Каждый возрастной период развития ребенка отмечен своими специфическими особенностями. Для нашего исследования исключительно важно обратиться к музыкальной характеристике детей подросткового возраста.
Общепринято считать, что подростковым возрастом является возраст детей примерной от 12-14 лет.
По признанию ряда психологов, основной деятельностью ребенка даннго возраста является учение-приобретение и накопление систематических знаний об окружающем мире, природе и обществе, интеллектуальное развитие, и конечно же, музыкальное развитие.
Музыкальная характеристика детей подросткового возраста
Каждый возрастной период развития ребенка отмечен своими
специфическими особенностями. Для нашего исследования исключительно
важно обратиться к музыкальной характеристике детей подросткового
возраста.
Общепринято считать, что подростковым возрастом является возраст
детей примерной от 1214 лет.
По признанию ряда психологов, основной деятельностью ребенка
даннго возраста является учениеприобретение и накопление систематических
знаний об окружающем мире, природе и обществе, интеллектуальное
развитие, и конечно же, музыкальное развитие.
В этом же возрасте дети начинают увлекаться не высококачественной
музыкой, слушают отечественную и зарубежную "попсу", то есть увлекаются
легкой музыкой, а серьезную музыку и исконнорускую народную не
воспринимают всерьез и забывают, что они вообще существуют. В
особенности конечно подростки перестают проявлять интерес к русскому
фольклору.
1.2. Раскрыть понятия "музыка серьезная и музыка легкая"
В связи с этим детям нужно дать понятия легкая и серьезная музыка,
показать различия между ними.
Вопрос о соотношении легкой и серьзной музыки это острый вопрос,
особенно в молодежной среде, так как массовая культура играет
отрицательную роль: трудно различить низкопробную легкую музыку от
музыки высокого качества, что между ними нет четкой границы, хотя есть
существенный признак развлекательность.
Легкая музыка, легка по содержанию и легка по восприятию, это важно,
так как серьезные, глубокие по содержанию произведения не вполнедоступны.
Дети должны задуматься над проблемой в попмузыке не поддаваться
ее гипнозу, оценивать ее вместе с детьми, с духовночеловеческих социальных
позиций, чтобы дети опирались на запас знаний и интонационный, слуховой
опыт.
Рассматривать проблему вокальноинструментальных ансамблей, чтобы
они поняли, что интерес, рост и количество не всегда подкрепляются ростом
профессиональной подготовки: сочинителей, исполнителей и слушателей.
Слушателями поощрялся невысокий уровень исполнителей и
композиторов, те же, в свою очередь, снижают музыкальный уровень
слушателей, которые не умели отличить хорошее от плохого, отсюда
низкопробность и безграмотность.
Рассмотреть с детьми проблему обработок народных песен. Объяснить,
что это композиторское понимание народной музыки. Конечно, это зависит от
таланта, от мастерства и бережного обращения к ней.