Музыка народов Закавказья
Оценка 4.6

Музыка народов Закавказья

Оценка 4.6
docx
13.12.2020
Музыка народов Закавказья
Muzyka_Zakavkazya.docx

Конспект урока музыки 3 «Б» класса

МБОУ «Начальная образовательная школа №10» г.Вологды

Дата: 28.02.17

Учитель: Аникеева Мария Михайловна

Методист: Губина Татьяна Александровна

Студент: Лебедева Анна Владимировна

Тема: музыка народов Закавказья

УМК: Школа России

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: познакомить учащихся с музыкой народов Закавказья

Задачи:

- формировать представления о закавказской музыке, определить контраст между славянской и закавказской музыкой;

- развивать вокально-хоровые навыки, разучить новую песню;

- развивать способность воспринимать и анализировать музыку;

- воспитывать любовь к музыкальному творчеству народов Закавказья.

 

Ресурсы: мультимедийная презентация

 

 

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Анна Владимировна, сегодня я проведу у вас урок музыки.

 

 

Актуализация

знаний и целеполагание

- Обратите внимание на экран.

-Что вы на нём видите?

- А какая территория на ней изображена?

- Верно. А вы знакомы с музыкой Закавказья?

- Значит, какая тема нашего сегодняшнего урока?

- А какую цель мы перед собой поставим?

 

- Ребята, а что вы знаете о Закавказье? Может там кто-нибудь из вас был?

- Сейчас мы вам расскажем об этом удивительном месте.

 

- Мы видим карту.

- Территория Закавказья

- Нет, мы не знакомы с такой музыкой.

- Музыка Закавказья

- Познакомиться с музыкальными произведениями Закавказья

 

Открытие новых знаний

-Много гор со снежными вершинами, быстрые горные реки, туннели, тайные тропы, много густых лесов, но есть и поляны, где пасётся скот (бараны, овцы). Днём бывает много солнца, а ночи всегда холодные, воздух свеж, чист, прозрачен; хорошо прослушивается эхо в горах, народ живёт тут быстрый, горячий; люди общительные, любят петь и танцевать. Говор гортанный, быстрый, торопливый. Люди эти темпераментные, так как живут в контрастной природе в горах и у подножия гор. Строгий цвет характерен для их костюмов (белый и чёрный). Развиты поделки из металла (чеканка, ювелирные изделия), всегда они славились изготовлением оружия. Народ очень трудолюбивый, выращивает вкусный виноград. Смелые, мужественные люди, ценят братские узы, очень музыкальные, воспитываются в национальных традициях. Характер закавказской музыки отражает темперамент живущих здесь народов, особые черты народного говора. Обычно эта музыка стремительная и горячая.

- Послушайте "Лезгинку" грузинский народный танец, распространённый по всему Кавказу.

- Как бы охарактеризовали эту музыку?

 

-Какой здесь ритм?

- Какие инструменты вы услышали?

Обратите внимание, какая большая роль отводится ударным инструментам, их звучит «много», и они поддерживают острый ритм и придают мелодии зажигательный характер.

- Давайте сравним славянскую и закавказскую музыку, вспомним русскую народную песню «Во поле береза стояла».  

- Как вы можете охарактеризовать эту песню?

- Сравните её с "Лезгинкой".

 

 

 

 

- Давайте проследим акценты в «Лезгинке еще раз, каждый раз на сильную долю, хлопая в ладоши

 

 

- Еще одна  народность Закавказья -  армяне. Это тоже очень музыкальный народ. Композитор Арам Хачатурян известен в нашей стране и за рубежом. Армянин по происхождению, он учился у русских музыкантов   и впитал в себя как родную армянскую музыку,  так и музыку великих русских композиторов. Но в его сочинениях мы слышим те особые армянские  интонации ,которых нет  в русской музыке. Он написал много национально – армянской музыки. Сейчас прозвучит певучая мелодия «Колыбельная» из балета «Гаяне».

- Какое настроение у вас вызвала эта музыка?

- Какую картину вы представили?

- А сейчас давайте прослушаем еще одно произведение из этого балета – «Танец с саблями».

- Какое настроение у вас вызвала эта музыка?

- Какую картину вы представили?

-Особенно интересны национальные инструменты Закавказья: зурна и кяманча.

- Обратите внимание на слайд.

-Зурна- это деревянный духовой музыкальный инструмент. Он представляет собой деревянную трубку с несколькими отверстиями. Его тембр яркий и пронзительный. Послушайте.

- Кяманча- это струнно- смычковый музыкальный инструмент. Кеманчист, как правило, играет сидя, упирая длинную ножку инструмента об пол или колено. Послушайте, как она звучит.

- А сейчас я предлагаю вам послушать азербайджанскую песенку композитора Г. Гусейнли

«Цыплята», которую очень любят дети в этой стране.

- Поднимите руку, кому понравилась эта песня.

- Опишите её.

 

- Я предлагаю вам её разучить на русском языке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Эта музыка резкая, чёткая, весёлая, звонкая, красивая.

- Ритм быстрый и острый.

- Мы услышали барабаны и баян6ы

 

 

 

 

 

 

 

- Неторопливая, плавная, спокойная.

- "Во поле берёзка стояла" очень отличается от "Лезгинки", так как она мелодичная и напевная, а та резкая и задорная.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Спокойное и умиротворённое.

- Спящих детей, ночь, природу, горы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Эта песня весёлая, задорная, игривая, быстрая, танцевальная.

 

Рефлексия и подведение итогов

- Итак, с чем мы с вами сегодня познакомились?

 

- О каких странах шла речь?

- Какие национальные инструменты вы запомнили?

- А какому инструменту отводится большая роль?

- Как вы поняли, чем отличается музыка Закавказья от русской музыки

 

 

 

- Мне очень понравилось, как вы работали сегодня на уроке. Урок окончен.

- Мы познакомились с музыкой Закавказья.

- О Грузии, Армении и Азербайджане.

- Зурна и кяманча

- Барабану.

- Музыка Закавказья содержит в себе необычные интонации, вьющееся звучание, «как змейка», в мелодии много украшений, подчёркивается танцевальность.

 

 


 

Конспект урока музыки 3 «Б» класса

Конспект урока музыки 3 «Б» класса

Актуализация знаний и целеполагание-

Актуализация знаний и целеполагание-

Какой здесь ритм? - Какие инструменты вы услышали?

Какой здесь ритм? - Какие инструменты вы услышали?

Какое настроение у вас вызвала эта музыка? -

Какое настроение у вас вызвала эта музыка? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.12.2020