Благодаря своим многочисленным выразительным средствам, красочной и многоликой палитре звуков, музыка не только скрашивает наш досуг, поднимая настроение и развлекая, но и наполняет нас невидимой энергией, дающей жизненные силы, стимулируя и удовлетворяя самые глубокие духовные запросы, дает нам шанс стать лучше, добрее, прекраснее.
Музыка-важнейшая часть жизни.docx
Музыка важнейшая часть самой жизни! (из опыта работы)
Подготовила: учитель музыки МАОУ гимназии №4 г.Хабаровск
Слайд 1
Музыка важнейшая часть самой жизни!
Слайд 2
Музыка дорога нам потому,
что является наиболее глубоким выражением души,
гармоническим отзвуком ее радостей и скорбей.
Ромен Роллан
Музыка один из видов искусства, язык звуков и интонаций. Издавна люди хотят
жить интересно, красочно. Все любят музыку. Представьте себе на минуту, что в мире нет
никакой музыки. Интересной была бы жизнь? Безусловно, нет! Музыка служит
взаимопониманию людей, помогает обрести смысл жизни.
В нашей жизни музыка занимает важное место. Она способна выразить
глубочайшие мысли, чувства. Язык слов и музыки. На первый взгляд они очень далеки
друг от друга. Но, как и всякий язык, они помогают нам общаться между собой.
Слова, прежде всего, воздействуют на ум, а потом уже на чувства. Речь человека
универсальный язык нашего общения между собой. Разговаривая, мы отлично понимаем,
что хочет сказать наш собеседник, какие картины рисует он нашему воображению. Но не
все можно передать словами. Бывают
в жизни такие моменты, когда обычный
человеческий язык не в силах раскрыть чувства, которые владеют нами. И тогда мы
обращаемся к музыке.
Музыкальные звуки, по утверждению композитора Александра Серова, «досказывают
то, что можно иногда прочитать между строк поэзии, дорисовывают весь этот внутренний
душевный мир, для которого словотолько самая внешняя и довольно грубая оболочка».
Музыка, не упоминая ни о чем, может рассказать все. Происходит общение чувств
разговор сердец.
Музыка окрыляет слово, делает его более взволнованным, а слово придает музыке
большую определенность; общение на языке волшебных музыкальных звуков и чувств,
когда поет душа и не петь не может.
Слайд3
Я хочу увидеть музыку,
Я хочу услышать музыку.
Что такое эта музыка?
Расскажите мне скорей!
Так начинается знаменитая песня Георгия Александровича Струве «Музыка», а
текст песни написала школьница из Санкт Петербурга Ира Исакова.
Птичьи трели – это музыка,
И капели – это музыка,
Есть особенная музыка
В тихом шелесте ветвей.
Видишь – лист кленовый кружится,
Тихо кружится под музыку.
Видишь – тучка в небе хмурится:
Будет музыка дождя. И у ветра, и у солнышка,
И у тучки, и у дождика,
И у маленького зернышка
Тоже музыка своя.
Эти звуки слышит каждый человек, встречаясь, каждый день с музыкой, ведь ее так
много вокруг. Музыка сопровождает нас с самых первых шагов по жизни это и нежный
напев маминой колыбельной и робкие аккорды первой любви и многие другие мелодии.
Слайд 4
Вслушайсявесь мир поет
Шорох, свист и щебет…
Музыка во все живет.
Мир ее волшебен. М.Пляцковский
А между тем музыка всегда претендовала на особую роль в обществе. В древние века
музыкально медицинские центры лечили людей от тоски, нервных расстройств,
заболеваний сердечно сосудистой системы. Известно, что занятия математикой в
пифагорейской школе проходили под звуки музыки, повышающей работоспособность и
умственную активность мозга.
Слайд 5
Наконец, современными учеными доказан то факт, что посредством музыки можно
влиять на интеллектуальное развитие, ускоряя рост клеток, отвечающих за интеллект
человека, а также воздействовать на эмоциональное самочувствие человека. Бессмертные
произведения Моцарта, Бетховена, Шуберта, Чайковского способны активизировать
энергетические процессы организма и направлять их на его физическое выздоровление.
Музыка обладает невероятным магнетизмом и энергетикой. Эмоциональное воздействие
гармоничных звуковых сочетаний усиливается многократно, если человек обладает тонкой
слуховой чувствительностью.
