Музыкально-образовательный проект "Сказка в музыке"
Оценка 4.7

Музыкально-образовательный проект "Сказка в музыке"

Оценка 4.7
docx
04.11.2020
Музыкально-образовательный проект "Сказка в музыке"
Петушок и бобовое зернышко.docx

Филиал «Детский сад № 43»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6»

 

Музыкально-образовательный проект

«Сказка в музыке»

«Петушок и бобовое зернышко»

с детьми средней группы

Автор проекта:

Т.Н. Красноперова

музыкальный руководитель

Продолжительность проекта: 3 месяца

Вид проекта: творческий, групповой, комплексный.

Участники проекта: дети средней группы.

Возраст: 4-5лет

Продукт совместной деятельности: изготовление костюмов, атрибутов и декорации к сказке, кукольные представления, игры, этюды, игры- драматизации.

Продукт детской деятельности: инсценировка музыкальной сказки, по мотивам русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко».

Постановка проблемы:

Мы живем в очень непростое время. На сегодняшний день все чаще сталкиваемся с тем, что наши дети не читают никаких книг, а отсюда и скудность словарного запаса ребенка, неумение выразить свои чувства.  Это вызывает тревогу. Нужны такие методы и формы работы, которые смогли бы вызвать интерес у ребят к чтению. Очень хорошо подходит как раз метод проектов-драматизаций.

Сказка – это один из основных жанров фольклора, популярный жанр устного народного и авторского творчества с установкой на вымысел. Сказки бывают о животных, волшебные и социально-бытовые.

Сказка – это этическое, прозаическое произведение с бытовым, волшебным или авантюрным уклоном, построенного на основе вымышленного сюжета. Герои сказок – это обычные люди и животные. Характерная черта любой сказки – счастливый финал.

Образовательная область - познание, музыка

Цель: Создание условий для развития у ребёнка интереса к театральной деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников.

Задачи:

- Учить вживаться в художественный образ, творчески подходить к изображению сюжета;

- Учить детей передавать характер литературного героя, посредством движений и пения;

- Воспитывать у детей желание участвовать в театрализованных играх;

- Способствовать развитию творческой самостоятельности.

- Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие, коммуникативные навыки детей;

- Активизировать и расширять словарный запас детей.

Предполагаемый результат:

- совершенствование всестороннего развития артистических способностей детей средствами театрализованного искусства;

- развитие творческой самостоятельности: игровая, песенная, танцевальная импровизация.

- углубление знаний о предметах, куклах, декорациях;

- расширение и активизация словарного запаса детей;

- воспитание культуры речевого общения;

- закрепление навыков импровизации знакомых сказок, побуждать детей придумывать новые сюжеты;

- искать выразительные средства для создания образа, используя позу, мимику, жест, речевую интонацию;

- формирование чувства сотрудничества и взаимопомощи.

- расширение знаний детей о ремеслах (профессиях), крестьянском быте, о пользе домашних животных.

Оценка результатов:

Оценка эффективности по итогам работы будет проводиться по трем направлениям: дети, педагоги и родители.

Определение продвижения детей будет отслеживаться через наблюдение и анализ работы по музыкальной деятельности, через просмотр театрализованного представления, видеоматериалов.

План реализации проекта:

Реализация данного проекта рассчитана на 3 месяца и будет проходить в 3 этапа

1 этап - подготовительный (1 месяц - сентябрь) – На этапе создается информационная база необходимая для реализации проекта, осуществляется рекламно-информационная кампания.

2 этап – основной (1 месяц - октябрь). Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

3 этап – заключительный (1 месяц - ноябрь). Соотнесение поставленных задач, прогнозируемых результатов с полученными результатами.

 

Взаимодействие с семьей: изготовление костюмов и атрибутики для инсценировки сказки, изготовление и сбор декораций

Консультации для педагогов: Артикуляционная гимнастика и её роль в формировании звукопроизношения дошкольников.

Оборудование и оснащение педагогического процесса:

1.                 Подбор иллюстрационного материала

2.                 Подбор загадок и раскрасок, вопросов к викторине

3.                 Игровая деятельность: игры-этюды

 

Конспект ОД по ознакомлению с художественной литературой русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Цель:

Познакомить детей с народной сказкой, помочь научиться сопереживать, замечать боль и радость героев.

