Тема : Времена года.
Цель : Сформировать ценностное отношение к совместной деятельности по общению знаний о временах года и сезонных изменений в природе.
Задачи :
1.Обобщить имеющиеся у детей знания о временах года.
2. Сформировать представление о сезонных изменениях в природе.
3. Развивать внимание, быстроту реакции, воображение, логическое мышление и творческие способности.
4. Воспитывать бережное отношение к природе.
Организатор занятия - классный руководитель.
Участники – дети второго класса.
Оборудование : компьютер, проектор, презентация, декорации, картинки, альбом, мелки, краски.
. 1.Орг. момент.
Вед: Сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие. А куда именно, вы сейчас узнаете.
2.Сообщение темы:
Вед: Название нашей компании, которой мы отправляемся в гости, спрятано в загадке.
Отгадав её, вы сами назовёте тему нашего занятия.
Ежегодно приходят к нам в гости,
Один седой, другой молодой,
Третий скачет, а четвёртый плачет.
Правильно, это времена года. Значит тема нашего занятия «Времена года» слайд 1.
3. Разминка.
Вед: Но как же зовут наших весёлых друзей этой компании? Попробуйте угадать?
Чтение загадок. Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы
А в санях сидит царица.
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом
Всё покрыла серебром(зима) слайд 2.
А какие стихи вы знаете о зиме?
(дети читают стихи)
Вед: Зима пришла за окнами,
Где чёрных ёлок ряд.
Пушистые и лёгкие,
Снежиночки летят.
Летят, порхают, кружатся,
Пушистые летят.
И белым мягким кружевом,
Окутывают сад.
А давайте споём песенку про зимушку (Вьюга белая метет)
Вед: Шагает красавица
Легко земли касается.
Идёт на поле, на реку.
То по снежку, то по цветку (весна) слайд 3.
Давайте почитаем стихи о весне.
( дети читают стихи)
Вед: Пришла весна, пришла красна.
Цветы пестреют в поле,
И неба ширь светла , ясна.
И всё живёт на воле.
Ручей бежит, бежит, шумит.
И шепчет лес листвою,
От птичьих песен лес звенит.
Как хорошо весною!
Дети поют песню « Весна поет!»
Молодцы!
А кто же следующий?
Вед : Солнце печёт
Липа цветёт.
Рожь колосится,
Золотая пшеница.
Кто скажет ?
Кто знает?
Когда это бывает? (летом) слайд 4.
Стихи о лете ( давайте почитаем стихи о лете)
Вед: Вот и лето подоспело.
Земляника покраснела,
Повернётся к солнцу боком.
Вся нальётся алым соком.
В поле красная гвоздика,
И лесной шиповник летом.
Весь осыпан красным цветом.
Видно люди не напрасно,
Называют лето красным!
Дети поют песню « Лето, лето, ты какого цвета».
Вед: Всё правильно!
Тучи серые несу, над землёю вязкой.
И рисую я в лесу золотою краской (осень) слайд 5.
(Чтение стихов об осени)
Вед: Когда эти друзья собираются вместе, то они называются» Временами года».
Давайте назовём их ещё раз (зима, весна, лето, осень).
Ребята «Времена года» приготовили для вас задания.
1.задание конверт №1 (подберите к каждой картинке своё стихотворение)
Пришла без красок и без кисти,
И перекрасила все листья (осень).
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила,
И на санках прокатила (зима)
Она приходит с лаской,
И со своею сказкой.
Волшебной палочкой взмахнёт.
В лесу подснежник расцветёт (весна).
2.задание конверт № 2 (подберите каждому времени года свои месяцы и поставьте рядом с картинкой)
4.Игра «Ассоциация»
Вед: Ребята, вы правильно постарались ответить на вопросы. Времена года предлагают поиграть в игру «ассоциация».
Надо к каждому времени года подобрать слова « Ассоциации», которые у вас возникли при этом.
( Ведущий называет времена года, а дети слова «ассоциации» )
Лето – (солнце, каникулы, купание на речке, отдых….)
Зима - (коньки, лёд, снег, новый год…..)
Весна (таяние снега, прилёт птиц, появление подснежников …)
Осень - (дождь, слякоть, листопад, уборка урожая…)
5. Физкультминутка.
6.Закрепление знаний.
Соедините времена года с событиями, связанные с ними ( конверт №3).
Зима - рождество, гололёд, катание на лыжах.
Весна - набухание почек, прилет грачей ,ледоход.
Лето – сбор ягод, купание, отдых.
Осень – листопад, грибная пора, уборка урожая, сенокос.
7. Творческая работа.
Давайте нашим друзьям «Временам года» оставим на память свои рисунки. Нарисуйте характер времени года в красках.
Зиму, каким цветом изобразим…….?
8.Итог занятия.
Что нового узнали на занятии?
Что больше всего понравилось?
А кому мы скажем спасибо?
Занятие окончено. Спасибо за работу.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.