Музыкально - литературная композиция, посвященная российским воинам, погибшим в локальных войнах «Чеченский Вихрь».
Оценка 4.6

Музыкально - литературная композиция, посвященная российским воинам, погибшим в локальных войнах «Чеченский Вихрь».

Оценка 4.6
Культурные мероприятия
doc
воспитательная работа
1 кл—11 кл
22.01.2017
Музыкально - литературная композиция, посвященная российским воинам, погибшим в локальных войнах «Чеченский Вихрь».
Мы сильными будем и смелыми… И всё мы для Родины сделаем. Любовь к Родине, Отечеству… Когда она вспыхивает в сердце человека? Как становится той силой, которая поднимает его на подвиг, вдохновляет на всё то, что велико и славно на свете? Трудно сказать. Одно несомненно. Это совершается тогда, когда человек открывает для себя окружающий мир, получает первые знания о своей стране, о её природе, истории, культуре, когда начинает восхищаться её героями и ненавидеть её врагов. Детство, юность – самая благодатная пора для этих открытий, для воспитания священного чувства любви к Родине. Быть готовым к защите своей страны, к выполнению великой миссии, которая возложена на нас временем, - значит сформировать в каждом человеке качества ГРАЖДАНИНА, ПАТРИОТА.Мы сильными будем и смелыми… И всё мы для Родины сделаем. Любовь к Родине, Отечеству… Когда она вспыхивает в сердце человека? Как становится той силой, которая поднимает его на подвиг, вдохновляет на всё то, что велико и славно на свете? Трудно сказать. Одно несомненно. Это совершается тогда, когда человек открывает для себя окружающий мир, получает первые знания о своей стране, о её природе, истории, культуре, когда начинает восхищаться её героями и ненавидеть её врагов. Детство, юность – самая благодатная пора для этих открытий, для воспитания священного чувства любви к Родине. Быть готовым к защите своей страны, к выполнению великой миссии, которая возложена на нас временем, - значит сформировать в каждом человеке качества ГРАЖДАНИНА, ПАТРИОТА.
урок мужества.doc
Муниципальное образовательное учреждение   Пижемская  средняя общеобразовательная школа   УРОК МУЖЕСТВА Музыкально ­ литературная композиция, посвященная российским воинам, погибшим в локальных войнах «Чеченский Вихрь».  Автор:   Коновалова Елена Владимировна МОУ Пижемская СОШ р.п. Пижма Пояснительная записка Мы сильными будем и смелыми… И всё мы для Родины сделаем. Любовь к Родине, Отечеству… Когда она вспыхивает в сердце человека? Как становится той силой, которая поднимает его на подвиг, вдохновляет на всё то, что велико и славно на свете? Трудно сказать. Одно несомненно. Это совершается тогда, когда человек открывает для себя окружающий мир, получает первые знания о своей стране, о её природе, истории,  культуре, когда начинает  восхищаться её героями и ненавидеть её врагов. Детство, юность – самая благодатная пора для этих открытий, для воспитания священного чувства любви к Родине. Быть готовым к защите своей страны, к выполнению великой миссии, которая возложена   на   нас   временем,   ­   значит   сформировать   в   каждом   человеке   качества ГРАЖДАНИНА, ПАТРИОТА. Патриотическое воспитание – одно из приоритетных направлений работы нашей школы. Мы, педагоги, заинтересованы в сохранении и передаче накопленного опыта в проведении торжественных мероприятий, классных часов, Уроков Мужества и т.д. Цели и задачи:      знать и чтить память о выпускнике школы А.П. Кокоулине. расширить знания учащихся о истории России; затронуть   патриотическое   чувство   учащихся,   высветлить   в   их   душевном   мире искреннее   гуманное   отношение   к   святым   понятиям:   Родина,   Россия,   Родное Отечество; способствовать   укреплению     у   обучающихся   чувства   безграничной   любви   и гордости к Родине, к людям, защищавшим её, чувства долга и готовности к защите своей страны. Ожидаемые результаты:    получить и расширить знания обучающихся о России, её истории; способствовать укреплению у обучающихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны, чувства гордости за свою Отчизну, любви к малой Родине; знать и чтить память о выпускнике школы А.П. Кокоулине. Ход мероприятия: Оформление: на доске фотография А.П. Кокоулина, выпускника МОУ Пижемской СОШ погибшего   в   Чеченской   республике,   автограф   И.