Музыкальное занятие-игра для младшего дошкольного возраста "Приключение Семечки"
Оценка 4.6

Музыкальное занятие-игра для младшего дошкольного возраста "Приключение Семечки"

Оценка 4.6
docx
25.02.2021
Музыкальное занятие-игра для младшего дошкольного возраста "Приключение Семечки"
Музыкальное занятие для младшего дошкольного возраста.docx

Музыкальное занятие для младшего дошкольного возраста.

Игра-занятие «Приключение Семечки».

Музыкальный руководитель: Мингалева Елена Витальевна,

I квалификационная категория

г. Кировград, Свердловская область  МАДОУ Детский сад №2 «Росинка»

Цель: развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, воспитывать интерес к ней, учить детей передавать в игре на детских музыкальных инструментах и в движениях характер музыкальных образов.

Игровой материал: колокольчики, разноцветные ленточки, шарфы, шумовые инструменты, элементы костюмов бабочек.

Рекомендуемые музыкальные произведения:

А. Лядов «Музыкальная табакерка»

С. Прокофьев «Вальс» из цикла «Летний день»

М. Мусоргский «Слеза»

К. Сен-Санс «Птичник» из сюиты «Карнавал животных»

М. Мусоргский «Гопак» из оперы «Сорочинская ярмарка»

 

Ход занятия

Фея Сказок приветствует детей, предлагает послушать историю, которая произошла с маленькой Семечкой.

Фея Сказок: В огороде на высоком подсолнухе жила-была большая семья семечек. Им было так тепло и уютно, потому что солнышко их согревало, а дождик утолял жажду. Каждое утро они начинали свой день с дружного приветствия, которое переливалось звонкой, хрустальной музыкой.

Звучит «Музыкальная табакерка» А. Лядова, и дети оркеструют звучание музыки с помощью звучания колокольчиков.

На удивительно красивую, чудесную музыку слетались жучки, мошки, изящные бабочки и кружились в танце.

Дети в костюмах бабочек исполняют музыкально-пластическую импровизацию с лентами под музыку С. Прокофьева «Вальс».

Фея Сказок: Но однажды подул сильный ветер.

Дети повторяют упражнение  ПРОБУЖДЕНИЕ (С.А. Коротаева)

Листочки на ветках шуршали,         «-ш-ш-ш» голосом тихо

Капельки в гости звали.                   

Капельки к ним прилетели              

И звонкую песню запели.                 «кап-кап» с нисходящей интонацией

От звона проснулся ветер                  звуковысотности, помочь рукой

И разбудил всех на свете:                 «у-у» с изменением

Кошку, а с ней и котенка,                 «МУР-р-р мяу» в разных голосовых регистрах

Спавшего в люльке ребенка,            «уа-уа-уа»

Болотных зеленых лягушек              «ква-ква»

И даже ворчливых старушек,           «бу-бу-бу»

Злую собаку,                                       «гав-гав»

назойливых мух.                                «з-з-з-з»

Вскоре проснулся петух.                

Звонко пропел он:                            «Ку-ка-ре-ку»

И заблестела роса на лугу.          «о» точено отрывисто на любых звуках в высоком регистре    

Солнышко тоже проснулось

И ласково всем улыбнулось            все запели «а» каждый на своей высоте звука улыбнуться всем.

Но одна из семечек, не удержавшись, выпала из домика, упав на землю. Ей стало очень страшно, так как вокруг не было сестер и братьев. «Я осталась одна?» - подумала с отчаянием Семечка. Но не успела она подумать, как вдруг заметила недалеко от себя гусеницу.

- «Ты кто?» - спросила Семечка.

- Я, Гусеница.

- А куда ты ползешь?

- Я люблю листья и плоды, поэтому держу путь к тому красивому стволу дерева. Не отвлекай меня. Я очень спешу.

Семечка с грустью опустила глаза и увидела маленького красного паучка. Он  так старательно и незатейливо плел красивый узор из паутинки. За работой, паучок никого не замечал. Ничто его не отвлекало. Семечка чувствовала себя такой одинокой.

Звучит фрагмент пьесы М. Мусоргского «Слеза».

 И только она хотела расплакаться, как вдруг увидела много, красиво летящих по небу, птичек. « Как им хорошо!» - подумала Семечка. Они вместе, им весело, как когда-то было мне». Они летели, а Семечка смотрела на них и думала «Вот бы я умела летать, я бы долетела  до своего домика».

Звучит «Птичник» К. Сен-Санса из сюиты «Карнавал животных», дети исполняют пластическую импровизацию с шарфами.

Мечту прервал жук, который пробегая мимо, наступил на Семечку.

- Ах, простите, сударыня. Вы слились с землей, и я вас не заметил. Позвольте мне попросить прощения.

- Прощаю – с грустью сказала Семечка.

- Почему вы такая грустная? – спросил жук.

- Я совсем одна. А ведь у меня есть большая дружная семья. Я так хочу с ними встретиться.

- Ну, не грустите. Поверьте, все будет хорошо. Вы обязательно найдете друг друга. И жучок побежал дальше.

Наша семечка опять осталась одна. Закапал дождь, подул ветер. И вдруг Семечка увидела рядом своих братьев и сестер.

- Вы здесь? Как? Почему? – спросила она.

- Пришла пора. Нас ждет новый мир, новая жизнь! А пока мы можем веселиться и играть все вместе.

Звучит «Гопак» М. Мусоргского из оперы «Сорочинская ярмарка». Дети по желанию исполняют танцевальную импровизацию или оркеструют звучание музыки на детских инструментах.

Семечка так веселилась, что утомленная и уставшая незаметно уснула. Проснулась она ранней весной и не узнала сама себя. Теперь это было уже не семечко, а нежный зеленый росток, который тянулся к ласковому солнцу. А вокруг было множество таких же ростков, в которые превратились ее братья и сестры-семечки. Они были рады встретиться снова. А особенно счастливой была та самая маленькая Семечка.

Вот и сказки конец, а кто слушал, молодец!!!


 

Музыкальное занятие для младшего дошкольного возраста

Музыкальное занятие для младшего дошкольного возраста

И звонкую песню запели . «кап-кап» с нисходящей интонацией

И звонкую песню запели . «кап-кап» с нисходящей интонацией

Ах, простите, сударыня. Вы слились с землей, и я вас не заметил

Ах, простите, сударыня. Вы слились с землей, и я вас не заметил
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2021