Конспект сюжетно - ролевой игры в подготовительной группе
Тема: Супермаркет
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Цель: Познакомить детей с игрой «Супермаркет». Формировать у детей умение развивать сюжет на основе полученных знаний, передавать в игре трудовые действия работников супермаркета.
Задачи:
Образовательные:
Способствовать формированию умений у детей распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры.
Развивающие:
Создавать условия для творческого самовыражения для возникновения новых игр и их развития.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в ходе игры. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.
Словарная работа: Супермаркет, продавец, кассир, деньги, касса, спасибо, здравствуйте, до свидания, рекламный агент.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с различными ситуациями в магазине.
Дидактические игры по классификации продуктов питания, одежды, овощей, фруктов, мебели.
Чтение произведения Б. Воронько «Сказка о необычных покупках», стихотворение О. Емельяновой «Магазин игрушек».
Беседы: «Правила поведения в магазине». «Кто работает в магазине?».
Подготовка игрового пространства.
Методы и приёмы: разъяснение, напоминание, беседа, игровой момент, советы, показ, положительный пример, поощрения.
Оборудование:
Весы
Кассовый аппарат
Корзины для покупателей
Сумочки
Кошельки
Деньги (из бумаги)
Чеки
Ценники
Товары по отделам
Таблички с названиями отделов
Отличительные элементы для сотрудников (бейджики)
Ход деятельности:
Дети стоят на ковре полукругом.
- Ребята, как вы думаете, откуда к вам домой попадают овощи, фрукты, мебель, посуда, одежда, бытовая техника, продукты, книги?
(Из магазина).
- А какие магазины вы знаете? Назовите.
(Магазин игрушек, бытовой техники, книжный, мебельный, овощной, продуктовый).
- Молодцы! Много назвали магазинов! А скажите, ребята, есть такой магазин, в котором можно купить все сразу: молоко, хлеб, посуду, овощи и фрукты?
(Да).
- Правильно, и называется он «Супермаркет»!
- Я предлагаю вам поиграть в «Супермаркет». Вы, наверное, не раз посещали «Супермаркет» с родителями и заметили, что этот большой магазин состоит из разных отделов. Давайте вспомним их название.
Например: хлеб продаётся в хлебном отделе,
Молоко, сметана, йогурт -…в отделе
Конфеты, печенье, зефир и прочие сладости -…в отделе,
Овощи -… в отделе,
Консервы - …в отделе,
Бытовая техника - в отделе…
Мебель - в отделе…
Книги - в отделе…
Игрушки - в отделе…
- Ребята, что мы будем продавать в нашем супермаркете?
(Дети выбирают)
- Значит, у нас будут продаваться продукты, детские игрушки, овощи и фрукты, мебель.
- Дети, а кто работает в магазине?
(Продавец, кассир, водитель, охранник, рекламный агент, директор магазина, уборщица).
- Правильно, давайте послушаем стихи о тех, кто работает в супермаркете.
Продавцы товары знают
Даром время не теряют
Всё что просят - продадут
Это их привычный труд!
***
А сейчас вы в магазине-
Все продукты на витрине:
Чай, конфеты, колбаса
Разбегаются глаза.
Приходите, покупайте
Деньги в кассу отдавайте!
***
Без рекламы скучно жить:
Что смотреть, а что купить,
Где поесть и чем лечиться,
И во что нам облачиться -
Даст на все ответ реклама,
Объективно, без обмана.
***
Носит он тяжёлые грузы
Будь то мебель иль арбузы
Утром рано он встаёт,
За день очень устаёт
«Дайте кто-нибудь мне стульчик» -
Скажет вам уставший грузчик.
***
Моет окна и полы,
Пыль не спрячется в углы.
Как увидит грязь - поморщится,
Вот какая чистюля - уборщица.
***
Шуршат по дорогам весёлые шины,
Спешат по дорогам машины, машины…
А в кузове — важные, срочные грузы:
Цемент и железо, изюм и арбузы.
Работа шофёров трудна и сложна,
Но как она людям повсюду нужна!
***
Ты стоишь, весь день на страже,
Труд твой сложен, знают все.
Ведь охранник всегда в теме:
Днем, при полной темноте.
- Вот мы и узнали, кто работает в магазине и что делает. Давайте распределим роли и начнем играть. Да и повод у нас есть, нужно закупить продукты и выбрать подарки на день рождения куклы Оли.
- Ребята, не забываем про вежливые слова. Это одно из условий нашей игры: без слов «будьте добры», «пожалуйста», «здравствуйте», «спасибо», «до свидания», товар отпускаться не будет.
- Ребята, сейчас я открою вам маленький секрет, я в детстве хотела быть директором магазина, как вы думаете, могу я взять эту роль себе?
Дети распределяют роли, выбирают атрибуты, проговаривают свои действия. Воспитатель помогает распределить роли и описывает, что будет делать тот или иной человек.
Директор объявляет:
- Ну а теперь пора открывать наш «Супермаркет».
Все работники магазина занимают свои места. Директор приветливо приглашает покупателей пройти в магазин за покупками.
Охранник предлагает взять на входе тележку или корзинку, объясняет в каком отделе можно купить необходимый покупателю товар. Рекламный агент проводит презентацию новых товаров.
Продавцы вежливо предлагают имеющийся на полках товар. Кассир берёт деньги и даёт чеки. Игра продолжается пока есть покупатели, если покупателей мало можно сделать несколько покупок последовательно.
- Дорогие покупатели! Наступил вечер и нам пора закрывать наш супермаркет. Спасибо вам всем за покупки. Работники магазина наводят порядок на рабочих местах.
Магазин наш закрывается
Мы с вами все прощаемся
Вам понравилось у нас?
Приходите в другой раз.
Игра может продолжиться чаепитием и вручением подарков кукле Оле на день рождения.
Итог: Воспитатель: Скажите ребята, вам понравилась игра? В следующий раз мы поменяемся ролями и можем поиграть в игру «Новоселье у куклы Ани».
Проигрывание игровых ситуаций:
Ситуация №1. «Рекламный агент - покупатель».
- Здравствуйте, скажите, пожалуйста, что вы рекламируете?
- У нас сегодня появились новые виды фруктового йогурта - клубничный, яблочный, киви. Вы можете попробовать, чтобы решить, какой купить.
- Как вкусно.
- Они не только вкусные, но и полезные! Вам какой понравился?
- Мне понравились все, пойду, спрошу у продавца, сколько стоит йогурты. Спасибо за помощь.
Ситуация №2. «Покупатель - продавец».
- Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, сколько стоит йогурт?
- Один йогурт пять рублей. Пожалуйста, вы какой будете покупать. Я рекомендую взять два, срок годности у них большой, так что поставите в холодильник, не испортиться. Два йогурта десять рублей.
- Пожалуйста, что еще хотите купить?
- А хлеб у вас свежий?
- Да, у нас своя пекарня, поэтому хлеб всегда свежий. Вы какой хотите с посыпкой или батон? Хлеб стоит десять рублей. Пожалуйста, деньги в кассу.
Ситуация №3. «Грузчик - директор» - во время игры заносят товар в магазин. Директор помогает разместить товар по отделам.
Ситуация №4. «Директор - уборщица» - просит уборщицу подмести пол в торговом зале.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.