Музыкальная деятельность (5-6 лет)

  • docx
  • 10.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Муз. дея-ть.docx

Конструкт  проведения  совместной образовательной деятельности

по ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста

Забродиной Валерии Алексеевны

Дата: 12.02.20

ДОУ №: 86

Группа: Старшая (5-6лет)

Воспитатель: Иванова Екатерина Владимировна, Леонова Вера

Методист: Сиражева Эльза Гарафовна                                                      Оценка__________

Руководитель практики: Темерева Людмила Петровна

Образовательная область: “Социально-коммуникативное развитие”, “Художественно-эстетическое развитие”

Форма организации: групповая.

Вид деятельности: музыкальная деятельность - озвучивание сказки “ Крылатый, мохнатый да масленый”

Планируемые результаты:

-Дети проявляют знания о музыкальных инструментах и игры на них

-Дети концертируют внимание, слушают, различают тембры музыкальных инструментов, соотносят их с игровыми образами

-Дети проявляют интерес к совместной музыкальной деятельности

-У детей развивается творческое воображение в процессе музыкальной деятельности

-Дети создают сказочные образы с помощью игры на музыкальных инструментах.

-Дети импровизируют в процессе игры на музыкальных инструментах

-Дети проявляют качества личности (находчивость, инициативу, наблюдательность)

Цель: развитие воображения, тембрового слуха, умения создавать игровые образы через озвучивание сказки “Крылатый, мохнатый да масленый” на музыкальных инструментах

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

-Воспитывать интерес к совместной музыкальной деятельности

-Формировать качества личности (находчивость, инициативу, наблюдательность)

Развивающие задачи:

-Развивать у детей творческое воображение в процессе музыкальной деятельности

- Развивать у детей внимание, умение слушать и различать тембры музыкальных инструментов, соотносить их с игровыми образами

Обучающие задачи:

-Формировать умение создавать сказочные образы с помощью игры на музыкальных инструментах, импровизировать в процессе игры на музыкальных инструментах.

-Актуализировать знания детей о музыкальных инструментах и игры на них.

Соня - развитие умение договариваться при выборе музыкального инструмента

 

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

1)      построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

2)      содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

3)      поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

4)      формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

5)      возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Принципы обучения: принцип обучения в зоне ближайшего развития, принцип наглядности, систематичности и последовательности, принцип сознательности, принцип активности, принцип доступности.

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Методы обучения: игровая ситуация, беседа, эмоциональное стимулирование, объяснение; наглядно-слуховой.

Учебно-методический комплект:

1.      Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.  Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. N 1155

2.      Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая  2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима  работы дошкольных образовательных организаций"

3.      От рождения до школы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014. – 304 с.

Оборудование: музыкальные инструменты

 

 

Ход игры

Этапы

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

Мотивация на совместную деятельность

Задача:  смотивировать детей на предстоящую деятельность

Игровая ситуация, беседа, эмоциональное стимулирование

 

Педагог эмоционально включает детей в действия , вовлекает в слушание , создает игровую ситуацию

-Ребята, недавно мы вместе с вами ходили на музыкальный спектакль. Кто помнит, как он назывался? Правильно, он назывался “Приключения Зайки Пети”, вам понравился спектакль?

 А чем он отличался от обычного спектакля? (Тем, что у него было музыкальное сопровождение героев)

Правильно, молодцы.

-Ребята, вот сегодня в нашем театре актеры должны показывать сказку “ Крылатый, мохнатый да масленый". Но они хотят, чтобы их спектакль хорошо запомнился зрителям и поэтому хотят пригласить музыкантов, но никак не могут их найти

-Ребята, вы хотите помочь нашим актерам, и сделать так, чтобы представление было запоминающимся?

-Ребята, а чем же мы можем им помочь?

-Ребята, тогда нам нужно скорее готовиться.

Дети слушают, вступают в диалог.

 

 

Дети мотивированы на предстоящую деятельность

Совместное планирование игры

Задача:

 -Актуализировать знания детей о музыкальных инструментах и игры на них.

- Развивать у детей внимание, умение слушать и различать тембры музыкальных инструментов, соотносить их с игровыми образами

-Формировать качества личности (находчивость, инициативу, наблюдательность)

 

Игровая ситуация, объяснение, беседа, словесная инструкция, эмоциональное стимулированиепример,

наглядно-слуховой

Воспитатель организует деятельность детей , задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления. согласовывает с детьми действия, их последовательность, Воспитатель показывает пример способа действия с инструментами.

-Ребята, давайте вспомним, какие герои есть в сказке “ Крылатый, мохнатый да масленый”.

-Молодцы!

-Для того, чтобы помочь актерам, нам нужно подобрать к каждому герою сказки звучание инструмента, и показать, как он будет звучать.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть каждый музыкальный инструмент, назвать его, вспомнить как на нем играют, поиграть на нем.

-Как называется этот инструмент?

-Как на нем играют?

-Как он звучит?

(Маракасы - шуршащие, веселые

Треугольник - звонкий, тонкий, задорный

Колокольчик- звонкий, веселый

Бубен- шуршащий, может быть тихим, а может быть громким

Металлофон- звонкий, громкий, звучит сказочно )

-Давайте сыграем на нем.

Воспитатель предлагает детям вспомнить каждого героя сказки и подобрать звучание инструмента, который будет соответствовать герою.

Ребята, а теперь давайте вспомним всех героев сказки и выберем музыкальные инструмент, которые будут озвучивать их

Ребята, какой у нас блин из сказки?

