Музыкально – образовательный проект « Сказка в музыке»
Оценка 4.7

Музыкально – образовательный проект « Сказка в музыке»

Оценка 4.7
Занимательные материалы
doc
воспитательная работа +1
Детсад
04.02.2018
Музыкально – образовательный проект   « Сказка в музыке»
Музыкально – образовательный проект « Сказка в музыке» По балету « Щелкунчик» П.И.Чайковского Участники проекта: дети подготовительной группы, семьи воспитанников, педагоги детского сада. Целями данного проекта является развитие свободной творческой личности ребёнка, закрепление и систематизация знаний музыкальных произведений, в основе которых лежат сказки. Знакомство детей с жизнью и творчеством композитора. Исходя из поставленной цели, сформулированы следующие задачи: 1. Познакомить детей с жизнью и творчеством композитора Петра Ильича Чайковского. 2. Прививать любовь к его творчеству. 3. Воспитывать у детей чувство сострадания к слабым и беззащитным. 4. На сюжетных музыкальных произведениях показать, что добро побеждает зло. 5. Учить понимать художественную выразительность музыки, особенности её языка. 6. Формировать у детей устойчивый интерес к слушанию музыки, вырабатывать навыки грамотного, вдумчивого прослушивания музыкального произведения. 7. Пробуждать у детей желание самостоятельно прослушивания музыки. 8. Развивать творческие способности дошкольника. 9. Воспитывать патриотические чувства, гордость за великую державу – Россию, в которой мы живём. Продукт детской деятельности: 1. Создание альбомов детских работ. 2. Дидактические игры, созданные по сказке « Щелкунчик». 3. Практическая мастерская ( изготовление афиш и приглашений). 4. Выставка детских рисунков. 5. Музыкально-театрализованное представление по сказке « Щелкунчик». 6. Макет, групповая работа по балету « Щелкунчик» Перспективное планирование по художественно-эстетическому воспитанию. 1 неделя 1. Знакомство детей с биографией П.И.Чайковского. 2. Углубление и расширение знаний дошкольников о творчестве П.И.Чайковского. Знакомство с музыкальным наследием великого русского композитора. 2 неделя 1. Учить детей эмоционально воспринимать музыкальные произведения, осознавать тему и содержание. 2. Учить детей чувствовать изобразительность музыки, передавать своё отношение к содержанию музыкального произведения, формировать навыки выразительного исполнения танцевальных импровизаций , согласно сюжету музыкального произведения. 3 неделя 1. Продолжение работы по развитию музыкального слуха детей: умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык музыки. 2. Анализ содержания сказки с помощью вопросов педагога. Развитие воображения и умения участвовать в игре – драматизации. 4 неделя 1. Учить детей эмоционально воспринимать содержание произведений П.И.Чайковского, понимать их нравственный смысл. 2. Развитие умения выполнять принятую роль. 5 неделя 1. Подведение детей к мотивированной оценке поступков и характеров главных героев музыкальных произведений. 2. Воспитывать у детей чувство сострадания к слабым и беззащитным. 6 неделя 1. Закрепление и систематизация знаний детей. Перспективное планирование по изобразительной деятельности 1 неделя Раскрывать детям взаимосвязь между различными видами искусств: музыкальным, танцевальным, художественным. 2 неделя Учить детей передавать на листе бумаги своё ощущение от прослушивания музыки. 3 неделя Развивать у детей цветовосприятие, отображая цветовой палитрой настроение, навеянное прослушиванием музыкального произведения. 4 неделя Развивать у детей умение передавать замысел, располагая изображение на всем листе, подбирая соответствующую гамму красок. 5 неделя Подготовка выставки детских работ по балету « Щелкунчик», афиш и праздничных гирлянд. 6 неделя Проведение выставки детских работ для родителей « Красота и музыка спасут мир» Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. 1 неделя Занятие « Что такое музей?» Цели: познакомить детей с историей создания музеев, кто в России открыл первый музей, какие бывают музеи. Дать знание о Доме-музее П.И.Чайковского. 2 неделя Занятие « Все работы хороши» Цели: закрепить знания детей о людях разнообразных профессий, работающих в театре, о роде их деятельности; воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться. 3 неделя Просмотр мультипликационного фильма « Щелкунчик и Мышиный король», в котором звучит музыка из одноименного балета. 