Музыкальные гостиные в детском саду
Оценка 4.6

Музыкальные гостиные в детском саду

Оценка 4.6
docx
20.01.2020
Музыкальные гостиные в детском саду
статья на сайт ДОУ-январь20г..docx

                        Наши музыкальные гостиные.     Г.В.Алексютина, муз.рук.

     Музыка, как известно, воздействует, прежде всего, на  чувства человека, вызывает определенное настроение. Знакомство с разнообразными муз.произведениями, содержащими разнохарактерные образы, обогащает детей эмоционально. Движение, органически связанное с музыкой, помогает глубже проникнуть в эмоционально-образное содержание той или иной пьесы. На музыкальных занятиях дети познают музыкальное искусство в разных видах деятельности, но более глубоко и чутко научить воспринимать музыку возможно во время более длительного восприятия музыки. Для этого мы используем новые формы музыкальных занятий, а именно такую как «Музыкальная гостиная», предполагающая организацию восприятия музыкальных, художественных и литературных произведений, творческую деятельность детей и свободное общение участников на литературном и музыкальном материале. В рамках «Музыкальной гостиной» можно реализовать основные задачи образовательной области  «Художественно-эстетическое развитие», а именно: -развивать музыкальность детей. – формировать эмоциональную отзывчивость на музыкальное произведение в соответствии с его образным содержанием. – обогащать музыкальные впечатления детей в процессе их знакомства с произведениями мировой музыкальной культуры. –формировать музыкальный вкус детей, оценочное отношение к прослушанным произведениям, к собственному творческому самовыражению. Дети с большим интересом слушают музыку в сопровождении художественных слайдов на экране, прозы, стихов. У них отмечается яркое эмоциональное отношение к музыкальным образам, выраженным в музыкальном произведении; воспитанники определяют жанр музыки с помощью взрослого и без него, учатся отражать характер музыки в движении либо в оркестровом исполнении.     Хочется спросить родителей: «Нужна ли классическая музыка современному человеку?, Хотели бы вы обучать своего ребенка музыке?»     А ведь именно дошкольный возраст – это период пробуждения и расцвета творческих и эмоциональных особенностей детей. Многие ребятишки мечтают попасть в музыкальную школу, и стать великими музыкантами. В течение учебного года в рамках проведения «Музыкальных гостиных» я выбираю следующую тематику: «Времена года в музыке», «Сказка в музыке», «Знакомство с творчеством композиторов (В.Шаинского, П.И.Чайковского, С.С.Прокофьева и др.)».  

     Различные формы проведения музыкальных гостиных, сочетание разнообразных методических приемов позволяют нам раскрывать и развивать у детей их музыкальные и творческие способности. Творческие находки «Музыкальной гостиной» позволяют нам создать в музыкальном зале атмосферу некоего волшебства, присущего общению детей с музыкой. Учитывая особенности детского восприятия, я стараюсь создать целостный образ музыкального произведения, включающий и слуховое, и зрительное, и двигательное восприятие.

      Хочу сказать, что научить ребенка понимать и любить классическую музыку возможно только в том случае, если он ее слушает часто, целенаправленно, вдумчиво и имеет возможность поговорить о ней с самыми близкими и родными людьми, поделиться своими впечатлениями. Поэтому обращаюсь к родителям, и взываю вас чаще интересоваться что слушали сегодня дети в музыкальном зале, чем занимались, больше посещать музыкальных концертов в нашей детской музыкальной школе. Совместная творческая деятельность помогает с помощью музыки объединить детей и родителей, создать обстановку общей радости, хорошего настроения, а состояние счастья и полноты жизни –существенный признак единения взрослых и детей.

Музыкальные гостиные в детском саду

Музыкальные гостиные в детском саду
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2020