Музыка. 6 класс. Презентация "Два начала гармонии"

  • pptx
  • 01.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Два начала гармонии.pptx

Логическая цепочка

Музыка-…-…-…-…-…-гармония

Логическая цепочка

Музыка-…-…-…-…-…-гармония

Ритм
Мелодия
Темп
Гармония

Ритм
Мелодия
Темп
Гармония

Соедините стрелочками средства музыкальной выразительности с их определениями.

1. Гармония


2. Темп


3. Мелодия
4. Ритм

Музыкальная мысль, выраженная одноголосно
Чередование разных по длительности звуков
Скорость звучания
Приятная для слуха слаженность звуков

Соедините стрелочками средства музыкальной выразительности с их определениями.

1. Гармония


2. Темп


3. Мелодия
4. Ритм

Музыкальная мысль, выраженная одноголосно
Чередование разных по длительности звуков
Скорость звучания
Приятная для слуха слаженность звуков

Два начала
гармонии

Есть ли что-нибудь более прекрасное, чем сила гармонии?
Хотелось бы видеть здесь проявление некоей божественной любви, узнать её происхождение и установить связь с другими силами, которыми держится Вселенная».
Птолемей

Два начала
гармонии

Есть ли что-нибудь более прекрасное, чем сила гармонии?
Хотелось бы видеть здесь проявление некоей божественной любви, узнать её происхождение и установить связь с другими силами, которыми держится Вселенная».
Птолемей

Сикстинская мадонна Рафаэль

Сикстинская мадонна Рафаэль

Два начала гармонии

Мажорный лад
Светлый, радостный
Мажорное трезвучие:
T

Минорный лад
Грустный, печальный
Минорное трезвучие:
t

Два начала гармонии

Мажорный лад
Светлый, радостный
Мажорное трезвучие:
T

Минорный лад
Грустный, печальный
Минорное трезвучие:
t

- немецкий композитор

Хорошо темперированный клавир (ХТК).
Цикл произведений, состоящий из 48 прелюдий и фуг для клавира.
Фуга №2 до минор

- немецкий композитор

Хорошо темперированный клавир (ХТК).
Цикл произведений, состоящий из 48 прелюдий и фуг для клавира.
Фуга №2 до минор

Родина И.С.Баха Германия г. Эйзенах

Родина И.С.Баха Германия г. Эйзенах

Дом И.С.Баха, которому более 600 лет

Дом И.С.Баха, которому более 600 лет

ДОМ-МУЗЕЙ И.С.БАХА

ДОМ-МУЗЕЙ И.С.БАХА

Слуховой анализ

T – мажорное трезвучие

t – минорное трезвучие

Слуховой анализ

T – мажорное трезвучие

t – минорное трезвучие

Алые паруса.

1. У синего моря, где бушуют бураны,
Жила там девчонка с именем странным.
И часто бывало она на просторе
В мечтах уплывала за синее море.
Припев:
Алые паруса, алые паруса,
Алые паруса, паруса.

2. А там за морями, за синей чертою
Жил парень отважный с открытой душою.
Мечтал он о море, о подвигах славных,
Мечтал о походах в дальние страны.
Припев.

3. А вечером поздним, когда все уснули,
На небе зажглись миллионы огней.
И этой же ночью свершилося чудо.
Тот парень с девчонкой влюбились друг в друга.
Припев - 3 раза.

Алые паруса.

1. У синего моря, где бушуют бураны,
Жила там девчонка с именем странным.
И часто бывало она на просторе
В мечтах уплывала за синее море.
Припев:
Алые паруса, алые паруса,
Алые паруса, паруса.

2. А там за морями, за синей чертою
Жил парень отважный с открытой душою.
Мечтал он о море, о подвигах славных,
Мечтал о походах в дальние страны.
Припев.

3. А вечером поздним, когда все уснули,
На небе зажглись миллионы огней.
И этой же ночью свершилося чудо.
Тот парень с девчонкой влюбились друг в друга.
Припев - 3 раза.

Д/з. По выбору:

1. Ответить на вопрос: К каким явлениям жизни или искусства ты применил бы слово «гармония»?
2. Отразить в рисунке образы гармонии, пережитые на уроке.
3. Сочините свой эпиграф к нашему уроку.

Эпи́граф  — цитата, помещаемая во главе сочинения или его части с целью указать его смысл, отношение к нему автора и т. п.

Д/з. По выбору:

1. Ответить на вопрос: К каким явлениям жизни или искусства ты применил бы слово «гармония»?
2. Отразить в рисунке образы гармонии, пережитые на уроке.
3. Сочините свой эпиграф к нашему уроку.

Эпи́граф  — цитата, помещаемая во главе сочинения или его части с целью указать его смысл, отношение к нему автора и т. п.

Как жаль, что урок наш подошёл к концу,
Но музыка в душе осталась.
Бах так о многом нам сказал,
И радовались, слушая её, и вновь печалясь.

Пленительные звуки влекли нас за собой.
В душе мы навсегда оставим эти чувства,
И никогда нам не забыть, друг мой,
Чудесный мир волшебного искусства.

Как жаль, что урок наш подошёл к концу,
Но музыка в душе осталась.
Бах так о многом нам сказал,
И радовались, слушая её, и вновь печалясь.

Пленительные звуки влекли нас за собой.
В душе мы навсегда оставим эти чувства,
И никогда нам не забыть, друг мой,
Чудесный мир волшебного искусства.