Музыкально – образовательный проект « Сказка в музыке»
Оценка 4.7
Занимательные материалы
doc
воспитательная работа +1
Детсад
04.02.2018
Музыкально – образовательный проект
« Сказка в музыке»
По балету « Щелкунчик» П.И.Чайковского
Участники проекта: дети подготовительной группы, семьи воспитанников, педагоги детского сада.
Целями данного проекта является развитие свободной творческой личности ребёнка, закрепление и систематизация знаний музыкальных произведений, в основе которых лежат сказки. Знакомство детей с жизнью и творчеством композитора.
Исходя из поставленной цели, сформулированы следующие задачи:
1. Познакомить детей с жизнью и творчеством композитора Петра Ильича Чайковского.
2. Прививать любовь к его творчеству.
3. Воспитывать у детей чувство сострадания к слабым и беззащитным.
4. На сюжетных музыкальных произведениях показать, что добро побеждает зло.
5. Учить понимать художественную выразительность музыки, особенности её языка.
6. Формировать у детей устойчивый интерес к слушанию музыки, вырабатывать навыки грамотного, вдумчивого прослушивания музыкального произведения.
7. Пробуждать у детей желание самостоятельно прослушивания музыки.
8. Развивать творческие способности дошкольника.
9. Воспитывать патриотические чувства, гордость за великую державу – Россию, в которой мы живём.
Продукт детской деятельности:
1. Создание альбомов детских работ.
2. Дидактические игры, созданные по сказке « Щелкунчик».
3. Практическая мастерская ( изготовление афиш и приглашений).
4. Выставка детских рисунков.
5. Музыкально-театрализованное представление по сказке « Щелкунчик».
6. Макет, групповая работа по балету « Щелкунчик»
Перспективное планирование по художественно-эстетическому воспитанию.
1 неделя
1. Знакомство детей с биографией П.И.Чайковского.
2. Углубление и расширение знаний дошкольников о творчестве П.И.Чайковского.
Знакомство с музыкальным наследием великого русского композитора.
2 неделя
1. Учить детей эмоционально воспринимать музыкальные произведения, осознавать тему и содержание.
2. Учить детей чувствовать изобразительность музыки, передавать своё отношение к содержанию музыкального произведения, формировать навыки выразительного исполнения танцевальных импровизаций , согласно сюжету музыкального произведения.
3 неделя
1. Продолжение работы по развитию музыкального слуха детей: умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык музыки.
2. Анализ содержания сказки с помощью вопросов педагога.
Развитие воображения и умения участвовать в игре – драматизации.
4 неделя
1. Учить детей эмоционально воспринимать содержание произведений П.И.Чайковского, понимать их нравственный смысл.
2. Развитие умения выполнять принятую роль.
5 неделя
1. Подведение детей к мотивированной оценке поступков и характеров главных героев музыкальных произведений.
2. Воспитывать у детей чувство сострадания к слабым и беззащитным.
6 неделя
1. Закрепление и систематизация знаний детей.
Перспективное планирование по изобразительной деятельности
1 неделя
Раскрывать детям взаимосвязь между различными видами искусств: музыкальным, танцевальным, художественным.
2 неделя
Учить детей передавать на листе бумаги своё ощущение от прослушивания музыки.
3 неделя
Развивать у детей цветовосприятие, отображая цветовой палитрой настроение, навеянное прослушиванием музыкального произведения.
4 неделя
Развивать у детей умение передавать замысел, располагая изображение на всем листе, подбирая соответствующую гамму красок.
5 неделя
Подготовка выставки детских работ по балету « Щелкунчик», афиш и праздничных гирлянд.
6 неделя
Проведение выставки детских работ для родителей « Красота и музыка спасут мир»
Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью.
1 неделя
Занятие « Что такое музей?»
Цели: познакомить детей с историей создания музеев, кто в России открыл первый музей, какие бывают музеи. Дать знание о Доме-музее П.И.Чайковского.
2 неделя
Занятие « Все работы хороши»
Цели: закрепить знания детей о людях разнообразных профессий, работающих в театре, о роде их деятельности; воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться.
3 неделя
Просмотр мультипликационного фильма « Щелкунчик и Мышиный король», в котором звучит музыка из одноименного балета.
4 неделя
Занятие « Экскурсия в школу искусств»
Цель: продолжить знакомить детей со школой. Дать знания о том, что в школе искусств можно овладеть игрой на музыкальном инструменте, познакомиться с основами живописи и балетного искусства.
