Музыкально - познавательная программа «Для чего люди поют?»
Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа
6 кл—8 кл
22.06.2018
Музыкально - познавательная программа «Для чего люди поют?» представляет собой сценарий ведения концертной программы. В ходе программы ведущие приводят исторические факты, интересные события, связанные с развитием истории возникновения песни. Материал ведущих может быть использован для проведения отдельного классного мероприятия для любознательных
Музыкально.docx
Музыкально познавательная программа
«Для чего люди поют?»
(номера для концерта подбираются согласно аудитории)
Цели и задачи:
1.Познакомить аудиторию с историей возникновения песен, их разнообразием,
предназначением песни для человека.
2.Воспитывать интерес к вокальному жанру – песне.
Ход мероприятия
Ведущий 1: Добрый день! Сегодня нам выпала возможность пообщаться, послушать
хорошие песни и спеть их вместе!
Ведущий 2: На свете так много разных песен: радостных и печальных, торжественных и
нежных… Они окружают нас всю жизнь. Мы их слушаем каждый день, и порой даже не
задаем себе такого вопроса: «Что такое песня? Откуда она взялась? Для чего люди поют?»
Ведущий 1: Так, для чего же люди поют? На этот вопрос мы постараемся найти полный,
исчерпывающий ответ.
Ведущий 2: Петь люди начали раньше, чем говорить. Причиной этому послужило
разделение мира на самцов и самок, у которых влечение к процессу размножения было
сильнее тяги к знаниям и развитию интеллектуальных способностей. Чарльз Дарвин был
убеждён, что привычка издавать музыкальные звуки родилась впервые как средство
ухаживания и ассоциировалось с ожиданием самых сильнейших наслаждений: любви,
соперничества, победы.
Ведущий 1: Итак, люди поют, когда признаются в любви. Пение как признание в любви.
Об этом наша первая песня.
Выступление учащихся
Ведущий 2: В античном мире песня была средством сохранения и передачи великих
событий, поскольку средства массовой информации в то время отсутствовали. Министром
песенной информации поэтому можно по праву считать Гомера.
Ведущий 1: Пению в те времена находили необычные применения: один певец укротил
мятеж в Спарте, другой ободрял работников, строивших Фивы.
Ведущий 2: Песня помогала решать житейские и государственные проблемы.
Выступление учащихся
Ведущий 1: По Библии, древнегреческий царь Саул, страдавший тяжёлыми приступами
тоски, успокаивался при звуках арфы будущего царя Давида. В одном египетском
папирусе содержится предписание для лечения бесплодия женщин музыкой. Гиппократ
исцелял бессонницу звуками своей пятиструнной лиры.
Ведущий 2: Песня – отличное средство излечения.
Выступление учащихся
Ведущий 1: Военная песня воодушевляет солдата и удваивает его храбрость. Про
Наполеона говорят, что он приписывал своё поражение в России русским морозам и
русской военной музыке. Шуточная песенка, пропетая самим Суворовым, дала русскому
солдату силы доблестно завершить беспримерный переход через Альпы. В 1918 году
советское государство боролось с 14 державами под песню «Смело мы в бой пойдём»,
«Вставай, страна огромная» давала нам силы победить фашизм.
Ведущий 2: Песня как оружие против грозного врага.
Выступление учащихся Ведущий 1: Что же с нами происходит, когда мы поём? Пение от речи отличается тем, что
в речи человек строит обороты, и этими огромными логическими связями, цепями причин и
следствий он связан с миром. А когда он поёт, то переходит в эмоциональную сферу. Ведь
петь можно только душой.
Ведущий 2: Когда же люди поют компанией, они испытывают целую гамму чувств. А самое
главное – человек в пении раскрывается, становится самим собой.
Ведущий 1: В завершение концертной программы мы предлагаем всем спеть песню «Как
здорово, что все мы сегодня собрались».
Заключительная песня
Музыкально - познавательная программа «Для чего люди поют?»
Музыкально - познавательная программа «Для чего люди поют?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.