Музыкальное занятие занятия «Кто стучится в дверь ко мне?..» (по произведениям С.Я.Маршака)
Оценка 4.8
Мероприятия
doc
музыка +2
Детсад
03.10.2018
Конспект открытого бинарного занятия с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель:
Формирование средствами музыки и художественного слова разнообразных умений, способностей, качеств личности у детей старшего дошкольного возраста. Создание оптимальных условий для развития у детей музыкально-ритмической, творческой и речевой активности через познавательную, коммуникационную, игровую и музыкально-двигательную деятельность.
Бинарное открытое занятие Маршак.doc
Управление образования администрации г.Шахтерска
МДОУ «Шахтерский яслисад №8»
Конспект открытого бинарного занятия с детьми
старшего дошкольного возраста
(музыкальноречевое)
Тема: «Кто стучится в дверь ко мне?..»
(по произведениям С.Я.Маршака)
Подготовили:
музыкальный руководитель
Лановская Е.Г.
воспитатель
Клинова Е.В. 2018 г.
Цель:
Формирование средствами музыки и художественного слова разнообразных умений,
способностей, качеств личности у детей старшего дошкольного возраста. Создание
оптимальных условий для развития у детей музыкальноритмической, творческой и
речевой активности через познавательную, коммуникационную, игровую и музыкально
двигательную деятельность.
Программное содержание:
Образовательные. Продолжить формирование умения воспринимать музыкальное
произведение, определять его характер. Закреплять навыки слаженного пения, вовремя
начинать пение после вступления, изменять силу голоса. Поддерживать у детей желание
слушать музыку, эмоционально откликаться на услышанное произведение, передавать
через пластику движений, мимику, жесты, интонацию образы животных. Закрепить
знания названий и содержание произведений С.Я. Маршака. Продолжать учить детей
субъективно воспринимать предметы и явления окружающего мира посредством чувств,
через личностное, оригинальное восприятие и материализовывать в определенных
оригинальных образах, а также свободно двигаться, используя всё свободное
пространство. Упражнять детей в словообразовании в применении прилагательных.
Активизировать словарь детей.
Развивающие. Развивать умение отбивать ритм деревянными палочками, ритмично
двигаться и менять движения в соответствии с музыкой. Развивать память, внимание,
интерес к музыке, литературе, чтению книг. Формировать способность к независимому
мышлению; запоминать, узнавать, воспроизводить информацию; находить причинно
следственные связи. Развивать эмоциональнообразное исполнение музыкальноигровых
упражнений, эмоциональную отзывчивость, воображение, фантазию, выразительность
пения, речи. Совершенствовать двигательную активность детей, координацию движений.
Воспитательные.
Воспитывать устойчивый интерес к музыкальной деятельности,
культуру общения, основные коммуникативные качества и навыки, способствовать
эмоциональному сближению детей.
Методический материал: макет корабля, деревянные палочки (по 2 на каждого
ребенка), иллюстрации с изображением кошек, книга С.Я.Маршака, картинки для
дидактических игр «Собираем багаж», «Дай кличку коту», «Потуши пожар», бинокль.
Предварительная работа: чтение произведений С.Я Маршака. Словарь: плавная, нежная, спокойная, задумчивая, убаюкивающая, ласковая, собранный,
внимательный, сосредоточенный, организованный.
Ход
Дети входят в музыкальный зал. Их встречает музыкальный руководитель.
Муз. рук.
Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада видеть вас в нашем музыкальном зале. Посмотрите,
у нас сегодня гости. И мы, как радушные хозяева, поприветствуем их.
Песняприветствие «Доброе утро»
Доброе утро, доброе утро!
Всем говорим мы сейчас!
Доброе утро, доброе утро!
Как настроение у вас?
Здравствуйте гости! Здравствуйте гости!
Милости просим к нам в сад!
Здравствуйте гости, здравствуйте гости!
Каждый вам здесь будет рад!
