Музыкальная сказка "Муха Цокотуха"
Оценка 5

Музыкальная сказка "Муха Цокотуха"

Оценка 5
Документация
docx
музыка
8 кл—11 кл
26.06.2022
Музыкальная сказка "Муха Цокотуха"
Проект музыкальной сказки "Муха Цокотуха" для детей с ОВЗ.
Муха Цокотуха.docx

ГБОУ « Селенгинская СКОШИ»

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий

 

Музыкальной сказки

 

 

 

 

 

 « Муха-Цокотуха»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор и руководитель: Макарьева Н.В.

Учитель музыки и логоритмики.

Учитель– дефектолог.

 

Высшая квалификационная категория.

 

 

 

 

 

                                                       2021-2022 у.г.

СКАЗКА «МУХА ЦОКОТУХА»

 

 

                          МУЗЫКА ВЫХОД ВЕДУЩЕГО

Ведущий:     Мы собрали все таланты,

                        Хотим вам сказку показать.

                        Дружно хлопайте в ладоши,

                        Чтоб артистов поддержать.

                     

   Шире веселись, душа –

   Сказка будет хороша!

   Начинаем представленье,

   Всем гостям на удивленье!      

 

Ведущий: Муха-Муха-Цокотуха позолоченное брюхо шла по полю не спеша. Муха: Ах, погода хороша!

                            ПЕСНЯ МУХИ (Я муха цокотуха…)

             Позову-ка в дом гостей в праздник мамочки моей.

Вед: Вот и денежка нашлась, Цокотуху дождалась.

Муха: Время ехать за едой!

            Эй, такси, маршрутка, стой!

 (подъезжает мальчик - шофер, везет муху под музыку)

                 Фон МУЗЫКА БАЗАР

Ведущий: Пришла Муха на базар и купила самовар.

                   Ну а к чаю угощенье: Кекс ореховый, печенье,

                   Шоколад и мармелад... Накупила все подряд,

                   Не впихать в грузовичок.

Муха: Классный будет пикничок!

            Эй вы, гости, приходите, Приползайте и летите...

            К трем часам за стол сажусь, А пока что приберусь (летает, прибирает)

            Осталось покрошить салат, Сварить горячий шоколад,

            Когда же это все успеть? Какое платье мне надеть?

Ведущий: Гости долго не рядились, все по моде нарядились,

                  И едва пробило три, уж толпились у двери.

                   Приходила к Мухе Кошка...

            ВЫХОД-ТАНЕЦ КОШКИ

Кошка: Опоздала я немножко, У меня с утра дела:

               В шесть ноль-ноль в спортзал зашла,

               Пресс немножко покачала,

               Два часа - совсем устала.

               После - маникюр и стрижка,

               Завтрак - жареная мышка,

               И за платьем в магазин.

               Осмотрела сто витрин,

               Новый праздничный наряд

               То велик, то маловат, (показывает мухе)

Муха: Садись Кошечка за стол, угощайся.

Ведущий: Прилетала бабочка...  Или; прилетели бабочки

           ВЫХОД- ТАНЕЦ БАБОЧЕК         

Бабочка: Здравствуй, наша лапочка!

                  С праздником мам поздравляем  быть здоровою желаем!

Муха: Бабочки-красавицы, кушайте конфеты, Вам они понравятся.

Бабочка: Вредно для диеты. Пища нездоровая -

                 Чипсы, кириешки...Будешь ты как новая,

                 Если есть орешки. (Вручает орешки.)

Ведущий: Приходили к Мухе блошки, приносили ей сапожки.

Блошки: Вот сапожки не простые — в них застежки золотые.

                  Ты носи, подруга наша, в них всех мух ты будешь краше!

                       (Отдают сапожки, Муха кланяется).

Ведущий: Моль на праздник прилетел (а),

                  Платье Мухе чуть не съел (а).

                              ВЫХОД-ТАНЕЦ МОЛИ

(Подлетает к Мухе и с восторгом хватает ее за юбку.)

Моль: Эх, вкуснейший трикотаж! Слюнки вытекают аж.

Муха: За столом полно всего.

Моль: Не люблю я из того, а вот юбка - просто класс!

