Филиал «Детский сад № 43»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6»
Музыкально-образовательный проект
«Сказка в музыке»
«Петушок и бобовое зернышко»
с детьми средней группы
Автор проекта:
Т.Н. Красноперова
музыкальный руководитель
Продолжительность проекта: 3 месяца
Вид проекта: творческий, групповой, комплексный.
Участники проекта: дети средней группы.
Возраст: 4-5лет
Продукт совместной деятельности: изготовление костюмов, атрибутов и декорации к сказке, кукольные представления, игры, этюды, игры- драматизации.
Продукт детской деятельности: инсценировка музыкальной сказки, по мотивам русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко».
Постановка проблемы:
Мы живем в очень непростое время. На сегодняшний день все чаще сталкиваемся с тем, что наши дети не читают никаких книг, а отсюда и скудность словарного запаса ребенка, неумение выразить свои чувства. Это вызывает тревогу. Нужны такие методы и формы работы, которые смогли бы вызвать интерес у ребят к чтению. Очень хорошо подходит как раз метод проектов-драматизаций.
Сказка – это один из основных жанров фольклора, популярный жанр устного народного и авторского творчества с установкой на вымысел. Сказки бывают о животных, волшебные и социально-бытовые.
Сказка – это этическое, прозаическое произведение с бытовым, волшебным или авантюрным уклоном, построенного на основе вымышленного сюжета. Герои сказок – это обычные люди и животные. Характерная черта любой сказки – счастливый финал.
Образовательная область - познание, музыка
Цель: Создание условий для развития у ребёнка интереса к театральной деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников.
Задачи:
- Учить вживаться в художественный образ, творчески подходить к изображению сюжета;
- Учить детей передавать характер литературного героя, посредством движений и пения;
- Воспитывать у детей желание участвовать в театрализованных играх;
- Способствовать развитию творческой самостоятельности.
- Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие, коммуникативные навыки детей;
- Активизировать и расширять словарный запас детей.
Предполагаемый результат:
- совершенствование всестороннего развития артистических способностей детей средствами театрализованного искусства;
- развитие творческой самостоятельности: игровая, песенная, танцевальная импровизация.
- углубление знаний о предметах, куклах, декорациях;
- расширение и активизация словарного запаса детей;
- воспитание культуры речевого общения;
- закрепление навыков импровизации знакомых сказок, побуждать детей придумывать новые сюжеты;
- искать выразительные средства для создания образа, используя позу, мимику, жест, речевую интонацию;
- формирование чувства сотрудничества и взаимопомощи.
- расширение знаний детей о ремеслах (профессиях), крестьянском быте, о пользе домашних животных.
Оценка результатов:
Оценка эффективности по итогам работы будет проводиться по трем направлениям: дети, педагоги и родители.
Определение продвижения детей будет отслеживаться через наблюдение и анализ работы по музыкальной деятельности, через просмотр театрализованного представления, видеоматериалов.
План реализации проекта:
Реализация данного проекта рассчитана на 3 месяца и будет проходить в 3 этапа
1 этап - подготовительный (1 месяц - сентябрь) – На этапе создается информационная база необходимая для реализации проекта, осуществляется рекламно-информационная кампания.
2 этап – основной (1 месяц - октябрь). Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
3 этап – заключительный (1 месяц - ноябрь). Соотнесение поставленных задач, прогнозируемых результатов с полученными результатами.
Взаимодействие с семьей: изготовление костюмов и атрибутики для инсценировки сказки, изготовление и сбор декораций
Консультации для педагогов: Артикуляционная гимнастика и её роль в формировании звукопроизношения дошкольников.
Оборудование и оснащение педагогического процесса:
1. Подбор иллюстрационного материала
2. Подбор загадок и раскрасок, вопросов к викторине
3. Игровая деятельность: игры-этюды
Конспект ОД по ознакомлению с художественной литературой русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»
Цель:
Познакомить детей с народной сказкой, помочь научиться сопереживать, замечать боль и радость героев.
Задачи: развивать воображение, внимание, желание творчески работать. Воспитывать чувство доброты и отзывчивости.
Материал: бобы в корзинке, кукольный театр: хозяйка, хозяин,
петушок, курочка, корова, кузнец.
Ход занятия:
-Вношу бобы в корзине.
-Ребята, что это такое?
-Давайте рассмотрим и скажем, какие они? (форма, цвет, размер).
-А как вы думаете, можно ли их посадить в землю?
-Для чего нужны бобы?
-Ребята, сегодня я расскажу историю про петушка. Это-сказка. Она так и называется: «Петушок и бобовое зернышко» (ставлю бобы перед петушком, раздаю кукол детям).
-Итак, я начинаю... (рассказываю сказку с помощью детей, которые
говорят, за своих героев).
-Ребята, что хорошее произошло в сказке, а что плохое?