Вы проходите, и не стесняйтесь,
Будьте как дома у нас!
Здравствуйте гости, здравствуйте гости!
Дружно приветствуем вас!!!
Муз. руководитель.
Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поговорить о замечательном детском писателе –
Самуиле Яковлевиче Маршаке. Его стихи и сказки приносят радость всем. Не только
дети, но и их родители, дедушки и бабушки не представляют своего детства без веселых,
сказочных героев из произведений Маршака. За что мы любим его стихи и сказки? (За то,
что они добрые, забавные, интересные и поучительные).
Стук в дверь.
Муз. рук. Кто стучится в дверь ко мне,
С толстой сумкой на ремне,
Дети:
С цифрой 5 на медной бляшке.
В синей форменной фуражке…
Это он,
Это он,
Ленинградский почтальон!
Под музыку появляется сказочный персонаж Почтальон. Почтальон: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуй, почтальон!
Почтальон: А откуда вы меня знаете?
Дети: Вы пришли из сказки Маршака!
Почтальон: Правильно! А как она называется?
Дети: «Почта»!
Почтальон: Молодцы! А у меня для вас посылка!
Муз. рук. Интересно, что же в ней? (Заглядывает внутрь) Попробуйте отгадать!
Не дерево, а с листочками,
Не рубашка, а сшита.
Не человек, а разговаривает?
Дети: Книга!
Почтальон: Получите посылку!
Муз. рук. Спасибо тебе, почтальон! А что же в ней?
Почтальон: Открывайте её быстрее и узнаете!
Музыкальный руководитель открывает посылку, достаёт книгу.
Муз. рук. Какая большая, красивая книга. Давайте её рассмотрим. (Дети садятся на
ковёр). Посмотрите, на первой страничке чейто портрет. Кто это? (С.Я. Маршак).
Посмотрите, а некоторые страницы пустые. Почему же здесь ничего нет? Как вы думаете?
Почтальон. Ребята, помоему, я знаю, что случилось. Нес я вам посылку издалека.
Всякое со мной случалось! Ветры сильные дули, дожди безжалостно поливали. Вот
страницы из книги и разлетелись. Что же теперь делать?
Муз. рук. Нам нужно их отыскать и вернуть на место. Как вы думаете, ребята, что мы
можем сделать? Предлагаю отправиться в путешествие в страну сказок С.Я.Маршака на
поиски потерянных страниц? Вы согласны?
Почтальон. Возьмите меня с собой. Я очень много путешествую и вам помогу.
Муз .рук. Конечно, почтальон, мы будем только рады твоей помощи!
Путешествие наше будет нелегким. И каждый, кто отправляется в далекий путь, должен
обладать определенными качествами. Каким должен быть путешественник? (Сильным,
смелым, ловким, выносливым). А поможет нам в этом зарядка.
Музыкальноритмическая деятельность
«Веселая зарядка» К.Бусыгин
Появляется Рассеянный с чемоданом.
Рассеянный:
Это что за остановка
Бологое иль Поповка?
Что за станция такая,
Дибуны или Ямская?
Муз.рук. – Что за странный человек?
Рассматривают Рассеянного
Вместо шапки на ходу он надел сковороду,
Вместо валенок перчатки натянул себе на пятки … и кричит… Рассеянный: Что за шутки!? Еду я вторые сутки!
Муз. рук. Уважаемый, вы чтото напутали! Это – детский сад!!
Рассеянный: Детский сад! Вот это да! Как же я попал сюда? Опять я, чтото напутал.
Муз. рук. Конечно, напутал. Ведь тебя таким сделал детский писатель Самуил Маршак.
И твоё имя мы знаем. Кто это, ребята? (ответ) А почему автор его так назвал? (Потому,
что он все путал, был невнимательным, несобранным)
У Рассеянного раскрывается чемодан, все вещи падают на пол.
