Музыкально-игровая деятельность под руководством воспитателя в старшей группе ДОУ Тема: «Весеннее путешествие».
Оценка 4.8

Музыкально-игровая деятельность под руководством воспитателя в старшей группе ДОУ Тема: «Весеннее путешествие».

Оценка 4.8
Занимательные материалы +1
docx
музыка
Детсад
22.07.2021
Музыкально-игровая деятельность под руководством воспитателя в старшей группе ДОУ  Тема: «Весеннее путешествие».
сюжетно-ролевая игра.docx

Конспект сюжетно - ролевой игры в подготовительной группе

 

Тема: Супермаркет

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Цель: Познакомить детей с игрой «Супермаркет». Формировать у детей умение развивать сюжет на основе полученных знаний, передавать в игре трудовые действия работников супермаркета.

Задачи:

Образовательные:

Способствовать формированию умений у детей распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры.

Развивающие:

Создавать условия для творческого самовыражения для возникновения новых игр и их развития.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в ходе игры. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

Словарная работа: Супермаркет, продавец, кассир, деньги, касса, спасибо, здравствуйте, до свидания, рекламный агент.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с различными ситуациями в магазине.

Дидактические игры по классификации продуктов питания, одежды, овощей, фруктов, мебели.

Чтение произведения Б. Воронько «Сказка о необычных покупках», стихотворение О. Емельяновой «Магазин игрушек».

Беседы: «Правила поведения в магазине». «Кто работает в магазине?».

Подготовка игрового пространства.

Методы и приёмы: разъяснение, напоминание, беседа, игровой момент, советы, показ, положительный пример, поощрения.

Оборудование:

Весы

Кассовый аппарат

Корзины для покупателей

Сумочки

Кошельки

Деньги (из бумаги)

Чеки

Ценники

Товары по отделам

Таблички с названиями отделов

Отличительные элементы для сотрудников (бейджики)


 

Ход деятельности:

Дети стоят на ковре полукругом.

- Ребята, как вы думаете, откуда к вам домой попадают овощи, фрукты, мебель, посуда, одежда, бытовая техника, продукты, книги?

(Из магазина).

- А какие магазины вы знаете? Назовите.

(Магазин игрушек, бытовой техники, книжный, мебельный, овощной, продуктовый).

- Молодцы! Много назвали магазинов! А скажите, ребята, есть такой магазин, в котором можно купить все сразу: молоко, хлеб, посуду, овощи и фрукты?

(Да).

- Правильно, и называется он «Супермаркет»!

- Я предлагаю вам поиграть в «Супермаркет». Вы, наверное, не раз посещали «Супермаркет» с родителями и заметили, что этот большой магазин состоит из разных отделов. Давайте вспомним их название.

Например: хлеб продаётся в хлебном отделе,

Молоко, сметана, йогурт -…в отделе

Конфеты, печенье, зефир и прочие сладости -…в отделе,

Овощи -… в отделе,

Консервы - …в отделе,

Бытовая техника - в отделе…

Мебель - в отделе…

Книги - в отделе…

Игрушки - в отделе…

- Ребята, что мы будем продавать в нашем супермаркете?

(Дети выбирают)

- Значит, у нас будут продаваться продукты, детские игрушки, овощи и фрукты, мебель.

- Дети, а кто работает в магазине?

(Продавец, кассир, водитель, охранник, рекламный агент, директор магазина, уборщица).

- Правильно, давайте послушаем стихи о тех, кто работает в супермаркете.

 

Продавцы товары знают

Даром время не теряют

Всё что просят - продадут

Это их привычный труд!

***

А сейчас вы в магазине-

Все продукты на витрине:

Чай, конфеты, колбаса

Разбегаются глаза.

Приходите, покупайте

Деньги в кассу отдавайте!

***

Без рекламы скучно жить:

Что смотреть, а что купить,

Где поесть и чем лечиться,

И во что нам облачиться -

Даст на все ответ реклама,

Объективно, без обмана.

***

Носит он тяжёлые грузы

Будь то мебель иль арбузы

Утром рано он встаёт,

За день очень устаёт

«Дайте кто-нибудь мне стульчик» -

Скажет вам уставший грузчик.