Денисенко,   на   экране   разделенный красной   молниеобразной   линией   пейзаж   мирной   русской   деревни   и   разрушенного чеченского селения. Оборудование:  Компьютер,   экран     и   мультимедийный   проектор,   муз.   колонки,   свечи, военная форма, платок, видео о событиях войны в Чеченской республике «Россия помни нас!»   Музыкальное сопровождение постановки: Д.Маликов альбом «Страх полета» «Одной  ногой в раю», Виктор Петлюра «Груз 200», Дмитрий Билан «Аве Мария», Стас Михайлов  «Ты только жди»,  Композиция построена по принципу вихревого потока. Участники­ ученики 9­10 классов (старшеклассники в комуфляже). В   сценарии   использованы   отрывки   из   писем   сержанта   Евгения   Кирюшина, выпускника СОШ № 30 г. Сыктывкар, погибшего в Чечне в январе 2000 года; Стихи: «Мое поколение» Раисы Сорби   Отрывок из поэмы «Семен Лагода» И. Денисенко.  Стихи воинов ­ афганцев.  «Письмо Maтери» О.Ромодановской, погибшей в ВОв. Музыка. На сцену выходит школьница. «... Имена Золотом их тиснем, чтоб веками Помнила и чтила их страна...» И.Денисенко Этот   урок   мужества   мы   посвящаем  российским   воинам,   погибшим   в локальных   войнах   и   нашему   земляку    Кокоулину   Александру   Павловичу, выпускнику нашей школы, погибшему в Чеченской республике. В   сценарии   использованы   отрывки   из   писем   сержанта   Евгения   Кирюшина, выпускника СОШ № 30 г. Сыктывкар , погибшего в Чечне в январе 2000 года; Школьница: Не браните мое поколение­ Это ваших рядов пополнение. И за моду его не судите, С чистым сердцем к нему подойдите. Дело вовсе не в том, Как мы пляшем, дело в том, Как мы сеем и пашем. Как в болотах бредем По колени ­ Это тоже мое поколение. Вы правы, мы войны не видали, А у вас ордена и медали. Но на подвиг в любое мгновенье Встанет грудью мое поколенье. Впереди и награды и званья, Мы, товарищи старшие, с вами. Если надо. Застынем в граните. Поколенье мое не браните. Ведущий: ...   На   основании   Закона   Российской   Федерации   «О   всеобщей   воинской   обязанности» предлагаю Вам явиться в райвоенкомат для отправки в войска. • Музыка Д.Маликов альбом «Страх полета»  .   «Одной ногой в раю»   Выходит мать. Мать: Провожают в армию ребят, Словно в 41­м на войну. И опять, как много лет подряд Песней рвут мальчишки тишину И опять, как много лет назад Матерей не удержать от слез, Ведь и этих будущих солдат Ожидает столько гроз. От того и громче, чем набат, Заглушая песню и шаги Губы материнские твердят: «Помоги им, боже, помоги». • Музыка. Общий выход всех участников. 1­й солдат: Время выбрало нас, Закружило в Чеченской метели, Нас позвали, друзья, в грозный час, Мы военную форму надели. И в огне горных трудных дорог Своей кровью кропили походы. Не заметили в вихре тревог, Как минуты прессуются в годы. • Музыка. • Песня о солдатских буднях. • Видеохроника Чеченской войны. «Россия помни нас!» Д.Маликов альбом «Страх полета»    .   «Одной ногой в раю» • На фоне музыки читается история Чеченских войн. Ведущий: В марте 1992 года в Москве был подписан Федеральный договор о взаимоотношении между   субъектами   РФ.   Чечня   отказалась   присоединяться   к   договору.   Произошло разделение Чечено ­ Ингушсой республики на две части. В   1994   году   возник   вооруженный   конфликт   между   формированиями   генерала Д.Дудаева  и  силами  оппозиции,  которую поддерживало  Центральное  правительство.  11 декабря 1994 года в Чечню вошли Федеральные войска, началась война, которую удалось завершить к осени 1996 года. За этот период погибло около 100 тысяч военнослужащих, сепаратистов и мирных жителей, свыше 240 тысяч ранено и контужено. 31 августа 1996 года подписано «Совместное заявление» и «Принципы определения основ между РФ и Чеченской республики». В Чечне прекратились военные действия, была учреждена «Объединенная комиссия» из представителей РФ и Чеченской Республики, а итоговое соглашение между сторонами отодвигалось до 31 декабря 2001 года. К середине 1997 года Чечню покинули все Федеральные войска.27 января 1997 года в ходе выборов президентом Чечни был избран Аслан Масхадов, провозгласивший курс на национальную независимость Чечни. Россия столкнулась с проблемой терроризма. Боевики начали   политику   устрашения   российских   властей:   захват   заложников,   взрывы   домов, нападения на Дагестан. Правительством   и   В.В.Путиным   было   принято   решение   использовать   в   борьбе   с террористами   силовые   методы.   