Музыка и живопись
Оценка 4.8

Музыка и живопись

Оценка 4.8
Культурные мероприятия
doc
искусство
1 кл—5 кл
08.01.2023
Музыка и живопись
Сценарий внеклассного мероприятия рассказывает зрителям о связи двух важнейших искусств - музыки и живописи
Музыка и живопись.doc

Райкова Лариса Сергеевна,

 преподаватель музыкально-теоретических

дисциплин ГПОАУ АО

«Амурский педагогический колледж»

 

 

Сценарий «Музыка и живопись».

 

Действующие лица: фея искусств – Муза;

                                     юный музыкант;

                                     юный художник.

 

(на сцене играет оркестр, выходят музыкант и художник и спорят)

 

Музыкант:         Смотри, как играет оркестр! Музыка – это самое лучшее, что есть на свете!

 

Художник:          А я тебе говорю, что живопись – самое прекрасное искусство!

 

Музыкант:         А я говорю, что музыка! Да что я с тобой разговариваю? Ведь слово «художник» от слова «худо»!

 

Художник:          А музыкант…

 

(выходит Муза и прекращает их спор)

 

Муза:                   Что здесь за шум? О чём вы здесь спорите?

 

Музыкант:         Да я ему объясняю, что лучше музыки на свете ничего нет!

 

Художник:          А говорю, что лучше живописи!

 

Муза:                   Ну какие глупости вы говорите! Нет, конечно, искусство – это прекрасная и безграничная область человеческой жизни, но так как вы, спорить нельзя! Ведь каждый вид искусства хорош по-своему. Вот вы, например, сколько видов искусств знаете?

 

Художник:          Архитектура.

 

Музыкант:         Театр.

 

Художник:          Скульптура.

Музыкант:         Балет. Муза: Правильно, но все эти виды искусства знакомы друг с другом, они даже дружат! Вот, например, вы представляете себе театр без музыки, декораций и костюмов? – Нет? Потому что любой спектакль создают многие люди: композитор пишет музыку, а художник рисует декорации и конструирует костюмы.

 

Художник:          Да, но ведь музыка не может показать людей, которые играют спектакль, а художник может их нарисовать!

 

Муза:                   Почему нет? Музыка тоже может «нарисовать» персонажей, и сейчас вы в этом убедитесь! Давайте послушаем пьесу, которая рисует сказочного персонажа Бармалея!

 

(концертный номер «Марш Бармалея»)

 

Муза:                   Эта пьеса нарисовала нам коварного и злого Бармалея. Вы, наверное, встречались с этим персонажем в мультфильме? Ну что, юный художник, ты смог представить под музыку этого персонажа?

 

Художник:          Представил! Удивительно! Мне даже захотелось нарисовать его портрет!

 

Муза:                   Подожди, это ещё не всё! Послушайте ещё пьесы и попробуйте определить кого они изображают!

 

(звучит «Вальс Мальвины»)

 

Музыкант:         Мне кажется, что это портрет какой – нибудь красивой девочки!

 

Муза:                   Да, эт портрет Мальвины – девочки с голубыми волосами! А следующая пьеса?

 

(звучит пьеса «Страшная история»)

 

Музыкант:         Ой, как страшно! Наверное это портрет Кощея Бессмертного!

 

Муза:                   Может и Кощея, не знаю, музыка нарисовала нам страшную историю. Эта пьеса так и называется – «Страшная история»!

Художник:          Ух ты, мне понравилось! А что ещё может изобразить музыка?

 

Муза:                   Музыка может изобразить природу и время года, и даже время суток! Например, существуют произведения с названиями «Утро», «Утреннее размышление», изображающие утреннее время суток. А для того, чтобы изобразить ночь, композитор называет свою пьесу «ноктюрном», что обозначает «ночная песнь». Понятно, что в такой пьесе мы представим тихую ночь, на небе много звёздочек, полная луна и где-то вдали тихонько трещит сверчок….

 

(концертный номер «Ноктюрн» Ф. Шопена)

 

Музыкант:         Как же всё это интересно! А что ещё может….

 

Муза:                   Всему своё время! Это ты узнаешь чуть позже. А сейчас давайте отдохнём и посмотрим танец. Кстати, танец – это единственный вид искусства, который без музыки существовать не может.

 

(танец)

 

Музыкант:         А ещё мне кажется, что музыка может передавать настроение, она может грустить и веселиться!

 

Художник:          Нет, не может!

 

Музыкант:         А говорю, что может!

 

Муза:                   Ну хватит вам спорить! Музыка действительно может передавать настроение. Вы когда-нибудь замечали, что наше настроение может изменяться в зависимости от настроения природы, то есть от погоды? Когда светит солнце, то и нам весело, а когда идёт дождь, то и у нас хмурое, печальное настроение. С утра солнце жарило изо всех сил, потом на горизонте появилась туча, тёмная и мрачная, и этой тучи испугались все: и деревья, и птицы, и люди. Почему мы об этом заговорили? Да потому что музыка, как и погода, очень влияет на наше настроение. А сейчас прозвучит пьеса «Дождик начался» и по названию понятно, какое настроение оно у вас вызовет.

(концертный номер)

Художник:          Мне кажется, что это небольшой дождик, и после него обязательно появится красивая семицветная радуга!

 

Муза:                   Молодец! Ты правильно заметил про радугу, ведь не случайно семь цветов радуги сравнивают с семью нотами. Давайте вместе с ребятами из зала вспомним эти цвета и ноты!

(перечисляют ноты и цвета)

 

Художник:          Интересно, а можно под музыку что-нибудь нарисовать?

 

Муза:                   Конечно можно! Вы знаете, что существует много картин, которые художники писали под звучание музыки. На них изображены и пейзажи, и портреты. Вот посмотрите, кто изображён на этих портретах? (показывает). Дорогой художник, я дарю тебе в коллекцию портреты композиторов Глазунова, Мусоргского, Глинки кисти художника Ильи Репина.

 

Художник:          Спасибо большое! А я бы хотел под музыку изобразить картину природы, какой-нибудь пейзаж.

 

Муза:                   Ну давай мы тебе поможем в этом, сейчас я попрошу юного музыканта сыграть тебе что-нибудь.

 

(музыкант играет «Баркаролу» П. Чайковского, в это время художник рисует)

 

Художник:          Да, как же это всё-таки здорово, музыка мне очень помогла найти долгожданный сюжет, я представил всплески воды, качающейся на воде лодки и изобразил на совей картине. Теперь я точно всегда буду рисовать под музыку!

 

Музыкант:         А я когда буду слушать музыку, то обязательно буду рисовать в своём воображении разные картины, думать о чём она!

 

Муза:                   Молодцы, ребята! Никогда не переставайте развивать свой талант и интеллект! Помните, что в искусстве вы всегда найдёте много нового и интересного! Почаще ходите на концерты и выставки!


Райкова Лариса Сергеевна, преподаватель музыкально-теоретических дисциплин

Райкова Лариса Сергеевна, преподаватель музыкально-теоретических дисциплин

Музыкант: Балет. Муза:

Музыкант: Балет. Муза:

Художник: Ух ты, мне понравилось!

Художник: Ух ты, мне понравилось!

Художник: Мне кажется, что это небольшой дождик, и после него обязательно появится красивая семицветная радуга!

Художник: Мне кажется, что это небольшой дождик, и после него обязательно появится красивая семицветная радуга!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2023