Музыкальная характеристика детей подросткового возраста

  • Раздаточные материалы
  • doc
  • 29.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Каждый возрастной период развития ребенка отмечен своими специфическими особенностями. Для нашего исследования исключительно важно обратиться к музыкальной характеристике детей подросткового возраста. Общепринято считать, что подростковым возрастом является возраст детей примерной от 12-14 лет. По признанию ряда психологов, основной деятельностью ребенка даннго возраста является учение-приобретение и накопление систематических знаний об окружающем мире, природе и обществе, интеллектуальное развитие, и конечно же, музыкальное развитие.
Иконка файла материала Музыкальная характеристика детей подросткового возраста.doc
Музыкальная характеристика детей подросткового возраста Каждый   возрастной   период   развития   ребенка   отмечен   своими специфическими   особенностями.   Для   нашего   исследования   исключительно важно   обратиться   к   музыкальной   характеристике   детей   подросткового возраста. Общепринято считать, что подростковым возрастом является возраст детей примерной от 12­14 лет. По   признанию   ряда   психологов,   основной   деятельностью   ребенка даннго возраста является учение­приобретение и накопление систематических знаний   об   окружающем   мире,   природе   и   обществе,   интеллектуальное развитие, и конечно же, музыкальное развитие. В этом же возрасте дети начинают увлекаться не высококачественной музыкой, слушают отечественную и зарубежную "попсу", то есть увлекаются легкой   музыкой,   а   серьезную   музыку   и   исконно­рускую   народную   не воспринимают   всерьез   и   забывают,   что   они   вообще   существуют.   В особенности   конечно   подростки   перестают   проявлять   интерес   к   русскому фольклору. 1.2. Раскрыть понятия "музыка серьезная и музыка легкая" В связи с этим детям нужно дать понятия легкая и серьезная музыка, показать различия между ними. Вопрос о соотношении легкой и серьзной музыки ­ это острый вопрос, особенно   в   молодежной   среде,   так   как   массовая   культура   играет отрицательную   роль:   трудно   различить   низкопробную   легкую   музыку   от музыки высокого качества, что между ними нет четкой границы, хотя есть существенный признак ­ развлекательность. Легкая музыка, легка по содержанию и легка по восприятию, это важно, так   как   серьезные,   глубокие   по   содержанию   произведения   не   вполнедоступны. Дети должны задуматься над проблемой в поп­музыке ­ не поддаваться ее гипнозу, оценивать ее вместе с детьми, с духовно­человеческих социальных позиций, чтобы дети опирались на запас знаний и интонационный, слуховой опыт. Рассматривать проблему вокально­инструментальных ансамблей, чтобы они поняли, что интерес, рост и количество не всегда подкрепляются ростом профессиональной подготовки: сочинителей, исполнителей и слушателей. Слушателями   поощрялся   невысокий   уровень   исполнителей   и композиторов,   те   же,   в   свою   очередь,   снижают   музыкальный   уровень слушателей,   которые   не   умели   отличить   хорошее   от   плохого,   отсюда низкопробность и безграмотность. Рассмотреть с детьми проблему обработок народных песен. Объяснить, что это композиторское понимание народной музыки. Конечно, это зависит от таланта, от мастерства и бережного обращения к ней.