Задачи: развивать воображение, внимание, желание творчески работать. Воспитывать чувство доброты и отзывчивости.

Материал: бобы в корзинке, кукольный театр: хозяйка, хозяин,

петушок, курочка, корова, кузнец.

Ход занятия:

-Вношу бобы в корзине.

-Ребята, что это такое?

-Давайте рассмотрим и скажем, какие они? (форма, цвет, размер).

-А как вы думаете, можно ли их посадить в землю?

-Для чего нужны бобы?

-Ребята, сегодня я расскажу историю про петушка. Это-сказка. Она так и называется: «Петушок и бобовое зернышко» (ставлю бобы перед петушком, раздаю кукол детям).

-Итак, я начинаю... (рассказываю сказку с помощью детей, которые

говорят, за своих героев).

-Ребята, что хорошее произошло в сказке, а что плохое?

-Петушок нашел бобовое зернышко - хорошо.

-Подавился им - плохо.

-Курочка говорила петушку: «Не торопись»- хорошо.

-Петушок не послушался ее- плохо.

-Сейчас я буду называть слова, а вы повторите их ласково: зерно-зернышко, курица-курочка. Петух-петушок. Хозяйка-хозяюшка. Масло-маслице. Корова-коровушка. Трава-травушка.

-Давайте подумаем, что бы было с бобовым зернышком, если бы

петушок его не проглотил? (будущее бобового зернышка. обговорить).

-Выясним, должен был петушок съесть бобовое зернышко?

-Должен, потому что он любит зернышки.

-Петушок не должен есть бобовое зернышко, потому что оно большое.

-Чем можно помочь петушку?

-А как петушок мог помочь сам себе?

-Подходит ли сюда пословица «Сам погибай, а товарища выручай»?

-А сейчас давайте пофантазируем и расскажем, а что было потом.

 

А теперь отгадаем, кто живет в этой сказке:


Загадки про героев сказки

Петушок и бобовое зернышко

Спозаранку я встаю,

Звонким голосом пою.

Травку разгребаю,

Зёрна собираю.

У меня есть гребешок,

Кто я дети?……(петушок)

 

Птица ходит по двору,

Будит деток поутру,

На макушке гребешок,

Кто же это ?   (петушок)

 

 

Я пеструшка, я хохлатка.

Куд-куда! — кричу я кратко.

Кричу, и слышит улица:

Снесла яичко …(Курица)

 

Лентой вьётся на просторе,

А потом впадает  в море.

Широка и глубока…

Как зовём её…(Река)

 

Мы с утра бежим туда,

Где волшебная вода.

Отражая облака

В океан течёт…(Река)


 

Раскраска по сказке:

 

 

Викторина по русской народной сказке

«Петушок и бобовое зернышко»

1. Как звали петушка?

Петух Петухович

 Кукарека

Петя

 2.Когда петушок подавился зернышком?

 во время завтрака

 когда клевал второпях

когда увидел лису

 3.К кому первому обратилась курочка за помощью?

 к хозяйке

к соседке

 к Машеньке

 4.Что попросила хозяйка?

 сбегать в аптеку

 сбегать к утке

 сбегать к корове за молоком

5.Что должен был сделать хозяин?

 принести свежей травы

 подоить корову

отвести корову к петушку

 6.Что должна была смазать курочка у больного петушка?

 ножку

 крылышко

 гребешок

 горлышко

7.Что передал кузнец для хозяина?

 топор

 серп

 косу

8. Что сделало бобовое зернышко после маслица?

 проскочило

 растворилось

 осталось в горлышке

 9.Петушок вскочил на наги и закричал:

 спасибо

 ку-ка-ре-ку

 бла-го-да-рю

 спасите

 

Конспект занятия по логоритмике «Петушок и бобовое зернышко»

Цель: преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

 

Задачи:

- развивать слуховое внимание, голосовой диапазон, координацию пения и движений;

- отрабатывать диафрагмальное дыхание;

- формировать чувство музыкального темпа, ритма;

- синхронизировать речь и движение;

- развивать ориентировку в пространстве;

- развивать имитационно-подражательные движения.

