Музыка в лентах Диснея

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 22.03.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Мир Уолта Диснея – мир сказки, а какая же сказка без музыки? Написать ее может только настоящий музыкальный волшебник. Анимационные полнометражки «Диснея» всегда были богаты на запоминающиеся песни: еще в  «Пиноккио» (1940) прозвучал «When You Wish Upon a Star» — будущий стандарт американской поп-музыки
Иконка файла материала Музыка в лентах Диснея.pptx

Музыка в лентах Диснея

Прошу, Disney, возьми к себе в страну чудес, где каждый день салюты. Её я вижу каждый раз во сне, хочу всегда в ней проводить минуты. Я, так, хочу смотреть на фей: хороших, мирных и прекрасных. А сам смотрю на стаю змей: шипящих, скользких и опасных

Первое время мультфильмы, как и весь кинематограф,  были немыми. Если музыкальное сопровождение вообще было, то его играл пианист-тапер или инструментальный ансамбль. Когда появилась коммерческая звукозапись, вместо живых музыкантов могли ставить пластинки или валики. Поскольку звукозапись была трудоемким и дорогим процессом, записывали не все подряд, а то, что могло окупиться при продаже — популярную классику и развлекательные песни. Соответственно, эту же музыку использовали как звуковое сопровождение к фильмам. Известно, что из классики использовали, например, увертюры Россини

Мир Уолта Диснея – мир сказки, а какая же сказка без музыки? Написать ее может только настоящий музыкальный волшебник. Анимационные полнометражки «Диснея» всегда были богаты на запоминающиеся песни: еще в  «Пиноккио» (1940) прозвучал «When You Wish Upon a Star» — будущий стандарт американской поп-музыки.

Первым знаменитым саундтреком стала музыка мультфильма «Белоснежка и семь гномов» с песнями Белоснежки и гномов, выпущенный в 1938 году Студией Уолта Диснея

Идея «Фантазии» режиссера Уолта возникла во время работы над «Забавными симфониями», в которых фабула тесно переплеталась с известными музыкальными произведениями. Мультфильм снят по сценарию Джо Гранта и Дика Хьюмара и под музыкальным руководством Эдварда Пламба «Фантазия» - это смелый эксперимент со звуком, цветом и изображением, попытка передать музыку в линии и цвете, подчиняя рисунок музыкальному контексту

«Фантазия» несмотря на приличный хронометраж, это, в сущности, это не единый фильм, а серия короткометражек, которые слегка скреплены вместе общей идеей «фильма-концерта», а фактически объединяются только эстетикой рисунка и анимации. Здесь нет сквозного сюжета, нет диалогов, даже персонажи есть не везде

Фильм состоит из семи эпизодов, музыкальным фоном в которых служат классические произведения:
Токатта и фуга ре-минор Иоганна Себастьяна Баха;
симфоническая поэма Поля Дюка, «Ученик чародея»;
сюита из балета «Щелкунчик», объединяющая несколько музыкальных фрагментов из балета Петра Чайковского – «Танец Феи Драже», «Китайский танец», «Танец пастушков», «Арабский танец», «Русский танец» и «Вальс цветов»;
«Весна священная» Игоря Стравинского;
Симфония № 6 фа мажор, oп. 68, «Пасторальная» Людвига ван Бетховена ;
«Танец часов» из оперы «Джоконда» Амилькаре Понкьелли;
«Ночь на Лысой горе» Модеста Мусоргского; 
«Ave Maria» Франца Шуберта.