Началась   вторая   Чеченская   война.93­х   тысячная группировка   российских   войск   противостояла   20­25   тысячам   вооруженных   боевиков, основу которых составляли  10­15 тысяч профессионалов ­ наемников, на чьей стороне оказался А.Масхадов. К марту 2000 года активная фаза операции в Чечне завершена, но продолжаются терракты   и   диверсии.   Вывод   войск   из   Чечни   расширит   зону   деятельности бандформирований, что приведет к обострению ситуации на всем Северном Кавказе. Россия учитывает и то, что в Чечне преследуют свои интересы Турция, США и НАТО. Д.Маликов альбом «Страх полета»    .   «Одной ногой в раю»    На фоне музыки:   2 солдат: Ты обо мне в слезах не вспоминай. Оставь свою заботу и тревогу. Не близок путь, далек родимый край. Но я вернусь к любимому порогу. По­прежнему любовь моя с тобой, С тобою Родина, ты не одна, родная. Ты мне видна, когда иду я в бой, Свое большое счастье защищая. На голос твой я сердцем отзовусь И на заботу подвигом отвечу. Я далеко, но я еще вернусь, И ты, родная, выйдешь мне навстречу. Дмитрий Билан «Аве Мария».      Переход участников. 3­й солдат и Мать. 3 солдат: ­   Здравствуйте,   мои   дорогие   и   горячо   любимые   родители   и   братишка!   Выпала долгожданная свободная минута, и я сразу беру ручку с бумагой, чтобы поговорить с вами. Вот наступил 2000 год. Праздник встретили скромно, по­солдатски. На столах тушенка, хлеб, немного конфет. И сразу вспомнил мама, твои пирожки, папкин борщ, картофельное пюре   с   мясной   подливой.   Захотелось   парного   молока   с   куском   круглого   черного душистого хлеба. Дорогой братишка, какой у нас был салют! Нигде, никогда нельзя больше его увидеть. Такой салют, который был здесь, бывает только в армии и только в горячих точках. Сегодня 1 января. Вроде Новый год, а все продолжается по­старому. Наша рота по­прежнему охраняет штаб западной группировки близ селения Старые Атаги, Говорят, что недели через две мы присоединимся к своим. Скорее бы... Вчера вечером наши ребята вместе с командиром батальона ушла в горы и попала в засаду, третья рота отправилась на помощь, мы написали заявление, чтобы и наш взвод отправили на подмогу. Вы пишите, что про Чечню такое по телевизору показывают, что вам становится плохо. На самом деле не все так страшно. Не спорю, ужасные моменты у нас бывают. Рассказывать не стану, потому что, чтобы понять все это по­настоящему, для этого надо здесь побывать. А я этого никому и никогда не пожелаю. Могу только сказать, мы здесь, значит, обещаем ­ мы выполним свой долг перед Родиной, и на этой земле будет мир! Дорогие мои, не переживайте за меня. Ведь я жив и здоров. Я верю, что вернусь, и мы опять будем вместе. Все мы когда­нибудь вернемся домой. Главное, чтобы вы ждали нас и сильно в это верили. А уж мы постараемся. Пишите мне чаще, ведь я по вам сильно скучаю. Милая мамочка, я так тебя люблю. Береги себя. Не болей. Не переживай, я вернусь. Скоро вернусь. Следи за младшим братом. Целую всех и крепко обнимаю. Ваш сын. • ­ Музыка. Мать: ­ Дорогой мой сыночек, здравствуй! Сегодня бежала с работы домой ­ такое было чувство, что наконец ­ то от тебя весточка пришла. Но опять меня встретила тишина, а вместе с ней и тревога. Мы всей семьей, с тех пор, как ты, сынок, находишься в Чечне, внимательно следим за новостями. Тяжело вам, ребятки,   там   сейчас.   Вот   говорят   о   засадах,   обстрелах,   смерти   таких   же,   как   ты,   не познавших жизни, юнцах. Да еще сон мне недавно снился: будто весна уже в самом разгаре, птицы щебечут, еще кое­где снег лежит, и вижу тебя на этой холодной земле. Смотришь ты в голубую высь и будто что­то сказать хочешь. Помнишь, сынок, ты в детстве любил падать на снег и смотреть в звездное небо... Отчего­то   тревожно   мне   вдруг   стало.   Сын   мой,   прошу   тебя,   береги   себя,   будь внимательным и осторожным. Каждую минуту молю Бога за вас, ваше спасение от беды. Дома у нас все по­прежнему. Младший братишка твой радует нас успехами в школе. Очень часто навещают нас твои одноклассники. Тоже переживают за тебя. Просили передать тебе привет   и   написать,   что   ждут  тебя.   Все   мы   ждем   тебя,   сынок.  Только   ты  возвращайся поскорее. Живым возвращайся. Целую тебя, кровинушка моя. Да хранит тебя Бог. • ­ Музыка.       