"Музыка-важнейшая часть жизни (из опыта работы)
Оценка 4.8

"Музыка-важнейшая часть жизни (из опыта работы)

Оценка 4.8
Документация
docx
Междисциплинарный 3
Все классы
06.11.2017
"Музыка-важнейшая часть жизни (из опыта работы)
Благодаря своим многочисленным выразительным средствам, красочной и многоликой палитре звуков, музыка не только скрашивает наш досуг, поднимая настроение и развлекая, но и наполняет нас невидимой энергией, дающей жизненные силы, стимулируя и удовлетворяя самые глубокие духовные запросы, дает нам шанс стать лучше, добрее, прекраснее.
Музыка-важнейшая часть жизни.docx
Музыка ­ важнейшая часть самой жизни! (из опыта работы) Подготовила: учитель музыки МАОУ гимназии №4 г.Хабаровск Слайд 1 Музыка ­ важнейшая часть самой жизни!  Слайд 2 Музыка дорога нам потому,  что является наиболее глубоким выражением души,  гармоническим отзвуком ее радостей и скорбей.  Ромен Роллан      Музыка ­ один из видов искусства, язык звуков и интонаций. Издавна люди хотят жить интересно, красочно. Все любят музыку. Представьте себе на минуту, что в мире нет никакой   музыки.   Интересной   была   бы   жизнь?   Безусловно,   нет!   Музыка   служит взаимопониманию людей, помогает обрести смысл жизни.           В   нашей   жизни   музыка   занимает   важное   место.   Она   способна   выразить глубочайшие мысли, чувства.  Язык слов   и музыки. На первый взгляд они очень далеки друг от друга. Но, как и всякий язык, они помогают нам общаться между собой.          Слова, прежде всего, воздействуют на ум, а потом уже на чувства. Речь человека­ универсальный язык нашего общения между собой. Разговаривая, мы отлично понимаем, что хочет сказать наш собеседник, какие картины рисует он нашему воображению. Но не все   можно   передать   словами.   Бывают     в   жизни   такие   моменты,   когда   обычный человеческий   язык   не   в   силах   раскрыть   чувства,   которые   владеют   нами.   И   тогда   мы обращаемся к музыке.       Музыкальные звуки, по утверждению композитора Александра Серова, «досказывают то, что можно иногда прочитать между строк поэзии, дорисовывают весь этот внутренний душевный мир, для которого слово­только самая внешняя и довольно грубая оболочка».          Музыка, не упоминая ни о чем, может рассказать все. Происходит общение чувств­ разговор сердец.            Музыка окрыляет слово, делает его более взволнованным, а слово придает музыке большую   определенность;   общение   на   языке   волшебных   музыкальных   звуков   и   чувств, когда поет душа и не петь не может.      Слайд3 Я хочу увидеть музыку, Я хочу услышать музыку. Что такое эта музыка? Расскажите мне скорей!           Так начинается знаменитая песня Георгия Александровича Струве «Музыка», а текст песни написала школьница из Санкт­ Петербурга  Ира Исакова. Птичьи трели – это музыка, И капели – это музыка, Есть особенная музыка В тихом шелесте ветвей. Видишь – лист кленовый кружится, Тихо кружится под музыку. Видишь – тучка в небе хмурится: Будет музыка дождя. И у ветра, и у солнышка, И у тучки, и у дождика, И у маленького зернышка  Тоже музыка своя.          Эти звуки слышит каждый человек, встречаясь, каждый день с музыкой, ведь ее так много вокруг. Музыка сопровождает нас с самых первых шагов по жизни это и нежный напев маминой колыбельной и робкие аккорды первой любви и многие другие мелодии.  Слайд 4 Вслушайся­весь мир поет­ Шорох, свист и щебет… Музыка во все живет. Мир ее волшебен.  М.Пляцковский       А между тем музыка всегда претендовала на особую роль в обществе. В древние века музыкально   ­   медицинские   центры   лечили   людей   от   тоски,   нервных   расстройств, заболеваний   сердечно   ­   сосудистой   системы.   Известно,   что   занятия   математикой   в пифагорейской школе проходили под звуки музыки, повышающей работоспособность и умственную активность мозга. Слайд 5          Наконец, современными учеными доказан то факт, что посредством музыки можно влиять   на   интеллектуальное   развитие,   ускоряя   рост   клеток,   отвечающих   за   интеллект человека, а также воздействовать  на эмоциональное самочувствие человека. Бессмертные произведения   Моцарта,   Бетховена,   Шуберта,   Чайковского   способны   активизировать энергетические процессы организма и направлять их на его физическое выздоровление.      Музыка обладает невероятным магнетизмом и энергетикой. Эмоциональное воздействие гармоничных звуковых сочетаний усиливается многократно, если человек обладает тонкой слуховой чувствительностью.          Развитый музыкальный слух предъявляет более высокие требования к тому, что ему предлагается. Не секрет, что музыка может влиять на психику  человека как благотворно, так и разрушающе, вызывая чувство агрессии, неврастении. Поэтому развить музыкальный вкус и эмоциональную отзывчивость на музыку лучше всего в детском возрасте, создавая тем самым фундамент музыкальной культуры личности как части его общей духовной культуры в будущем.      