся. Морской прибой за нами грохотал. Мы подошли к замолкнувшему доту, А тот, безвестный, недвижим лежал, Прикрывши тело дулом пулемета. Никто из нас тогда еще не знал, Кто он такой и из какого края, Отдавший жизнь за маленький квартал, Свою большую землю защищая. Учитель: Еще до наступления Германии на нашу страну, в мае 1940 года руководство   фашистской   Германии   приступило   к   разработке   плана покорения   народов   восточной   Европы,   получившего   название   «Ост». Согласно этому чудовищному плану предусматривалась ликвидация нашей страны   как   единого   целого,   поголовное   уничтожение   или   выселение значительной   части   населения   Польши   и   Западных   областей   Советского Союза.   На   оккупированных   территориях   истребить   30   мил.   русских,   5­6 миллионов евреев. Фактически, в рабство было отправлено 5 мил. советских людей.   На   занятых   территориях   фашисты   создавали   лагеря   смерти   и концлагеря, тысячи тюрем и гетто. 3,9 мил. советских военнопленных было уничтожено только на оккупированной территории СССР.  В армию было мобилизовано около 45 тысяч жителей города и района 1905­1918 годов рождения. Из работников НКВД Азова и района был создан истребительный   батальон   для   борьбы   со   шпионами   и   диверсантами,   из добровольцев­кавалеристов организовали кавалерийскую сотню, вошедшую в 257 полк народного ополчения. В сентябре 1941 года немцы из «немецкой колонии»   (ныне   село  Ново­Александровка)   в   течение   24   часов   были погружены на транспорт и отправлены в Казахстан. Рядом с Азовом, в с. Кулешовке базировался 248 авиаполк, защищавший донское небо осенью­зимой 1941­42 гг. Азов стал базой Азовской военной флотилии,   здесь   размещались   канонерские   лодки   Отдельного   Донского отряда   и   дивизион   сторожевых   катеров.   Штаб   ОДО   находился   в   районе порта   в   доме,   недалеко   от   крепостных   ворот.   Командиром   14   отряда заграждения   ОДО   был   Цезарь  Куников.   Летом   1942   года   корабли   ОДО отражали удары немецкой авиации, перевозили бойцов, оружие. С южной стороны Азов от вражеских самолетов прикрывал бронепоезд «За Родину» с тремя 76­ти мм орудиями. 28 июля фашистские войска захватили Азов, около 600 человек были расстреляны, более 5000 угнаны в Германию и оккупированные страны. В бывшей городской Управе, где до войны находился райком ВКП (б), немцы разместили  свою комендатуру (ныне главное  здание музея­заповедника). В Приазовье   действовали   партизанские   отряды   ­   Азовский   (командир И.Сахаров) и Александровский (командир И.Фоменко). 7   февраля   1943   г.   ночью,   в  двадцатипятиградусный  мороз   и   метель войска 151­й и 320­й дивизии 44­й армии Южного фронта вели бой за Азов. К 11   часам   утра   Азов   был   полностью   очищен   от   врагов.   За   годы   войны   17 азовчан были удостоены звания Героя Советского Союза, пятеро азовчан и жителей   района   стали   полными   кавалерами   ордена   Славы.   О   трагических событиях последней войны напоминают памятники, установленные в Азове. В порту   ­   торпедный   катер   в   честь   моряков   Азовской   военной   флотилии, памятник летчикам вдоль трассы Азов­Ростов; в городском парке ­ обелиск Аркадию   Штанько,   юному   партизану   Азовского   партизанского   отряда; памятная  стелла  в карьере кирпичного завода, на месте расстрела азовчан; мемориал «Павшим за Родину» в память о воинах, погибших в гражданскую и Великую Отечественную войны. Ведущий 2: В час смертельной опасности нависшей над родной землей, на   борьбу   с   захватчиками   в   едином   порыве   поднялся   весь   советский многонациональный   народ.   Враг   был   силен,   вооружен   до   зубов,   коварен, безжалостен. Но наши соотечественники твердо верили в победу. Ведущий 1: «Мы выстоим: мы крепче сердцем. Мы знаем, за что воюем: за право дышать. Мы знаем, за что терпим: за наших детей. Мы знаем, за что стоим: за Россию, за   Родину!»   Эта   мысль,   высказанная   в   октябре   1941   года   И.Эренбургом, совпадала с мыслями всего народа. Никто не хотел порабощения. Чтец: Проснемся, уснем ли – война, война Ночью ли, днем ли – война, война. Сжимает нам горло, лишает сна, Путает имена. О чем ни подумай – война, война Наш спутник угрюмый – она одна Чем дальше от битвы, тем сердце тесней Тем горше с ней. Восходы, закаты — все ты одна Какая тоска ты — война, война! Мы знаем, что с нами Рассветное знамя, Но ты, ты, проклятье, – темным – темна. Где павшие братья, – война, война! В безвестных могилах.... Мы взыщем за милых, Но крови святой неоплатна цена. Как солнце багрово. Все ты одна. Какое ты слово: война, война.... Как будто на слове Ни пятнышка крови, А свет все багровей во тьме окна. Тебе говорит моя страна: Мне трудно дышать, – говорит она, – Но я распрямлюсь, и на все времена Тебя истреблю, война! Ведущий 1: Война – это постоянное, часто предельное напряжение всех физических и моральных сил человека. А что помогает человеку в трудные минуты? Это юмор, смех, шутки, хорошая песня. На полях сражений часто звучали задорные частушки.  