"МУЗЫКАЛЬНО - СЦЕНИЧЕСКАЯ РАБОТА НАД ОБРАЗОМ В ПЕСНЕ"
Оценка 4.9

"МУЗЫКАЛЬНО - СЦЕНИЧЕСКАЯ РАБОТА НАД ОБРАЗОМ В ПЕСНЕ"

Оценка 4.9
Презентации учебные
pptx
музыка
9 кл—11 кл
12.05.2020
"МУЗЫКАЛЬНО - СЦЕНИЧЕСКАЯ РАБОТА НАД ОБРАЗОМ В ПЕСНЕ"
«Петь на эстраде, - отмечал М. Бернес, - надо не только голосом, но и, что, пожалуй, особенно важно, - головой, сердцем и всем своим существом». Особенностью жанра эстрадного пения является то, что оно включает в себя не только вокал, но и целый комплекс выразительных средств.
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей.pptx

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей центр дополнительного образования детей «Детско-юношеский спортивно-творческий центр» г

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей центр дополнительного образования детей «Детско-юношеский спортивно-творческий центр» г

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей центр дополнительного образования детей «Детско-юношеский спортивно-творческий центр» г. Гусева

КОВАЛЬ ТАМАРА АЛЕКСЕЕВНА ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЫСШАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ

«Музыкально-сценическая работа над образом в песне»

Поэтому исполнителю необходимо «погрузиться», прежде всего, в поэтический мир автора текста вокального произведения, понять его смысл, образность, интонационно-ритмическую организацию

Поэтому исполнителю необходимо «погрузиться», прежде всего, в поэтический мир автора текста вокального произведения, понять его смысл, образность, интонационно-ритмическую организацию

Поэтому исполнителю необходимо «погрузиться», прежде всего, в поэтический мир автора текста вокального произведения, понять его смысл, образность, интонационно-ритмическую организацию

Пение - это музыка, обогащенная словом. Оно воздействует на слушателя и средствами музыки, и средствами поэзии.

Под полным раскрытием музыкально-художественного образа в песне подразумевается актерское самовыражение исполнителя

Под полным раскрытием музыкально-художественного образа в песне подразумевается актерское самовыражение исполнителя

Под полным раскрытием музыкально-художественного образа в песне подразумевается актерское самовыражение исполнителя.

Шаляпин называл это состояние:
«некоторое время не быть собой»

Можно вывести такую формулу для последующей работы:
«содержание памяти + воображение = образ»

Под полным раскрытием музыкально-художественного образа в песне подразумевается актерское самовыражение исполнителя

Под полным раскрытием музыкально-художественного образа в песне подразумевается актерское самовыражение исполнителя

Под полным раскрытием музыкально-художественного образа в песне подразумевается актерское самовыражение исполнителя.

Шаляпин называл это состояние:
«некоторое время не быть собой»

Можно вывести такую формулу для последующей работы:
«содержание памяти + воображение = образ»

Музыкальное настроение , эмоциональность песни диктуют соответствующие поведение, жест, пластику, краску голоса

Музыкальное настроение , эмоциональность песни диктуют соответствующие поведение, жест, пластику, краску голоса

Музыкальное настроение, эмоциональность песни диктуют соответствующие поведение, жест, пластику, краску голоса.

Можно выделить сценические средства выражения: жесты, мимика и пантомимика: движения глаз, губ, головы человека, его пальцев, рук и туловища.

В свою очередь движения помогают ребёнку полнее воспринимать музыкальный образ произведения

В свою очередь движения помогают ребёнку полнее воспринимать музыкальный образ произведения

В свою очередь движения помогают ребёнку полнее воспринимать музыкальный образ произведения. Музыка способствует выразительности движений, так как она является своеобразным средством выражения художественных образов.

В свою очередь движения помогают ребёнку полнее воспринимать музыкальный образ произведения

В свою очередь движения помогают ребёнку полнее воспринимать музыкальный образ произведения

В свою очередь движения помогают ребёнку полнее воспринимать музыкальный образ произведения. Музыка способствует выразительности движений, так как она является своеобразным средством выражения художественных образов.

Схема музыкально-сценической работы над образом вокального произведения:

Схема музыкально-сценической работы над образом вокального произведения:

Схема музыкально-сценической работы над образом вокального произведения:

Первый этап – изучение доступных элементов в музыкально-сценической деятельности:
элементарный разбор музыки, разучивание вокальных партий, поиск необходимых средств выражения через мимику, жестикуляцию, пластику поведения.

Второй этап – работа над созданием музыкально-сценического рисунка произведения, в которое включены варианты воплощения музыкально-художественного образа

Третий этап – полноценная творческая деятельность, соответствующая замыслу композитора и отражающая детское видение.

Работа со сценой: Постановка концертного номера (сценическое воображение, логика и последовательность, самостоятельное придумывание движений, помогающих передаче образа песни, её характера, эмоциональный настрой перед пением)

Работа со сценой: Постановка концертного номера (сценическое воображение, логика и последовательность, самостоятельное придумывание движений, помогающих передаче образа песни, её характера, эмоциональный настрой перед пением)

Работа со сценой:
Постановка концертного номера (сценическое воображение, логика и последовательность, самостоятельное придумывание движений, помогающих передаче образа песни, её характера, эмоциональный настрой перед пением)

Работа со сценой: Постановка концертного номера (сценическое воображение, логика и последовательность, самостоятельное придумывание движений, помогающих передаче образа песни, её характера, эмоциональный настрой перед пением)

Работа со сценой: Постановка концертного номера (сценическое воображение, логика и последовательность, самостоятельное придумывание движений, помогающих передаче образа песни, её характера, эмоциональный настрой перед пением)

Работа со сценой:
Постановка концертного номера (сценическое воображение, логика и последовательность, самостоятельное придумывание движений, помогающих передаче образа песни, её характера, эмоциональный настрой перед пением)

Работа с микрофоном: Задача педагога – научить учащегося пользоваться звукоусилительной аппаратурой, правильно вести себя на сцене

Работа с микрофоном: Задача педагога – научить учащегося пользоваться звукоусилительной аппаратурой, правильно вести себя на сцене

Работа с микрофоном:
Задача педагога – научить учащегося пользоваться звукоусилительной аппаратурой, правильно вести себя на сцене. Контроль над дикцией, чистотой интонации, при пении в микрофон. Развитие слуха над соотношением звучания голоса под микрофон и фонограммы. Контроль слуха над одновременным звучанием голоса и музыки. Эмоциональное исполнение песни.

