Музыкально-экологический проект «Земля – наш общий дом» (подготовительная группа)

  • docx
  • 31.07.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Музыкально-экологический проект Земля-наш общий дом.docx

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Мошковский детский сад № 2 «Рябинка»

Мошковского района

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Музыкально-экологический проект

«Земля – наш общий дом»

подготовительная группа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовил: Беридзе Ирина Ильинична, воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

р.п. Мошково

 

 

I. Информационная часть проекта

 

Название проекта: «Земля – наш общий дом».

По продолжительности: краткосрочный.

Вид проекта: музыкально-экологический.

Возраст воспитанников: 6-7 лет (подготовительная группа).

Автор проекта: Беридзе Ирина Ильинична

Должность, место работы: воспитатель первой квалификационной категории, МКДОУ «Мошковский детский сад № 2 «Рябинка».

Участники проекта: воспитанники и родители подготовительной группы, воспитатель, музыкальный руководитель.

Время реализации проекта: март-апрель 2023 г.

 

II. Содержательная часть проекта

 

Актуальность проекта:

Планета Земля - наш общий дом. Человек и природа – одно целое, неделимое. Несмотря на все достижения современной цивилизации, человек не может без природы, в ней есть все необходимое для жизни. Поэтому каждый человек, который живет на Земле, должен заботливо и бережно относиться к своему дому, сохраняя и оберегая его ценности и богатства. Этому нужно учить детей с раннего детства. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений о природе, формируются основы экологического сознания.

Экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих на земле людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас. Экологическое воспитание оказывает огромное влияние на формирование личности. Правильно организованное, систематически осуществляемое в дошкольных образовательных учреждениях под руководством педагогов экологическое воспитание оказывает большое влияние на умственные, нравственные, физические качества ребенка и способствует развитию логического мышления и речи.

Мир природы очень разнообразен и таит в себе огромные возможности для всестороннего развития детей. Поэтому, очень важно продумать организацию обучения, прогулок, специальных наблюдений. Воспитательное значение природы на развитие дошкольников очень велико: общаясь с природой, дети учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что и растения, и животные – живые существа. Они дышат, пьют воду, растут, а самое главное. Чувствуют боль как человек. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольники обогащают свои знания, чувства, у них формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.

Я считаю, что именно с дошкольного возраста нужно создавать условия для полноценного и своевременного развития ребенка, ориентируясь на разнообразные формы и методы и обязательно привлекая к участию родителей.

Цель: осуществление общественно-значимой деятельности, направленной на использование базовых знаний дошкольников по экологическому образованию в практической природоохранительной деятельности, способствующей развитию интереса в деле сохранения и приумножения природных богатств, духовно- нравственному становлению личности, формированию чувства сопричастности ко всему живому.

 

Задачи проекта:

- познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете;

- вовлекать в природоохранительную деятельность;

- формировать навыки исследовательской деятельности;

- развивать умения и навыки работы с природным материалом.

- развивать умение сравнивать и анализировать;

- развивать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;

- развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов;

- развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках;

- воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому;

- воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом, природному наследию нашего края.

 

В основу решения этих задач положены следующие принципы:

- Актуальность;

- Системность;

- Доступность;

- Наглядность.

 

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительная работа.

- Выбор и утверждение темы.

- Определение целей и задач проекта.

- Подбор информационного материала, детской и научно-познавательной литературы, иллюстраций, аудио-, видеозаписи, фотографий.

- Создание картотеки игр.

- Составление перспективно - тематического плана.

- Обеспечение условий для проведения проекта.

 

2. Основной этап.

- Проведение бесед.

- Наблюдения за живой природой на прогулке.

- Ознакомление детей с изобразительным и музыкальным искусством.

- Знакомство детей с подвижными, дидактическими музыкальными играми.

- Подготовка к участию в экологической сказке.

 

3. Заключительный этап.

- Презентация проекта на заседании педагогического совета.

- Обработка результатов по реализации проекта.

- Итоговый показ экологической сказки родителям.

 

Формы работы по реализации проекта:

· наблюдения и экологические экскурсии на экологической тропе;

· создание презентаций;

· выпуск экологический газеты;

· экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры, игры-путешествия;

· эколого-познавательные викторины;

· подготовка детей к участию в экологической сказке.

 

Итоговое мероприятие: участие детей в экологической сказке в районном клубно-досуговом объединении.

 

Ожидаемые результаты:

- повышение уровня знаний по экологии у детей;

- научить детей сопереживать бедам природы;

- научить грамотно, защищать природу и бороться за ее сохранение;

- совершенствование уровня знаний экологической компетентности родителей;

- активное участие родителей в экологическом образовании дошкольников.

 

Список используемой литературы:

1. Картушина М. Ю. «Музыкальные сказки о зверятах. Развлечения для детей 2-3 лет» – Москва: Издательство «Скрипторий 2003», 2009 г.

2. Михайлова М. А. «Праздники в детском саду. Сценарии, игры, аттракционы» – Ярославль: Академия развития, 1998 г.

3. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников»Москва: Издательство «ВАКО», 2007 г.


 

Скачано с www.znanio.ru