Содержание
1.Сущность понятий «музыкально – дидактические игры» и «музыкально – дидактические пособия», их классификация
2.Различие между музыкально – дидактическими играми и музыкально – дидактическими пособиями
3.Ценность музыкально – дидактических игр и пособий в развитии основных музыкальных способностей детей
4. Примеры музыкально – дидактических игр и пособий, используемых для развития основных музыкальных способностей детей
Список использованных источников
Музыкально-дидактические игры – это музыкально-сенсорная деятельность ребёнка, в процессе которой он учится различать свойства музыкальных звуков, музыкальные средства выразительности, музыкальные жанры.
Музыкально-дидактические пособия – это средство для организации музыкально-сенсорная деятельность ребёнка, позволяющее ему наиболее полно различать свойства музыкальных звуков, музыкальные средства выразительности, музыкальные жанры.
Музыкально-дидактические игры отличаются от пособий тем, что они предполагают наличие:
Кроме того, музыкально – дидактические игры могут использоваться детьми в самостоятельной деятельности, в то время как музыкально-дидактические пособия в качестве учебных применяются в организованной музыкальной деятельности.
Ценность музыкально-дидактических пособий и игр состоит в том, что они воздействуют на ребёнка комплексно, вызывают зрительную, слуховую и двигательную активность, тем самым развивают музыкальные способности детей.
Помимо развития музыкальных способностей, музыкально-дидактические игры и пособия помогают в формировании познавательной деятельности ребёнка. Также с помощью этого вида игр и пособий развиваются сенсорные способности, которые неразрывно связаны с логическим мышлением и умением выражать свои мысли. Ребёнок учится выявлять, сравнивать, обобщать, делать выводы. Кроме этого, занимательные музыкально-дидактические игры и пособия повышают у ребёнка способность к произвольному вниманию, а также развивают наблюдательность, память.
Для того чтобы использование музыкально-дидактических игр и пособий на занятиях и в самостоятельной деятельности ребёнка имело ценность надо учитывать, в какой степени развиты и используются его сенсорные каналы восприятия:
Аудиальний
При аудиальном контакте с ребёнком важно не только то, что вы говорите, но и то, как вы это делаете. Ободряющее слово, изменение темпа и динамики речи усиливают аудиальный контакт.
Визуальный
При визуальном контакте важно использовать мимику, наглядные пособия, рисунки, схемы, мнемотаблицы.
Кинестетический
«Кинестетические» дети очень чувствительны и эмоциональны, их нужно привлекать к выполнению практических заданий. Например, одновременно с одобряющим словом можно погладить ребёнка по голове.
Музыкально-дидактическая игра «Качели»
Цель: формировать у детей звуковысотный слух, различать звуки септимы (до2 – ре1).
Описание:
Участвует подгруппа детей. У каждого ребёнка по карточке, на которой изображены качели. Воспитатель на металлофоне играет верхний звук, дети должны посадить плоскостную игрушку в верхнее положение качели. Затем воспитатель играет нижний звук, соответственно дети должны посадить игрушку в нижнее положение качели.
Музыкально-дидактическая игра «Найди, кто главный»
Цель: развитие чувства ритма.
Описание:
Составить из карточек пульс музыкального произведения.
Приложение:
ДОН – ДОН – это такт двудольный
В польке, марше такт двудольный.
Оля, Таня, Женя, Ваня –
Такт двудольный, такт двудольный.
ДОН-ДОН-ДОН, ДОН-ДОН-ДОН –
Такты трёхдольные
В вальсе нам слышатся эти слова.
Олечка, Танечка, Женечка, Ванечка
Такты трёхдольные, такты трёхдольные.
Музыкально-дидактическая игра «Выбери название»
Цель: Закрепить знание детьми групп музыкальных инструментов, активизировать зрительную память.
Описание:
На карточке изображён музыкальный инструмент и три названия к нему.
Педагог читает названия, ребёнок повторяет, то которое правильное.
Музыкально-дидактическое пособие «Палитра инструментов»
Цель: научить детей определить стиль произведения, вид и тембр звучания инструментов симфонического оркестра и оркестра народных инструментов.
Описание:
Пособие, помогающее определить стиль произведения, вид и тембр звучания инструментов симфонического оркестра и оркестра народных инструментов.
Музыкально-дидактическое пособие «Море музыки»
Цель: пособия заключается в том, чтобы помочь детям активно войти в мир музыки, стимулировать развитие музыкального восприятия, музыкально-сенсорных способностей, научить различать свойства музыкального звука с помощью наглядно-слуховых и наглядно-зрительных методов музыкального воспитания.
Описание:
учебный стенд с изображением «Моря музыки» размером 2 х 1,5 м ;
магнитная доска, дублирующая изображение стенда в черно-белых тонах размером 50 х 30 см;
раздаточный материал: карточки с изображением элементов игры.
Музыкально-дидактическое пособие «Компас настроения»
Цель: научить различать эмоционально – образное содержание произведения.
Описание:
пособие, отображающее эмоционально – образное содержание произведения, с подвижной стрелкой двух цветов : красного и синего (в соответствии с эмоциональным восприятием ребёнка произведения)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.