Музыка. 5 класс. Презентация "Хор. Хоровая музыка"
Оценка 4.6

Музыка. 5 класс. Презентация "Хор. Хоровая музыка"

Оценка 4.6
ppt
01.02.2020
Музыка. 5 класс. Презентация "Хор. Хоровая музыка"
Презентация Хоровая музыка.ppt

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7» город

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7» город

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7» город Ноябрьск




Сулима
Александра Юрьевна

учитель музыки высшей категории

Музыкальное приветствие Е. Поплянова «Начинается урок»

Музыкальное приветствие Е. Поплянова «Начинается урок»

Музыкальное приветствие
Е. Поплянова «Начинается урок»

Организационный момент

I. Выбери подходящие характеристики для песни и романса: а) отличается простотой ____________________; б) развитый, утончённый жанр ______________________; в) связь с народным творчеством не очевидна _____________;…

I. Выбери подходящие характеристики для песни и романса: а) отличается простотой ____________________; б) развитый, утончённый жанр ______________________; в) связь с народным творчеством не очевидна _____________;…

I. Выбери подходящие характеристики для песни и романса:
а) отличается простотой ____________________;
б) развитый, утончённый жанр ______________________;
в) связь с народным творчеством не очевидна _____________;
г) связь с народным творчеством выступает явно ___________;
д) характер мелодии обобщённый _________________________;
е) характер мелодии личный, индивидуальный _____________;
ж) используется куплетная форма ______________________;
з) часто встречается трёхчастная форма __________________;
и) инструментальное сопровождение богато разработано,
его роль в создании образа очень важна и
вносит новые выразительные оттенки ________________;
к) может исполняться хором или ансамблем
без сопровождения _________________.
II. Что звучит - песня или романс?
а)
б)

Тест по темам: «Песня», «Романс»

Актуализация знаний

Мы что-то потеряли и долго его искали

Мы что-то потеряли и долго его искали

1.Мы что-то потеряли и долго его искали И небо было хмурым, и дождик моросил Под лепестком ромашки у месяца в кармашке Нигде пропажи нашей никто не находил Припев: Хорошее настроение Сплошное невезение Когда однажды утром Его ты не найдешь Хорошее настроение Немножко вдохновения И ты уже с друзьями Танцуешь и поешь!

«Хорошее настроение»

Народная хоровая музыка. Хоровая музыка в храме

Народная хоровая музыка. Хоровая музыка в храме

Народная хоровая музыка.
Хоровая музыка в храме.

Объяснение нового материала

с греческого «choros» и латинского «chorus» - толпа, собрание, коллектив людей, исполняющий вокальную музыку. ХОР

с греческого «choros» и латинского «chorus» - толпа, собрание, коллектив людей, исполняющий вокальную музыку. ХОР

с греческого «choros» и латинского «chorus» - толпа, собрание, коллектив людей, исполняющий вокальную музыку.

ХОР

Музыка. 5 класс. Презентация "Хор. Хоровая музыка"

Музыка. 5 класс. Презентация "Хор. Хоровая музыка"

В чём отличие духовной музыки от светской?

В чём отличие духовной музыки от светской?

В чём отличие духовной музыки от светской?

Крещение Руси святым великим князем

Крещение Руси святым великим князем

Крещение Руси святым великим князем Владимиром 988 г.

Восточная Римская империя (Византия)

Восточная Римская империя (Византия)

Восточная Римская империя (Византия)

Строго вокальный характер Тесная связь музыки и слова

Строго вокальный характер Тесная связь музыки и слова

Строго вокальный характер
Тесная связь музыки и слова
Плавность мелодического движения
Подчинение музыкальной композиции смысловой структуре текста

Принципы церковного пения,
принятые Русью от Византии:

Киево-Печерский монастырь был основан в 1051 году монахом

Киево-Печерский монастырь был основан в 1051 году монахом

Киево-Печерский монастырь был основан в 1051 году монахом Антонием из Любеча. Здесь возникла первая школа церковного пения.