Работа с микрофоном: Задача педагога – научить учащегося пользоваться звукоусилительной аппаратурой, правильно вести себя на сцене

Работа с микрофоном: Задача педагога – научить учащегося пользоваться звукоусилительной аппаратурой, правильно вести себя на сцене

Работа с микрофоном:
Задача педагога – научить учащегося пользоваться звукоусилительной аппаратурой, правильно вести себя на сцене. Контроль над дикцией, чистотой интонации, при пении в микрофон. Развитие слуха над соотношением звучания голоса под микрофон и фонограммы. Контроль слуха над одновременным звучанием голоса и музыки. Эмоциональное исполнение песни.

Пластика, актерское мастерство:

Пластика, актерское мастерство:

Пластика, актерское мастерство:
Работа с элементами сценического действия вместе с пением. Поиск актёрского решения исполняемых песен с детальным обыгрыванием содержания, подчинение движений характеру музыки и текста.

Пластика, актерское мастерство:

Пластика, актерское мастерство:

Пластика, актерское мастерство:
Работа с элементами сценического действия вместе с пением. Поиск актёрского решения исполняемых песен с детальным обыгрыванием содержания, подчинение движений характеру музыки и текста.

Работа в студии звукозаписи Запись вокала – это искусство само по себе

Работа в студии звукозаписи Запись вокала – это искусство само по себе

Работа в студии звукозаписи
Запись вокала – это искусство само по себе. Пение в студии в окружении звукозаписывающего оборудования, без аудитории, слушающей вас, довольно сильно отличается от выступления на сцене, любые недостатки в записи вокала сразу заметны.

Работа в студии звукозаписи Запись вокала – это искусство само по себе

Работа в студии звукозаписи Запись вокала – это искусство само по себе

Работа в студии звукозаписи
Запись вокала – это искусство само по себе. Пение в студии в окружении звукозаписывающего оборудования, без аудитории, слушающей вас, довольно сильно отличается от выступления на сцене, любые недостатки в записи вокала сразу заметны.

Чтобы получить хорошее звучание вокала, вам просто нужно следовать нескольким основным правилам: *

Чтобы получить хорошее звучание вокала, вам просто нужно следовать нескольким основным правилам: *

Чтобы получить хорошее звучание вокала,
вам просто нужно следовать нескольким основным правилам:

* Имейте заранее записанный минус песни;
* Владейте вокальной техникой;
* Сосредоточьтесь на сообщении и эмоциях, которые несет ваша песня слушателям;
* Представьте перед собой аудиторию;
* Будьте хорошо отдохнувшими;
* Отрегулируйте наушники. Наушники могут повлиять на то, как вы поете и то, как ваш голос звучит в результате записи;
* Перед началом записи распойтесь. Включите инструментальную минусовку вашей песни и пропойте ее два-три раза перед записью вокала;
* Оцените свои треки. Знание того, на что особенно надо обратить внимание при оценке своих записанных треков и создает разницу между хорошей и отличной записью. Ваша цель – записать такую песню, которая целиком завладеет вниманием слушателя и будет удерживать его на протяжении всей композиции.

На записи песни «Ты помни» для клипа в студии звукозаписи:

На записи песни «Ты помни» для клипа в студии звукозаписи:

На записи песни «Ты помни» для клипа
в студии звукозаписи:

О чем нужно подумать перед выходом на сцену:

О чем нужно подумать перед выходом на сцену:

О чем нужно подумать перед выходом на сцену:
 
 
Самое главное, о чем должен помнить вокалист – это то, что он на сцене не только для того, чтобы показать себя, но и для того, чтобы донести свою музыку до слушателя. Будьте благодарны своим зрителям и слушателям за то, что они пришли на ваш концерт, за то, что зал заполнен до отказа или наполовину. Они - это те, для кого и ради которых вы живёте, как артист. Мысленно поблагодарите Бога за каждого сидящего в зале.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Используемые материалы: 1. Силантьева,

Используемые материалы: 1. Силантьева,

Используемые материалы:
 
1. Силантьева, И.И.Проблема перевоплощения исполнителя в вокально-сценическом искусстве. // Вопросы вокального образования : Методические рекомендации для преподавателей вузов и средних специальных учебных заведений / ред.-сост. М.С. Агин. – М.-СПб. : РАМ им. Гнесиных, 2003. – С. 65-73. – (1 п. л.).
 
2.сайт: http://dramateshka.ru/index.php/rezhissura/5893-organizaciya-detskogo- muzihkaljnogo-teatra#ixzz2JgGvtEjS «Организация детского музыкального театра».
 

Автор презентации Коваль Тамара

Автор презентации Коваль Тамара

Автор презентации
Коваль Тамара Алексеевна

E-mail: [email protected]

Группа вконтакте
Образцовый ансамбль «БУБЕНЦЫ"

https://vk.com/club1503735

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2020