«Музыкальные игры с использованием звучащих жестов для развития чувства ритма»
Оценка 4.9
Занимательные материалы
doc
музыка
Детсад
05.09.2019
Исследователи (К. В. Тарасова, Б. Теплов, К. Орф) отмечают, что ритмическое воспитание не может быть только зрительным и слуховым, оно должно быть двигательным. К.В. Тарасова говорит, что в развитии чувства ритма должно участвовать все наше тело.
Все то, что получит ребенок в дошкольном детстве, является фундаментом для его дальнейшего успешного обучения в школе
Консультация для воспитателей для организации совместной деятельности.doc
Консультация для воспитателей для организации совместной
деятельности
«Музыкальные игры с использованием
звучащих жестов для развития чувства
ритма»
Уважаемые воспитатели! Исследователи (К. В. Тарасова, Б. Теплов, К.
Орф) отмечают, что ритмическое воспитание не может быть только зрительным
и слуховым, оно должно быть двигательным. К.В. Тарасова говорит, что в
развитии чувства ритма должно участвовать все наше тело.
для его дальнейшего успешного обучения в школе
Все то, что получит ребенок в дошкольном детстве, является фундаментом
Помните! Музыкальный гений может проснуться в
ребенке уже в 3 года! Ритм вокруг нас
Ритм – равномерное чередование каких-либо элементов,
моментов (ускорения и замедления, напряжения и ослабления в
движении или течении чего-либо)
определенном порядке.
рисунок.
дыхание и т.д.
В музыке – сочетание длинных и коротких звуков в
У каждого музыкального произведения свой ритмический
Ритм смены времен года, биения сердца, ход часов, ходьба,
Чувство ритма необходимо развивать.
Чем больше двигательная активность, тем лучше речь. Чем
ритмичнее речь, тем эффективнее обучение письму, чтению и
запоминанию стихотворений в школьной жизни.
ритмического чувства.
Чем старше ребенок, тем сложнее добиться успеха в развитии
Хороших результатов можно добиться только при совместной
работе педагогов, детей и родителей.
Игры – упражнения
«Послушай и повтори» - игра на развитие
1.
ритмического слуха. Эта игра проводиться за столом. Взрослый
берет карандаш, простукивает им любой ритмический рисунок по
столу. Предлагает ребенку повторить его, прохлопав в ладоши.
«Веселые колпачки» - игра на развитие ритмического
2.
слуха. Для игры берем 2 колпачка от лака или от шампуня, или
две пробочки от пластиковой бутылки. Ребенок придумывает ритмический рисунок, простукивает его колпачками, взрослый
должен повторить хлопками в ладоши.
«Отгадай мелодию» - игра на развитие ритмического
3.
слуха. Взрослый напевает какую либо мелодию, ребенок должен
передать ее ритмический рисунок, простучав пальцем по ладони.
«Давайте хохотать» - игра на развитие музыкальной
4.
памяти. Взрослый прохохатывает (на слог «ха» поет), любую
знакомую ребенку песню, тот отгадывает. Потом песню
загадывает ребенок
5.
«Шумит оркестр» -
воспитание чувства ритма, умение передать в движении
ритмический рисунок.
Дети стоят по кругу, лицом в центр круга, и выполняют
следующие виды хлопков: два быстрых хлопка слева, два
быстрых хлопка справа. Затем на хлопают один раз перед грудью,
отводят руки вниз и назад и хлопают у себя за спиной.
Ритмический рисунок передается детьми сначала под ритм,
задаваемый взрослым, а потом по памяти. Упражнение
проводится под счет или хлопки педагога.
Дети сидят в кругу. По показу воспитателя повторяют.
Кыш - кыш (свободное движение рук)
Хлоп - хлоп (в ладоши)
Шлеп - шлеп (по коленям)
Топ - топ ( ноги поочередно)
Можно разнообразить, то есть разделить по партиям.
6.
«Хлопки и хлопочки»-
«Музыкальные игры с использованием звучащих жестов для развития чувства ритма»
«Музыкальные игры с использованием звучащих жестов для развития чувства ритма»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.