Музыкально – дидактические игры и пособия, используемые для развития основных музыкальных способностей детей
Оценка 4.9

Музыкально – дидактические игры и пособия, используемые для развития основных музыкальных способностей детей

Оценка 4.9
pptx
22.04.2021
Музыкально – дидактические игры и пособия, используемые для развития основных музыкальных способностей детей
музыкально- дидактические игры и пособия.pptx

Презентация на тему: «Музыкально – дидактические игры и пособия, используемые для развития основных музыкальных способностей детей»

Презентация на тему: «Музыкально – дидактические игры и пособия, используемые для развития основных музыкальных способностей детей»

Презентация на тему: «Музыкально – дидактические игры и пособия, используемые для развития основных музыкальных способностей детей»

Содержание 1.Сущность понятий «музыкально – дидактические игры» и «музыкально – дидактические пособия», их классификация 2

Содержание 1.Сущность понятий «музыкально – дидактические игры» и «музыкально – дидактические пособия», их классификация 2

Содержание


1.Сущность понятий «музыкально – дидактические игры» и «музыкально – дидактические пособия», их классификация
2.Различие между музыкально – дидактическими играми и музыкально – дидактическими пособиями
3.Ценность музыкально – дидактических игр и пособий в развитии основных музыкальных способностей детей
4. Примеры музыкально – дидактических игр и пособий, используемых для развития основных музыкальных способностей детей
Список использованных источников

Сущность понятий «музыкально – дидактические игры» и «музыкально – дидактические пособия», их классификация

Сущность понятий «музыкально – дидактические игры» и «музыкально – дидактические пособия», их классификация

Сущность понятий «музыкально – дидактические игры» и «музыкально – дидактические пособия», их классификация

Музыкально-дидактические игры – это музыкально-сенсорная деятельность ребёнка, в процессе которой он учится различать свойства музыкальных звуков, музыкальные средства выразительности, музыкальные жанры

Музыкально-дидактические игры – это музыкально-сенсорная деятельность ребёнка, в процессе которой он учится различать свойства музыкальных звуков, музыкальные средства выразительности, музыкальные жанры

Музыкально-дидактические игры – это музыкально-сенсорная деятельность ребёнка, в процессе которой он учится различать свойства музыкальных звуков, музыкальные средства выразительности, музыкальные жанры.

Музыкально-дидактическим материалом игр являются:

Музыкально-дидактическим материалом игр являются:

Музыкально-дидактическим материалом игр являются:

Музыкально – дидактические игры и пособия, используемые для развития основных музыкальных способностей детей

Музыкально – дидактические игры и пособия, используемые для развития основных музыкальных способностей детей

Музыкально-дидактические пособия – это средство для организации музыкально-сенсорная деятельность ребёнка, позволяющее ему наиболее полно различать свойства музыкальных звуков, музыкальные средства выразительности, музыкальные жанры

Музыкально-дидактические пособия – это средство для организации музыкально-сенсорная деятельность ребёнка, позволяющее ему наиболее полно различать свойства музыкальных звуков, музыкальные средства выразительности, музыкальные жанры

Музыкально-дидактические пособия – это средство для организации музыкально-сенсорная деятельность ребёнка, позволяющее ему наиболее полно различать свойства музыкальных звуков, музыкальные средства выразительности, музыкальные жанры.

Музыкально-дидактическим материалом пособий являются:

Музыкально-дидактическим материалом пособий являются:

Музыкально-дидактическим материалом пособий являются:

Музыкально – дидактические игры и пособия, используемые для развития основных музыкальных способностей детей

Музыкально – дидактические игры и пособия, используемые для развития основных музыкальных способностей детей

Различие между музыкально – дидактическими играми и пособиями

Различие между музыкально – дидактическими играми и пособиями

Различие между музыкально – дидактическими играми и пособиями

Музыкально-дидактические игры отличаются от пособий тем, что они предполагают наличие:

Музыкально-дидактические игры отличаются от пособий тем, что они предполагают наличие:

Музыкально-дидактические игры отличаются от пособий тем, что они предполагают наличие:

Кроме того, музыкально – дидактические игры могут использоваться детьми в самостоятельной деятельности, в то время как музыкально-дидактические пособия в качестве учебных применяются в организованной музыкальной деятельности.

Ценность музыкально – дидактических игр и пособий в развитии основных музыкальных способностей детей

Ценность музыкально – дидактических игр и пособий в развитии основных музыкальных способностей детей

Ценность музыкально – дидактических игр и пособий в развитии основных музыкальных способностей детей

Ценность музыкально-дидактических пособий и игр состоит в том , что они воздействуют на ребёнка комплексно, вызывают зрительную, слуховую и двигательную активность, тем самым развивают музыкальные…

Ценность музыкально-дидактических пособий и игр состоит в том , что они воздействуют на ребёнка комплексно, вызывают зрительную, слуховую и двигательную активность, тем самым развивают музыкальные…

Ценность музыкально-дидактических пособий и игр состоит в том, что они воздействуют на ребёнка комплексно, вызывают зрительную, слуховую и двигательную активность, тем самым развивают музыкальные способности детей.
Помимо развития музыкальных способностей, музыкально-дидактические игры и пособия помогают в формировании  познавательной деятельности ребёнка. Также с помощью  этого вида игр и пособий развиваются сенсорные способности, которые неразрывно связаны с логическим мышлением и умением выражать свои мысли. Ребёнок учится выявлять, сравнивать, обобщать, делать выводы. Кроме этого, занимательные музыкально-дидактические  игры и пособия повышают у ребёнка способность к произвольному вниманию, а также развивают наблюдательность, память.