            Дай лизнуть хотя бы раз.

Муха: Кыш, носатая гангрена, Эта юбка от Кардена,

            Стоит тысячу рублей, И смотреть туда не смей.

Моль: От Кардена - не хочу! К шторкам лучше полечу.

Ведущий: Тараканы прибегали, поздравление зачитали.

                      ВЫХОД-ТАНЕЦ ТАРАКАНОВ

Первый таракан: Дорогая наша мушка, будь прекрасна, как пампушка!

                                 Не болей и не ленись, на пятерочки учись.

(садятся на пол)

 Второй таракан: Ты чего сказал такое? Это ж только мы с тобою

                                 Ищем завтрак на полу.

                                 Тараканов ведь к столу

                                  Очень редко приглашают.

                                 Чаще тапком в них кидают.

Третий таракан: Ой, прости, не та бумажка.

                                  Быть неграмотными тяжко.

Четвертый таракан: Ты читай уже, давай. Если хочешь каравай.

Пятый таракан: Дорогая наша мушка, будь прекрасна, как пампушка!

                                 Песни пой и не скучай.

Муха: Попрошу к столу, на чай!

Шестой таракан:   Ох, хозяюшка, спасибо! Ты нам очень угодила.

                        Кофейку еще попьем с молоком и крендельком.

Ведущий: Прилетели к Мухе Пчелки.

                                ТАНЕЦ ПЧЕЛ

Пчелы: Кушай мед, племянница, нет его полезней!

               Сладкий и душистый – лечит все болезни!

     Пчелы отдают Мухе мед. Веселое застолье.

                            МУЗЫКА ПАУКА

Ведущий: Вдруг какой-то паучок к нашей Мухе скок да скок...

Паук: Время музыку включать, Приглашаю танцевать!

                      ПЕСНЯ МУХИ И ПАУКА (муз. 40 симфония Моцарта)

Муха: Отпусти, отпусти, отпустите.

Паук: Не хочу, не могу дорогая.

Муха: Вы мне руку так сильно не жмите.

Паук: Я ее и не сильно сжимаю.

Муха: (говорит на фоне музыки))Дорогие гости, помогите!

                                                         В паука ботинком запустите!

 Ведущий: Только гости испугались, Только гости разбежались

                   По щелям да по углам  и сидят тихонько там.

 Ведущий: Вдруг откуда-то летит Маленький комарик

                    А в руках не динамит, Не воздушный шарик...

                     ВЫХОД-ТАНЕЦ  КОМАРА

Комарик: Не боюсь я паука, брызгану его слегка.

Ведущий: Подлетает к пауку, Муху отнимает,

                   а потом на всем скаку Кнопку нажимает.

(Комар обрызгивает Паука из баллона с дихлофосом.

 Паук падает, уползает)

Комарик: Старый добрый дихлофос,  Я в подарок Вам принес.

                   Изумительное средство от таких стихийных бедствий!

Ведущий: Муху за руку берет в серединочку ведет.

Комар: Я злодея погубил?

Муха: Погубил.

Комар: Я тебя освободил?

Муха: Освободил.

Комар: А теперь, душа-девица, будем вместе веселиться.

Ведущий: Выходи, честной народ, все вставайте в хоровод!

                                    ОБЩАЯ ПЛЯСКА поклон.

 

 

https://docs.google.com/uc?id=0B_R-6D7AkpkDc0Z1Y0hhYWJEdVE&export=download     

                        

 

 

 

Совместная деятельность учителя музыки  и воспитателей.

Участники:     Учитель музыки, воспитатели, дети  1-5 классов.

Цель : Создать условия для развития  музыкальных  и творческих   способностей детей средствами музыкально-театрализованной деятельности.

Задачи:

Развивать творческие способности и творческую самостоятельность детей;

Обогащать музыкальные впечатления детей и способствовать формированию музыкального вкуса, музыкальной памяти и  музыкальности;

Развивать эмоционально-оценочное восприятие художественных образов;

Приобщать детей к активной эстетической и художественной деятельности;

 Развивать вокальные навыки детей;

Развивать речь и коррегировать речевые нарушения: воспитание темпа и ритма дыхания и речи.