-Петушок нашел бобовое зернышко - хорошо.
-Подавился им - плохо.
-Курочка говорила петушку: «Не торопись»- хорошо.
-Петушок не послушался ее- плохо.
-Сейчас я буду называть слова, а вы повторите их ласково: зерно-зернышко, курица-курочка. Петух-петушок. Хозяйка-хозяюшка. Масло-маслице. Корова-коровушка. Трава-травушка.
-Давайте подумаем, что бы было с бобовым зернышком, если бы
петушок его не проглотил? (будущее бобового зернышка. обговорить).
-Выясним, должен был петушок съесть бобовое зернышко?
-Должен, потому что он любит зернышки.
-Петушок не должен есть бобовое зернышко, потому что оно большое.
-Чем можно помочь петушку?
-А как петушок мог помочь сам себе?
-Подходит ли сюда пословица «Сам погибай, а товарища выручай»?
-А сейчас давайте пофантазируем и расскажем, а что было потом.
А теперь отгадаем, кто живет в этой сказке:
Загадки про героев сказки
Петушок и бобовое зернышко
Спозаранку я встаю,
Звонким голосом пою.
Травку разгребаю,
Зёрна собираю.
У меня есть гребешок,
Кто я дети?……(петушок)
Птица ходит по двору,
Будит деток поутру,
На макушке гребешок,
Кто же это ? (петушок)
Я пеструшка, я хохлатка.
Куд-куда! — кричу я кратко.
Кричу, и слышит улица:
Снесла яичко …(Курица)
Лентой вьётся на просторе,
А потом впадает в море.
Широка и глубока…
Как зовём её…(Река)
Мы с утра бежим туда,
Где волшебная вода.
Отражая облака
В океан течёт…(Река)
Раскраска по сказке:
Викторина по русской народной сказке
«Петушок и бобовое зернышко»
1. Как звали петушка?
Петух Петухович
Кукарека
Петя
2.Когда петушок подавился зернышком?
во время завтрака
когда клевал второпях
когда увидел лису
3.К кому первому обратилась курочка за помощью?
к хозяйке
к соседке
к Машеньке
4.Что попросила хозяйка?
сбегать в аптеку
сбегать к утке
сбегать к корове за молоком
5.Что должен был сделать хозяин?
принести свежей травы
подоить корову
отвести корову к петушку
6.Что должна была смазать курочка у больного петушка?
ножку
крылышко
гребешок
горлышко
7.Что передал кузнец для хозяина?
топор
серп
косу
8. Что сделало бобовое зернышко после маслица?
проскочило
растворилось
осталось в горлышке
9.Петушок вскочил на наги и закричал:
спасибо
ку-ка-ре-ку
бла-го-да-рю
спасите
Конспект занятия по логоритмике «Петушок и бобовое зернышко»
Цель: преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
Задачи:
- развивать слуховое внимание, голосовой диапазон, координацию пения и движений;
- отрабатывать диафрагмальное дыхание;
- формировать чувство музыкального темпа, ритма;
- синхронизировать речь и движение;
- развивать ориентировку в пространстве;
- развивать имитационно-подражательные движения.
Оборудование: петушок, курочка - фигуры; картинки: котята, утята, корова, поросенок, гусь; печка, лавочка, кувшинчик, фартук хозяюшки;
Логоритмическая игра «Петушок» для детей средней группы.
Дыхательная гимнастика — это система дыхательных упражнений, направленная главным образом на профилактику и лечение заболеваний, связанных с органами дыхания, сердечно-сосудистых болезнях, вегетососудистой дистонии.
С помощью таких игр у ребёнка развивается так же чувство стихотворного ритма, артикуляцию, мимику и голос, творческую фантазию и воображение, расширять словарный запас.
Игра-разминка «Петушок» для детей средней группы
(Дети стоят в кругу)
Важный пестрый петушок (шагают на месте высоко поднимая ноги.
Упражнение «петушок»)
Гордо носит гребешок. (шагают на месте высоко поднимая ноги.
Упражнение «петушок», руки поставить на голову, пальцы сжать в «замок»)
На заре всегда встает, (потянулись вверх. вдох)
На работу всех зовет. (наклон вперёд, руками коснуться пола, выдох)
Спозаранку Петушок
Чистит хвост и гребешок, (самомассаж, растирать руки, ноги)
Прочищает горлышко, (прогнуть спину назад, посмотрели вверх)
Ищет лапкой зернышко. (стоя на одной ноге, другой ногой скользить по полу)
Любит Петя всех будить,
«Кукареку» говорить:
- Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-рей! (имитация звуков, шагают на месте высоко поднимая ноги.)
Просыпайтесь поскорей!
Двигательное упражнение «Петушок и курочка»
Задачи: синхронизировать речь и движение, развивать выразительность подражательных движений.