 

Оборудование: петушок, курочка - фигуры; картинки: котята, утята, корова, поросенок, гусь; печка, лавочка, кувшинчик, фартук хозяюшки;

Логоритмическая игра «Петушок» для детей средней группы.

 

Дыхательная гимнастика — это система дыхательных упражнений, направленная главным образом на профилактику и лечение заболеваний, связанных с органами дыхания, сердечно-сосудистых болезнях, вегетососудистой дистонии.

 

С помощью таких игр у ребёнка развивается так же чувство стихотворного ритма, артикуляцию, мимику и голос, творческую фантазию и воображение, расширять словарный запас.

 

Игра-разминка «Петушок» для детей средней группы

(Дети стоят в кругу)

 

Важный пестрый петушок (шагают на месте высоко поднимая ноги.

Упражнение «петушок»)

Гордо носит гребешок. (шагают на месте высоко поднимая ноги.

Упражнение «петушок», руки поставить на голову, пальцы сжать в «замок»)

 

На заре всегда встает, (потянулись вверх. вдох)

На работу всех зовет. (наклон вперёд, руками коснуться пола, выдох)

Спозаранку Петушок

Чистит хвост и гребешок, (самомассаж, растирать руки, ноги)

Прочищает горлышко, (прогнуть спину назад, посмотрели вверх)

Ищет лапкой зернышко. (стоя на одной ноге, другой ногой скользить по полу)

Любит Петя всех будить,

«Кукареку» говорить:

- Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-рей! (имитация звуков, шагают на месте высоко поднимая ноги.)

Просыпайтесь поскорей!

 

Двигательное упражнение «Петушок и курочка»

Задачи: синхронизировать речь и движение, развивать выразительность подражательных движений.

 

Вот идет петушок,

Гордо поднял гребешок.

Красная бородка,

Важная походка.

 

Дети идут, высоко поднимая ноги, с хорошо оттянутым вниз носком, корпус следует держать прямо, голову слегка поднять. Руки расправлены и несколько отведены назад. Во Время движения дети активно «машут крыльями», поднимая, опуская руки.

 

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки.

 

Первые две строчки дети идут на носках, сложив руки за спину. Затем переходят к легкому бегу, руки отводят назад, «помахивая», как «крылышками», кистями.

Игра проходит 2 раза – 1-й раз со словами, 2-й - только под музыку

Дети садятся на стулья.

- Как-то раз нашел Петушок зернышко!

3. Распевка «По дорожке Петя шел…»

Задача: подготовить голосовой аппарат к вокальному музицированию.

 

Задачи: формировать чувство музыкального темпа, восприятия ритмического рисунка. Дети исполняют попевку.

 

 

 

 

 

Итоговое мероприятие

 

Музыкальная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»

 Занавес открывается, сказка начинается.

Звучит в записи «Деревенская песенка».

Вед: Эта сказочка о том,

         Как Фрося- кура с Петушком

         Жили-были не тужили

         И с соседями дружили

Исполняется «Песенка жителей птичьего двора»

Вед: Петя очень весело

По утрам пел песенку

 

Исполняется Песенка «Петушка».

После песенки Петушок садится на лавочку.

Вед: Фрося- кура хлопотала

         В доме чисто убирала

Под ритмичную музыку курица выбегает на середину зала, смотрит, взошло ли солнышко, вытряхивает и вешает на забор коврик, подметает возле дома.

Вед:  Как-то утром, очень рано

         Вышел Петя Петушок

         Собирать бобы, горох

         Урожай –то был не плох

         Кура, Фрося рядом с ним

         С муженечком дорогим

Петух и курочка собирают в корзину урожай из грядки, садятся на скамеечку возле дома.

Вед: Собирали, собирали

         И немножечко устали

         Сели на завалинке

         Поклевать и баиньки

         Петушок торопится:

Петушок: Очень кушать хочется

Курочка: Петенька, не надо торопиться,

         А не то беда случится!

Вед: Петя очень быстро кушал,

         И, конечно же не слушал

         Поперхнулся…Лапки вверх!

