ребёнка в детском саду – это не только привитие ему любви и бережного отношения к природе. Это – познание ребёнком себя как части природы, ощущение единства всего живого на Земле. Без воспитания чувства восхищения перед природой, уважения к её целесообразности, мудрости и красоте невозможно формирование осознанной культуры человека. И первые шаги в этом направлении необходимо сделать уже в дошкольном возрасте, когда ребёнок открыт, доверчив и восприимчив ко всему, что его окружает.
Папка-передвижка Музыка и экологическое воспитание.doc
«…Я знаю одну планету, там живёт такой господин
с багровым лицом, он за всю свою жизнь ни разу не
понюхал цветка, ни разу не поглядел на звезду. Он
никогда никого не любил…»
А.де СентЭкзюпери ребёнка в детском саду –
это не только привитие ему любви и бережного отношения к
природе. Это – познание ребёнком себя как части природы,
ощущение единства всего живого на Земле. Без воспитания
чувства восхищения перед природой, уважения к её
целесообразности,
мудрости и красоте невозможно
формирование осознанной культуры человека. И первые шаги
в этом направлении необходимо сделать уже в дошкольном
возрасте, когда ребёнок открыт, доверчив и восприимчив ко
всему, что его окружает.
Как поведать о её тайнах, передать огромные пласты знаний,
которые человечество накапливало в течение тысячелетий и к
которым продолжает ещё
идти? Сделать это очень не
просто,
ведь маленький
ребёнок живёт ещё не
столько разумом, сколько
ощущениями и эмоциями, и
рассказывать ему о природе
научным языком
бесполезно. воспитания детей подсказывает, что
пробудить у дошкольников интерес к природе, показать им её
красоту можно через общение с животными и растениями,
игру и прекрасный мир искусства – живопись, музыку.
привлекают ребёнка, пробуждают его воображение, фантазию,
желание творить, узнавать. Музыкальное воспитание в этом
отношении имеет особые возможности, поскольку музыка –
это язык чувств, эмоций и её суть тождественна самой
природе. Всё в окружающем нас мире звучит, поёт: это и
журчание ручейка, и звон капели, и свист ветра, и шум
водопада, и пение птиц. поддерживают у ребёнка
интерес к чудесному и
таинственному миру природы. Экологический праздник для
ребёнка – это волшебный мир, это творческое проявление
отношения к природе, это гимн Жизни, это воспитание
патриотизма и любви к Родине.
«Самое прекрасное, что мы можем испытать, это
ощущение тайны. Она – источник подлинного искусства и
науки. Тот, кто не умеет остановиться и задуматься, охваченный робким восторгом, тот подобен мертвецу и
глаза его закрыты…» писал А.Энштейн.
С помощью игр:
На каком инструменте лучше всего изобразить голоса и
шаги птиц и зверей? Слон трубит, медведь рычит, дятел
клювом стучит /труба, барабан, ксилофон/.
Попробуйте услышать музыку цветов. Сыграйте на
музыкальных инструментах, как звенят цветы колоколь
чика и ландыша, как шелестят лепестки ромашки и с ветром улетают пушинки одуванчик /колокольчик, тре
угольник, маракас/.
"Музыка и экологическое воспитание"
"Музыка и экологическое воспитание"
"Музыка и экологическое воспитание"
"Музыка и экологическое воспитание"
"Музыка и экологическое воспитание"
"Музыка и экологическое воспитание"
"Музыка и экологическое воспитание"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.