4 неделя Занятие « Экскурсия в школу искусств» Цель: продолжить знакомить детей со школой. Дать знания о том, что в школе искусств можно овладеть игрой на музыкальном инструменте, познакомиться с основами живописи и балетного искусства. 5 неделя Музыкальная гостиная, посвящённая творчеству великого русского композитора Петра Ильича Чайковского. Цели: познакомить детей всего детского сада с жизнью и творчеством П.И.Чайковского. Формировать у дошкольников устойчивый интерес к слушанию музыки, вырабатывать навыки грамотного слушателя. Пробуждать у детей самостоятельно обращаться к слушанию музыки , как к источнику содержательного и занимательного проведения досуга. 6 неделя « Музыкальная викторина по творчеству П.И.Чайковского» Цели: закрепление пройденного материала. Системная паутинка по проекту « Сказка в музыке» по творчеству П.И.Чайковского.
Проект Сказка в музыке.doc
Музыкально – образовательный проект   « Сказка в музыке» По балету « Щелкунчик» П.И.Чайковского Участники проекта: дети подготовительной группы, семьи воспитанников,  педагоги детского сада. Целями данного проекта является развитие свободной  творческой личности  ребёнка, закрепление и систематизация знаний музыкальных произведений, в  основе которых лежат сказки. Знакомство детей с жизнью и творчеством  композитора.      Исходя из поставленной цели, сформулированы следующие задачи: 1. Познакомить детей с жизнью и творчеством композитора Петра Ильича  Чайковского. 2. Прививать любовь к его творчеству. 3. Воспитывать у детей чувство сострадания к слабым и беззащитным. 4. На сюжетных музыкальных произведениях показать, что добро побеждает  зло. 5. Учить понимать художественную выразительность музыки, особенности её  языка. 6. Формировать у детей устойчивый интерес к слушанию музыки,  вырабатывать навыки                  грамотного, вдумчивого прослушивания  музыкального произведения. 7. Пробуждать у детей желание самостоятельно прослушивания музыки. 8. Развивать творческие способности дошкольника. 9.  Воспитывать патриотические чувства, гордость за великую державу –  Россию, в которой мы живём. Продукт детской деятельности: 1. Создание альбомов детских работ. 2. Дидактические игры, созданные по сказке « Щелкунчик». 3. Практическая мастерская ( изготовление афиш и приглашений). 4. Выставка детских рисунков. 5. Музыкально­театрализованное представление  по сказке « Щелкунчик». 6. Макет, групповая работа по балету « Щелкунчик» Перспективное планирование по художественно­эстетическому воспитанию. 1 неделя 1. Знакомство детей с биографией П.И.Чайковского. 2. Углубление и расширение знаний дошкольников о творчестве  П.И.Чайковского.      Знакомство с музыкальным наследием великого русского композитора. 2 неделя 1. Учить  детей эмоционально воспринимать музыкальные произведения,  осознавать тему и содержание. 2. Учить детей чувствовать изобразительность музыки, передавать своё  отношение к содержанию музыкального произведения, формировать навыки  выразительного исполнения танцевальных импровизаций , согласно сюжету  музыкального произведения.       3 неделя 1. Продолжение работы по развитию музыкального слуха детей: умение  чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык музыки. 2. Анализ содержания сказки с помощью вопросов педагога.      Развитие воображения и умения участвовать в игре – драматизации. 4 неделя 1. Учить детей эмоционально воспринимать содержание произведений  П.И.Чайковского, понимать их нравственный смысл. 2. Развитие умения выполнять принятую роль. 5 неделя 1. Подведение детей к мотивированной оценке поступков и характеров  главных героев музыкальных произведений. 2. Воспитывать у детей чувство сострадания к слабым и беззащитным. 6 неделя 1. Закрепление и систематизация знаний детей. Перспективное планирование по изобразительной деятельности 1 неделя  Раскрывать детям взаимосвязь между различными видами искусств:  музыкальным, танцевальным, художественным. 2 неделя  Учить детей передавать  на листе бумаги своё ощущение от прослушивания  музыки. 