5 неделя
Музыкальная гостиная, посвящённая творчеству великого русского композитора Петра Ильича Чайковского.
Цели: познакомить детей всего детского сада с жизнью и творчеством П.И.Чайковского. Формировать у дошкольников устойчивый интерес к слушанию музыки, вырабатывать навыки грамотного слушателя. Пробуждать у детей самостоятельно обращаться к слушанию музыки , как к источнику содержательного и занимательного проведения досуга.
6 неделя
« Музыкальная викторина по творчеству П.И.Чайковского»
Цели: закрепление пройденного материала.
Системная паутинка по проекту
« Сказка в музыке»
по
творчеству П.И.Чайковского.
Проект Сказка в музыке.doc
Музыкально – образовательный проект
« Сказка в музыке»
По балету « Щелкунчик» П.И.Чайковского
Участники проекта: дети подготовительной группы, семьи воспитанников,
педагоги детского сада.
Целями данного проекта является развитие свободной творческой личности
ребёнка, закрепление и систематизация знаний музыкальных произведений, в
основе которых лежат сказки. Знакомство детей с жизнью и творчеством
композитора.
Исходя из поставленной цели, сформулированы следующие задачи: 1. Познакомить детей с жизнью и творчеством композитора Петра Ильича
Чайковского.
2. Прививать любовь к его творчеству.
3. Воспитывать у детей чувство сострадания к слабым и беззащитным.
4. На сюжетных музыкальных произведениях показать, что добро побеждает
зло.
5. Учить понимать художественную выразительность музыки, особенности её
языка.
6. Формировать у детей устойчивый интерес к слушанию музыки,
вырабатывать навыки грамотного, вдумчивого прослушивания
музыкального произведения.
7. Пробуждать у детей желание самостоятельно прослушивания музыки.
8. Развивать творческие способности дошкольника.
9. Воспитывать патриотические чувства, гордость за великую державу –
Россию, в которой мы живём.
Продукт детской деятельности:
1. Создание альбомов детских работ.
2. Дидактические игры, созданные по сказке « Щелкунчик».
3. Практическая мастерская ( изготовление афиш и приглашений).
4. Выставка детских рисунков.
5. Музыкальнотеатрализованное представление по сказке « Щелкунчик».
6. Макет, групповая работа по балету « Щелкунчик»
Перспективное планирование по художественноэстетическому
воспитанию.
1 неделя
1. Знакомство детей с биографией П.И.Чайковского.
2. Углубление и расширение знаний дошкольников о творчестве
П.И.Чайковского.
Знакомство с музыкальным наследием великого русского композитора.
2 неделя
1. Учить детей эмоционально воспринимать музыкальные произведения,
осознавать тему и содержание.
2. Учить детей чувствовать изобразительность музыки, передавать своё
отношение к содержанию музыкального произведения, формировать навыки
выразительного исполнения танцевальных импровизаций , согласно сюжету
музыкального произведения.
3 неделя
1. Продолжение работы по развитию музыкального слуха детей: умение
чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык музыки. 2. Анализ содержания сказки с помощью вопросов педагога.
Развитие воображения и умения участвовать в игре – драматизации.
4 неделя
1. Учить детей эмоционально воспринимать содержание произведений
П.И.Чайковского, понимать их нравственный смысл.
2. Развитие умения выполнять принятую роль.
5 неделя
1. Подведение детей к мотивированной оценке поступков и характеров
главных героев музыкальных произведений.
2. Воспитывать у детей чувство сострадания к слабым и беззащитным.
6 неделя
1. Закрепление и систематизация знаний детей.
Перспективное планирование по изобразительной деятельности
1 неделя
Раскрывать детям взаимосвязь между различными видами искусств:
музыкальным, танцевальным, художественным.
2 неделя
Учить детей передавать на листе бумаги своё ощущение от прослушивания
музыки.
3 неделя
Развивать у детей цветовосприятие, отображая цветовой палитрой
настроение, навеянное прослушиванием музыкального произведения.
4 неделя
Развивать у детей умение передавать замысел, располагая изображение на
всем листе, подбирая соответствующую гамму красок.
5 неделя
Подготовка выставки детских работ по балету « Щелкунчик», афиш и
праздничных гирлянд.
