Презентация на тему: «Музыкально – дидактические игры и пособия, используемые для развития основных музыкальных способностей детей»
Содержание
1.Сущность понятий «музыкально – дидактические игры» и «музыкально – дидактические пособия», их классификация
2.Различие между музыкально – дидактическими играми и музыкально – дидактическими пособиями
3.Ценность музыкально – дидактических игр и пособий в развитии основных музыкальных способностей детей
4. Примеры музыкально – дидактических игр и пособий, используемых для развития основных музыкальных способностей детей
Список использованных источников
Сущность понятий «музыкально – дидактические игры» и «музыкально – дидактические пособия», их классификация
Музыкально-дидактические игры – это музыкально-сенсорная деятельность ребёнка, в процессе которой он учится различать свойства музыкальных звуков, музыкальные средства выразительности, музыкальные жанры.
Музыкально-дидактические пособия – это средство для организации музыкально-сенсорная деятельность ребёнка, позволяющее ему наиболее полно различать свойства музыкальных звуков, музыкальные средства выразительности, музыкальные жанры.
Музыкально-дидактические игры отличаются от пособий тем, что они предполагают наличие:
Кроме того, музыкально – дидактические игры могут использоваться детьми в самостоятельной деятельности, в то время как музыкально-дидактические пособия в качестве учебных применяются в организованной музыкальной деятельности.
Ценность музыкально – дидактических игр и пособий в развитии основных музыкальных способностей детей
Ценность музыкально-дидактических пособий и игр состоит в том, что они воздействуют на ребёнка комплексно, вызывают зрительную, слуховую и двигательную активность, тем самым развивают музыкальные способности детей.
Помимо развития музыкальных способностей, музыкально-дидактические игры и пособия помогают в формировании познавательной деятельности ребёнка. Также с помощью этого вида игр и пособий развиваются сенсорные способности, которые неразрывно связаны с логическим мышлением и умением выражать свои мысли. Ребёнок учится выявлять, сравнивать, обобщать, делать выводы. Кроме этого, занимательные музыкально-дидактические игры и пособия повышают у ребёнка способность к произвольному вниманию, а также развивают наблюдательность, память.
Для того чтобы использование музыкально-дидактических игр и пособий на занятиях и в самостоятельной деятельности ребёнка имело ценность надо учитывать, в какой степени развиты и используются его сенсорные каналы восприятия:
Аудиальний
Визуальный
Кинестетический
Примеры музыкально – дидактических игр и пособий, используемых для развития основных музыкальных способностей детей
Музыкально-дидактическая игра «Качели»
Музыкально-дидактическая игра «Найди, кто главный»
Музыкально-дидактическая игра «Выбери название»
Музыкально-дидактическая игра «Громко - тихо»
f
p
Музыкально-дидактическое пособие «Палитра инструментов»
Музыкально-дидактическое пособие «Море музыки»
Музыкально-дидактическое пособие «Компас настроения»
Список использованных источников
Асафьев Б. Музыкальная форма как процесс. - Л.1999.
Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребёнка. – М., 2008.
Тарасова К.В. Онтогенез музыкальных способностей. - М., 2011.
Эльконин Д.Б. Психология игры /АПН РФ. – М.: Педагогика, 2013.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.