Развитый музыкальный слух предъявляет более высокие требования к тому, что ему
предлагается. Не секрет, что музыка может влиять на психику человека как благотворно,
так и разрушающе, вызывая чувство агрессии, неврастении. Поэтому развить музыкальный
вкус и эмоциональную отзывчивость на музыку лучше всего в детском возрасте, создавая
тем самым фундамент музыкальной культуры личности как части его общей духовной
культуры в будущем.
Музыка может о многом рассказать. Музыка носитель ценности. Но готовы ли мы к
общению с ней, умеем ли мы правильно слушать и понимать ее? Этому, как и многому
другому в жизни, необходимо учиться с раннего возраста.
Д.Б. Кабалевский в свое время не зря говорил, что музыка в школе выходит далеко за
пределы искусства. Она, так же как литература и изобразительное искусство, является
ничем не заменимым средством формирования духовного мира школьников. При своем
изучении музыка требует особой сосредоточенности и душевного настроя. Переживая
содержание музыки, человек становится наиболее отзывчивым на различные эмоции
смыслы, может чувствовать чужую боль, чужие проблемы.
Как важно сегодня воспитывать детей на хороших образцах вокальной музыки, в
которой мелодия и текст обогащают, углубляют друг друга, и песенный образ благодаря
этому приобретает исключительное воздействие на нас. «Проблема духовности стоит
остро в нашем обществе», повторяем мы постоянно и ищем пути решения этой проблемы
в правильном воспитании человека уже в самом начале его пути в детстве. Ищем,
пробуем, экспериментируем. Задача сложна ведь жизнь стремительно меняется. Каждый год в 1 класс приходят совершенно иные дети, иное поколение. Мыслят все быстрее,
информации о фактах, событиях, понятиях все больше.… Вот только удивляются все
меньше. Меньше восхищаются, негодуют. Замкнуты в однообразном круге интересов:
куклы, машинки, компьютеры, игровые приставки. Тенденция к равнодушию страшна.
Общество нуждается в активных творческих людях.
Перед учителем встает вопрос: как
разбудить в наших детях интерес к самим себе?
Объяснить им, что самое интересное скрыто в них самих, а не в игрушках и компьютерах?
Заставить «душу» трудиться?
Сделать творческую деятельность потребностью, а искусство единственной, необходимой
частью жизни?
Занимаясь музыкальным творчеством, человек творит не только музыку, но и прежде
всего самого себя. В игровой, познавательной и довольно интересной форме происходит
первоначальный этап и дальнейшее знакомство с музыкой. Использование художественной
литературы в изучении предмета короткий образный рассказ, сказка, стихотворение
приведёт к лучшему восприятию детьми содержания музыкальных произведений (даст
возможность понять и осмыслить то, о чем может и хочет рассказать музыка).
Музыка может о многом рассказать. Но готовы ли мы к общению с ней, умеем ли
правильно слушать и понимать ее? Этому, как и многому другому в жизни, необходимо
учиться с раннего возраста.
Например, слушание музыки включает в себя не только беседу, но и различные
творческие задания. Например: домысливание сюжета программного произведения,
художественное иллюстрирование музыки, коллективное сочинение стихов или
четверостиший, рассказов или сказок к наиболее полюбившимся произведениям; участие в
к концертах, посвященных жизни и творчеству композиторов, произведения которых
слушались на занятиях, сочинение мелодий на стихотворные строки и многое другое.
Именно с этого момента и начинается осмысление, сознательное восприятие музыки,
плавно переливающееся в творчество. Со временем к ребенку должно прийти понимание
того, что музыкальное произведение, как и литературное, имеет свое жизненное
содержание, которое отражает действительность, окружающий его мир, и содержание это
может быть самым разнообразным. Развивая в себе умение к пониманию музыки, ребенок
также учится любить и ценить прекрасное не только в искусстве, но и в природе и в жизни.
Благодаря своим многочисленным выразительным средствам, красочной и
многоликой палитре звуков, музыка не только скрашивает наш досуг, поднимая настроение
и развлекая, но и наполняет нас невидимой энергией, дающей жизненные силы, стимулируя
и удовлетворяя самые глубокие духовные запросы, дает нам шанс стать лучше, добрее,
прекраснее.
Пусть каждая встреча учеников с чудесным, сказочным, великолепным миром
музыкальных звуков, с творениями известных и начинающих, но не менее интересных
композиторов и музыкантов будет всегда радостным откровенным и долгожданным
событием.
Любите музыку: она раскроет перед вами картину нашего мира.
"Музыка-важнейшая часть жизни (из опыта работы)
"Музыка-важнейшая часть жизни (из опыта работы)
"Музыка-важнейшая часть жизни (из опыта работы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.