Создавать условия для свободного самовыражения каждого ребенка.

Актуальность  темы:

Как известно, музыкальный театр является одной из наиболее   наглядных форм художественного отражения жизни, основанной на восприятии мира через образы.  По своей природе театральное искусство наиболее близко детской ролевой игре, которая складывается как основа относительно самостоятельного функционирования детского сообщества. Сходными являются  формы организации этих процессов:  игра – ролевая и актёрская. Театральная деятельность отвечает психологическим   особенностям школьного возраста, удовлетворяет основную потребность ребёнка – потребность в игре и создаёт условия для проявления его творческой активности.

    Н.А.Ветлугина  в  своих  исследованиях  всесторонне проанализировала  возможности  детей  в  выполнении  творческих  заданий, истоки детского творчества, пути его развития, обосновала идею взаимосвязи обучения и творчества детей,  доказав в своих работах, что эти процессы не противостоят, а тесно соприкасаются, взаимообогащают друг друга. Было установлено, что необходимое условие возникновения детского творчества - накопление впечатлений от восприятия искусства, которое является образцом для творчества, его источником. Другое условие детского музыкального творчества - накопление опыта исполнительства. В импровизациях ребенок эмоционально, непосредственно применяет все то, что усвоил в процессе обучения. В  свою очередь обучение обогащается творческими  проявлениями  детей, приобретает  развивающий  характер.

    Музыкальный компонент театральных спектаклей расширяет развивающие и воспитательные возможности театра, усиливает эффект эмоционального воздействия как на настроение, так и на мироощущение ребёнка, поскольку к театральному языку мимики и жестов добавляется закодированный музыкальный язык мыслей и чувств. Природная предрасположенность школьников к пению и движению объясняет их живой интерес к восприятию музыкально-театрального действа и участию в нём с удовольствием.

   Приобщение детей к музыкально-театральному творчеству в условиях коррекционной школы осуществляется  в рамках создания музыкальной сказки, что дает уникальную возможность помочь детям раскрыть и развить творческие качества, столь важные для современного человека, освобождает ребенка от закомплексованности, дает ему ощущение своей особенности, приносит массу радостных минут и огромное наслаждение. И конечно, умение экспериментировать, свободно общаться со сверстниками и старшими товарищами, управлять эмоциями, самостоятельно принимать решения - эти качества очень пригодятся ребятам  в дальнейшей  жизни.

   Процесс  создания (постановки) музыкальной сказки трудоемкий, но интересный, требующий от педагогов кропотливой работы. Основной целью создания музыкальной сказки с детьми школьного возраста является развитие способности детей к свободному творческому восприятию окружающего мира. Рассмотрим основные  этапы постановки музыкальной сказки  «Муха – Цокотуха».

Ожидаемые результаты:

 

- Учащиеся  познакомятся с историей театра, его видами, способами  обыгрывания.

-Показ сказки на общешкольном родительском собрании, для учащихся школы, для детей ЦРР « Алёнушка».

 -Фотоотчёт проекта.

 

 

                                            План работы с проектом:

Что сделать?

Кто отвечает?

Что нужно?

Подбор иллюстраций о театре, фото о театре.

 

Макарьева Н.В.

Иллюстрации.

  Чтение  сказки « Муха-цокотуха»

 Макарьева Н.В.

Прочитать сказку детям, подобрать картинки по сказке.

Создание костюмов.

 

Аквагрим. Декорации.

 

Усынина Е.В.

 

 

 

Голубева Е.Ю.

 

Ткань.

 

 Картон. Атрибуты.Краски.

Обыгрывание танце-вальных этюдов.

Семёнова О.А..

 

 

Музыкальный  материал

Показ сказки.

Макарьева Н.В.

Фотоотчёт

Макарьева Н.В.

Сценарий

 

 

 

 

1 этап

«Выбор произведения»

Сказка – работа коллективная, поэтому и выбор сказки должен быть коллективным. Поскольку дети не обладают богатым литературным багажом, педагог выносит на обсуждение  известные и неизвестные сказки, умело направляя  процесс поиска. Необходимо учитывать способности и особенности детского коллектива.    Выбор детской оперы «Муха-Цокотуха»  не случаен:

во-первых, герои сказки знакомы ребятам,  так как  мы предварительно читали в классах  сказку К. Чуковского, рисовали, смотрели мультфильм и   история Мухи  детям очень понравилась.

