Мы сильными будем и смелыми…
И всё мы для Родины сделаем.
Любовь к Родине, Отечеству… Когда она вспыхивает в сердце человека? Как становится той силой, которая поднимает его на подвиг, вдохновляет на всё то, что велико и славно на свете? Трудно сказать. Одно несомненно. Это совершается тогда, когда человек открывает для себя окружающий мир, получает первые знания о своей стране, о её природе, истории, культуре, когда начинает восхищаться её героями и ненавидеть её врагов.
Детство, юность – самая благодатная пора для этих открытий, для воспитания священного чувства любви к Родине.
Быть готовым к защите своей страны, к выполнению великой миссии, которая возложена на нас временем, - значит сформировать в каждом человеке качества ГРАЖДАНИНА, ПАТРИОТА.Мы сильными будем и смелыми…
И всё мы для Родины сделаем.
Любовь к Родине, Отечеству… Когда она вспыхивает в сердце человека? Как становится той силой, которая поднимает его на подвиг, вдохновляет на всё то, что велико и славно на свете? Трудно сказать. Одно несомненно. Это совершается тогда, когда человек открывает для себя окружающий мир, получает первые знания о своей стране, о её природе, истории, культуре, когда начинает восхищаться её героями и ненавидеть её врагов.
Детство, юность – самая благодатная пора для этих открытий, для воспитания священного чувства любви к Родине.
Быть готовым к защите своей страны, к выполнению великой миссии, которая возложена на нас временем, - значит сформировать в каждом человеке качества ГРАЖДАНИНА, ПАТРИОТА.
урок мужества.doc
Муниципальное образовательное учреждение
Пижемская средняя общеобразовательная школа
УРОК МУЖЕСТВА
Музыкально литературная композиция, посвященная российским воинам, погибшим
в локальных войнах «Чеченский Вихрь».
Автор:
Коновалова Елена Владимировна
МОУ Пижемская СОШ р.п. Пижма
Пояснительная записка
Мы сильными будем и смелыми…
И всё мы для Родины сделаем.
Любовь к Родине, Отечеству… Когда она вспыхивает в сердце человека? Как
становится той силой, которая поднимает его на подвиг, вдохновляет на всё то, что
велико и славно на свете? Трудно сказать. Одно несомненно. Это совершается тогда,
когда человек открывает для себя окружающий мир, получает первые знания о своей
стране, о её природе, истории, культуре, когда начинает восхищаться её героями и
ненавидеть её врагов.
Детство, юность – самая благодатная пора для этих открытий, для воспитания
священного чувства любви к Родине.
Быть готовым к защите своей страны, к выполнению великой миссии, которая
возложена на нас временем, значит сформировать в каждом человеке качества
ГРАЖДАНИНА, ПАТРИОТА.
Патриотическое воспитание – одно из приоритетных направлений работы нашей
школы. Мы, педагоги, заинтересованы в сохранении и передаче накопленного опыта в
проведении торжественных мероприятий, классных часов, Уроков Мужества и т.д.
Цели и задачи:
знать и чтить память о выпускнике школы А.П. Кокоулине.
расширить знания учащихся о истории России;
затронуть патриотическое чувство учащихся, высветлить в их душевном мире
искреннее гуманное отношение к святым понятиям: Родина, Россия, Родное
Отечество;
способствовать укреплению
у обучающихся чувства безграничной любви и
гордости к Родине, к людям, защищавшим её, чувства долга и готовности к защите
своей страны.
Ожидаемые результаты:
получить и расширить знания обучающихся о России, её истории;
способствовать укреплению у обучающихся чувства сопричастности к истории и
ответственности за будущее страны, чувства гордости за свою Отчизну, любви к
малой Родине;
знать и чтить память о выпускнике школы А.П. Кокоулине.
Ход мероприятия:
Оформление: на доске фотография А.П. Кокоулина, выпускника МОУ Пижемской СОШ
погибшего в Чеченской республике, автограф И.Денисенко, на экране разделенный
красной молниеобразной линией пейзаж мирной русской деревни и разрушенного
чеченского селения. Оборудование: Компьютер, экран и мультимедийный проектор, муз. колонки, свечи,
военная форма, платок, видео о событиях войны в Чеченской республике «Россия помни
нас!»
Музыкальное сопровождение постановки: Д.Маликов альбом «Страх полета» «Одной
ногой в раю», Виктор Петлюра «Груз 200», Дмитрий Билан «Аве Мария», Стас Михайлов
«Ты только жди»,
Композиция построена по принципу вихревого потока.
Участники ученики 910 классов (старшеклассники в комуфляже).