Музыка может о многом рассказать. Музыка ­ носитель ценности.  Но готовы ли мы к общению с ней, умеем ли мы правильно слушать и понимать ее? Этому, как и многому другому в жизни, необходимо учиться с раннего возраста.                    Д.Б. Кабалевский в свое время не зря говорил, что музыка в школе выходит далеко за пределы искусства. Она, так же как литература и изобразительное искусство, является ничем не заменимым средством формирования духовного мира школьников. При своем изучении   музыка   требует   особой   сосредоточенности   и   душевного   настроя.   Переживая содержание   музыки,   человек   становится   наиболее   отзывчивым   на   различные   эмоции­ смыслы, может чувствовать чужую боль, чужие проблемы.              Как важно сегодня воспитывать детей на хороших образцах вокальной музыки, в которой мелодия и текст обогащают, углубляют друг друга, и песенный образ благодаря этому   приобретает   исключительное   воздействие   на   нас.  «Проблема  духовности  стоит остро в нашем обществе»,­ повторяем мы постоянно и ищем пути решения этой проблемы в   правильном   воспитании   человека   уже   в   самом   начале   его   пути   ­   в   детстве.   Ищем, пробуем, экспериментируем. Задача сложна ­ ведь жизнь стремительно меняется. Каждый год   в   1   класс   приходят   совершенно   иные   дети,   иное   поколение.   Мыслят   все   быстрее, информации о фактах, событиях, понятиях ­ все больше.… Вот только удивляются все меньше.   Меньше   восхищаются,   негодуют.   Замкнуты   в   однообразном   круге   интересов: куклы,   машинки,   компьютеры,   игровые   приставки.   Тенденция   к   равнодушию   страшна. Общество нуждается в активных творческих людях.           Перед учителем встает вопрос: как разбудить в наших детях интерес к самим себе? Объяснить им, что самое интересное скрыто в них самих, а не в игрушках и компьютерах? Заставить «душу» трудиться? Сделать творческую деятельность потребностью, а искусство ­ единственной, необходимой частью жизни?       Занимаясь музыкальным творчеством, человек творит не только музыку, но и прежде всего самого себя. В игровой, познавательной и довольно интересной форме происходит первоначальный этап и дальнейшее знакомство с музыкой. Использование художественной литературы в изучении предмета ­ короткий образный рассказ, сказка, стихотворение ­ приведёт   к   лучшему   восприятию   детьми   содержания   музыкальных   произведений   (даст возможность понять и осмыслить то, о чем может и хочет рассказать музыка).           Музыка может о многом рассказать. Но готовы ли мы к общению с ней, умеем ли правильно слушать и понимать ее? Этому, как и многому другому в жизни, необходимо учиться с раннего возраста.                    Например, слушание музыки включает в себя не только беседу, но и различные творческие   задания.   Например:   домысливание   сюжета   программного   произведения, художественное   иллюстрирование   музыки,   коллективное   сочинение   стихов   или четверостиший, рассказов или сказок к наиболее полюбившимся произведениям; участие в к   концертах,   посвященных   жизни   и   творчеству   композиторов,   произведения   которых слушались на занятиях, сочинение мелодий на стихотворные строки и многое другое.           Именно с этого момента и начинается осмысление, сознательное восприятие музыки, плавно переливающееся в творчество. Со временем к ребенку должно прийти понимание того,   что   музыкальное   произведение,   как   и   литературное,   имеет   свое   жизненное содержание, которое отражает действительность, окружающий его мир, и содержание это может быть самым разнообразным. Развивая в себе умение к пониманию музыки, ребенок также учится любить и ценить прекрасное не только в искусстве, но и в природе и в жизни.                     Благодаря   своим   многочисленным   выразительным   средствам,   красочной   и многоликой палитре звуков, музыка не только скрашивает наш досуг, поднимая настроение и развлекая, но и наполняет нас невидимой энергией, дающей жизненные силы, стимулируя и удовлетворяя самые глубокие духовные запросы, дает нам шанс стать лучше, добрее, прекраснее.                    Пусть каждая встреча учеников с чудесным, сказочным, великолепным миром музыкальных   звуков,   с   творениями   известных   и   начинающих,   но   не   менее   интересных композиторов   и   музыкантов   будет   всегда   радостным   откровенным   и   долгожданным событием. Любите музыку: она раскроет перед вами картину нашего мира.

"Музыка-важнейшая часть жизни (из опыта работы)

"Музыка-важнейшая часть жизни (из опыта работы)

"Музыка-важнейшая часть жизни (из опыта работы)

"Музыка-важнейшая часть жизни (из опыта работы)

"Музыка-важнейшая часть жизни (из опыта работы)

"Музыка-важнейшая часть жизни (из опыта работы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017