 во-вторых,  учителем  был подобран  интересный вокальный и инструментальный материал.  Образовалась труппа из 13 артистов ,все хотят принять активное участие.

2 этап

«Какой он -  сказочный герой?"

Знакомство с музыкальной сказкой  «Муха-Цокотуха» произошло на факультативе. Дети  впервые услышали сказку с музыкальными номерами. Хочется отметить, что музыка в этом спектакле выполняет несколько функций:

1.  Музыкальная характеристика героев в контексте происходящих событий:

2.  Эмоциональная реакция на происходящие события (сопереживание):

3. Эмоциональный фон, сопровождающий действия героев.

    Работа над персонажами сказки  способствует развитию психических процессов – памяти, воображению, фантазии, речи. Формируется музыкальность, музыкальная культура, которая является частью общей культуры. Коррегирует психоэмоциональные расстройства. В процессе работы,  я опиралась  на воображение детей, на личный опыт ребенка и память. Предлагала  рассказать и показать, как он представляет себе данный персонаж. Поскольку личный опыт детей  еще не велик, корректировала и помогала, подсказывала  наиболее яркие индивидуальные черты, особенности персонажа.  В этом мне помогали:

 

Этюды на мимику

Работа  с карточками  эмоций, игра «Выбери карточку и покажи эмоцию мимикой и жестам»   и  «Кто это?»- один ребенок мимикой показывает эмоцию, а все дети выбирают подходящую карточку.

Этюды на движение

Прием «Отгадай кто это?»- один ребенок показывает, другой называет (угадывает) персонажа сказки.

    Для поиска пластического решения образа некоторых героев  необходимы занятия выразительным движением. Передавать образ в движении дети учились, исполняя различные этюды, на этапе «танцевального творчества», в рамках факультативных занятий и в свободное время.

3 этап

 Формирование актерского состава

(распределение ролей)

   Обозначились  детские желания, круг интересов, выявились пристрастия. Ребята попробовали себя во всех ролях,  поиграли в разных эпизодах. Теперь настало время взять на себя ответственность за конкретную роль, чтобы донести спектакль до зрителя. Детям дается возможность  попробовать себя в той или иной роли. В процессе исполнения ребенок сам оценивает себя. С другой стороны его оценивают товарищи. Коллектив детей высказывает свои пожелания, определяет свои симпатии. Совместный выбор детей и педагогов и определяет исполнителя той или иной роли.

 4  этап

« Создание сценического пространства»

   Создание сценического пространства требует от детей умения  ориентироваться. Определять границы данного действия, разделять пространство на сектора, линии, основное место действия. Знать стороны:  лево, право, назад, вперед, по диагонали. Определять середину и края. Развитию ориентировки способствуют  упражнения на перестроение. Чтобы лучше представить рисунок перестроений детям предлагается зрительный ряд пиктограмм. Научившись видеть и понимать пространство, дети быстро находят место себе, партнерам и предметам с которыми надо взаимодействовать. В силу вступает детская импровизация, ассоциативное мышление. Взаимодействие с партнерами приводит к составлению следующих  мизансцен:

 Сцена прихода гостей:

Сцена с кошкой

Сцена с Пчёлками

 Сцена  с Блошками

Сцена с Бабочкой

Сцена с Тараканами

Сцена  появления Паука

Сцена Паука и Комара.

Заключительная сцена

Финал

Педагогу остается, не навязывая своего видения, совместно “обжить” с детьми пространство. Элементы декорации, реквизит находят свое точное место на площадке  во время  репетиции эпизодов (мизансцен).  А элементы костюма находят своего исполнителя.

5 этап

«Премьера»

   Выступление является самым волнующим и ответственным этапом в создании музыкальной сказки. Ребенок получает возможность заявить о себе и поверить в себя, ощутить  радость общения со сверстниками и  взрослыми, которым  отводится роль помощников и ценителей. Осуществляется социально-личностное развитие ребенка. Формируется чувство ответственности за общее дело.