***

Моет окна и полы,

Пыль не спрячется в углы.

Как увидит грязь - поморщится,

Вот какая чистюля - уборщица.

***

Шуршат по дорогам весёлые шины,

Спешат по дорогам машины, машины…

А в кузове — важные, срочные грузы:

Цемент и железо, изюм и арбузы.

Работа шофёров трудна и сложна,

Но как она людям повсюду нужна!

***

Ты стоишь, весь день на страже,

Труд твой сложен, знают все.

Ведь охранник всегда в теме:

Днем, при полной темноте.

 

- Вот мы и узнали, кто работает в магазине и что делает. Давайте распределим роли и начнем играть. Да и повод у нас есть, нужно закупить продукты и выбрать подарки на день рождения куклы Оли.

- Ребята, не забываем про вежливые слова. Это одно из условий нашей игры: без слов «будьте добры», «пожалуйста», «здравствуйте», «спасибо», «до свидания», товар отпускаться не будет.

- Ребята, сейчас я открою вам маленький секрет, я в детстве хотела быть директором магазина, как вы думаете, могу я взять эту роль себе?

Дети распределяют роли, выбирают атрибуты, проговаривают свои действия. Воспитатель помогает распределить роли и описывает, что будет делать тот или иной человек.

Директор объявляет:

- Ну а теперь пора открывать наш «Супермаркет».

Все работники магазина занимают свои места. Директор приветливо приглашает покупателей пройти в магазин за покупками.

Охранник предлагает взять на входе тележку или корзинку, объясняет в каком отделе можно купить необходимый покупателю товар. Рекламный агент проводит презентацию новых товаров.

Продавцы вежливо предлагают имеющийся на полках товар. Кассир берёт деньги и даёт чеки. Игра продолжается пока есть покупатели, если покупателей мало можно сделать несколько покупок последовательно.

- Дорогие покупатели! Наступил вечер и нам пора закрывать наш супермаркет. Спасибо вам всем за покупки. Работники магазина наводят порядок на рабочих местах.

Магазин наш закрывается

Мы с вами все прощаемся

Вам понравилось у нас?

Приходите в другой раз.

Игра может продолжиться чаепитием и вручением подарков кукле Оле на день рождения.

Итог: Воспитатель: Скажите ребята, вам понравилась игра? В следующий раз мы поменяемся ролями и можем поиграть в игру «Новоселье у куклы Ани».

 

Проигрывание игровых ситуаций:

 

Ситуация №1. «Рекламный агент - покупатель».

- Здравствуйте, скажите, пожалуйста, что вы рекламируете?

- У нас сегодня появились новые виды фруктового йогурта - клубничный, яблочный, киви. Вы можете попробовать, чтобы решить, какой купить.

- Как вкусно.

- Они не только вкусные, но и полезные! Вам какой понравился?

- Мне понравились все, пойду, спрошу у продавца, сколько стоит йогурты. Спасибо за помощь.

Ситуация №2. «Покупатель - продавец».

- Здравствуйте.  Скажите, пожалуйста, сколько стоит йогурт?

- Один йогурт пять рублей. Пожалуйста, вы какой будете покупать. Я рекомендую взять два, срок годности у них большой, так что поставите в холодильник, не испортиться. Два йогурта десять рублей.

- Пожалуйста, что еще хотите купить?

-  А хлеб у вас свежий?

- Да, у нас своя пекарня, поэтому хлеб всегда свежий. Вы какой хотите с посыпкой или батон? Хлеб стоит десять рублей. Пожалуйста, деньги в кассу.

Ситуация №3. «Грузчик - директор» - во время игры заносят товар в магазин. Директор помогает разместить товар по отделам.

Ситуация №4. «Директор - уборщица» - просит уборщицу подмести пол в торговом зале.


 

Конспект сюжетно - ролевой игры в подготовительной группе

Конспект сюжетно - ролевой игры в подготовительной группе

Ход деятельности: Дети стоят на ковре полукругом

Ход деятельности: Дети стоят на ковре полукругом

Без рекламы скучно жить: Что смотреть, а что купить,

Без рекламы скучно жить: Что смотреть, а что купить,

Все работники магазина занимают свои места

Все работники магазина занимают свои места
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.07.2021