Рассеянный: Ойойой, я теперь вообще никуда не уеду!
Почтальон. Не расстраивайся, в этом детском саду замечательные ребята. Они тебе вмиг
твой чемодан соберут!
(Дети помогают Рассеянному, в вещах находят страницу из книги)
Почтальон. Посмотрите, какойто листок.
Муз. рук. Да это же страница из нашей книги. (Дети рассматривают картинку,
называют произведение «Человек Рассеянный». Вкладывают страницу в книгу.)
Рассеянный: Спасибо вам. Ну, что же, я побежал на станцию, быть может, успею сесть в
свой вагон. Всем здравствуйте! (Убегает)
Муз. рук. (вдогонку). До свидания нужно говорить при прощании. Да что с него возьмёшь!
Ведь его так и зовут… Человек рассеянный. Но он мне напомнил кое о чем. Мы собрались
в путешествие, но не взяли с собой ничего. Здесь у нас очень много вещей, которые,
возможно, понадобятся нам в дороге. Давайте их рассмотрим, и решим, что нам нужно с
собой взять.
Игра «Собираем багаж»
Дети выбирают из корзины и кладут в рюкзак необходимые для путешествия вещи,
аргументируя свой выбор.
Почтальон находит в корзине страницу из книги.
Почтальон. Посмотрите, помоему, я нашел еще одну страницу из книги С.Маршака. Как
называется произведение, иллюстрацию которого вы видите? («Багаж»). Я позабыл, о
чем в нем говорится. Нука, напомните мне, пожалуйста.
Дети читают отрывок из стихотворения «Багаж»
Почтальон. Багаж собран, можем отправляться в путь. А на чем же мы будем
путешествовать? (На автобусе, машине, самолете и т.д.).
Муз. рук. Да, на всех этих видах транспорта путешествую люди. А мы с вами поплывем
на корабле! (Открывает занавес, занимают места на кораблике) Уважаемый
Почтальон, Вы так часто путешествуете и так много повидали, что вполне можете стать
нашим капитаном! (Почтальон надевает фуражку, бинокль. Дети занимают места на
корабле).
Почтальон. Ну, что ж, тогда вперед! Только ветер очень слабый, наш парус не
раздувается достаточно для того, чтобы быстро плыть. Давайте поможем, подуем на
паруса.
Почтальон. Внимание! Мы плывем!
Упражнение на дыхание Муз. рук. А чтобы нам веселее было плыть, споём знакомую распевку по стихотворению
Маршака.
Распевка «Плывет кораблик» муз. Е.Лановской
Звук моря
Плывет, плывет кораблик,
Кораблик золотой,
Везет, везет подарки,
Подарки нам с тобой.
На палубе матросы
Свистят, снуют, спешат,
На палубе матросы
Четырнадцать мышат.
Почтальон. Я вижу чтото впереди!
Упражнение для глаз «Бинокль»
Дети накладываю пальцы рук на глаза, как бинокль. По указанию педагога
всматриваются вдаль, прищуривая глаза, широко раскрывают их, смотрят вправо
влево.
Почтальон. Да, впереди остров! Причаливаем! Сходим на берег. Давайте внимательно
осмотримся. Какая кругом красота! Я вижу пальму, а на ней чтото белеет, что же это
может быть? (Тянется к верхушке пальмы, достаёт нотный листок). Что это, ребята?
(Ноты)
Муз. рук. Ноты – это по моей части. Всем известно, что нотами записывают музыку. Что
же здесь записано? (Внимательно изучает листок). Обычно, вместе с нотами пишется
название музыкального произведения. Но, от того, что этот листок долго находился на
дереве под солнцем, название выгорело. Здесь написано «Играть медленно, напевно».
Слушание музыкального произведения «Колыбельная мышонку» С.Насауленко
Муз. рук. Какая мелодия по характеру? (Напевная, протяжная, нежная,
убаюкивающая)
Да здесь и слова написаны. А мелодия со словами – это уже песня. Послушайте, я вам её
спою.