Переход участников. У микрофонов Мать и 4­й солдат. 4 солдат: Дай мне руку, помоги подняться. Мне, братишка, вновь не повезло. Чем с боевиками мне сражаться? Автомат мой в щепки разнесло. Что ты умываешься слезами? В нашей роте слабых не найти. Что­то плохо у меня с глазами, Дай мне руку, я смогу идти. Пыльной тучей вертолет садится. Ну зачем носилки, я и сам бы CMОГ. Но его несут и прячут лица. «Осторожней, братцы, он без ног.» • Песня Виктор Петлюра «Груз 200»  .   • Вступление к «Аве Мария» Ф.Шуберта. На его фоне: Ведущий: Засеребрились русые вески, С тех пор, как похоронку принесли. В дома ворвался 21 век. Но все еще не тает горя снег. Пообмелела  речка под горой, Где сын пускал кораблики весной. Не всех героев знают имена, И не у всех сверкают ордена! • Музыка. «Аве Мария». Мать: Ой, зачем ты солнце красное, все уходишь? Ой, зачем с войны безрадостной, сын не возвращаешься? Из беды тебя я выручу, прилечу орлицей быстрою. Отзовись, моя кровиночка, маленький, единственный... Белый свет не мил. Изболелась я. Возвратись, моя надежда! Зернышко мое. Зорюшка моя. Горюшко мое,где ж ты? Не могу найти дороженьки, чтоб заплакать над могилою. Не хочу я ничегошеньки, ­ только сына милого. За лесами моя ластынька! За горами­за громадами. Если выплаканы глазыньки. сердцем плачут матери. Белый свет не мил. Изболелась я. Возвратись, моя надежда! Зернышко мое. Зорюшка моя. Горюшко мое,­ где ж ты? Д.Маликов альбом «Страх полета»    .   «Одной ногой в раю».     На фоне музыки: Ведущий: С   первых   дней   боевых действий   на   территории   республики   Чечня   российские солдаты   проявляют   мужество   и   отвагу.   Во   время   боев   они   действуют   уверенно   и решительно, всегда готовые прийти на помощь. В трудную минуту оказываются там, где тяжелее всего. И не малая заслуга в том, что на многострадальной Чеченской земле скоро восстановиться мир, принадлежит нашим ребятам. А их родные и близкие должны быть уверенны,   что   ночью   не   прогремит   взрыв,   не   начнется   стрельба,   что   наступит   новый мирный солнечный день. • ­ Музыка. Переход участников.   5­й и 6­й солдаты. 5 солдат: Под лед машина ушла с треском, Ее бы за крюк, да вода холодна, И мальчик босой, Словно с древней фрески Шагнул в полынью, В черноту у дна. Скажи, мне, где начало Железной воли, Скажи мне, где корни Мужской силы. Все просто, Истоки в женской доле, В руках матерей, Что нас взрастили. На фоне 2­го куплета переход участников. На место 5­го солдата встает 7­й солдат. 6­й солдат: Держу, не брошу, Кричат мне сверху, Скользские стропы Руки сжигают. Один парашют на двоих Вот мерка, Которой мужскую жизнь Измеряют. Скажи мне, где корни Солдатской отваги. Скажи мне, где корни Солдатской жизни. Они ­ деревни, леса и оврага Родной земли, Многоликой Отчизны. 7­й солдат: «Живым не возьмешь»,­ прошептали губы, кольцо гранаты – в бессмертье дверцы. И взрыв прогремел, Как победные трубы, Сразив врага Разорвавшимся сердцем. Скажи мне, где корни презрения к смерти? И где истоки Высокого долга? Они в отцах, что шагнули в бессмертье, они в той войне, где Москва и Волга. Скажи мне, где начало Железной воли? Скажи мне, где корни Мужской силы? Все просто, Истоки в женской доле, В руках матерей, что нас взрастили. Ведущий: Тоншаевскому  районному военкому прошу известить родных, что их сын, выполняя боевое задание, верный Военной присяге, проявив стойкость и мужество, погиб... • ­ Минута молчания. Все участники уходят. Ведущий на фоне музыкального вступления: ЕСТЬ истории огромный камень, Мы на нем напишем имена, Золотом их тиснем, чтоб веками Помнила и чтила их страна. Всех, кто умер за свою Отчизну, За ее величье и расцвет Всех, кто отдал дорогие жизни, Чтобы ярче лился счастья свет. Ведущий: Издавна   на   Руси   было   принято   зажигать   свечу  в   память   об  умерших.   Так   пусть   же   о всех погибших горят свечи. • Стас Михайлов «Ты только жди».   Зажигают свечи. Просмотр презентации о Кокоулине А.П. Литература. 1. Проект «Героям забвения нет!» 2. Интернет ресурсы: http://uchi.ucoz.ru/publ/meroprijatija/muzykalno_literaturnaja_kompozicija_posvjashhennaja_ros sijskim_voinam_pogibshim_v_lokalnykh_vojnakh_chechenskij_vikhr_scenarij_o_vojne_v_chec hne/2­1­0­2494 http://download­song.ru/music http://iplayer.fm/ http://www.zaycev.net/ http://mp3type.net/minusovka/4/436.shtml