6 неделя
Проведение выставки детских работ для родителей « Красота и музыка
спасут мир»
Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром и
социальной действительностью.
1 неделя
Занятие « Что такое музей?»
Цели: познакомить детей с историей создания музеев, кто в России открыл
первый музей, какие бывают музеи. Дать знание о Домемузее
П.И.Чайковского.
2 неделя
Занятие « Все работы хороши» Цели: закрепить знания детей о людях разнообразных профессий,
работающих в театре, о роде их деятельности; воспитывать уважение к труду
взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться.
3 неделя
Просмотр мультипликационного фильма « Щелкунчик и Мышиный король»,
в котором звучит музыка из одноименного балета.
4 неделя
Занятие « Экскурсия в школу искусств»
Цель: продолжить знакомить детей со школой. Дать знания о том, что в школе
искусств можно овладеть игрой на музыкальном инструменте, познакомиться
с основами живописи и балетного искусства.
5 неделя
Музыкальная гостиная, посвящённая творчеству великого русского
композитора Петра Ильича Чайковского.
Цели: познакомить детей всего детского сада с жизнью и творчеством
П.И.Чайковского. Формировать у дошкольников устойчивый интерес к
слушанию музыки, вырабатывать навыки грамотного слушателя. Пробуждать
у детей самостоятельно обращаться к слушанию музыки , как к источнику
содержательного и занимательного проведения досуга.
6 неделя
« Музыкальная викторина по творчеству П.И.Чайковского»
Цели: закрепление пройденного материала.
Системная паутинка по проекту
« Сказка в музыке» творчеству П.И.Чайковского.
по
Герои сказки:
Герои сказки:
Мари;
Щелкунчик;
Мышиный король;
Мышильда;
Оловянные солдаты
Дроссельмейер
Мари;
Щелкунчик;
Мышиный король;
Мышильда;
Оловянные солдаты
Дроссельмейер
Театральное
Театральное
искусство:
искусство:
Балет,
Балет,
Опера,
Опера,
Оперетта,
Оперетта,
Спектакль.
Спектакль.
Нравственность в
Нравственность в
сказке:
сказке:
Доброта; Зависть,
Доброта; Зависть,
Сострадание;Хитрость,
Сострадание;Хитрость,
Любовь Коварсттво
Любовь Коварсттво
Доблесть;
Доблесть;
Благородство;
Благородство;
Смелость;
Смелость;
Зло;
Зло;
З
З
Балеты русских
Балеты русских
композиторов:
композиторов:
«Золушка» Прокофьев
«Золушка» Прокофьев
«Лебединое озеро»
«Лебединое озеро»
П.И.Чайковский,
П.И.Чайковский,
«Чипполино» Хачатурян,
«Чипполино» Хачатурян,
«Док.Айболит» Морозов,
«Док.Айболит» Морозов,
«12 месяцев» Б.Битов,
«12 месяцев» Б.Битов,
«Аистёнок» Д.Клебанов.
«Аистёнок» Д.Клебанов.
Сказка в
Сказка в
музыке
музыке
Музыкальные
инструменты:
Музыкальные
инструменты:
Скрипки,
Скрипки,
Челеста,
Челеста,
Арфа,
Арфа,
Виолончель, фагот,
Виолончель, фагот,
Флейта, трубы,
Флейта, трубы,
Ударные, тарелки.
Ударные, тарелки.
Театральные
специальности:
Театральные
специальности:
Либреттист,
Либреттист,
Балетмейстер,
Балетмейстер,
Художникдекоратор,
Художникдекоратор,
Осветители,
Осветители,
Костюмеры,
Костюмеры,
Постижёры,
Постижёры,
Балерины , танцовщики
Балерины , танцовщики
Дирижёр
Дирижёр
Оркестранты
Оркестранты
Слушание музыки:
Слушание музыки:
«Марш»
«Вальс цветов»
«Танец феи Драже»
«Мыши»
« Вальс снежных
хлопьев»
«Марш»
«Вальс цветов»
«Танец феи Драже»
«Мыши»
« Вальс снежных
хлопьев»
Музыкально – образовательный проект « Сказка в музыке»
Музыкально – образовательный проект « Сказка в музыке»
Музыкально – образовательный проект « Сказка в музыке»
Музыкально – образовательный проект « Сказка в музыке»
Музыкально – образовательный проект « Сказка в музыке»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.