Сценарий зимнего развлечения «Зимние забавы со Снеговиком»
Цель: развитие фонематического слуха, упражнения на координацию движений и речевую
активность.
Задачи:
обогащение активного и пассивного словарей;
умение соединять речевую и двигательную активность;
обогащать и совершенствовать двигательный опыт детей;
развивать ловкость, координацию движений, внимание;
воспитывать командный дух, интерес к играм – забавам на свежем воздухе.
Средства: 2 обруча, набивные мячики белого цвета – альтернатива снежкам, 2е
искусственные ёлочки, пластмассовые снежинки, корзина, 2 больших резиновых мяча,
обшитых белой тканью – альтернатива снежному кому, материал для аппликаций, зефир по
количеству участников.
Способы: подвижные игры, использование загадок, игры аттракционы, сюрпризный
момент.
ВЫХОД (Музыка №1)
Снеговик:
Здравствуйте, ребята. Угадайте, кто сегодня пришел к вам в гости? (Снеговик)
Снеговик:
Правильно, наступила зима. А зимой выпадает много снега. А кто знает, как получаются
снежинки? Почему летом дождик, а зимой снег?
(Зимой холодно и вода превращается в снежинки). А если на улице зима, значит мы не
пойдем гулять? (Пойдем) Конечно, ведь и зимой можно поиграть и повеселиться. Вы
готовы к зимним забавам? (Да) А вот сейчас мы проверим: готовы или нет.
Снеговик:
Но сначала я хочу, ребята, проверить, насколько вы внимательны и как много знаете про
зиму
/проводится игра “Доскажи словечко” (ПРЕЗЕНТАЦИЯ) (Музыка №2)
С неба тихо, как во сне,
Падает на землю … (снег).
И летят пушинки –
Белые … (снежинки).
На дорогу, на лужок
Тихо падает … (снежок).
Словно в белый пуховик
Нарядился … (снеговик).
На дороге, посмотри –
С красной грудкой… (снегири)/
Снеговик:
Молодцы. А теперь пора проверить, какие вы ловкие, да быстрые. Надо разделиться на 2е
команды
/воспитатель помогает детям разделиться на команду девочек и мальчиков, выбирают
название командам: команда девочек «Снежинки», команда мальчиков «Зайчики»/
Снеговик:
Много снега намело,
Всё кругом белымбело! Что стоите вы тогда?
Конкурс начинать пора.
Будем мы в снежки играть,
Метко в цель попадать!
1 конкурс «Попади в цель» (Музыка №3)
/ребята из разных команд по одному подходят к черте и метают снежок в корзинку
Снеговику, воспитатель ведёт подсчёт очков/
Снеговик:
/подводит итог конкурса/
В этом конкурсе отличилась команда «Зайчиков». Но команда «Снежинок» тоже была
очень меткой. Старались все. Молодцы!
Снеговик:
Продолжаем наши зимние забавы! Отгадайте, ребята загадку
Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
(снежинка)
Снеговик:
Правильно, ребята. Это снежинка.
Красивые, пушистые
Снежинки белые.
Такие чистые,
Такие смелые!
Смотрите, сколько снежинок
/снеговик разбрасывает пластмассовые снежинки/
2 конкурс «Кто быстрее украсит ёлочку снежинками» (Музыка №4)
Снеговик:
Давайте соберём снежинки и украсим ёлочки
/2е команды выстраиваются в колонны, по сигналу Снеговика бегут по одному человеку из
команды, поднимают снежинку, подбегают к ёлочке и украшают её, возвращаются к своей
команде, встают последним в колонну. Задание заключается в том, кто быстрее украсит
ёлочку. Для каждой команды своя ёлочка
/
Снеговик:
/подводит итог конкурса/
Молодцы, ребята. Немного быстрее была команда «Зайчиков», но команда «Снежинок»
украсила свою ёлочку очень красиво, аккуратно.
Снеговик:
Ребята, вы хотите поиграть со снежинками? (да)
/проводится подвижная игра «Снежная карусель». (Музыка № 5)
Дети встают в круг, вокруг одной из ёлочек, взявшись за руки. Это снежинки пушинки.
По
быстрее, ещё
быстрее». Снежинки начинают двигаться по кругу сначала медленно, потом
ускоряя темп, действуя в соответствии со словами Снеговика. Затем Снеговик даёт сигнал:
«Ветер изменил своё направление. Снежинки полетели в другую сторону. Сначала тихо,
затем всё быстрее и быстрее». Дети начинают двигаться в другом направлении. В конце
игры Снеговик говорит: «Ветер стих. Снежинки тихо легли на землю». Дети по этому
сигналу останавливаются, садятся на корточки, восстанавливают дыхание/
Снеговик:
сигналу Снеговика: «Снежинки закружились в воздухе. Сначала медленно, потом выполняет задание первой, выигрывает/
Настоящую снежную карусель устроили! Молодцы!
Снеговик:
А теперь пора проверить снова, насколько сильны ваши команды.
3 конкурс «Перекати снежный ком» (Музыка №6)
/воспитатель помогает выстроить команды в 2е колонны, у каждой команды снежный ком
в виде резинового мяча, обшитого белой тканью. Снежный ком у участников, стоящих в
колонне первыми. Ноги у детей на ширине плеч. По сигналу Снеговика дети начинают
перекатывать снежный ком между ног от первого участника к последнему. Команда,
которая
Снеговик:
/подводит итог конкурса/
Снеговик: Ребята, мне одиноко стоять на улице, может вы сделаете мне друзей
снеговичков? (Да)
Две команды на мольбертах выполняют аппликацию «Снеговик» (Музыка №7)
Снеговик: Молодцы, ребята! Ловко справились с заданием!
Наши зимние забавы подходят к концу. Мне хочется отметить, что и ребята из команды
«Снежинок», и ребята из команды «Зайчиков» дружные, ловкие, весёлые!
Все играли, веселились.
Не устали, а взбодрились.
Пора праздник завершать,
В группы весело шагать.
Ребята, вам понравилась прогулка? (Да)
Что вам особенно запомнилось? (было весело, понравились конкурсы и задания
Снеговика)
Ребята, вы все молодцы! Были очень активны, замечательно справились со всеми
заданиями Снеговика. Примите от меня съедобные снежки.
Что это? (зефир)
А мне пора с вами проститься. Не могу вас проводить в группу, боюсь растаять. До
свидания, ребята (до свидания).
Хоровод (Музыка № 8)
Музыкально-логопедическое развлечение «Зимние забавы со Снеговиком» для дошкольников
Музыкально-логопедическое развлечение «Зимние забавы со Снеговиком» для дошкольников
Музыкально-логопедическое развлечение «Зимние забавы со Снеговиком» для дошкольников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.