"Музыкально -творческий проект "Масленица"
Оценка 4.8

"Музыкально -творческий проект "Масленица"

Оценка 4.8
Культурные мероприятия
docx
музыка
Детсад
29.03.2017
"Музыкально -творческий проект "Масленица"
Патриотизм в современных условиях – это, прежде всего, преданность своему Отечеству и сохранение культурной самобытности каждого народа. Наши дети должны хорошо знать традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры; самореализовать себя как личность любящую свою Родину и все, что связано с народной культурой. Цель проекта: 1. Воспитание патриотизма, приобщение детей к истокам народной культуры и духовности, на основе изучения русского фольклора. 2. Воспитание любви к родному краю. 3. Воспитание нравственных качеств личности ребенка: справедливости, доброты, правдивости, гордости за свой край. 4. Развитие творческих способностей: певческих навыков, актерского мастерства, музыкальности детей на основе разных жанров русского фольклора.
музыкально-творческий проектМасленица.docx
Музыкально­творческий проект  «Масленица» Вид проекта: музыкально­творческий.   Участники проекта:  музыкальный руководитель, дети старшего дошкольного возраста,  воспитатели, родители. Срок реализации: краткосрочный  (15 марта­24 марта  2017 г). Актуальность: Патриотизм в современных условиях – это, прежде всего, преданность своему Отечеству и сохранение культурной самобытности каждого народа. Наши дети должны хорошо знать традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры; самореализовать себя как личность любящую свою Родину и все, что связано с народной культурой.   Цель проекта: 1.   Воспитание   патриотизма,   приобщение   детей   к   истокам   народной   культуры   и духовности, на основе изучения русского фольклора. 2.   Воспитание любви к родному краю. 3.   Воспитание   нравственных   качеств   личности   ребенка:   справедливости,   доброты, правдивости, гордости за свой край. 4.   Развитие   творческих   способностей:   певческих   навыков,   актерского   мастерства, музыкальности детей на основе разных жанров русского фольклора.   Задачи: 1. Возрождать интерес к обрядовым русским праздникам. 2. Обогащать духовный мир детей. 3. Обобщить и закрепить знания детей о празднике «Масленица». 4.  Вызвать   эмоциональное   сопереживание   и   участие   в   игре­действии,   приобщить   всех участников к традиции проведения народного праздника Масленицы. 5. Воспитывать чувство патриотизма, основанного на русских традициях.   Предшествующая работа: Изучение литературного фольклора (сказки, пословицы, приговоры). Изучение музыкального фольклора (хороводы, песни, танцы, частушки). Изучение игрового фольклора( разучивание хороводных и подвижных игр.) Беседы   (рассматривание   иллюстраций   народных   гуляний,   знакомство   с   утварью   быта крестьян прошлого века). Слушание русской народной музыки (масленичные песни). Рисование по теме: «Масленица пришла» Материал и оборудование: «Масленица» ­ наряженная кукла (чучело). Костюмы для взрослых: 2 костюма скоморохов, сарафан р.н Костюмы для детей: русские сарафаны, рубашки,, косыночки, фуражки. Музыкальные инструменты: ложки, бубны, колокольчики, трещотки, , свистульки. Электронная презентация: «Широкая Масленица» Технические средства: ноутбук, колонки­ усилитель звука, видеопроектор, фотоаппарат. Спортивное оборудование: обручи, мешки,канат. Музыкальный репертуар:  (песни и хороводы) « А мы масленицу дожидались» р. н. м., «Весенняя » р. н. м., «Эх масленица, да ты красавица.» р. н. м., « Ой, Блины» р. н. м., «масленичные» частушки, русские народные наигрыши. Музыкальные игры: «Солнце» р. н. м., «Горелки» р. н. м. Планирование работы над проектом: 1. Составление сценария. 2.   Проведение   с   детьми   обсуждения   идеи   проекта,   выявление   интересующих   детей вопросов. 3. Распределение ролей. 4. Выбор костюмов. 5. Разучивание песен, пословиц, приговорок, игр, хороводов для выступления во время праздника. 6. Проведение праздника «Масленица». 7. Подведение итогов реализации проекта. Развитие речи: Беседа «История Масленицы». Цель: рассказать детям о традициях и обычаях русского народа, что Масленица – один из самых радостных и светлых праздников, вызывать чувство интереса к истории России. знакомство детей с Масленицей, с традициями ряженья на Масленицу, рассказ о каждом дне масленичной недели заучивание масленичной песни.  Игровая деятельность: 1. Игры­ аттракционы  «Бег в мешках», «Петушиные бои», «Перетягивание каната». 2. Подвижная игра «Солнце». 3. Подвижная игра «Горелки». Художественная литература: 1.   Заучивание   закличек   на   Масленицу:   уточнить   представления   детей   о   жанровых особенностях, назначении закличек. 2.   Знакомство   с   пословицами   и   поговорками   про   Масленицу:   уточнить   и   закрепить представления детей о жанровых и языковых особенностях пословиц и поговорок. 3.   Заучивание   масленичных   частушек:   поддерживать   и   развивать   у   детей   интерес   к пониманию   смысла   образных   выражений,   воспитывать   любовь   к   устному   народному творчеству.  Ручной труд: 1.Коллективное изготовление чучела Масленицы.   Работа с родителями: 1. Домашние задания: заучивание с детьми масленичных закличек, частушек. 2. Подбор рецептов  блинов .  Работа с педагогами ДОУ:  1. Подбор масленичных поговорок, частушек, закличек, подвижных игр.   Презентация итогов работы по проекту: 1.   Приглашение   детей   других   групп   на   масленичное   развлечение,   пение   масленичных обрядовых песен и закличек, частушек. 2.   «Широкая   Масленица»   –   музыкально­спортивный   праздник   в   двух   частях   (в музыкальном зале и на улице ­ сжигание чучела).   Ожидаемые результаты проекта: 1. Приобщение детей к традиции проведения народного праздника – Масленицы через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии. 2. Создание атмосферы радости приобщения к традиционному народному празднику. 3. Повышение познавательного интереса среди детей к родной истории. 4. Обеспечение   развития   у   детей   любознательности,   кругозора,   эстетическую восприимчивость, стремление изучить традиции родной страны. 5.  Развивать у детей чёткую выразительную речь, мимику, движения.  6.Развивать творческую самостоятельность детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные, танцевальные импровизации. 7. Изготовление «Блинной книги»   Используемая литература: 1. «Весенние праздники, игры, забавы для детей», Москва «Творч. центр» 1998 г. В.М. Петров 2. «Детский музыкальный фольклор в дошкольных образовательных учреждениях», Л. И. Мельникова, Москва 2000 г. 3. «Фольклор­музыка­театр» С. И. Мерзлякова, Москва 1999 г. 4. «Народные праздники в детском саду 5­7 лет» М. Б. Зацепина, Москва 2005 г. 5. «Сценарии музыкальных, календарных и фольклорных праздников» М.А. Давыдова, Москва 2007 г. 6. «Народные игры в детском саду», Л.А. Лялина, Москва 2008 г. 7. «Бабушкины забавушки», Л.Н. Капранова, Ростов­на­Дону 2008 г. 8. «Календарные и народные праздники в детском саду»,         Г.А. Лапшина, Волгоград 2001 г.

"Музыкально -творческий проект "Масленица"

"Музыкально -творческий проект "Масленица"

"Музыкально -творческий проект "Масленица"

"Музыкально -творческий проект "Масленица"

"Музыкально -творческий проект "Масленица"

"Музыкально -творческий проект "Масленица"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2017