3 неделя  Развивать у детей цветовосприятие, отображая цветовой палитрой  настроение, навеянное прослушиванием музыкального произведения. 4 неделя Развивать у детей умение передавать замысел, располагая изображение на  всем листе, подбирая соответствующую гамму красок. 5 неделя Подготовка выставки детских работ по балету « Щелкунчик», афиш  и  праздничных гирлянд. 6 неделя Проведение выставки детских работ для родителей « Красота и музыка  спасут мир» Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. 1 неделя Занятие « Что такое музей?» Цели: познакомить детей с историей создания музеев, кто в России открыл  первый музей, какие бывают музеи. Дать знание  о Доме­музее  П.И.Чайковского. 2 неделя Занятие « Все работы хороши» Цели: закрепить знания детей о людях  разнообразных  профессий,  работающих в театре, о роде их деятельности; воспитывать уважение к труду  взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться. 3 неделя  Просмотр мультипликационного фильма « Щелкунчик и Мышиный король»,  в котором звучит музыка из одноименного  балета. 4 неделя Занятие « Экскурсия  в школу искусств» Цель: продолжить знакомить детей со школой. Дать знания о том, что в школе искусств можно овладеть игрой на музыкальном инструменте, познакомиться  с основами живописи и балетного искусства. 5 неделя Музыкальная гостиная, посвящённая творчеству великого русского  композитора Петра Ильича Чайковского. Цели: познакомить детей всего детского сада с жизнью и творчеством  П.И.Чайковского. Формировать у дошкольников устойчивый интерес к  слушанию музыки, вырабатывать навыки грамотного слушателя. Пробуждать  у детей самостоятельно обращаться к слушанию музыки , как к источнику  содержательного и занимательного проведения досуга. 6 неделя « Музыкальная викторина по творчеству П.И.Чайковского» Цели: закрепление пройденного материала. Системная паутинка по проекту « Сказка в музыке» творчеству П.И.Чайковского. по Герои сказки: Герои сказки: Мари; Щелкунчик; Мышиный король; Мышильда; Оловянные солдаты Дроссельмейер Мари; Щелкунчик; Мышиный король; Мышильда; Оловянные солдаты Дроссельмейер Театральное  Театральное  искусство: искусство: Балет, Балет, Опера, Опера, Оперетта, Оперетта, Спектакль. Спектакль. Нравственность в  Нравственность в  сказке: сказке: Доброта;        Зависть, Доброта;        Зависть, Сострадание;Хитрость,   Сострадание;Хитрость,   Любовь        Коварсттво Любовь        Коварсттво Доблесть;      Доблесть;      Благородство; Благородство; Смелость; Смелость; Зло; Зло; З З Балеты русских Балеты русских композиторов: композиторов: «Золушка» Прокофьев «Золушка» Прокофьев «Лебединое озеро»  «Лебединое озеро»  П.И.Чайковский, П.И.Чайковский, «Чипполино» Хачатурян, «Чипполино» Хачатурян, «Док.Айболит» Морозов, «Док.Айболит» Морозов, «12 месяцев» Б.Битов, «12 месяцев» Б.Битов, «Аистёнок» Д.Клебанов. «Аистёнок» Д.Клебанов. Сказка в  Сказка в  музыке музыке Музыкальные  инструменты: Музыкальные  инструменты: Скрипки, Скрипки, Челеста, Челеста, Арфа, Арфа, Виолончель, фагот, Виолончель, фагот, Флейта, трубы, Флейта, трубы, Ударные,  тарелки. Ударные,  тарелки. Театральные  специальности: Театральные  специальности: Либреттист, Либреттист, Балетмейстер, Балетмейстер, Художник­декоратор, Художник­декоратор, Осветители, Осветители, Костюмеры, Костюмеры, Постижёры, Постижёры, Балерины , танцовщики Балерины , танцовщики Дирижёр Дирижёр Оркестранты Оркестранты Слушание музыки: Слушание музыки: «Марш» «Вальс цветов» «Танец феи Драже» «Мыши» « Вальс снежных   хлопьев» «Марш» «Вальс цветов» «Танец феи Драже» «Мыши» « Вальс снежных   хлопьев»

Музыкально – образовательный проект « Сказка в музыке»

Музыкально – образовательный проект   « Сказка в музыке»

Музыкально – образовательный проект « Сказка в музыке»

Музыкально – образовательный проект   « Сказка в музыке»

Музыкально – образовательный проект « Сказка в музыке»

Музыкально – образовательный проект   « Сказка в музыке»

Музыкально – образовательный проект « Сказка в музыке»

Музыкально – образовательный проект   « Сказка в музыке»

Музыкально – образовательный проект « Сказка в музыке»

Музыкально – образовательный проект   « Сказка в музыке»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2018