Мышонок Пи.
Цель : Развитие музыкально-творческих способностей дошкольников в различных видах музыкальной деятельности.
Задачи:
обогащать музыкальные впечатления детей, развивать эмоциональную отзывчивость на песни разного характера (выражать эмоции в мимике и пантомимике),
учить петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание перед началом пения,
развитие умения различать 2-х частную форму произведения (с контрастными по характеру частями), формирование умений исполнять знакомые плясовые движения (поочередное выставление ноги на пятку, хлопки), развитие слухового внимания, умения начинать и заканчивать движение вместе с музыкой,
воспитывать умение вести себя в группе во время движения, формирование чувства такта и культурных привычек в процессе общения.
Ход:
В гости пришел мышонок (игрушка Мышонок). Мышонок говорит, пока шел к нам, что-то нашел. Послушайте, Мышонок вам споет про свою находку.
Дети слушают песню «Два зерна» (Я. Жабко).
Ребята, кто услышал, что нашел мышонок. (ответы детей, беседа по содержанию песни, повторное прослушивание)
Мышонок, мы пироги еще не умеем печь, а вот оладушками можем тебя угостить.
Пальчиковая игра «Ладушки»
Ладушки, ладушки, мы пекли оладушки. (имитируем движения)
Получилось целых пять. (показываем пять пальцев)
Одну Жучке надо дать, (загибаем один палец)
Одну коту с усами, (загибаем еще один палец)
Три съедим мы сами. (показываем три пальца)
Вкусно! (гладим живот)
Мышонок хочет пригласить вас погулять вместе с ним поиграть.
Мы знаем волшебные слова, тоже можем превратиться в мышат:
Покружились, покружились,
В мышек все мы превратились.
Игра «Мышки-мишки». (
Мышонок хочет проверить, все ли превратились в мышек?
- Здравствуйте, мышата!
- Пи-пи-пи!
- Как ваше настроение?
- Пи-пи-пи!
- Пора нам заниматься.
- Пи-пи-пи!
- Мы будем все стараться.
- Пи-пи-пи.
Будем танцевать и песни распевать. (имитация движений мышей)
Прошу, мышата, вас за мною повторять.
Дети выходят на середину зала, встают в круг.
Танец «Мышки»
Мышки пляшут на дорожке.
Пи-пи-пи, пи-пи-пи.
Выставляют мышки ножки.
Пи-пи-пи, пи-пи-пи.
Мышки в ладушки играют.
Пи-пи-пи, пи-пи-пи.
И в ладошки ударяют.
Пи-пи-пи, пи-пи-пи.
Мышки хвостиком вертели.
Пи-пи-пи, пи-пи-пи.
И по сторонам глядели.
Пи-пи-пи, пи-пи-пи.
Что-то мышки услыхали.
Пи-пи-пи, пи-пи-пи.
И от страха задрожали.
Пи-пи-пи, пи-пи-пи.
Мышонок так испугался, кого-то услышал (прикладываем мышонка к уху). Говорит, где-то поблизости спит кот (ставим стульчик в середину круга, считалкой выбираем кота, садим его на стул).
Игра «Кот и мышки» (маленькие мышки вышли погулять……)
Игра «Цапки» (дети сидят на стульях, ребенок-кот ходит возле детей, хватает их за руки, дети прячут руки за спину)
Под моею крышей собралися мыши.
Заяц белый, жаба. Цап!
Котик не пугай наших мышат, лучше поиграй с ними (дети встают у стульев друг за другом)
Массаж «Маленькая мышка» (Железновы), дети подпевают песню.
Маленькая мышка по городу бежит (двумя пальцами снизу вверх «бежим» по спине),
Глядит она в окошко и пальчиком грозит (рисуем круг),
А кто не лег в кроватки, а кто не хочет спать? (стучим указательным пальцем по спине)
Я этих непослушных буду щекотать. («бежим» снизу вверх, щекочим подмышками)
Мышонок убежал к себе в норку, а мы снова скажем волшебные слова, превратимся в детей.
Покружились, покружились
И в ребяток превратились.
Мальчики приготовили ладошки, будем прощаться (хлопают «До свидания»), девочки прощаются.
Дети встают , поворачиваются друг за другом, под марш выходят из музыкального зала.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.