Одни дети уже умеют слушать музыку не отвлекаясь, чисто и выразительно интонируют; другие даже не знают, что значит специально слушать музыку, не представляют, что означает» петь верно». Некоторые дети обучаются музыке в специальных учебных заведениях, т.е. уже имеют некоторые исполнительские навыки, получили некоторые знания из области музыкальной грамоты; одни школьники уже любят музыку, другие равнодушны к ней. Соответственно, по причине этих особенностей – возможности музыкального развития первоклассников не одинаковы.
Музыкальная характеристика первоклассников.docx
Музыкальная характеристика первоклассников
Обычно музыкальный уровень первоклассников довольно неровный.
Одни дети уже умеют слушать музыку не отвлекаясь, чисто и выразительно
интонируют; другие даже не знают, что значит специально слушать музыку, не
представляют, что означает» петь верно». Некоторые дети обучаются музыке в
специальных учебных заведениях, т.е. уже имеют некоторые исполнительские
навыки, получили некоторые знания из области музыкальной грамоты; одни
школьники уже любят музыку, другие равнодушны к ней. Соответственно, по
причине этих особенностей – возможности музыкального развития
первоклассников не одинаковы.
Необходимо отметить общие черты характерные для данного возраста.
в области восприятия музыки возможности детей довольно широки: им
доступны основные жанры, названные Д Б Кабалевским «тремя китами» марш,
танец, песня. Им доступна музыка иллюстративного характера, но произведения
для слушания должны быть не большими и содержать в себе яркий образ;
в области пения; певческий диапазон может составлять всего 23 звука,
а может быть развить и более октавы. Вместе с тем у всех детей голосовой аппарат
еще не сформирован, отличается хрупкостью, смыкание голосовых связок краевое,
вследствие чего сила и «понятность» звучания весьма ограничены. Поэтому
«рабочий диапазон» особенно в начале занятий должен совпадать с примарной
зоной, типичной для детей семи лет.
Следует специально отметить возможности первоклассников в области
творчества. Дети младшего возраста легко откликаются на различные творческие
задания. Они могут сочинять на заданный или придуманный самим словесный
образ, могут создавать ритмические и мелодические импровизации на
музыкальных инструментах, инсценировать игру драматизацию на знакомую пьесу
изобразительного характера. Таким образом, перечисленные признаки и общие черты характерны не
только для учащихся первых классов, но и для младших школьников в целом.
Музыкальная характеристика первоклассников
Музыкальная характеристика первоклассников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.