Музыка. 5 класс. Презентация "Хор. Хоровая музыка"

Музыка. 5 класс. Презентация "Хор. Хоровая музыка"

Композиторы – представители «Нового направления» в духовной музыке начала 20 века (слева – направо)

Композиторы – представители «Нового направления» в духовной музыке начала 20 века (слева – направо)

Композиторы – представители «Нового направления» в духовной музыке начала 20 века (слева – направо)

Александр Гречанинов
Александр Кастальский
Павел Чесноков
Михаил Ипполитов-Иванов
Михаил Глинка
Сергей Рахманинов

Пётр Ильич Чайковский «Отче наш»

Пётр Ильич Чайковский «Отче наш»

Пётр Ильич Чайковский

«Отче наш»

Орган в церкви Ганновера, Германия

Орган в церкви Ганновера, Германия


 

Орган в церкви Ганновера, Германия.

Орган 1671 года в церкви Дордтрехта (Голландия).
 

Музыка. 5 класс. Презентация "Хор. Хоровая музыка"

Музыка. 5 класс. Презентация "Хор. Хоровая музыка"

Чем по своему звучанию и характеру храмовая хоровая музыка отличается от народной и светской хоровой музыки

Чем по своему звучанию и характеру храмовая хоровая музыка отличается от народной и светской хоровой музыки

Чем по своему звучанию и характеру
храмовая хоровая музыка отличается
от народной и светской хоровой музыки

Элементы

Народная хоровая музыка

Храмовая хоровая музыка

Светская хоровая музыка

Произведения музыкального искусства

«Есть на Волге утёс»

«Благослови, душе моя, Господа»

С. Рахманинов «Буди имя Господне благословенно»

Темы и образы

Человек и окружающий его мир, душевные переживания

Рассказ о создании Богом мира, прославление Творца всего земного и небесного

Благодарение Бога за спасение человеческого рода от греха

Средства воплощения

Многоголосие, а капелла, тембровое богатство, динамическое разнообразие

Торжественная, радостная песня о гармонии мироздания, строгость и простота мелодии, распев. Многоголосие, а капелла.

Многоголосие, а капелла, тембро-вое богатство, красочная поли-фоническая хоровая фактура, лирическая выразительность.

Музыка. 5 класс. Презентация "Хор. Хоровая музыка"

Музыка. 5 класс. Презентация "Хор. Хоровая музыка"

сформулировать основную мысль (обычно 1 существительное); двумя глаголами дополнить характеристику выделенной мысли; охарактеризовать её с помощью трёх прилагательных; в одном предложении выразить собственное отношение к…

сформулировать основную мысль (обычно 1 существительное); двумя глаголами дополнить характеристику выделенной мысли; охарактеризовать её с помощью трёх прилагательных; в одном предложении выразить собственное отношение к…



сформулировать основную мысль
(обычно 1 существительное);
двумя глаголами дополнить характеристику выделенной мысли;
охарактеризовать её с помощью трёх прилагательных;
в одном предложении выразить собственное отношение к основной идее;
одним словом сделать вывод-итог, акцентировав ценностно-смысловое значение.

Метод «синквейн»

Хоровая музыка»; в) написать эссе «Хоровая музыка - это…»

Хоровая музыка»; в) написать эссе «Хоровая музыка - это…»

а) рассказать о действующем хоровом коллективе (презентация);
б) составить кроссворд на тему: «Хоровая музыка»;
в) написать эссе «Хоровая музыка - это…».

Домашнее задание

Спасибо!

Спасибо!

Спасибо!

OO/mi/4.13/p/page.html http://vizi-soft

OO/mi/4.13/p/page.html http://vizi-soft

http://www.fcior.edu.ru/catalog/meta/3/mc/discipline%20OO/mi/4.13/p/page.html
http://vizi-soft.com/main/video/koncerty/24112-xor-tureckogo-koncert-v-kremle-programma.html
http://www.bogoslov.ru/persons/547304/index.html
http://www.melody.su/work/news/page20?year=&month=&archive=y
http://www.megabook.ru/Article.asp?AID=626584
http://www.poz.ru/news/?id=4556

Интернет-ресурсы

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2020