Музыкальная викторина для начальной школы "Приключения Мажора и Минора"

  • Конкурсы
  • docx
  • 12.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тихо тихо рядом сядем, входит музыка в наш дом В удивительном наряде разноцветном, расписном. И раздвинутся вдруг стены — вся земля видна вокруг: Плещут волны речки пенной, чутко дремлет лес и луг. Вдаль бегут степные тропки, тают в дымке голубой... Это музыка торопит и ведёт нас за собой.
Иконка файла материала Музыкальная.docx
Музыкальная  викторина для детей младшего школьного возраста      Цель: выявление уровня знаний, привитие интерес к музыке, развитие интеллекта.    Оформление : ноты, шары, нотный стан.  Звучит мелодия, затем фанфары. Появляется Мажор(ведущий):    Тихо тихо рядом сядем, входит музыка в наш дом    В удивительном наряде разноцветном, расписном.    И раздвинутся вдруг стены — вся земля видна вокруг:    Плещут волны речки пенной, чутко дремлет  лес и луг.    Вдаль бегут степные тропки, тают в дымке голубой...    Это музыка торопит и ведёт нас за собой.      Здравствуйте мои юные друзья! Я вас приглашаю заглянуть в страну музыкальных  звуков и мелодий. Весёлые мелодии в этой стране называются мажорными, а мелодии  спокойные и грустные — минорными. Я — Мажор, а где же мой друг Минор? А вот и  он. Минор: Сейчас мы с  ребятами вспомним ноты. Звукоряд от «до» до «до» впереди всех нота... А за нею на горе машет ручкой нота... Третья нота из семи безусловно нота... Нарисована графа, а под нею нота... В огороде есть фасоль, здесь же в нотах только ... Быстро пальцем шевеля, проиграла ноту... У ребят у всех спроси, как закончить гамму? Гамма вся от «до» до «до».    С помощью этих нот музыканты играют на различных музыкальных инструментах.  Музыкальная пауза. (Звучит любой музыкальный номер). Мажор Загадаем вам ребятки очень трудные загадки Отгадаешь, не зевай, дружно хором отвечай!  1.Со мной в поход легко идти, со мною весело в пути    Я и крикун, я и буян, я звонкий круглый ... (барабан) 2. Движенья плавные смычка, в них радость и улыбкаЗвучит мечтательный мотив, играет нежно...  (скрипка) 3.  Молодёжь из разных стран лихо пляшет под... (баян) 4. Коля взялся очень рьяно за игру на ... (фортепиано) 5. У этого инструмента есть и струны и педаль      Несомненно это звонкий, это чёрный наш... (рояль) 6. Он по виду — брат баяна, где веселье, там и он     Я подсказывать не стану. Что это?....(аккордеон) Музыкальная пауза.( Исполняется пьеса  на аккордеоне ). Минор: Ребята! А как называется большой коллектив музыкантов, руководимый дирижёром?  (оркестр) А теперь представьте — большой эстрадно­симфонический оркестр. Какие  музыкальные инструменты можно увидеть и услышать в таком оркестре?(перечислить) Замечательно! А сейчас я буду изображать как играют на них, а вы отгадайте.(музыка + картинки). Мажор: Ребята, а вы хорошо знаете песни? (ответы) .Сейчас проверим. Попробуйте справиться  с таким  заданием: по начальным слогам нужно догадаться, какая это песня.(показать  карточки с 1­2 слогом песни). Вы должны сказать название или спеть отрывок песни. От...улыбка Го..голубой вагон В ле...в лесу родилась ёлочка Пу... песенка крокодила гены Чу... чунга­чанга. В тра...песенка кузнечика Ан... антошка Ви...пропала собака Минор: А теперь ребята придумайте слова, в которых встречаются ноты: кто больше.  Например: дом, ремонт, мираж...(фасоль, дорога ,долото, река, революция, резюме,  помидор, доска, мимоза, мир, мимика, фара, фартук, фамилия, лязг, лягушка, сирота,  сироп, синица, сирень). Музыкальная пауза.(Звучит любой музыкальный номер). Мажор:Музыкальные вопросы: 1. Как называется жанр р.н.п. популярный в народе, в ней повторяется много раз  небольшой куплет (частушка); 2. На каком инструменте играл Садко? (гусли); 3. Как называется ансамбль, состоящий из 3х человек? (трио); 4. Каким инструментом владеет каждый человек? (голос). Минор:     Музыкальные загадки: 1.Каким ключом не откроешь дверь? (скрипичный ключ); 2.Какую ноту кладут в суп? (соль); 3.На пяти проводах отдыхает стая птах? (ноты); 4.Семь ребят на лесенке заиграли песенки (ноты); 5.Сам пустой, голос густой, дробь отбивает, шагать помогает (барабан); 6. Он похож на погремушку, только это не игрушка (маракас). Мажор: Узнав, что у нас весёлая музыкальная программа, животные сбежали из своих песен.  Помогите им найти свою песню.(показать картинки : волк,  медведь, зайчик,  черепаха,   собака, жираф и др.) Музыкальная пауза. (Все участники викторины исполняют песню « От улыбки»). Минор: Льётся музыка рекой, вьётся нотною строкой Снова звуков половодье захлестнуло всё вокруг До свиданья,  до свиданья, до свиданья милый друг. Звучит весёлая музыка, ребята выходят из зала.