Музыкально - литературная композиция, посвященная российским воинам, погибшим в локальных войнах «Чеченский Вихрь».

Музыкально - литературная композиция, посвященная российским воинам, погибшим в локальных войнах «Чеченский Вихрь».

Музыкально - литературная композиция, посвященная российским воинам, погибшим в локальных войнах «Чеченский Вихрь».

Музыкально - литературная композиция, посвященная российским воинам, погибшим в локальных войнах «Чеченский Вихрь».

Музыкально - литературная композиция, посвященная российским воинам, погибшим в локальных войнах «Чеченский Вихрь».

Музыкально - литературная композиция, посвященная российским воинам, погибшим в локальных войнах «Чеченский Вихрь».

Музыкально - литературная композиция, посвященная российским воинам, погибшим в локальных войнах «Чеченский Вихрь».

Музыкально - литературная композиция, посвященная российским воинам, погибшим в локальных войнах «Чеченский Вихрь».

Музыкально - литературная композиция, посвященная российским воинам, погибшим в локальных войнах «Чеченский Вихрь».

Музыкально - литературная композиция, посвященная российским воинам, погибшим в локальных войнах «Чеченский Вихрь».

Музыкально - литературная композиция, посвященная российским воинам, погибшим в локальных войнах «Чеченский Вихрь».

Музыкально - литературная композиция, посвященная российским воинам, погибшим в локальных войнах «Чеченский Вихрь».

Музыкально - литературная композиция, посвященная российским воинам, погибшим в локальных войнах «Чеченский Вихрь».

Музыкально - литературная композиция, посвященная российским воинам, погибшим в локальных войнах «Чеченский Вихрь».

Музыкально - литературная композиция, посвященная российским воинам, погибшим в локальных войнах «Чеченский Вихрь».

Музыкально - литературная композиция, посвященная российским воинам, погибшим в локальных войнах «Чеченский Вихрь».

Музыкально - литературная композиция, посвященная российским воинам, погибшим в локальных войнах «Чеченский Вихрь».

Музыкально - литературная композиция, посвященная российским воинам, погибшим в локальных войнах «Чеченский Вихрь».

Музыкально - литературная композиция, посвященная российским воинам, погибшим в локальных войнах «Чеченский Вихрь».

Музыкально - литературная композиция, посвященная российским воинам, погибшим в локальных войнах «Чеченский Вихрь».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2017