На сцену выходят исполнители частушек Я на бочке сижу,  А под бочкой мышка.  Скоро русские придут – Немцам будет крышка! Не хочу и чаю пить,  Не хочу заваривать – Буду пулей немцев бить,  Кипятком ошпаривать. Немец шел на Сталинград – Дали чин полковника.  А теперь фашистский гад  В звании.....покойника. Мы под Курском и Орлом  Рассчитаемся с врагом,  Били в спину, били в лоб,  Положили фрицев в гроб. Деду нашему Егору  Тяжело подняться в гору  Только дед у нас герой – Бьет он немцев под горой Геббельс сам себя хвалил, Что Москву дотла спалил Он спалил ее раз двести,  А она стоит на месте. Немцы зиму просидели,  А Москву не поглядели.  Еще лето посидят – И Берлин не поглядят. Девушки, у нас веселье,  На границе тишина. Сорок пятого, девятого »  Закончилась война! Ведущий 1:  43­44­ый самые трудные: голодные и безрадостные. «Все для фронта! Все для победы!»­ повторяли  как заклинание, как  молитву  и взрослые и дети. И чтобы приблизить ее, эту желанную Победу, все работали, забыв об усталости, об отдыхе, о болезнях. Ведущий 2:  Многое выстрадал советский народ. От того­то и щемит сердце,   когда   предпринимаются   попытки   пересмотреть   итоги   Великой Отечественной войны и 2­ой мировой войны, попытки украсть заслуженную Победу   у   народа­победителя.   Возмущает   до   глубины   души   искажение исторических   фактов:   Победа,   якобы,   не   была   бы   одержана,   если   бы   не отрылся 2­ой фронт, так как Америка сыграла решающую роль в уничтожении фашизма.   Сжимается   сердце   от   возмущения,   когда   слышишь,   что   в Прибалтике сносят памятники, погибшим советским воинам, возвеличивают «зеленых братьев» и тех, кто воевал в рядах фашистских войск «СС». Актом вандализма можно назвать взрыв памятника воинам Великой Отечественной войны в Грузии. На Украине, понесшей огромные потери в этой войне, ее Президент приравнивает преступников, воевавших  на стороне фашистов, к ветеранам Великой Отечественной войны. В некоторых учебниках истории специально искажаются факты и события тех лет, с целью принизить роль советского народа в уничтожении фашизма. Молодое поколение должно знать правду и гордиться своей Родиной и своим народом­победителем.  Ведущий 1:  1945  год:   шли   изнурительные   бои.  Мы   приближались   к Победе. Солдат: Испытало нас время свинцом и огнем. Стали нервы железу под стать. Победим. И вернемся. И радость вернем. И сумеем за все наверстать. Он в это утро, далеко от дома, Дошел до самого конца войны. Он в стольких битвах не оглох от грома, А вот сейчас оглох от тишины. Он, улыбаясь, жмурился от света, Еще пропахший дымом, весь в пыли: «Так вот она, товарищи, победа, Так вот когда мы до нее дошли!» Вседневно смерть глаза его видали. Но он сумел и смерть столкнуть с пути. Суровые солдатские медали Блестят от солнца на его груди. Ведь это он из Эльбы черпал воду, Своим помятым котелком звеня... И вспомнил он товарищей по взводу, Что не дошли до праздничного дня, И вспомнил он о Родине. И мог ли Не вспомнить! Как она сейчас близка! Пусть ни в какие не видна бинокли, – Не к ней ли уплывают облака? Она сейчас, как о любимом сыне, Салютным громом говорит о нем, О нем, кто на плечах могучих вынес Всю тяжесть битв, не дрогнув под огнем. Ведущий   2:  9   мая   1945   года   ­   День   Победы,   день   всенародного ликования, радости, но радости со слезами на глазах.  Звучит песня «День Победы»  Чтец: Вспомним всех поименно  Горем Вспомним Своим .... Это нужно – не мертвым!  Это надо – живым!  Вспомним гордо и прямо Погибших в борьбе  (Р. Рождественский) На   столе   лежит   Книга   Памяти.   Ученики   рассказывают   о родственниках у раскрытой Книги Памяти Учитель:  Давайте   почтим   память   воинов   погибших   в   Великой Отечественной войне и ушедших от нас уже в мирное время ветеранов войны Минутой молчания. Ведущий 1: Мы вспомнили тех, кого сейчас нет рядом с нами. Вечная им память, но жизнь продолжается.  Ученик:  Я никогда не видела войны И ужаса ее не представляю, Но то, что мир наш хочет тишины, Сегодня очень ясно понимаю.  Ученик:  Спасибо вам, что нам не довелось Представить и узнать такие муки. На вашу долю все это пришлось – Тревоги, голод, холод и разлуки.  Ученик:  Спасибо вам за солнца яркий свет, За радость жизни в каждом миге нашем, За трели соловья, и за рассвет, И за поля цветущие ромашек.  Ученик:  Да! Позади остался страшный час, Мы о войне узнали лишь из книжек. Спасибо вам, мы очень любим вас. Поклон вам от девчонок и мальчишек!  Учитель: Вот и закончился наш музейный урок. Я думаю, что сегодня среди нас не  было   равнодушных  к   горю,  беде,  страданиям,  которые  принесла   война. Надеюсь, что в будущем вы приложите все свои силы, чтобы никогда больше не было войны.