Знакомство с новой песней, подпевание
Муз. рук. Как бы вы назвали эту песню? (Ответы детей). Давайте запишем название
этой песни в нотах. А как вы думаете, какому бы персонажу Самуила Маршака
пригодилась бы эта колыбельная песня? (Мышонку из произведения «Сказка о глупом
мышонке»). Почему? Помоему, этот нотный листок мы тоже можем вставить в нашу
книгу. (Вставляет 3й лист)
Почтальон. От сказок отдохнуть пора,
На этот случай есть игра!
Предлагаю пойти посмотреть на зверей. Как называется место в городе, где могут
находиться дикие звери. (Зоопарк). Итак, идем в зоопарк.
Дети становятся на полукруг. Почтальон. А у С.Я. Маршака есть стихотворение, в котором упоминается зоопарк.
Напомните мне его название?
Театральный этюд «Где обедал воробей?»
Дети зачитывают стихотворение и, с помощью мимики, жестов и движений
Почтальон. Здорово мы поиграли! И чудесным образом нашли еще одну страницу из
книги.
изображают животное.
Вкладывает 4ю страницу.
Муз. рук.
В зоопарке, на площадке,
Черногривые лошадки
Мчатся рядом и гуськом,
Машут челкой и хвостом.
С.Маршак
Предлагаю всем нам поиграть с лошадками, и покататься на них.
Музыкальноритмическая игра «Две лошадки» Ф.Лещинскя
Дети садятся в круг. У каждого в руке по 2 деревянные палочки. Вместе с пением
Почтальон. Чтобы успеть на корабль, сядем с вами на лошадок и поскачем, а то солнце
вотвот сядет, и мы можем опоздать.
отбивают ритмический рисунок.
Упражнение «Прямой галоп»
Почтальон. А вот и наш кораблик, занимайте места, отправляемся в путь, а по пути
домой давайте рассмотрим с вами книгу с произведениями С.Я. Маршака, и вспомним
произведения писателя, страницы к которым нашли в путешествии. Каким сказкам мы
помогли вернуться в книгу? (Ответы детей).
Муз. рук. Ну, что же, вот мы и дома. (Сходят с корабля) Всё теперь у нас в порядке! Все
странички по порядку! Спасибо тебе, Почтальон, за посылку, за то, что путешествовал с
нами и согласился быть нашим капитаном! Но мы забыли, что гости, которые находились
в нашем музыкальном зале, тоже путешествовали вместе с нами. За это время мы стали
настоящими друзьями. А для друзей у нас есть пожелание, которые тоже написал Самуил
Яковлевич Маршак
Пожелание друзьям
Дети:
Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условие.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет. Воспитатель.
Вам от души желаю я,
Друзья, всего хорошего.
Муз. рук.
А все хорошее, друзья,
Дается нам недешево.
До свидания, до новых встреч!
Дети с воспитателем уходят.
Музыкальное занятие занятия «Кто стучится в дверь ко мне?..» (по произведениям С.Я.Маршака)
Музыкальное занятие занятия «Кто стучится в дверь ко мне?..» (по произведениям С.Я.Маршака)
Музыкальное занятие занятия «Кто стучится в дверь ко мне?..» (по произведениям С.Я.Маршака)
Музыкальное занятие занятия «Кто стучится в дверь ко мне?..» (по произведениям С.Я.Маршака)
Музыкальное занятие занятия «Кто стучится в дверь ко мне?..» (по произведениям С.Я.Маршака)
Музыкальное занятие занятия «Кто стучится в дверь ко мне?..» (по произведениям С.Я.Маршака)
Музыкальное занятие занятия «Кто стучится в дверь ко мне?..» (по произведениям С.Я.Маршака)
Музыкальное занятие занятия «Кто стучится в дверь ко мне?..» (по произведениям С.Я.Маршака)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.