         Вот  такой случись огрех!

         Казус вышел! Как тут быть?

Курочка: Нужно маслице добыть

Курочка бежит к домику хозяйки. Звучит музыка , хозяйка  в это время стирает платочки.

Вед: Фрося в избу постучала

Курочка: Ой, хозяйка, я пропала.

         Подавился Петушок

         Золотой мой гребешок!

         Чтобы Петя пел опять,

         Масло надо ему дать

         Масло я чуть-чуть  прошу

         Петушку я отнесу

Хозяйка: Ты иди к коровушке

         Сливки у Буренушки.

         Даст Буренка молока-

         Будет масло. Ну, пока

Курочка идет на лужок

Вед: А корова на лужочке,

         Пела песенку цветочкам

Исполняется «Песенка Коровы».

Прибегает курочка

Курочка: Подавился Петушок,

         Золотой мой гребешок!

         Чтобы Петя пел опять

         Масло надо ему дать.

         Ты, Буренка, пожалей

         Молочка скорей налей

Корова: Молочка  я дам потом,

         Приходи-ка вечерком

         Но сначала, ты послушай

         Надо травки мне покушать

         Ты к хозяину иди

         Свежей травки попроси

Хозяин с косой идет по лугу и поет песенку. К косе привязан красивый бантик.

Исполняется «Песенка хозяина».

Курочка: Подавился Петушок

         Золотой мой гребешок!

         Чтобы Петя пел опять

         Масло надо ему дать

         Нам, хозяин, помоги

         Свежей травки накоси

         Да Буренке отнеси!

         Сливок даст Буренушка,

         Славная коровушка

Хозяин: Помогу, но вот беда,

         Затупилась вдруг коса

         Чтобы травку накосить,

         Надо косу наточить

         К Кузнецу беги скорей

         Наточил, чтоб побыстрей

Звучит песня «Во кузнице»

 Кузнецы стучат по наковальне молотком. Курочка отдает косу кузнецу.

Вед: Кузнец косу наточил, мужик травки накосил.

Хозяин косит траву, отдает с поклоном Буренке.

Вед: Буренка травку пожевала,  молока дала не мало.

Корова с поклоном отдает ведерко с молоком хозяйке.

Вед: Хозяюшка из жирных сливок

         Взбила масла всем на диво

Хозяйке отдает Курочке горшок с маслом. Под музыку Курочка бежит к Петушку, смазывает ему горлышко.

Вед: Петя масло проглотил,

         Глазоньки свои открыл

         Встрепенулся, весел стал

         Громко- громко- закричал:

Петушок: Ку-ка-ре-ку

         Всем «спасибо» говорю

         Снова рано по утру

         Буду я будить зарю

Дети - артисты кланяются.

 

 

 

 


 

Филиал «Детский сад № 43» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6»

Филиал «Детский сад № 43» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6»

Продолжительность проекта: 3 месяца

Продолжительность проекта: 3 месяца

Оценка результатов: Оценка эффективности по итогам работы будет проводиться по трем направлениям: дети, педагоги и родители

Оценка результатов: Оценка эффективности по итогам работы будет проводиться по трем направлениям: дети, педагоги и родители

Ход занятия: - Вношу бобы в корзине

Ход занятия: - Вношу бобы в корзине

Раскраска по сказке: Викторина по русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко» 1

Раскраска по сказке: Викторина по русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко» 1

Что передал кузнец для хозяина? топор серп косу 8

Что передал кузнец для хозяина? топор серп косу 8

Упражнение «петушок») Гордо носит гребешок

Упражнение «петушок») Гордо носит гребешок

Задачи: формировать чувство музыкального темпа, восприятия ритмического рисунка

Задачи: формировать чувство музыкального темпа, восприятия ритмического рисунка

Музыкально-образовательный проект "Сказка в музыке"

Музыкально-образовательный проект "Сказка в музыке"

Итоговое мероприятие Музыкальная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»

Итоговое мероприятие Музыкальная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»

Курочка: Ой, хозяйка, я пропала

Курочка: Ой, хозяйка, я пропала

Звучит песня «Во кузнице»

Звучит песня «Во кузнице»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2020