"Музыка как средство воспитания"

  • Мероприятия
  • doc
  • 16.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Воспитание на основе народной музыкальной культуры позволяет освоить определенные социальные нормы и модели поведения, духовно-нравственные ценности, заложенные в народных песнях, играх; в ходе общения во время фольклорных музыкальных игр вырабатываются гуманные отношения к другим людям, уважительные отношение к мужчине и женщине, к представителям различных этносов.
Иконка файла материала 9.doc
«Детский   музыкальный   фольклор   как   средство этномузыкального воспитания».  Этномузыкальное воспитание можно трактовать как целенаправленный процесс   воспитания   у   учащихся   гражданской   и   этнической   идентичности, духовно­нравственных качеств, чувства любви и уважения к малой и большой Родине, к родному народу и его музыкальной культуре, интереса к музыке других народов страны, мира, толерантности, способности к межкультурному и межэтническому общению в ходе освоения народных музыкальных традиций и ценностей, обеспечивающих их социальное становление.  Воспитание   на   основе   народной   музыкальной   культуры   позволяет освоить   определенные   социальные   нормы   и   модели   поведения,   духовно­ нравственные   ценности,   заложенные   в   народных   песнях,   играх;   в   ходе общения во время фольклорных музыкальных игр вырабатываются гуманные отношения к другим людям, уважительные отношение к мужчине и женщине, к представителям различных этносов. Объект исследования – процесс этномузыкального воспитания. Предмет исследования – детский музыкальный фольклор как средство этномузыкального воспитания. Цель  работы   –  изучить   и   теоретически,   и   методически   обосновать применение   детского   музыкального   фольклора   как   средства этномузыкального воспитания. Для достижения поставленной цели определены следующие задачи: –  изучить   традиции,   современность   и   специфику   этномузыкального воспитания в России;                    –   рассмотреть понятие, содержание, виды детского музыкального фольклора; 1–  проанализировать   отечественный   опыт   использования   детского музыкального фольклора в этномузыкальном воспитании; –  предложить   методические   рекомендации   по   применению   детского музыкального   фольклора   как   средства   этномузыкального   воспитания   (на примере мордовского детского музыкального фольклора). При проведении исследования использовались следующие методы:  − анализ научной и учебно­методической литературы по теме; −  типологизация   (при   изучении   содержания   и   выявлении   жанров детского музыкального фольклора); − сравнение и сопоставление (при изучении традиций и современности этномузыкального воспитания, отечественного опыта использования детского музыкального фольклора в этномузыкальном воспитании); −  анализ   документов  (при   изучении   образцов   детского   музыкального   современных   методических   программ   этномузыкального фольклора, образования). Первая глава «Теоретические аспекты изучения детского музыкального фольклора   как   средства   этномузыкального   воспитания»   содержит   2 параграфа.  В   первом   параграфе   мы   рассмотрели   некоторые   аспекты этномузыкального   воспитания   в   России:   традиции,   современность   и специфику,   а   также   процесс   регионализации   музыкального   образования   в Мордовии. Во втором параграфе мы рассмотрели детский музыкальный фольклор: основные   понятия,   содержание,   жанры.   Роль   и   значение   детского музыкального   фольклора   в   воспитании   и   развитии   ребенка   дошкольного возраста.  Вторая   глава   «Использование   детского   музыкального   фольклора   в этномузыкальном воспитании состоит также из двух параграфов и посвящена 2рассмотрению   опыта   использования   детского   музыкального   фольклора   как средства   этномузыкального   образования   на   примере   деятельности   детских музыкальных   коллективов   (хоровых   студий,   детских   музыкальных   (в   том числе   фольклорных)   ансамблей   Мордовии   (детский   хор   Республиканской детской   музыкальной   школы­интерната,   хоровые   коллективы   детской музыкальной школы № 4 им. Л. Воинова, детский культурный этноцентр при детской   музыкальной   школе   №   1,  ансамбль   «Пайгонят»  («Колокольчики») с.   Левжа   Рузаевкого   района   и   др.)   и  методические   рекомендации   по применению   детского   музыкального   фольклора   как   средства этномузыкального воспитания. Сущность этнокультурного воспитания детей средствами музыкального фольклора   в   образовательных   учреждениях   представляет   собой целенаправленный педагогический процесс добровольного усвоения ребенком этнокультурного опыта на основе воспитательного потенциала фольклорной музыки   с   целью   расширения   кругозора   ребенка   через   изучение   лучших образцов отечественной и мировой культуры. В   целом   можно   говорить   о   том,   что   к   настоящему   времени этномузыкальное   воспитание   имеет   основательные   традиции,   активно развивается и в настоящее время в России в целом и в Мордовии в частности, являясь неотъемлемой частью общей системы музыкального образования. В связи   с   целеполагающими   установками   этномузыкального   воспитания обновляется,   углубляется   и   расширяется   его   образовательное   поле, конкретизируется объем специальных знаний, умений и навыков, – и что в особенности важно, – освещается методология и методика освоения основ национально своеобразного интонационного языка, многоголосия и народно­ песенного исполнительства.  3