«Музыкальность картин»

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 21.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация к уроку музыки в 1 классе на тему: «Музыкальность картин» по программе В.В. Алеева, Т. Н. Кичак Цель- Учить сопоставлять характер музыки и картины Источник: Музыка . 1 класс. Учебник / В. В. Алеев, Т.Н. Кичак - 8-е изд., дораб.- М. :Дрофа. 2011 г. Учебник предназначен для учащихся 1 класса общеобразовательной школы.Цель- Учить сопоставлять характер музыки и картины
Иконка файла материала attachment_1341373015.ppt
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение                             «Средняя   общеобразовательная казачья школа села Знаменка»            с. Знаменка, Нерчинский район,   Забайкальский край           Презентация к уроку музыки                   в 1 классе на тему:               «Музыкальность картин»                   по программе  В.В. Алеева, Т. Н. Кичак                                                                                  учитель музыки­                                                                    Трушина Светлана Юрьевна
Цель:  • Учить сопоставлять  характер  музыки и картины
Картина «Мартовское солнце» К.Ф. Юон
• Перед нами – известнейшая картина Константина  Фёдоровича Юона – «Мартовское солнце».  • Этот пейзаж раскрывает нам радостное  ощущение скорого прихода весны, хотя вся  земля укутана белоснежным снежным  покрывалом. Белолицые берёзки, собравшись в  кружок, с нетерпеньем ожидают прихода весны,  которая подарит им ярко­зелёные, новые  одежды.  • Мартовские лучи золотят и ослепляют крыши  домов и голые верхушки деревьев.  • Резные деревенские дома, немного  наклонившись, подставляют свои бока  мартовскому тёплому солнцу, зная наверняка,  что, хотя тепло это обманчиво, весна скоро  вступит в свои права.
Картина А. Бушуева  «Розовый вечер»
• Художник изобразил закат солнца   зимним вечером. На закате снежное  пространство уже не блестит, краски  приглушены.  • Солнце скрывается за горизонтом,  его последние лучи меняют цвет  снега­ снег выглядит розоватым.
Вопросы и задания: • 1. Внимательно рассмотрите картины  «Мартовское солнце»и «Розовый  вечер».   Какие настроения  запечатлены на них? • 2. Можно сказать ,что эти настроения  похожи? • 3. Есть ли различия? • 4. Какая музыка смогла бы передать  настроение каждой картины?
Разучивание песни «Ой, бежит ручьём вода» • Ой, бежит ручьём вода – Нету снега, нету льда. Ой, вода! Ой, вода! Нету снега, нету льда. Ой, вода! Ой, вода! Нету снега, нету льда. Прилетели журавли  И соловушки малы. Журавли, журавли И соловушки малы. Журавли, журавли И соловушки малы. Мы весняночку поём. Весну красную зовём. Ой, поём! Ой, поём! Весну красную зовём. Ой, поём! Ой, поём! Весну красную зовём.
Слушание «Старинная французская  песенка»  П.И. Чайковский
• Какая  музыка, звучащая на уроке,   созвучная картинам «Мартовское  солнце»и  «Розовый вечер»?  • Обоснуйте свои ответы.
Источник: • Музыка . 1  класс. Учебник / В. В.  Алеев,  Т.Н. Кичак  ­ 8­е изд.,  дораб.­     М. :Дрофа.  2011 г. • Учебник предназначен для учащихся    1 класса общеобразовательной школы.