Сценарий для детей дошкольного возраста. Показ сказки "Три поросенка", В сценарий включены игры: «Отгадай загадку»,«Собери листочки», «Где чей домик», «Солнышко и дождик» Речевой выдох. Дети рассказывают заранее разученные стихи. Задачи:
развитие мелкой моторики, тактильной чувствительности;
развитие речевого выдоха;
развитие пространственных представлений; понятий «слева», «справа», «выше», «ниже»
работа с предлогами «над», «под», «между»
совершенствование математических навыков
развитие воображения и фантазии.
Осень в лесу «Три поросёнка.»
Задачи:
развитие мелкой моторики, тактильной чувствительности;
развитие речевого выдоха;
развитие пространственных представлений; понятий «слева», «справа», «выше», «ниже»
работа с предлогами «над», «под», «между»
совершенствование математических навыков
развитие воображения и фантазии
Оборудование:
Макеты настольного театра «Три поросёнка»; декорации деревьев, листочки, ширма,
фигурки животных
аудиозапись сказки «Три поросёнка»
сухой пальчиковый бассейн (жёлуди, горох, фасоль, и т.п.)
(1020 штук)
Выходит ведущая Музыка № 1
Введение в тему
Здравствуйте, дети! Пролетело лето, но не унывайте
Ведь не страшно это! Ходит по тропинке
Осень, не спеша, слышите, как листики
Вокруг нас шуршат!
Фонограмма шуршащие листики № 2 Ребята, слышите, как ветер шумит и дождик
шелестит? Шшшшш…
Музыка №1
Кто знает какое сейчас время года? (Осень)
На палитре осень
смешивала краски:
Жёлтый цвет – для липы,
для рябины – красный.
Охра всех оттенков
для ольхи и ивы –
Все деревья будут
выглядеть красиво.
Ветерком подула,
листья подсушила,
Чтоб дождём холодным
красоту не смыло.
Украшать не стала
лишь сосну, да ёлку,
Слишком у подружек
колкие иголки.
Ребята из группы «Жемчужинка » подготовили вам стихи про осень.
Дети читают стихи
Листопад, листопад
Листья желтые летят,
Листья под ногой шуршат
Скоро голым будет сад.
Кружатся, кружатся листьяВ нашем саду листопад
Падают, падают листья
Падают листья – летят.
Я к листочку подбегу
Я листочек подниму
Ты откуда, дорогой?
Подскажи, листочек мой!
1. Игра «Собери листочки» Музыка № 3
Ребята давайте погуляем по лесу и собирем разноцветные листочки (Дети собирают с пола
по 2 листочка).
Вот сколько листочков вы собрали, молодцы! Давайте посмотрим с каких деревьев эти
листочки. (Цепляем листочки на деревья)
Ребята, а какие приметы осени вы знаете?
(Становится холоднее; солнышко меньше греет, листики желтеют и опадают, часто
идет дождик, птицы улетают в теплые страны, животные готовятся к зимовке,
строят норки, делают запасы.)
2.Игра «Где чей домик»
Посмотрите, где будет зимовать белочка? Лиса, мишка?...У белочки – дупло, у лисы –
нора, у медведя – берлога… Музыка № 4
Вот и 3 поросенка решили осенью построить себе домики.
3. Припоминание сказки.
Жили – были три поросенка…
4. Работа над сказкой
Домик из какого материала решил сделать себе НифНиф? (из соломы)
Значит, домик, который он построил, называется… (соломенный)
Найдите НифНифа и его домик.
Домик из какого материала решил сделать себе НуфНуф? (из веток деревьев)
Значит, домик, который он построил, называется… (деревянный)
Найдите НуфНуфа и его домик.
Домик из какого материала решил сделать себе НафНаф? (из камней)
Значит, домик, который он построил, называется… (каменный)
Найдите НафНафа и его домик.
Устанавливаются декорации домиков и поросята
Когда поросята достроили домики начался дождик, давайте поиграем в игру «Солнышко и
дождик»
5. Игра «Солнышко и дождик» Музыка № 5 и 6
Дождик, дождик, все сильней!
Под зонтик прячьтесь поскорей!
(Дети прячутся (под быстрою музыку) под зонтик, когда начинается спокойная
музыка, дети спокойным шагом гуляют. (23 раза).
Вот Дождинка убежала, что – то грустно стало!
Может мы в ладоши хлопнем! (дети хлопают)
Дружно ножками потопаем! (дети топают)
А теперь мы потанцуем? (ДА)
6. Загадки
Ребята вы любите отгадывать загадки?
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это...» (осень)
Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду... (лужи)
В сером небе низко
Тучи ходят близко,
Закрывают горизонт.
Будет дождь.
Мы взяли... (зонт)
Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад —
Это просто... (листопад)
Поросята натанцевались, наигрались и проголодались.
А что любят есть поросята? (жёлуди)
Найдите в этом корытце жёлуди.
Дети ищут жёлуди в сухом пальчиковом бассейне, затем выполняют математические
задания. Сколько желудей у каждой команды?
По лесу шел волк, увидел соломенный домик и решил его поломать, встал слева от него
(где у нас левая рука?) и сильно подул. Расскажите, где сейчас находится волк?
Поместите волка за домиком, перед домиком, справа от домика, между домиками и т.д
4. Речевой выдох.
Как волк разрушал поросячьи домики? (дул на них)
Давайте и мы проверим строительные материалы поросят на прочность.
Предложить материалызаменители: солома (упаковочная бумажная лапша), ветки
(спички), камни (декор.камешки)
Попробуем подуть все вместе.
Вот какой прочный получился домик из камня. Пришлось волку уйти ни с чем. А поросята
зажили в каменном домике весело припеваючи: «Нам не страшен серый волк, серый волк,
серый волк! Где ты ходишь страшный волк старый, глупый волк!»
Ребята вам понравилась сказка? В какое время года поросята решили построить себе
домики? Какой «домик» оказался самым прочным?
Выходите в хоровод, будем танцевать вместе с поросятами.