В сценарии использованы отрывки из писем сержанта Евгения Кирюшина,
выпускника СОШ № 30 г. Сыктывкар, погибшего в Чечне в январе 2000 года;
Стихи:
«Мое поколение» Раисы Сорби
Отрывок из поэмы «Семен Лагода» И. Денисенко.
Стихи воинов афганцев.
«Письмо Maтери» О.Ромодановской, погибшей в ВОв.
Музыка. На сцену выходит школьница.
«... Имена
Золотом их тиснем, чтоб веками
Помнила и чтила их страна...»
И.Денисенко
Этот урок мужества мы посвящаем российским воинам, погибшим в
локальных войнах и нашему земляку Кокоулину Александру Павловичу,
выпускнику нашей школы, погибшему в Чеченской республике.
В сценарии использованы отрывки из писем сержанта Евгения Кирюшина,
выпускника СОШ № 30 г. Сыктывкар , погибшего в Чечне в январе 2000 года; Школьница:
Не браните мое поколение
Это ваших рядов пополнение.
И за моду его не судите,
С чистым сердцем к нему подойдите.
Дело вовсе не в том,
Как мы пляшем,
дело в том,
Как мы сеем и пашем.
Как в болотах бредем
По колени
Это тоже мое поколение.
Вы правы, мы войны не видали,
А у вас ордена и медали.
Но на подвиг в любое мгновенье
Встанет грудью мое поколенье.
Впереди и награды и званья,
Мы, товарищи старшие, с вами.
Если надо. Застынем в граните.
Поколенье мое не браните.
Ведущий:
... На основании Закона Российской Федерации «О всеобщей воинской обязанности»
предлагаю Вам явиться в райвоенкомат для отправки в войска.
• Музыка Д.Маликов альбом «Страх полета»
. «Одной ногой в раю»
Выходит мать.
Мать:
Провожают в армию ребят,
Словно в 41м на войну.
И опять, как много лет подряд
Песней рвут мальчишки тишину
И опять, как много лет назад
Матерей не удержать от слез,
Ведь и этих будущих солдат
Ожидает столько гроз.
От того и громче, чем набат,
Заглушая песню и шаги
Губы материнские твердят:
«Помоги им, боже, помоги».
• Музыка. Общий выход всех участников.
1й солдат: Время выбрало нас,
Закружило в Чеченской метели,
Нас позвали, друзья, в грозный час,
Мы военную форму надели. И в огне горных трудных дорог
Своей кровью кропили походы.
Не заметили в вихре тревог,
Как минуты прессуются в годы.
• Музыка. • Песня о солдатских буднях.
• Видеохроника Чеченской войны. «Россия помни нас!»
Д.Маликов альбом «Страх полета»
. «Одной ногой в раю»
• На фоне музыки читается история Чеченских войн.
Ведущий:
В марте 1992 года в Москве был подписан Федеральный договор о взаимоотношении
между субъектами РФ. Чечня отказалась присоединяться к договору. Произошло
разделение Чечено Ингушсой республики на две части.
В 1994 году возник вооруженный конфликт между формированиями генерала
Д.Дудаева и силами оппозиции, которую поддерживало Центральное правительство. 11
декабря 1994 года в Чечню вошли Федеральные войска, началась война, которую удалось
завершить к осени 1996 года. За этот период погибло около 100 тысяч военнослужащих,
сепаратистов и мирных жителей, свыше 240 тысяч ранено и контужено.
31 августа 1996 года подписано «Совместное заявление» и «Принципы определения
основ между РФ и Чеченской республики». В Чечне прекратились военные действия, была
учреждена «Объединенная комиссия» из представителей РФ и Чеченской Республики, а
итоговое соглашение между сторонами отодвигалось до 31 декабря 2001 года.
К середине 1997 года Чечню покинули все Федеральные войска.27 января 1997 года
в ходе выборов президентом Чечни был избран Аслан Масхадов, провозгласивший курс на
национальную независимость Чечни. Россия столкнулась с проблемой терроризма. Боевики
начали политику устрашения российских властей: захват заложников, взрывы домов,
нападения на Дагестан.
Правительством и В.В.Путиным было принято решение использовать в борьбе с
террористами силовые методы. Началась вторая Чеченская война.93х тысячная
группировка российских войск противостояла 2025 тысячам вооруженных боевиков,
основу которых составляли 1015 тысяч профессионалов наемников, на чьей стороне
оказался А.Масхадов.
К марту 2000 года активная фаза операции в Чечне завершена, но продолжаются
терракты и диверсии. Вывод войск из Чечни расширит зону деятельности
бандформирований, что приведет к обострению ситуации на всем Северном Кавказе.
Россия учитывает и то, что в Чечне преследуют свои интересы Турция, США и НАТО.
Д.Маликов альбом «Страх полета»
. «Одной ногой в раю»
На фоне музыки:
2 солдат:
Ты обо мне в слезах не вспоминай.