Вот идет петушок,
Гордо поднял гребешок.
Красная бородка,
Важная походка.
Дети идут, высоко поднимая ноги, с хорошо оттянутым вниз носком, корпус следует держать прямо, голову слегка поднять. Руки расправлены и несколько отведены назад. Во Время движения дети активно «машут крыльями», поднимая, опуская руки.
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки.
Первые две строчки дети идут на носках, сложив руки за спину. Затем переходят к легкому бегу, руки отводят назад, «помахивая», как «крылышками», кистями.
Игра проходит 2 раза – 1-й раз со словами, 2-й - только под музыку
Дети садятся на стулья.
- Как-то раз нашел Петушок зернышко!
3. Распевка «По дорожке Петя шел…»
Задача: подготовить голосовой аппарат к вокальному музицированию.
Задачи: формировать чувство музыкального темпа, восприятия ритмического рисунка. Дети исполняют попевку.
Итоговое мероприятие
Музыкальная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»
Занавес открывается, сказка начинается.
Звучит в записи «Деревенская песенка».
Вед: Эта сказочка о том,
Как Фрося- кура с Петушком
Жили-были не тужили
И с соседями дружили
Исполняется «Песенка жителей птичьего двора»
Вед: Петя очень весело
По утрам пел песенку
Исполняется Песенка «Петушка».
После песенки Петушок садится на лавочку.
Вед: Фрося- кура хлопотала
В доме чисто убирала
Под ритмичную музыку курица выбегает на середину зала, смотрит, взошло ли солнышко, вытряхивает и вешает на забор коврик, подметает возле дома.
Вед: Как-то утром, очень рано
Вышел Петя Петушок
Собирать бобы, горох
Урожай –то был не плох
Кура, Фрося рядом с ним
С муженечком дорогим
Петух и курочка собирают в корзину урожай из грядки, садятся на скамеечку возле дома.
Вед: Собирали, собирали
И немножечко устали
Сели на завалинке
Поклевать и баиньки
Петушок торопится:
Петушок: Очень кушать хочется
Курочка: Петенька, не надо торопиться,
А не то беда случится!
Вед: Петя очень быстро кушал,
И, конечно же не слушал
Поперхнулся…Лапки вверх!
Вот такой случись огрех!
Казус вышел! Как тут быть?
Курочка: Нужно маслице добыть
Курочка бежит к домику хозяйки. Звучит музыка , хозяйка в это время стирает платочки.
Вед: Фрося в избу постучала
Курочка: Ой, хозяйка, я пропала.
Подавился Петушок
Золотой мой гребешок!
Чтобы Петя пел опять,
Масло надо ему дать
Масло я чуть-чуть прошу
Петушку я отнесу
Хозяйка: Ты иди к коровушке
Сливки у Буренушки.
Даст Буренка молока-
Будет масло. Ну, пока
Курочка идет на лужок
Вед: А корова на лужочке,
Пела песенку цветочкам
Исполняется «Песенка Коровы».
Прибегает курочка
Курочка: Подавился Петушок,
Золотой мой гребешок!
Чтобы Петя пел опять
Масло надо ему дать.
Ты, Буренка, пожалей
Молочка скорей налей
Корова: Молочка я дам потом,
Приходи-ка вечерком
Но сначала, ты послушай
Надо травки мне покушать
Ты к хозяину иди
Свежей травки попроси
Хозяин с косой идет по лугу и поет песенку. К косе привязан красивый бантик.
Исполняется «Песенка хозяина».
Курочка: Подавился Петушок
Золотой мой гребешок!
Чтобы Петя пел опять
Масло надо ему дать
Нам, хозяин, помоги
Свежей травки накоси
Да Буренке отнеси!
Сливок даст Буренушка,
Славная коровушка
Хозяин: Помогу, но вот беда,
Затупилась вдруг коса
Чтобы травку накосить,
Надо косу наточить
К Кузнецу беги скорей
Наточил, чтоб побыстрей
Звучит песня «Во кузнице»
Кузнецы стучат по наковальне молотком. Курочка отдает косу кузнецу.
Вед: Кузнец косу наточил, мужик травки накосил.
Хозяин косит траву, отдает с поклоном Буренке.
Вед: Буренка травку пожевала, молока дала не мало.
Корова с поклоном отдает ведерко с молоком хозяйке.
Вед: Хозяюшка из жирных сливок
Взбила масла всем на диво
Хозяйке отдает Курочке горшок с маслом. Под музыку Курочка бежит к Петушку, смазывает ему горлышко.
Вед: Петя масло проглотил,
Глазоньки свои открыл
Встрепенулся, весел стал
Громко- громко- закричал:
Петушок: Ку-ка-ре-ку
Всем «спасибо» говорю
Снова рано по утру
Буду я будить зарю
Дети - артисты кланяются.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.