В «Фантазии» среди других персонажей появляется мышонок Микки Маус, начавший терять свою популярность. Впервые мышонок Микки Маус появился в немом фильме «Безумный аэроплан» (1928), а в том же году стал героем и первого звукового фильма Диснея — «Параходик Вилли» (первый в истории рисованный фильм с синхронным звуком)

Например, токката и фуга Иоганна Себастьяна Баха показаны в виде абстрактных форм

Музыка из балета Чайковского «Щелкунчик» сопровождается танцем грибов

На фоне «Праздника весны» Игоря Стравинского разворачивается красочный сюжет Сотворения мира

Под звуки «Пасторальной симфонии» Бетховена на экране появляются кентавры

«Ученик чародея» — история по одноименной балладе Гете: чародей ушел спать, а ученик решил, что ему лень носить воду и он хочет поколдовать сам. Он заколдовал метлы, метлы стали носить воду, но как их расколдовывать, он забыл, да еще и заснул в кресле. В итоге метлы устроили настоящий потоп и не унимались, пока не пришел Чародей и не прекратил безобразие

Перед съемкой «Фантазии» Дисней вместе с дирижером Леопольдом Стоковским снял ленту «Ученик чародея» с Микки Маусом в роли незадачливого ученика. В основу этого мультфильма легло музыкальное произведение Поля Дюка с тем же названием. Если подставить под видеоряд другое исполнение той же самой музыки, синхронности не получится, все сделано конкретно под данную запись, осуществленную Стоковским

Во всем мире знаменита песня, которая фигурирует во вступительных титрах анимационного фильма  «Золушка». По большей части она  вокализирована. Но не знаменитая Bibbidi - Bobbidi - Boo и даже не A dreams is a wish your heart makes, а халтурно исполненная песня Анастэйши на музыкальном уроке из знаменитого мультфильма Золушка, но, может именно странный голос сводной сестрицы этому помог, песня не идеальная, но она запоминающаяся

Самым ярким музыкальным фрагментом мультфильма « Красавица и Чудовище » является песня, написанная композитором Аланом Менкеном .Баллада была впервые исполнена англо-американской актрисой и описывает взаимосвязь между ее двумя главными героями Белль и Чудовищем , в частности , как пара научилась принимать их различия, что постепенно меняют друг друга в лучшую сторону

Композитор Алан Менкен, восьмикратный обладатель премии Оскар, подписал соглашение со студией Уолта Диснея, согласно которому в течение нескольких лет будет работать над музыкальным оформлением художественных картин студии. Первой работой Алана в рамках данного контракта станет запись звуковой дорожки (включая пять песен) к картине Кевина Лимы  «Заколдованная».Среди наиболее известных музыкальных творений Менкена стоит выделить саундтреки к таким мультипликационным хитам (созданным на студии Уолта Диснея) как  «Русалочка», «Красавица и чудовище»,   «Покахонтас», «Алладин»

Первым в истории кинематографа полнометражным мультфильмом стала работа студии Уолта Диснея - «Белоснежка и семь гномов» (1938 год). Музыкальное сопровождение к ней создали композиторы Фрэнк Черчилль, Ли Харлин и Пол Дж. Смит. Каждый диснеевский персонаж имел свою музыкальную тему (этим принципом на Уолт Дисней Студио руководствуются и по сей день), причем, чем забавнее и добрее персонаж, тем ярче его музыкальная тема. Не случайно, веселые песенки гномов «Хей-хо» и «Глупая песня» с первого дня полюбились зрителю и стали визитной карточкой мультфильма про Белоснежку. А песня главной героини «Однажды мой принц придет», стала очень популярной среди джазовых музыкантов, таких как Майлз Дэвис и Билл Эван
Фрэнк Эдвин Черчиль является автором музыки к мультфильмам «Белоснежка и семь гномов», «Три поросенка», «Бэмби», лауреат премии «Оскар»

Музыкальное сопровождение «Бемби», скорее напоминающее симфонию, нежели саундтрек к мультфильму, мастерски дополняет яркую картинку на экране. Мелодии, сопровождающие похождения олененка по лесу, перекликаются с симфонической сказкой Сергея Прокофьева «Петя и волк”, написанной в 1936 году. Не обязательно даже смотреть мультик, достаточно включить звуковую дорожку, закрыть глаза и представлять историю маленького олененка, ставшего королем леса

