Музыка. 6 класс. Презентация "Гармония в музыке"

  • pptx
  • 01.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 1. Гармония в музыке. 6 класс.pptx

ГАРМОНИЯ В МУЗЫКЕ

Кто музыки не носит сам в себе Кто холоден к Гармонии прелестной, Тот может быть изменником, лгуном, грабителем; Души его движенья темные, как ночь, И, как Эреб, черна его приязнь. Такому человеку не доверяй... / Уильям Шекспир/

Цели урока:

1. Раскрыть понятие гармонии;
2.Развивать умение сравнивать и обобщать на примере изучаемых произведений;
3.Воспитывать интерес к шедеврам мировой культуры.

Термин «гармония» в музыке значит:


Гармония - греч. harmonia - созвучие, стройность, соразмерность) приятная для слуха слаженность звуков, «благозвучие».

Порядок в царстве звуков, аккордов, ладов – это музыкальная гармония.

Первичный объект гармонии —

Музыкальные интервалы промежутки из различных по высоте 2-х звуков (секунда, терция, кварта, квинта, секста, септима, октава).

Консонанс – «согласное» звучание звуков (спокойное, приятное на слух созвучие).
Диссонанс – «несогласное» звучание. (противоположное, «колючее», неприятное на слух созвучие, обладающее, тем не менее, своеобразной яркой выразительностью)

Аккордодновременное соединение трёх и более различных по высоте звуков.

Это интересно!!!

Оказывается!!!...
Существует число

ГУГОЛ

Это десять в сотой степени. Единица со ста нулями. О гуголе впервые написали в 1938 году. Американский математик Эдвард Каснер сказал, что назвать большое число таким образом предложил его племянник. А популярным это название стало после того, как в честь него назвали поисковую систему «Google».
Далее встречается число асанкхейя. (это 10 в 140 степени).
Следом идет число гуголплекс. (10 в 10100 степени или единица с гуголом нулей).

«Прекрасное должно быть величаво». А.С.Пушкин

И.С.Бах «Прелюдия №1»
до мажор

Какой характер музыки?

Почему эта музыка кажется светлой, умиротворённой?

Таким образом,

Гармония в музыке бесконечно колеблется, мерцает, оборачиваясь то мажорными, то минорными звучаниями, то омрачаясь, то вновь умиротворяясь

Домашнее задание:

Составить логическую цепочку
музыка -… -… -… -гармония (письменно)

Как жаль, что урок наш подошёл к концу,
Но музыка в душе осталась.
Бах так о многом нам сказал,
И радовались, слушая её, и вновь печалясь.
Пленительные звуки влекли нас за собой.
В душе мы навсегда оставим эти чувства,
И никогда нам не забыть, друг мой,
Чудесный мир волшебного искусства.

Настроение нашего класса:

До – хотелось поскорее уйти с урока
Ре – было очень трудно,
некоторые моменты были непонятны
Ми – поразила мелодичная музыка
Фа – не успели устать,
все время что-то узнавали
Соль – было интересно, а что же дальше
Ля – мне понравилось на уроке
Си – все было полезно и интересно

Песня «Ты откуда, музыка?» сл. В.Суслова муз. .Я.Дубравина

1.-Ты откуда, музыка в песенку попала?
-Я в ручье по камушкам весело скакала.
С горки, как по лесенки прыгала с волною.
Вот и стала песенкой, песенкой простою.
2.-Кто же первым музыка, песенку услышал?
-Заяц тропкой узенькой к нам из леса вышел.
Птицею-синицею я на ветке пела,
Спелою пшеницею в поле шелестела.
 3.-А кому подаришь ты песенку простую?
-Подарю я клавишам, подарю я струнам,
Дубу вековечному, ласковым закатам.
Подарю, конечно, я песенку ребятам.