Оставь свою заботу и тревогу.
Не близок путь, далек родимый край.
Но я вернусь к любимому порогу.
Попрежнему любовь моя с тобой, С тобою Родина, ты не одна, родная.
Ты мне видна, когда иду я в бой,
Свое большое счастье защищая.
На голос твой я сердцем отзовусь
И на заботу подвигом отвечу.
Я далеко, но я еще вернусь,
И ты, родная, выйдешь мне навстречу.
Дмитрий Билан «Аве Мария».
Переход участников. 3й солдат и Мать.
3 солдат:
Здравствуйте, мои дорогие и горячо любимые родители и братишка! Выпала
долгожданная свободная минута, и я сразу беру ручку с бумагой, чтобы поговорить с вами.
Вот наступил 2000 год. Праздник встретили скромно, посолдатски. На столах тушенка,
хлеб, немного конфет. И сразу вспомнил мама, твои пирожки, папкин борщ, картофельное
пюре с мясной подливой. Захотелось парного молока с куском круглого черного
душистого хлеба. Дорогой братишка, какой у нас был салют! Нигде, никогда нельзя больше
его увидеть. Такой салют, который был здесь, бывает только в армии и только в горячих
точках. Сегодня 1 января. Вроде Новый год, а все продолжается постарому. Наша рота
попрежнему охраняет штаб западной группировки близ селения Старые Атаги, Говорят,
что недели через две мы присоединимся к своим. Скорее бы...
Вчера вечером наши ребята вместе с командиром батальона ушла в горы и попала в
засаду, третья рота отправилась на помощь, мы написали заявление, чтобы и наш взвод
отправили на подмогу. Вы пишите, что про Чечню такое по телевизору показывают, что
вам становится плохо. На самом деле не все так страшно. Не спорю, ужасные моменты у
нас бывают. Рассказывать не стану, потому что, чтобы понять все это понастоящему, для
этого надо здесь побывать. А я этого никому и никогда не пожелаю.
Могу только сказать, мы здесь, значит, обещаем мы выполним свой долг перед
Родиной, и на этой земле будет мир! Дорогие мои, не переживайте за меня. Ведь я жив и
здоров. Я верю, что вернусь, и мы опять будем вместе. Все мы когданибудь вернемся
домой. Главное, чтобы вы ждали нас и сильно в это верили. А уж мы постараемся.
Пишите мне чаще, ведь я по вам сильно скучаю. Милая мамочка, я так тебя люблю.
Береги себя. Не болей. Не переживай, я вернусь. Скоро вернусь. Следи за младшим братом.
Целую всех и крепко обнимаю. Ваш сын.
• Музыка. Мать:
Дорогой мой сыночек, здравствуй! Сегодня бежала с работы домой такое было чувство,
что наконец то от тебя весточка пришла.
Но опять меня встретила тишина, а вместе с ней и тревога. Мы всей семьей, с тех
пор, как ты, сынок, находишься в Чечне, внимательно следим за новостями. Тяжело вам,
ребятки, там сейчас. Вот говорят о засадах, обстрелах, смерти таких же, как ты, не
познавших жизни, юнцах. Да еще сон мне недавно снился: будто весна уже в самом разгаре,
птицы щебечут, еще коегде снег лежит, и вижу тебя на этой холодной земле. Смотришь ты
в голубую высь и будто чтото сказать хочешь. Помнишь, сынок, ты в детстве любил падать
на снег и смотреть в звездное небо...
Отчегото тревожно мне вдруг стало. Сын мой, прошу тебя, береги себя, будь
внимательным и осторожным. Каждую минуту молю Бога за вас, ваше спасение от беды.
Дома у нас все попрежнему. Младший братишка твой радует нас успехами в школе. Очень
часто навещают нас твои одноклассники. Тоже переживают за тебя. Просили передать тебе
привет и написать, что ждут тебя. Все мы ждем тебя, сынок. Только ты возвращайся
поскорее. Живым возвращайся. Целую тебя, кровинушка моя. Да хранит тебя Бог. • Музыка.
Переход участников. У микрофонов Мать и 4й солдат.
4 солдат:
Дай мне руку, помоги подняться.
Мне, братишка, вновь не повезло.
Чем с боевиками мне сражаться?
Автомат мой в щепки разнесло.
Что ты умываешься слезами?
В нашей роте слабых не найти.
Чтото плохо у меня с глазами,
Дай мне руку, я смогу идти.
Пыльной тучей вертолет садится.
Ну зачем носилки, я и сам бы CMОГ.
Но его несут и прячут лица.
«Осторожней, братцы, он без ног.»
• Песня Виктор Петлюра «Груз 200»
.