Музейный урок: «И ВНОВЬ ЗВОНИТ КОЛОКОЛ»

Музейный урок: «И ВНОВЬ ЗВОНИТ КОЛОКОЛ»

Музейный урок: «И ВНОВЬ ЗВОНИТ КОЛОКОЛ»

Музейный урок: «И ВНОВЬ ЗВОНИТ КОЛОКОЛ»

Музейный урок: «И ВНОВЬ ЗВОНИТ КОЛОКОЛ»

Музейный урок: «И ВНОВЬ ЗВОНИТ КОЛОКОЛ»

Музейный урок: «И ВНОВЬ ЗВОНИТ КОЛОКОЛ»

Музейный урок: «И ВНОВЬ ЗВОНИТ КОЛОКОЛ»

Музейный урок: «И ВНОВЬ ЗВОНИТ КОЛОКОЛ»

Музейный урок: «И ВНОВЬ ЗВОНИТ КОЛОКОЛ»

Музейный урок: «И ВНОВЬ ЗВОНИТ КОЛОКОЛ»

Музейный урок: «И ВНОВЬ ЗВОНИТ КОЛОКОЛ»

Музейный урок: «И ВНОВЬ ЗВОНИТ КОЛОКОЛ»

Музейный урок: «И ВНОВЬ ЗВОНИТ КОЛОКОЛ»

Музейный урок: «И ВНОВЬ ЗВОНИТ КОЛОКОЛ»

Музейный урок: «И ВНОВЬ ЗВОНИТ КОЛОКОЛ»

Музейный урок: «И ВНОВЬ ЗВОНИТ КОЛОКОЛ»

Музейный урок: «И ВНОВЬ ЗВОНИТ КОЛОКОЛ»

Музейный урок: «И ВНОВЬ ЗВОНИТ КОЛОКОЛ»

Музейный урок: «И ВНОВЬ ЗВОНИТ КОЛОКОЛ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.09.2017