Для того чтобы использование музыкально-дидактических игр и пособий на занятиях и в самостоятельной деятельности ребёнка имело ценность надо учитывать, в какой степени развиты и используются…

Для того чтобы использование музыкально-дидактических игр и пособий на занятиях и в самостоятельной деятельности ребёнка имело ценность надо учитывать, в какой степени развиты и используются…

Для того чтобы использование музыкально-дидактических игр и пособий на занятиях и в самостоятельной деятельности ребёнка имело ценность надо учитывать, в какой степени развиты и используются его сенсорные каналы восприятия:

Аудиальний
При аудиальном контакте с ребёнком важно не только то, что вы говорите, но и то, как вы это делаете. Ободряющее слово, изменение темпа и динамики речи усиливают аудиальный контакт.

Визуальный

При визуальном контакте важно использовать мимику, наглядные пособия, рисунки, схемы, мнемотаблицы.

Кинестетический
«Кинестетические» дети очень чувствительны и эмоциональны, их нужно привлекать к выполнению практических заданий. Например, одновременно с одобряющим словом можно погладить ребёнка по голове.

Примеры музыкально – дидактических игр и пособий, используемых для развития основных музыкальных способностей детей

Примеры музыкально – дидактических игр и пособий, используемых для развития основных музыкальных способностей детей

Примеры музыкально – дидактических игр и пособий, используемых для развития основных музыкальных способностей детей

Музыкально – дидактические игры и пособия, используемые для развития основных музыкальных способностей детей

Музыкально – дидактические игры и пособия, используемые для развития основных музыкальных способностей детей

Музыкально-дидактическая игра «Качели»

Музыкально-дидактическая игра «Качели»

Музыкально-дидактическая игра «Качели»
Цель: формировать у детей звуковысотный слух, различать звуки септимы (до2 – ре1).
Описание:
Участвует подгруппа детей. У каждого ребёнка по карточке, на которой изображены качели. Воспитатель на металлофоне играет верхний звук, дети должны посадить плоскостную игрушку в верхнее положение качели. Затем воспитатель играет нижний звук, соответственно дети должны посадить игрушку в нижнее положение качели.

Музыкально-дидактическая игра «Найди, кто главный»

Музыкально-дидактическая игра «Найди, кто главный»

Музыкально-дидактическая игра «Найди, кто главный»
Цель: развитие чувства ритма.
Описание:
Составить из карточек пульс музыкального произведения.
Приложение:   
ДОН – ДОН – это такт двудольный
 В польке, марше  такт двудольный.
Оля, Таня, Женя, Ваня –
Такт двудольный, такт двудольный.
ДОН-ДОН-ДОН,  ДОН-ДОН-ДОН –
Такты трёхдольные
В вальсе нам слышатся эти слова.
Олечка, Танечка, Женечка, Ванечка
Такты трёхдольные, такты трёхдольные.

Музыкально-дидактическая игра «Выбери название»

Музыкально-дидактическая игра «Выбери название»

Музыкально-дидактическая игра «Выбери название»
Цель: Закрепить знание детьми групп музыкальных инструментов, активизировать зрительную память.
Описание:
На карточке изображён музыкальный инструмент и три названия к нему.
Педагог читает названия, ребёнок повторяет, то которое правильное.

Музыкально-дидактическая игра «Громко - тихо»

Музыкально-дидактическая игра «Громко - тихо»

Музыкально-дидактическая игра «Громко - тихо»
Цель: развитие динамического слуха.
Описание:
Дети берут музыкальные инструменты. Ведущий показывает карточку динамического оттенка  (f или р), дети играют громко или тихо.

f

p

Музыкально – дидактические игры и пособия, используемые для развития основных музыкальных способностей детей

Музыкально – дидактические игры и пособия, используемые для развития основных музыкальных способностей детей

Музыкально-дидактическое пособие «Палитра инструментов»

Музыкально-дидактическое пособие «Палитра инструментов»

Музыкально-дидактическое пособие «Палитра инструментов»
Цель: научить детей определить стиль произведения, вид и тембр звучания инструментов симфонического оркестра и оркестра народных инструментов.
Описание:
Пособие, помогающее определить стиль произведения, вид и тембр звучания инструментов симфонического оркестра и оркестра народных инструментов.

Музыкально-дидактическое пособие «Море музыки»

Музыкально-дидактическое пособие «Море музыки»

Музыкально-дидактическое пособие «Море музыки»
Цель: пособия заключается в том, чтобы помочь детям активно войти в мир музыки, стимулировать развитие музыкального восприятия, музыкально-сенсорных способностей, научить различать свойства музыкального звука с помощью наглядно-слуховых и наглядно-зрительных методов музыкального воспитания.
Описание:
учебный стенд с изображением «Моря музыки» размером 2 х 1,5 м ;
магнитная доска, дублирующая изображение стенда в черно-белых тонах размером 50 х 30 см;
раздаточный материал: карточки с изображением элементов игры.

Музыкально-дидактическое пособие «Компас настроения»

Музыкально-дидактическое пособие «Компас настроения»

Музыкально-дидактическое пособие «Компас настроения»

Цель: научить различать эмоционально – образное содержание произведения.
Описание:
пособие, отображающее эмоционально – образное содержание произведения, с подвижной стрелкой двух цветов : красного и синего (в соответствии с эмоциональным восприятием ребёнка произведения)

Список использованных источников

Список использованных источников

Список использованных источников

Асафьев Б. Музыкальная форма как процесс. - Л.1999.

Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребёнка. – М., 2008.

Тарасова К.В. Онтогенез музыкальных способностей. - М., 2011.

Эльконин Д.Б. Психология игры /АПН РФ. – М.: Педагогика, 2013.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2021