• Вступление к «Аве Мария» Ф.Шуберта. На его фоне:
Ведущий:
Засеребрились русые вески,
С тех пор, как похоронку принесли.
В дома ворвался 21 век.
Но все еще не тает горя снег.
Пообмелела речка под горой,
Где сын пускал кораблики весной.
Не всех героев знают имена,
И не у всех сверкают ордена!
• Музыка. «Аве Мария». Мать:
Ой, зачем ты
солнце красное, все уходишь?
Ой, зачем
с войны безрадостной,
сын не возвращаешься?
Из беды тебя я выручу,
прилечу орлицей быстрою.
Отзовись, моя кровиночка,
маленький, единственный...
Белый свет не мил.
Изболелась я.
Возвратись, моя надежда!
Зернышко мое.
Зорюшка моя.
Горюшко мое,где ж ты?
Не могу найти дороженьки,
чтоб заплакать над могилою.
Не хочу я ничегошеньки,
только сына милого.
За лесами моя ластынька! За горамиза громадами.
Если выплаканы глазыньки.
сердцем плачут матери.
Белый свет не мил.
Изболелась я.
Возвратись, моя надежда!
Зернышко мое.
Зорюшка моя.
Горюшко мое,
где ж ты?
Д.Маликов альбом «Страх полета»
. «Одной ногой в раю».
На фоне музыки:
Ведущий:
С первых дней боевых действий на территории республики Чечня российские
солдаты проявляют мужество и отвагу. Во время боев они действуют уверенно и
решительно, всегда готовые прийти на помощь. В трудную минуту оказываются там, где
тяжелее всего. И не малая заслуга в том, что на многострадальной Чеченской земле скоро
восстановиться мир, принадлежит нашим ребятам. А их родные и близкие должны быть
уверенны, что ночью не прогремит взрыв, не начнется стрельба, что наступит новый
мирный солнечный день.
• Музыка. Переход участников. 5й и 6й солдаты.
5 солдат:
Под лед машина ушла с треском,
Ее бы за крюк, да вода холодна,
И мальчик босой,
Словно с древней фрески
Шагнул в полынью,
В черноту у дна.
Скажи, мне, где начало
Железной воли,
Скажи мне, где корни
Мужской силы.
Все просто,
Истоки в женской доле,
В руках матерей,
Что нас взрастили.
На фоне 2го куплета переход участников.
На место 5го солдата встает 7й солдат.
6й солдат:
Держу, не брошу,
Кричат мне сверху,
Скользские стропы
Руки сжигают.
Один парашют на двоих Вот мерка,
Которой мужскую жизнь
Измеряют.
Скажи мне, где корни
Солдатской отваги.
Скажи мне, где корни
Солдатской жизни.
Они деревни, леса и оврага
Родной земли,
Многоликой Отчизны.
7й солдат:
«Живым не возьмешь»,
прошептали губы,
кольцо гранаты –
в бессмертье дверцы.
И взрыв прогремел,
Как победные трубы,
Сразив врага
Разорвавшимся сердцем.
Скажи мне, где корни
презрения к смерти?
И где истоки
Высокого долга?
Они в отцах,
что шагнули в бессмертье,
они в той войне,
где Москва и Волга.
Скажи мне, где начало
Железной воли?
Скажи мне, где корни
Мужской силы?
Все просто,
Истоки в женской доле,
В руках матерей,
что нас взрастили.
Ведущий:
Тоншаевскому районному военкому прошу известить родных, что их сын, выполняя боевое
задание, верный Военной присяге, проявив стойкость и мужество, погиб...
• Минута молчания.
Все участники уходят.
Ведущий на фоне музыкального вступления:
ЕСТЬ истории огромный камень,
Мы на нем напишем имена,
Золотом их тиснем, чтоб веками
Помнила и чтила их страна.
Всех, кто умер за свою Отчизну, За ее величье и расцвет
Всех, кто отдал дорогие жизни,
Чтобы ярче лился счастья свет.
Ведущий:
Издавна на Руси было принято зажигать свечу в память об умерших. Так пусть же о
всех погибших горят свечи.
• Стас Михайлов «Ты только жди».
Зажигают свечи.
Просмотр презентации о Кокоулине А.П.
Литература.
1. Проект «Героям забвения нет!»
2. Интернет ресурсы:
http://uchi.ucoz.ru/publ/meroprijatija/muzykalno_literaturnaja_kompozicija_posvjashhennaja_ros
sijskim_voinam_pogibshim_v_lokalnykh_vojnakh_chechenskij_vikhr_scenarij_o_vojne_v_chec
hne/2102494
http://downloadsong.ru/music
http://iplayer.fm/
http://www.zaycev.net/
http://mp3type.net/minusovka/4/436.shtml
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.