Самым удачливым композитором диснеевских сказок стал Алан Менкен. «Русалочка», «Красавица и Чудовище», «Аладдин», «Покахонтас», «Горбун из Нотр-Дама», «Геркулес», «Не бей копытом», «Рапунцель: Запутанная история» – все эти мультфильмы отличаются чудесными мелодиями. И нет ничего удивительного в том, что многие из этих мелодий номинировались (и становились лауреатами) как на различные премии в области кинематографии (Оскар, Золотой глобус), так и музыкальные (Грэмми). Песня «A whole new world» из мультфильма «Аладдин» - одна из немногих композиций, написанных для анимационного фильма, удостоилась двух наивысших премий в кинематографии и музыке – Оскар и Грэмми

Примеряли на себя роли музыкальных сказочников и представители рок-культуры: Элтон Джон написал несколько песен для мультфильма «Король Лев», в том числе «Circle of Life» и «Can You Feel The Love Tonight», а Фил Коллинз поработал над двумя мультфильмами – «Тарзан» и «Братец Медвежонок». Мультфильм «Тарзан» запомнился песней «You’ll be in my heart», а «Братец Медвежонок» - песней «Look through my eyes» - обе в исполнении автора. Каждый из музыкантов удостоился премии Оскар за свою работу

Классическая музыка всегда таила в себе волшебство, поэтому авторы студии Диснея не смогли обойти вниманием классику, в частности, творчество самого «сказочного» композитора - Петра Ильича Чайковского. Создавая мультфильм «Спящая красавица», за музыкальным сопровождением Дисней обратился к одноименному балету великого классика. Композитор Джордж Брунс искусно позаимствовал у Чайковского основные темы, создав на их основе песни, как например, «Once Upon a Dream» и «I Wonder»

До сих пор  «Пиноккио» наряду с «Белоснежкой» считается лучшим фильмом Диснея. Музыка к этому фильму, авторами которой были Ли Харлайн, Поль Смит и Нед Вашингтон, была награждена «Оскаром». Была также отмечена песенка «When you wish upon a star» (музыка Ли Харлайна на слова Неда Вашингтона)

В мультипликационных фильмах Диснея основной принцип состоит в том, что каждый акцент движения, например прыжок, падение, удар, наскок и т. д.
падает на акцентированную долю такта либо на акцентированный такт музыкального периода. Вот, например, мышонок удирает от льва и на бегу ударяется головой о скалу; этот удар, подчеркнутый гонгом или литаврами, падает на сильную долю первого такта нового восьмитактового периода

В фильме Диснея «Концерт джаза» музыка полностью распоряжается слоем рисованных кадров. Фазы движений играющих музыкантов (мышей) идеально приспособлены к каждой музыкальной фазе, акценты к акцентам, движения в кадре — к направляющему движению мелодии. Вихрь уносит с собой музыкантов, ноты, концертную эстраду, дирижирующую мышь; все кружится в такт музыке (она же одновременно — «музыка в кадре»)

Достигнув высшей точки, музыка застывает на миг, а потом, по мере падения динамики и темпа, все фигурки и предметы опускаются на свои места; литаврист занимает свое место точно в тот момент, когда в музыке раздается удар литавр. Здесь синхронность музыки и изображения идеальна; богатая выдумка в воплощении зрительного фактора родилась непосредственно из характера музыки. Как сообщает Черемухин, Дисней, работая над этим фильмом, пересчитывал число кадриков и число рисунков в секунду в соответствии с мельчайшими музыкальными построениями и точно приноравливал число рисунков к ритмической длительности каждого такта музыки. Так достигается идеальное согласование акцентов в зрительном и звуковом течении

Несколько лет назад прошла громкая новость — опубликовали материалы фильма, который он начал делать вместе с Сальвадором Дали, но в итоге спрятал эти сюрреалистические фантазии в стол

Слова и музыка к песням для фильма «Холодное сердце» были написаны Робертом Лопесом и его женой Кристен Андерсон-Лопес . Аранжировка и оркестровка песен были осуществлены Дэйвом Мецгером, который также произвел оркестровку значительной части музыкального сопровождения. Начиная с января 2014 года саундтрек «Холодное сердце» занимает первую строчку «Billiboard 200» в течение 13 непоследовательных недель — подобное удавалось лишь саундтреку «Титаник» в 1998 году