Да, правильно он масленый, активный. Илья, покажи, как он двигается. Как вы думаете звучание какого инструмента будет соответствовать ему? (маракасы)

А может быть барабан?

Воспитатель играет на нем, и выслушивает рассуждения детей.

Барабан не подходит потому, что....

Или колокольчик?

Колокольчик не подходит потому, что... Почему вы выбрали именно маракасы?  Как мы будем играть на этом инструментом?

Паша, покажи, как он двигается. Ребята, какой у нас воробей из сказки? (проворный, быстрый) Как вы думаете звучание какого инструмента будет соответствовать ему? (треугольник).

А может быть колокольчик? Воспитатель играет на нем, и выслушивает рассуждения детей.

Колокольчик не подходит потому, что....

Или металлофон?

Металлофон не подходит потому, что... Почему вы выбрали именно треугольник? (звучание треугольника похоже звонкое чириканье воробья) Как мы будем играть на этом инструментом?

Ребята, какой у нас мышонок из сказки? (маленький, быстрый, тихий). Гоша, покажи, как он бежит. Как вы думаете звучание какого инструмента будет соответствовать ему? (бубен).

А может быть маракасы? Воспитатель играет на нем, и выслушивает рассуждения детей.

Маракасы не подходят потому, что....

Или колокольчик?

Колокольчик не подходит потому, что... Почему именно бубен? (мышка быстрая и звучание бубна похоже на ее быстрые шаги) Как мы будем играть на этом инструментом? (тихо, быстро)

Ребята, какая у нас лиса из сказки? (проворная, хитрая, быстрая) Саша, покажи, как она бежит. Как вы думаете звучание какого инструмента будет соответствовать ей? (металлофон).

А может быть барабан? Воспитатель играет на нем, и выслушивает рассуждения детей.

Барабан не подходит потому, что....

Или треугольник?

Треугольник не подходит потому, что... Почему? (металлофон звучит сказочно, звонко, громко и его звучание похоже на хитрую лису). Как мы будем играть на этом инструментом?

-Молодцы, ребята, вот мы и нашли звучание музыкальных инструментов к каждому герою сказки

Ребята, я предлагаю вам немного порепетировать, как будут звучать наши инструменты в сказке.

Воспитатель с детьми по очереди проигрывают каждый инструмент.

Ребята, но для того, чтобы нам не запутаться какой инструмент должен играть, у нас будет дирижёр, который будет нам показывать какой инструмент должен играть, поднимая его. Ребята, вы не против, если дирижёром буду я?

Дети слушают воспитателя, вспоминают всех героев сказки, подбирают инструменты, обыгрывают инструменты,

-Дети проявляют знания о музыкальных инструментах и игры на них

- Дети концертируют внимание, слушают, различают тембры музыкальных инструментов, соотносят их с игровыми образами

-Дети проявляют качества личности (находчивость, инициативу, наблюдательность)

 

 

Реализация игрового замысла

Задачи:

-Воспитывать интерес к совместной музыкальной

деятельности

-Развивать у детей творческое воображение в процессе музыкальной деятельности

- Развивать у детей внимание

-Формировать умение создавать сказочные образы с помощью игры на музыкальных инструментах, импровизировать в процессе игры на музыкальных инструментах.

 

 

Демонстрация, игра, эмоциональное стимулирование наглядно-слуховой

 

Осуществляет косвенное руководство, наблюдает, побуждает к самоконтролю, корректирует игровые действия детей, стимулирует игровую ситуацию

-Ребята, посмотрите в нашем театре уже собрались зрители, они очень хотят посмотреть наше представление.

-Ребята, не забывайте внимательно смотреть на дирижера, он будет подсказывать вам, какие инструменты должны сейчас играть и как играть.

-Музыканты готовы?

Раздается звонок, как в театре.

-Тогда я предлагаю начать наше представление, прошу на сцену.

Дирижер помогает детям сориентироваться и показывает наглядно инструмент, который должен играть.

— Вот нашем представление и закончилось, я предлагаю всем участникам нашего спектакля выйти и поклониться, а зрителям поаплодировать.

Игра повторяется со второй группой детей.

 

Дети слушают воспитателя, озвучивают сказку.

-Дети проявляют интерес к совместной музыкальной деятельности

-У детей развивается творческое воображение в процессе музыкальной деятельности

- Дети концертируют внимание

-Дети создают сказочные образы с помощью игры на музыкальных инструментах.

-Дети импровизируют в процессе игры на музыкальных инструментах

 

 

Подведение итогов игры

· Задача: формировать умение анализировать процесс и результаты музыкальной деятельности

Беседа, эмоциональное стимулирование, игровая ситуация

Воспитатель побуждает детей к анализу совместной деятельности.

Ребята, чем же мы сегодня с вами занимались?

А зачем мы это делали?

Ребята, вам понравилось озвучивать сказку?

С какими трудностями мы столкнулись?

А что вам было легко?

Ребята, сегодня мы с вами были большими молодцами, и помогли сделать спектакль незабываемым и очень интересным.

Дети вступают в диалог, отвечают на вопросы, осуществляют самоанализ.

Дети умеют анализировать процесс и результаты музыкальной деятельности

 

Открытость

· Задача: сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах

Беседа

Воспитатель побуждает детей к использованию музыкальных инструментов в самостоятельной деятельности

Ребята, скажите, а какую сказку мы бы могли еще сыграть?

А кому бы мы могли показать нашу сказку?

Ребята, скажите, а играть на музыкальных инструментах мы можем только в детском саду, или еще где-нибудь?

 

Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы

Дети сориентированы на самостоятельную деятельность

 


 

Скачано с www.znanio.ru