Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Мошковский детский сад № 2 «Рябинка»
Мошковского района
Музыкально-экологический проект
«Земля – наш общий дом»
подготовительная группа
Подготовил: Беридзе Ирина Ильинична, воспитатель
р.п. Мошково
I. Информационная часть проекта
Название проекта: «Земля – наш общий дом».
По продолжительности: краткосрочный.
Вид проекта: музыкально-экологический.
Возраст воспитанников: 6-7 лет (подготовительная группа).
Автор проекта: Беридзе Ирина Ильинична
Должность, место работы: воспитатель первой квалификационной категории, МКДОУ «Мошковский детский сад № 2 «Рябинка».
Участники проекта: воспитанники и родители подготовительной группы, воспитатель, музыкальный руководитель.
Время реализации проекта: март-апрель 2023 г.
II. Содержательная часть проекта
Актуальность проекта:
Планета Земля - наш общий дом. Человек и природа – одно целое, неделимое. Несмотря на все достижения современной цивилизации, человек не может без природы, в ней есть все необходимое для жизни. Поэтому каждый человек, который живет на Земле, должен заботливо и бережно относиться к своему дому, сохраняя и оберегая его ценности и богатства. Этому нужно учить детей с раннего детства. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений о природе, формируются основы экологического сознания.
Экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих на земле людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас. Экологическое воспитание оказывает огромное влияние на формирование личности. Правильно организованное, систематически осуществляемое в дошкольных образовательных учреждениях под руководством педагогов экологическое воспитание оказывает большое влияние на умственные, нравственные, физические качества ребенка и способствует развитию логического мышления и речи.
Мир природы очень разнообразен и таит в себе огромные возможности для всестороннего развития детей. Поэтому, очень важно продумать организацию обучения, прогулок, специальных наблюдений. Воспитательное значение природы на развитие дошкольников очень велико: общаясь с природой, дети учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что и растения, и животные – живые существа. Они дышат, пьют воду, растут, а самое главное. Чувствуют боль как человек. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольники обогащают свои знания, чувства, у них формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.
Я считаю, что именно с дошкольного возраста нужно создавать условия для полноценного и своевременного развития ребенка, ориентируясь на разнообразные формы и методы и обязательно привлекая к участию родителей.
Цель: осуществление общественно-значимой деятельности, направленной на использование базовых знаний дошкольников по экологическому образованию в практической природоохранительной деятельности, способствующей развитию интереса в деле сохранения и приумножения природных богатств, духовно- нравственному становлению личности, формированию чувства сопричастности ко всему живому.
Задачи проекта:
- познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете;
- вовлекать в природоохранительную деятельность;
- формировать навыки исследовательской деятельности;
- развивать умения и навыки работы с природным материалом.
- развивать умение сравнивать и анализировать;
- развивать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;
- развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов;
- развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках;
- воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому;
- воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом, природному наследию нашего края.
В основу решения этих задач положены следующие принципы:
- Актуальность;
- Системность;
- Доступность;
- Наглядность.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительная работа.
- Выбор и утверждение темы.
- Определение целей и задач проекта.
- Подбор информационного материала, детской и научно-познавательной литературы, иллюстраций, аудио-, видеозаписи, фотографий.
- Создание картотеки игр.
- Составление перспективно - тематического плана.
- Обеспечение условий для проведения проекта.
2. Основной этап.
- Проведение бесед.
- Наблюдения за живой природой на прогулке.
- Ознакомление детей с изобразительным и музыкальным искусством.
- Знакомство детей с подвижными, дидактическими музыкальными играми.
- Подготовка к участию в экологической сказке.
3. Заключительный этап.
- Презентация проекта на заседании педагогического совета.
- Обработка результатов по реализации проекта.
- Итоговый показ экологической сказки родителям.
Формы работы по реализации проекта:
· наблюдения и экологические экскурсии на экологической тропе;
· создание презентаций;
· выпуск экологический газеты;
· экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры, игры-путешествия;
· эколого-познавательные викторины;
· подготовка детей к участию в экологической сказке.
Итоговое мероприятие: участие детей в экологической сказке в районном клубно-досуговом объединении.
Ожидаемые результаты:
- повышение уровня знаний по экологии у детей;
- научить детей сопереживать бедам природы;
- научить грамотно, защищать природу и бороться за ее сохранение;
- совершенствование уровня знаний экологической компетентности родителей;
- активное участие родителей в экологическом образовании дошкольников.
Список используемой литературы:
1. Картушина М. Ю. «Музыкальные сказки о зверятах. Развлечения для детей 2-3 лет» – Москва: Издательство «Скрипторий 2003», 2009 г.
2. Михайлова М. А. «Праздники в детском саду. Сценарии, игры, аттракционы» – Ярославль: Академия развития, 1998 г.
3. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» – Москва: Издательство «ВАКО», 2007 г.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.