Артисты волнуются. Зрители в ожидании. Итак,  премьера! Опера-сказка была показана на общешкольном родительском собрании, для учащихся школы и для детей ЦРР « Алёнушка». Аплодисменты и слова благодарности не вскружили  головы  артистам, впереди  повторные показы, а это значит, что нужно продолжать трудиться…

   Исходя из вышесказанного,  можно сделать вывод о том, что работа над постановкой  музыкальной сказки   «Муха-Цокотуха»:

-  позволяет   развить у детей интерес к музыкальной и театральной деятельности;

-   способствует личностному росту детей, воспитанию сильной, трудолюбивой творческой, жизнеспособной личности, развитию социальных навыков и общему развитию детей;

- Коррегирует поведение, психоэмоциональные расстройства.

- способствует  повышению  профессионального  уровня  педагога.

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФОТООТЧЁТ.

Аквагрим.

Атрибуты.

 

 

 

 

Сценарная группа.

 

 

 

 

Сцены из спектакля.

 

 

 

 

 

Пьём чай!                                   

 

                                           

 

 

                     МОЛОДЦЫ!!!!!!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зрители остались

довольны!!!!!

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ГБОУ « Селенгинская СКОШИ»

ГБОУ « Селенгинская СКОШИ»

СКАЗКА «МУХА ЦОКОТУХА»

СКАЗКА «МУХА ЦОКОТУХА»

Кошка: Опоздала я немножко, У меня с утра дела:

Кошка: Опоздала я немножко, У меня с утра дела:

Не болей и не ленись, на пятерочки учись

Не болей и не ленись, на пятерочки учись

Комар обрызгивает Паука из баллона с дихлофосом

Комар обрызгивает Паука из баллона с дихлофосом

Приобщать детей к активной эстетической и художественной деятельности;

Приобщать детей к активной эстетической и художественной деятельности;

И конечно, умение экспериментировать, свободно общаться со сверстниками и старшими товарищами, управлять эмоциями, самостоятельно принимать решения - эти качества очень пригодятся ребятам в дальнейшей жизни

И конечно, умение экспериментировать, свободно общаться со сверстниками и старшими товарищами, управлять эмоциями, самостоятельно принимать решения - эти качества очень пригодятся ребятам в дальнейшей жизни

Обыгрывание танце-вальных этюдов

Обыгрывание танце-вальных этюдов

Работа над персонажами сказки способствует развитию психических процессов – памяти, воображению, фантазии, речи

Работа над персонажами сказки способствует развитию психических процессов – памяти, воображению, фантазии, речи

Определять середину и края. Развитию ориентировки способствуют упражнения на перестроение

Определять середину и края. Развитию ориентировки способствуют упражнения на перестроение

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что работа над постановкой музыкальной сказки «Муха-Цокотуха »: - позволяет развить у детей интерес к музыкальной и…

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что работа над постановкой музыкальной сказки «Муха-Цокотуха »: - позволяет развить у детей интерес к музыкальной и…

ФОТООТЧЁТ. Аквагрим. Атрибуты

ФОТООТЧЁТ. Аквагрим. Атрибуты

Музыкальная сказка "Муха Цокотуха"

Музыкальная сказка "Муха Цокотуха"

Сценарная группа.

Сценарная группа.

Сцены из спектакля.

Сцены из спектакля.

Музыкальная сказка "Муха Цокотуха"

Музыкальная сказка "Муха Цокотуха"

Пьём чай!

Пьём чай!

Музыкальная сказка "Муха Цокотуха"

Музыкальная сказка "Муха Цокотуха"

Музыкальная сказка "Муха Цокотуха"

Музыкальная сказка "Муха Цокотуха"

Музыкальная сказка "Муха Цокотуха"

Музыкальная сказка "Муха Цокотуха"

МОЛОДЦЫ!!!!!!

МОЛОДЦЫ!!!!!!

Музыкальная сказка "Муха Цокотуха"

Музыкальная сказка "Муха Цокотуха"

Зрители остались довольны!!!!!

Зрители остались довольны!!!!!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.06.2022